Судебные решения по делу №02-13-16-2014 в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС»

Номер дела: 02-13-16-2014
Дата публикации: 3 октября 2014, 12:11

Судебные решения по делу №02-13-16-2014 в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС» можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-11281/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.22 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу № А45-11281/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.27 МБ
stdClass Object ( [vid] => 16032 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу №02-13-16-2014 в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16032 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410412465 [changed] => 1412589343 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412589343 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №02-13-16-2014 в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС» можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №02-13-16-2014 в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС» можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-11281/2014 [format] => [safe_value] => А45-11281/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-16-2014 [format] => [safe_value] => 02-13-16-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу №02-13-16-2014 в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС» можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу №02-13-16-2014 в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС» можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2196 [uid] => 5 [filename] => a45-11281-2014_20140803.pdf [uri] => public://solution/2014/09/11/a45-11281-2014_20140803.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 221633 [status] => 1 [timestamp] => 1410413006 [origname] => a45-11281-2014_20140803.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу № А45-11281/2014 ) [1] => Array ( [fid] => 2348 [uid] => 5 [filename] => a45-11281-2014_20141003.pdf [uri] => public://solution/2014/10/06/a45-11281-2014_20141003.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 277712 [status] => 1 [timestamp] => 1412589343 [origname] => a45-11281-2014_20141003.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу № А45-11281/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 05:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 14846 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 14846 [uid] => 5 [title] => Постановление №02-13-16-2014 о назначении административного наказания по делу в отношении ЗАО «СИБЦНИИТС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401852855 [changed] => 1410413020 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410413020 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-16-2014

о назначении административного наказания

29 мая 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-16-2014 от 18 апреля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «СИБЦНИИТС»  (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18) (далее ЗАО «СИБЦНИИТС»), в присутствии  «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 07 марта 2014 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-04-10-14 от 28.01.2014 года ЗАО «СИБЦНИИТС» признано:

1.                   Занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения сетей Общества в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части препятствования передаче (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Чернышева Е.О. через объекты электросетевого хозяйства  ЗАО «СИБЦНИИТС» и уклонения от подписания акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 года была прекращена подача электроэнергии на объекты ИП Чернышева Е.О., расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Софийская, 18, что подтверждается Актом об отсутствии электроэнергии, подписанным ООО УК «Недвижимость» и филиалом ИТПМ СО РАН «Опытный завод».

В соответствии с абз. 3 ч. 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 23 июня 2003 года сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе, заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

Также, в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ №861 от 27 декабря 2004 года) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-14890/2013 от 20.11.2013г. установлено следующее: актом приема-передачи мощности от 03 сентября 2012 года ЗАО "СИБЦНИИТС", в связи с реализацией здания по договору купли-продажи от 03 июля 2013 года, передало мощность в размере 180 кВт ООО «Спецстройсимэкс» и ООО «Бизнес Бюро «Ажур»; 28 сентября 2013 года ООО «Спецстройсимэкс» и ООО «Бизнес Бюро «Ажур», в связи с реализацией здания по договору купли-продажи от 28 сентября 2013 года, передали мощность в размере 180 кВт ООО «Компания «Строй-Лидер»; 24 октября 2012 года ООО «Компания «Строй-Лидер» в связи с реализацией здания по договору купли-продажи от 24 октября 2013 года передало мощность в размере 180 кВт ИП Чернышёву Е.О.

Вышеуказанным Решением установлено, что имущество, принадлежащее ранее ЗАО "СИБЦНИИТС", принадлежит в настоящее время ИП Чернышёву Е.О., из чего следует, что  ранее энергоснабжение указанного имущества осуществлялось, технологическое присоединение имелось, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с однолинейной схемой электроснабжения ЗАО "СИБЦНИИТС", разрешенная к использованию мощность, -220 кВт.

Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 20.04.2009 года и схема разграничения подтверждают наличие электрических сетей у ЗАО "СИБЦНИИТС".

ИП Чернышевым Е.О. также был представлен (вх. № 136 от 10.01.2014г.) договор энергоснабжения № О-5874 от 25.12.2013г., согласно которому ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности), самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а УК «Недвижимость» обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Между ИП Чернышевым Е.О. и УК «Недвижимость» заключен агентский договор № 1 от 17.12.2012г., согласно которому УК «Недвижимость» обязуется совершать от своего имени, но за счет ИП Чернышева Е.О. юридические и иные действия, а ИП Чернышев Е.О. обязуется уплатить УК «Недвижимость» вознаграждение за исполнение поручения по настоящему договору.

Согласно пп. 1.2.1. п. 1.2. вышеуказанного договора ООО УК «Недвижимость» обязуется заключить со снабжающими организациями и контролировать исполнение договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения зданий, принадлежащих ИП Чернышеву Е.О. на праве собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В связи с вышеизложенным, и в связи с передачей в собственность ИП Чернышову Е.О. имущества, ранее принадлежавшего ЗАО "СИБЦНИИТС", у ЗАО "СИБЦНИИТС" не было оснований для прекращения подачи электрической энергии ИП Чернышёву Е.О.

29.10.2013г. ООО УК «Недвижимость» в интересах ИП Чернышева Е.О. в адрес ЗАО "СИБЦНИИТС" для подписания был направлен акт разграничения. Согласно вышеуказанной норме (п. 4 ст. 26 ФЗ «О защите конкуренции») ЗАО "СИБЦНИИТС" обязано оформить акт разграничения.

ЗАО «СИБЦНИИТС» сообщило на заседании Комиссии, что не должно подписывать данный акт, ввиду перехода права владения ТП-9 к иному лицу, что подтверждает отсутствие намерения ответчика составлять и подписывать соответствующий документ с заявителем.

На заседании Комиссии 27.02.2014г. ЗАО «СИБЦНИИТС» подтвердило, что решение об отключении объектов заявителя от электроэнергии было принято собранием акционеров ЗАО «СИБЦНИИТС», а также признало, что объекты электросетевого хозяйства ИП Чернышева Е.О. присоединены к кабелям ЗАО «СИБЦНИИТС». ЗАО «СИБЦНИИТС» также сообщило, что намерено демонтировать вышеуказанные кабели, на основании чего можно сделать вывод о том, что ЗАО «СИБЦНИИТС» умышленно препятствует передаче электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства ИП Чернышева Е.О.

Услуги по передаче электрической энергии в силу ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного, ЗАО «СИБЦНИИТС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

ЗАО «СИБЦНИИТС» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям.

Кроме того, ФАС Западно-Сибирского округа  в Постановлении от 22.03.2011 г. № А46-6206/2010  указал следующее: «…при наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект,  объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом  естественной монополии, и субъект обязан соблюдать требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, поскольку получение услуг по передаче электрической энергии через любые другие сетевые объекты другого хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедур технологического присоединения.

В силу части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы, действия ЗАО «СИБЦНИИТС», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Чернышова Е.О. через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «СИБЦНИИТС» и уклонении от подписания акта разграничения, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  «О  защите  конкуренции» № 135-ФЗ от 27.06.2006 г., так как являются злоупотреблением ЗАО «СИБЦНИИТС» своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, и приводят к ущемлению интересов ИП Чернышева О.Е.

Ответственность юридического лица за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ЗАО «СИБЦНИИТС» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с августа 2013 года по настоящее время.

Таким образом,  ЗАО «СИБЦНИИТС» за  нарушение  части 1 статьи 10 «О защите конкуренции» несет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ЗАО «СИБЦНИИТС» были представлены следующие пояснения.

Представитель ЗАО «СИБЦНИИТС» сообщил, что 28.05.2013г. между ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт транспортного строительства» и ООО «СИБЦНИИТС» был заключен договор аренды нежилых помещений № 1, согласно которому в настоящее время владение и пользование зданием (механическими мастерскими) осуществляет ООО «СИБЦНИИТС».

28.05.2013г. по акту приема-передачи вышеуказанные помещения, включая энергооборудование (являющееся принадлежностью здания), сданы ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт транспортного строительства» в аренду ООО «СИБЦНИИТС» до 31.05.2023г.

Также в соответствии с условиями, предусмотренными в п. 1.5 вышеуказанного договора, на ООО «СИБЦНИИТС» переходит юридическая ответственность и все риски по санитарным требованиям, по противопожарной и электробезопасности.

Таким образом, ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт транспортного строительства» не владеет и не имеет доступа к помещениям, в число которых входит подстанция № 9. Следовательно, не имеет возможности осуществлять какие-либо действия, связанные с передачей (перетоком) электрической энергии, и не является в данной ситуации субъектом ответственности за передачу (переток) электрической энергии.

Согласно уставу ЗАО «СИБЦНИИТС» такой вид деятельности как передача электрической энергии не осуществляет, ЗАО «СИБЦНИИТС» не оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе. Следовательно, отсутствуют основания для признания ЗАО «СИБЦНИИТС», через объекты электросетевого хозяйства которого осуществляется переток электроэнергии к объектам ИП Чернышева О.Е., организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, и субъектом естественной монополии.

Невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 27.06.2006г.

Представитель ЗАО «СИБЦНИИТС» сообщил, что предписание № 02-01-04-10-14 от 07.03.2014 года в настоящее время обжалуется в суде, а также  представил Определение арбитражного суда Новосибирской области  о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания от 15.04.2014г., Определение Арбитражного суда Новосибирской области о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания от 14.05.2014г. по делу № А45-6292/2014. Решение по данному делу не принято, рассмотрение назначено на 16.06.2014г.

Представитель ЗАО «СИБЦНИИТС» также представил устное ходатайство об отказе в привлечении ЗАО «СИБЦНИИТС» к административной ответственности, по причине отсутствия состава и события правонарушения.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России по следующим основаниям.

Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 20.04.2009 г. и схемой разграничения подтверждается наличие сетей у ЗАО «СИБЦНИИТС». Объекты, принадлежащие  ЗАО «СИБЦНИИТС»,  участвуют в процессе передачи электрической энергии. Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. При наличии технологического присоединения к передающим системами, которые являются необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом естественной монополии  (Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.01.2013 года № А45-24848/2012).

Таким образом, ЗАО «СИБЦНИИТС» занимает доминирующее положение по оказанию перетока (передачи) электрической энергии конечным потребителям через принадлежащие Обществу электрические сети.

Следует отметить, что статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом этого, с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Таким образом, антимонопольный орган вправе возбуждать дела об административном правонарушении и применять к нарушителям меры административной ответственности в случаях, когда решение и предписание антимонопольного органа обжалованы. При этом лицо, привлеченное к административной ответственности в случае несогласия с вменяемым правонарушением вправе обжаловать постановление о назначении административного наказания.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, ЗАО «СИБЦНИИТС» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки в 2013 году ЗАО «СИБЦНИИТС» не представлена.

Выручка на рынке перетока (передачи) электрической энергии в границах электрических сетей Общества в 2013 году, согласно бухгалтерской справке, отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Закрытое акционерное общество «СИБЦНИИТС» (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к Закрытому акционерному обществу «СИБЦНИИТС» (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-16-2014

о назначении административного наказания

29 мая 2014 года                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-16-2014 от 18 апреля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «СИБЦНИИТС»  (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18) (далее ЗАО «СИБЦНИИТС»), в присутствии  «…»

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 07 марта 2014 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-04-10-14 от 28.01.2014 года ЗАО «СИБЦНИИТС» признано:

1.                   Занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии в границах расположения сетей Общества в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части препятствования передаче (перетоку) электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Чернышева Е.О. через объекты электросетевого хозяйства  ЗАО «СИБЦНИИТС» и уклонения от подписания акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В августе 2013 года была прекращена подача электроэнергии на объекты ИП Чернышева Е.О., расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. Софийская, 18, что подтверждается Актом об отсутствии электроэнергии, подписанным ООО УК «Недвижимость» и филиалом ИТПМ СО РАН «Опытный завод».

В соответствии с абз. 3 ч. 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 23 июня 2003 года сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе, заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

Также, в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ №861 от 27 декабря 2004 года) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-14890/2013 от 20.11.2013г. установлено следующее: актом приема-передачи мощности от 03 сентября 2012 года ЗАО "СИБЦНИИТС", в связи с реализацией здания по договору купли-продажи от 03 июля 2013 года, передало мощность в размере 180 кВт ООО «Спецстройсимэкс» и ООО «Бизнес Бюро «Ажур»; 28 сентября 2013 года ООО «Спецстройсимэкс» и ООО «Бизнес Бюро «Ажур», в связи с реализацией здания по договору купли-продажи от 28 сентября 2013 года, передали мощность в размере 180 кВт ООО «Компания «Строй-Лидер»; 24 октября 2012 года ООО «Компания «Строй-Лидер» в связи с реализацией здания по договору купли-продажи от 24 октября 2013 года передало мощность в размере 180 кВт ИП Чернышёву Е.О.

Вышеуказанным Решением установлено, что имущество, принадлежащее ранее ЗАО "СИБЦНИИТС", принадлежит в настоящее время ИП Чернышёву Е.О., из чего следует, что  ранее энергоснабжение указанного имущества осуществлялось, технологическое присоединение имелось, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с однолинейной схемой электроснабжения ЗАО "СИБЦНИИТС", разрешенная к использованию мощность, -220 кВт.

Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 20.04.2009 года и схема разграничения подтверждают наличие электрических сетей у ЗАО "СИБЦНИИТС".

ИП Чернышевым Е.О. также был представлен (вх. № 136 от 10.01.2014г.) договор энергоснабжения № О-5874 от 25.12.2013г., согласно которому ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности), самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а УК «Недвижимость» обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Между ИП Чернышевым Е.О. и УК «Недвижимость» заключен агентский договор № 1 от 17.12.2012г., согласно которому УК «Недвижимость» обязуется совершать от своего имени, но за счет ИП Чернышева Е.О. юридические и иные действия, а ИП Чернышев Е.О. обязуется уплатить УК «Недвижимость» вознаграждение за исполнение поручения по настоящему договору.

Согласно пп. 1.2.1. п. 1.2. вышеуказанного договора ООО УК «Недвижимость» обязуется заключить со снабжающими организациями и контролировать исполнение договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения зданий, принадлежащих ИП Чернышеву Е.О. на праве собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В связи с вышеизложенным, и в связи с передачей в собственность ИП Чернышову Е.О. имущества, ранее принадлежавшего ЗАО "СИБЦНИИТС", у ЗАО "СИБЦНИИТС" не было оснований для прекращения подачи электрической энергии ИП Чернышёву Е.О.

29.10.2013г. ООО УК «Недвижимость» в интересах ИП Чернышева Е.О. в адрес ЗАО "СИБЦНИИТС" для подписания был направлен акт разграничения. Согласно вышеуказанной норме (п. 4 ст. 26 ФЗ «О защите конкуренции») ЗАО "СИБЦНИИТС" обязано оформить акт разграничения.

ЗАО «СИБЦНИИТС» сообщило на заседании Комиссии, что не должно подписывать данный акт, ввиду перехода права владения ТП-9 к иному лицу, что подтверждает отсутствие намерения ответчика составлять и подписывать соответствующий документ с заявителем.

На заседании Комиссии 27.02.2014г. ЗАО «СИБЦНИИТС» подтвердило, что решение об отключении объектов заявителя от электроэнергии было принято собранием акционеров ЗАО «СИБЦНИИТС», а также признало, что объекты электросетевого хозяйства ИП Чернышева Е.О. присоединены к кабелям ЗАО «СИБЦНИИТС». ЗАО «СИБЦНИИТС» также сообщило, что намерено демонтировать вышеуказанные кабели, на основании чего можно сделать вывод о том, что ЗАО «СИБЦНИИТС» умышленно препятствует передаче электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства ИП Чернышева Е.О.

Услуги по передаче электрической энергии в силу ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного, ЗАО «СИБЦНИИТС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

ЗАО «СИБЦНИИТС» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона (ч. 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции») занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям.

Кроме того, ФАС Западно-Сибирского округа  в Постановлении от 22.03.2011 г. № А46-6206/2010  указал следующее: «…при наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект,  объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом  естественной монополии, и субъект обязан соблюдать требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, поскольку получение услуг по передаче электрической энергии через любые другие сетевые объекты другого хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедур технологического присоединения.

В силу части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, учитывая вышеприведенные нормы, действия ЗАО «СИБЦНИИТС», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ИП Чернышова Е.О. через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «СИБЦНИИТС» и уклонении от подписания акта разграничения, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона  «О  защите  конкуренции» № 135-ФЗ от 27.06.2006 г., так как являются злоупотреблением ЗАО «СИБЦНИИТС» своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче (перетоку) электрической энергии, и приводят к ущемлению интересов ИП Чернышева О.Е.

Ответственность юридического лица за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ЗАО «СИБЦНИИТС» за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г.Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с августа 2013 года по настоящее время.

Таким образом,  ЗАО «СИБЦНИИТС» за  нарушение  части 1 статьи 10 «О защите конкуренции» несет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ЗАО «СИБЦНИИТС» были представлены следующие пояснения.

Представитель ЗАО «СИБЦНИИТС» сообщил, что 28.05.2013г. между ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт транспортного строительства» и ООО «СИБЦНИИТС» был заключен договор аренды нежилых помещений № 1, согласно которому в настоящее время владение и пользование зданием (механическими мастерскими) осуществляет ООО «СИБЦНИИТС».

28.05.2013г. по акту приема-передачи вышеуказанные помещения, включая энергооборудование (являющееся принадлежностью здания), сданы ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт транспортного строительства» в аренду ООО «СИБЦНИИТС» до 31.05.2023г.

Также в соответствии с условиями, предусмотренными в п. 1.5 вышеуказанного договора, на ООО «СИБЦНИИТС» переходит юридическая ответственность и все риски по санитарным требованиям, по противопожарной и электробезопасности.

Таким образом, ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт транспортного строительства» не владеет и не имеет доступа к помещениям, в число которых входит подстанция № 9. Следовательно, не имеет возможности осуществлять какие-либо действия, связанные с передачей (перетоком) электрической энергии, и не является в данной ситуации субъектом ответственности за передачу (переток) электрической энергии.

Согласно уставу ЗАО «СИБЦНИИТС» такой вид деятельности как передача электрической энергии не осуществляет, ЗАО «СИБЦНИИТС» не оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе. Следовательно, отсутствуют основания для признания ЗАО «СИБЦНИИТС», через объекты электросетевого хозяйства которого осуществляется переток электроэнергии к объектам ИП Чернышева О.Е., организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, и субъектом естественной монополии.

Невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 27.06.2006г.

Представитель ЗАО «СИБЦНИИТС» сообщил, что предписание № 02-01-04-10-14 от 07.03.2014 года в настоящее время обжалуется в суде, а также  представил Определение арбитражного суда Новосибирской области  о принятии искового заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания от 15.04.2014г., Определение Арбитражного суда Новосибирской области о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания от 14.05.2014г. по делу № А45-6292/2014. Решение по данному делу не принято, рассмотрение назначено на 16.06.2014г.

Представитель ЗАО «СИБЦНИИТС» также представил устное ходатайство об отказе в привлечении ЗАО «СИБЦНИИТС» к административной ответственности, по причине отсутствия состава и события правонарушения.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России по следующим основаниям.

Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 20.04.2009 г. и схемой разграничения подтверждается наличие сетей у ЗАО «СИБЦНИИТС». Объекты, принадлежащие  ЗАО «СИБЦНИИТС»,  участвуют в процессе передачи электрической энергии. Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. При наличии технологического присоединения к передающим системами, которые являются необходимым условием получения услуг по передаче электрической энергии, любой хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи, становится субъектом естественной монополии  (Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 25.01.2013 года № А45-24848/2012).

Таким образом, ЗАО «СИБЦНИИТС» занимает доминирующее положение по оказанию перетока (передачи) электрической энергии конечным потребителям через принадлежащие Обществу электрические сети.

Следует отметить, что статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом этого, с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Таким образом, антимонопольный орган вправе возбуждать дела об административном правонарушении и применять к нарушителям меры административной ответственности в случаях, когда решение и предписание антимонопольного органа обжалованы. При этом лицо, привлеченное к административной ответственности в случае несогласия с вменяемым правонарушением вправе обжаловать постановление о назначении административного наказания.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, ЗАО «СИБЦНИИТС» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Совокупная сумма выручки в 2013 году ЗАО «СИБЦНИИТС» не представлена.

Выручка на рынке перетока (передачи) электрической энергии в границах электрических сетей Общества в 2013 году, согласно бухгалтерской справке, отсутствует.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Закрытое акционерное общество «СИБЦНИИТС» (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к Закрытому акционерному обществу «СИБЦНИИТС» (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13-16-2014 [format] => [safe_value] => 02-13-16-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-04-10-14 [format] => [safe_value] => 02-01-04-10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-16-2014 от 18 апреля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «СИБЦНИИТС»  (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18) (далее ЗАО «СИБЦНИИТС»), в присутствии  «…»

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-16-2014 от 18 апреля 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «СИБЦНИИТС»  (ИНН 5408156170, 630056, г. Новосибирск, ул. Софийская, д. 18) (далее ЗАО «СИБЦНИИТС»), в присутствии  «…»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) [2] => Array ( [tid] => 435 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 03:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 13712 ) [1] => Array ( [nid] => 16032 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 03:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401852855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 05:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410412465 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )