Судебные решения по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области

Номер дела: 60
Дата публикации: 28 июля 2014, 11:07

Судебные решения по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области можно скачать по ссылке

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-2040/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-2040/2014
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.25 МБ
stdClass Object ( [vid] => 14861 [uid] => 5 [title] => Судебные решения по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401945284 [changed] => 1410493535 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410493535 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области можно скачать по ссылке

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области можно скачать по ссылке

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А45-2040/2014 [format] => [safe_value] => А45-2040/2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судебные решения по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области можно скачать по ссылке ниже

[format] => full_html [safe_value] =>

Судебные решения по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области можно скачать по ссылке ниже

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1943 [uid] => 5 [filename] => a45-2040-2014_20140513.pdf [uri] => public://solution/2014/06/05/a45-2040-2014_20140513.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 184078 [status] => 1 [timestamp] => 1401945284 [origname] => a45-2040-2014_20140513.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда НСО по делу №А45-2040/2014 ) [1] => Array ( [fid] => 2214 [uid] => 5 [filename] => a45-2040-2014_20140728.pdf [uri] => public://solution/2014/09/12/a45-2040-2014_20140728.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 260335 [status] => 1 [timestamp] => 1410493535 [origname] => a45-2040-2014_20140728.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда по делу №А45-2040/2014 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 426 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 426 [vid] => 1 [name] => суды [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 04:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12874 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12874 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 60 в отношении администрации г.Бердска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387446762 [changed] => 1401945308 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401945308 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря  2013 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  18 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 60, возбужденное 05.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Бердска Новосибирской области (ул. М.Горького, г.Бердск, Новосибирская область, 630011) части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии заявителя «…», ответчика «…», в отсутствии заинтересованного лица: ИП Москаленко Л.А.(уведомлена надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение и.о. прокурора г.Бердска «…» о рассмотрении заявления ООО «Бердск Экспресс» (вх. № 6773 от 22.08.2013 г.; вх. № 6772 от 22.08.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г.Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького- С.О.Л. Тимуровец».

Заявитель указывает на нарушения в процедуре начисления баллов при рассмотрении заявок участников конкурса.

Так, участнику ИП Москаленко Л.А. по критерию «Оценка соблюдений условий лицензирования» была выставлена высшая оценка- 10 баллов, что обеспечило победу в конкурсе. По мнению заявителя, данное действие неправомерно, т.к. участник ИП Москаленко Л.А. имел на момент проведения конкурса нарушения условий лицензирования. В подтверждение своих слов заявитель прилагает копию решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-6846/2013 от 25.06.2013г., согласно которому ИП Москаленко Л.А. привлекается к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Администрация г. Бердска предоставила следующие пояснения по существу дела (вх.№ 9702 от 27.11.2013).

По критерию соблюдения условий лицензирования (по данным СибУГАДН за 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса) запрос информации в СибУГАДН был выполнен своевременно (что подтверждает отчет об отправке факса), за 9 дней до дня заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок участников конкурса.

В виду отсутствия актуальной информации по соблюдению условий лицензирования, представленной СибУГАДН, 01.08.2013 конкурсной комиссией было принято решение руководствоваться направленной СибУГАДН информацией от 07.11.2012, согласно которой у ООО «Бердск Экспресс» и ИП Москаленко Л.A., не выявлено нарушений лицензионных требований за период с 01.01.2012 по 01.11.2012 (прилагается), и начислено максимальное равное количество баллов.

02.08.2013 состоялось заседание конкурсной комиссиии с целью рассмотрения претензии ООО «Бердск Экспресс» на решение конкурсной комиссии по оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького - C.O.Л. Тимуровец». Конкурсная комиссия решила: «решение от 01.08.2013 конкурсной комиссии принято в рамках действующего законодательства. Основание: ст. 15.3 Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (приказ Минтранса РФ от 18.12.2006 № 153). Информации предоставленной отделом транспортного обслуживания населения о правонарушениях по линии СибУГАДН было достаточно для принятия решений».

На заседании Комиссии обе стороны поддержали ранее изложенные доводы.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией г. Бердска был проведен конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького- С.О.Л. Тимуровец». Конкурсной документацией были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) оценка внешнего состояния автобусов;

2) возраст автобусов;

3) оценка соблюдения условий безопасности движения (по данным УГИБДД ГУВД НСО за 12 месяцев, предшествующих дате объявления Конкурса);

4) оценка соблюдения условий лицензирования (по данным СибУГАДН за 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса);

5) общий водительский стаж в пассажирских перевозках водителей;

6) профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа;

7) наличие системы (службы) медицинского осмотра водителей;

8) наличие системы (службы) контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;

9) наличие сертифицированной службы технического обслуживания и подвижного состава;

10) финансово-экономические показатели.

По данным, предоставленным администрацией г. Бердска, организатором открытого конкурса 22.07.2013г. был направлен запрос в адрес Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СибУГАДН, исх.№ 0066-22/22-03/13 от 22.07.2013) о предоставлении информации о соблюдении условий лицензирования следующими юридическими лицами: ООО «Бердск Экспресс», ООО «Экспресс-Сервис», ООО «БраМис» и индивидуальными предпринимателями Колпаковой В.М., Москаленко Л.А., Овчинниковым С.М. Ответ на данный запрос информации, по данным администрации г. Бердска получен не был. В связи с отсутствием ответа, конкурсной комиссией было принято решение руководствоваться информацией, полученной из СибУГАДН  от 07.11.2012г. об отсутствии нарушений у данных субъектов. В результате ООО «Бердск Экспресс» и ИП Москаленко Л.А. было начислено по 10 баллов по критерию «оценка соблюдения условий лицензирования».

В ходе рассмотрения заявок, в соответствии с приложениями к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок № 3 от 01.08.2013г., участники конкурса ООО «Бердск Экспресс» и ИП Москаленко Л.А. получили равное количество баллов- 90. Вышеуказанным протоколом № 3 от 01.08.2013 победителем был признан участник конкурса ИП Москаленко Л.А., поскольку ранее он осуществлял перевозку по данному маршруту.

02.08.2013г. ООО «Бердск Экспресс» была направлении письменная претензия в адрес администрации г. Бердска, о неправомерности начисления баллов по критерию № 4 «оценка соблюдения условий лицензирования».

Протоколом № 02.08.2013г. конкурсная комиссия признала, что решение о победителе конкурса принято в рамках действующего законодательства. Основанием послужила ст. 15.3. приказа Минтранса РФ от 18.12.2006г № 153, которая гласит, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, следовательно, данных от СибУГАДН от 07.11.2012г. достаточно для выставления высшего балла обоим участникам конкурса.

Согласно данным, полученным Новосибирским УФАС России из СибУГАДН (исх.№ 312/2 от 02.10.2013г.), в отношении ИП Москаленко Л.А. была проведена плановая проверка 17.04.2013г., в ходе которой были выявлены нарушения, выдано предписание, составлен протокол по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалы были направлены в судебные органы. Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-6846/2013 от 25.06.2013г., ИП Москаленко Л.А была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей. По сообщению СибУГАДН, администрация г. Бердска была уведомлена надлежащим образом о вышеописанных фактах, что подтверждается письмом в адрес администрации г. Бердска (исх. № 1203 от 24.07.2013г.).

Доводы администрации г. Бердска о правомерности решения конкурсной комиссии  не находят своего подтверждения.  Ссылка ответчика на приказ Минтранса РФ от 18.12.2006 № 153 неправомерна, так период, за который запрашивается информация в СибУГАДН по критерию «оценка соблюдения условий лицензирования» составляет 12 месяцев. Так как конкурсная комиссия оценивает информацию, актуальную в течение прошедшего календарного года, то  руководствоваться данными трехгодичной давности неприменимо в данной ситуации. Кроме того, данные  о наличии нарушений по вышеуказанному критерию у участников конкурса по запросу конкурсной комиссии предоставляются СибУГАДН за любой период, по 2013 год включительно.

Учитывая наличие нарушений, ИП Москаленко Л.А. должна была получить по критерию «оценка соблюдения условий лицензирования» 5 баллов, в результате чего победителем конкурса стало бы ООО «Бердск Экспресс».

Согласно статье 17 ФЗ-135 от 26.06.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Начислив ИП Москаленко Л.А., несмотря на наличие нарушений условий лицензирования, максимальное количество баллов (10) по критерию «оценка соблюдений условий лицензирования (по данным УГИБДД ГУВД НСО за 12 месяцев, предшествующих дате объявления Конкурса)», в результате чего участник ИП Москаленко Л.А. признан победителем конкурса, конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя, а также  создала ИП Москаленко Л.А. преимущественные условия участия в торгах.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать администрацию г. Бердска Новосибирской области нарушивший ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неправомерном начислении максимального количества баллов по критерию «оценка соблюдений условий лицензирования» участнику открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького- С.О.Л. Тимуровец»  ИП Москаленко Л.А., в результате чего участник ИП Москаленко Л.А. признан победителем конкурса, что создало ему преимущественные условия в торгах и привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Признать имеющиеся материалы достаточными для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением.

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря  2013 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  18 декабря 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 60, возбужденное 05.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Бердска Новосибирской области (ул. М.Горького, г.Бердск, Новосибирская область, 630011) части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии заявителя «…», ответчика «…», в отсутствии заинтересованного лица: ИП Москаленко Л.А.(уведомлена надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение и.о. прокурора г.Бердска «…» о рассмотрении заявления ООО «Бердск Экспресс» (вх. № 6773 от 22.08.2013 г.; вх. № 6772 от 22.08.2013 г.), в котором указывается на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации г.Бердска по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького- С.О.Л. Тимуровец».

Заявитель указывает на нарушения в процедуре начисления баллов при рассмотрении заявок участников конкурса.

Так, участнику ИП Москаленко Л.А. по критерию «Оценка соблюдений условий лицензирования» была выставлена высшая оценка- 10 баллов, что обеспечило победу в конкурсе. По мнению заявителя, данное действие неправомерно, т.к. участник ИП Москаленко Л.А. имел на момент проведения конкурса нарушения условий лицензирования. В подтверждение своих слов заявитель прилагает копию решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-6846/2013 от 25.06.2013г., согласно которому ИП Москаленко Л.А. привлекается к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Администрация г. Бердска предоставила следующие пояснения по существу дела (вх.№ 9702 от 27.11.2013).

По критерию соблюдения условий лицензирования (по данным СибУГАДН за 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса) запрос информации в СибУГАДН был выполнен своевременно (что подтверждает отчет об отправке факса), за 9 дней до дня заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок участников конкурса.

В виду отсутствия актуальной информации по соблюдению условий лицензирования, представленной СибУГАДН, 01.08.2013 конкурсной комиссией было принято решение руководствоваться направленной СибУГАДН информацией от 07.11.2012, согласно которой у ООО «Бердск Экспресс» и ИП Москаленко Л.A., не выявлено нарушений лицензионных требований за период с 01.01.2012 по 01.11.2012 (прилагается), и начислено максимальное равное количество баллов.

02.08.2013 состоялось заседание конкурсной комиссиии с целью рассмотрения претензии ООО «Бердск Экспресс» на решение конкурсной комиссии по оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького - C.O.Л. Тимуровец». Конкурсная комиссия решила: «решение от 01.08.2013 конкурсной комиссии принято в рамках действующего законодательства. Основание: ст. 15.3 Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (приказ Минтранса РФ от 18.12.2006 № 153). Информации предоставленной отделом транспортного обслуживания населения о правонарушениях по линии СибУГАДН было достаточно для принятия решений».

На заседании Комиссии обе стороны поддержали ранее изложенные доводы.

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией г. Бердска был проведен конкурс на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького- С.О.Л. Тимуровец». Конкурсной документацией были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) оценка внешнего состояния автобусов;

2) возраст автобусов;

3) оценка соблюдения условий безопасности движения (по данным УГИБДД ГУВД НСО за 12 месяцев, предшествующих дате объявления Конкурса);

4) оценка соблюдения условий лицензирования (по данным СибУГАДН за 12 месяцев, предшествующих дате объявления конкурса);

5) общий водительский стаж в пассажирских перевозках водителей;

6) профессиональный опыт (стаж) работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа;

7) наличие системы (службы) медицинского осмотра водителей;

8) наличие системы (службы) контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;

9) наличие сертифицированной службы технического обслуживания и подвижного состава;

10) финансово-экономические показатели.

По данным, предоставленным администрацией г. Бердска, организатором открытого конкурса 22.07.2013г. был направлен запрос в адрес Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СибУГАДН, исх.№ 0066-22/22-03/13 от 22.07.2013) о предоставлении информации о соблюдении условий лицензирования следующими юридическими лицами: ООО «Бердск Экспресс», ООО «Экспресс-Сервис», ООО «БраМис» и индивидуальными предпринимателями Колпаковой В.М., Москаленко Л.А., Овчинниковым С.М. Ответ на данный запрос информации, по данным администрации г. Бердска получен не был. В связи с отсутствием ответа, конкурсной комиссией было принято решение руководствоваться информацией, полученной из СибУГАДН  от 07.11.2012г. об отсутствии нарушений у данных субъектов. В результате ООО «Бердск Экспресс» и ИП Москаленко Л.А. было начислено по 10 баллов по критерию «оценка соблюдения условий лицензирования».

В ходе рассмотрения заявок, в соответствии с приложениями к протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок № 3 от 01.08.2013г., участники конкурса ООО «Бердск Экспресс» и ИП Москаленко Л.А. получили равное количество баллов- 90. Вышеуказанным протоколом № 3 от 01.08.2013 победителем был признан участник конкурса ИП Москаленко Л.А., поскольку ранее он осуществлял перевозку по данному маршруту.

02.08.2013г. ООО «Бердск Экспресс» была направлении письменная претензия в адрес администрации г. Бердска, о неправомерности начисления баллов по критерию № 4 «оценка соблюдения условий лицензирования».

Протоколом № 02.08.2013г. конкурсная комиссия признала, что решение о победителе конкурса принято в рамках действующего законодательства. Основанием послужила ст. 15.3. приказа Минтранса РФ от 18.12.2006г № 153, которая гласит, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, следовательно, данных от СибУГАДН от 07.11.2012г. достаточно для выставления высшего балла обоим участникам конкурса.

Согласно данным, полученным Новосибирским УФАС России из СибУГАДН (исх.№ 312/2 от 02.10.2013г.), в отношении ИП Москаленко Л.А. была проведена плановая проверка 17.04.2013г., в ходе которой были выявлены нарушения, выдано предписание, составлен протокол по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалы были направлены в судебные органы. Решением Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-6846/2013 от 25.06.2013г., ИП Москаленко Л.А была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей. По сообщению СибУГАДН, администрация г. Бердска была уведомлена надлежащим образом о вышеописанных фактах, что подтверждается письмом в адрес администрации г. Бердска (исх. № 1203 от 24.07.2013г.).

Доводы администрации г. Бердска о правомерности решения конкурсной комиссии  не находят своего подтверждения.  Ссылка ответчика на приказ Минтранса РФ от 18.12.2006 № 153 неправомерна, так период, за который запрашивается информация в СибУГАДН по критерию «оценка соблюдения условий лицензирования» составляет 12 месяцев. Так как конкурсная комиссия оценивает информацию, актуальную в течение прошедшего календарного года, то  руководствоваться данными трехгодичной давности неприменимо в данной ситуации. Кроме того, данные  о наличии нарушений по вышеуказанному критерию у участников конкурса по запросу конкурсной комиссии предоставляются СибУГАДН за любой период, по 2013 год включительно.

Учитывая наличие нарушений, ИП Москаленко Л.А. должна была получить по критерию «оценка соблюдения условий лицензирования» 5 баллов, в результате чего победителем конкурса стало бы ООО «Бердск Экспресс».

Согласно статье 17 ФЗ-135 от 26.06.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Начислив ИП Москаленко Л.А., несмотря на наличие нарушений условий лицензирования, максимальное количество баллов (10) по критерию «оценка соблюдений условий лицензирования (по данным УГИБДД ГУВД НСО за 12 месяцев, предшествующих дате объявления Конкурса)», в результате чего участник ИП Москаленко Л.А. признан победителем конкурса, конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя, а также  создала ИП Москаленко Л.А. преимущественные условия участия в торгах.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать администрацию г. Бердска Новосибирской области нарушивший ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неправомерном начислении максимального количества баллов по критерию «оценка соблюдений условий лицензирования» участнику открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № 19 «ул. Горького- С.О.Л. Тимуровец»  ИП Москаленко Л.А., в результате чего участник ИП Москаленко Л.А. признан победителем конкурса, что создало ему преимущественные условия в торгах и привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Признать имеющиеся материалы достаточными для обращения в арбитражный суд с исковым заявлением.

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 60, возбужденное 05.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Бердска Новосибирской области (ул. М.Горького, г.Бердск, Новосибирская область, 630011) части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 60, возбужденное 05.11.2013 г. по признакам нарушения администрацией г. Бердска Новосибирской области (ул. М.Горького, г.Бердск, Новосибирская область, 630011) части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) [2] => Array ( [tid] => 134 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 09:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12718 ) [1] => Array ( [nid] => 14861 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 09:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387446762 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 04:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401945284 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )