• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Внимание! Уважаемые граждане, представители предприятий, организаций, органов власти

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией и предпринимаемыми мерами по предотвращению ее распространения, а также учитывая большой поток посетителей и количество рассматриваемых Новосибирским УФАС России дел,  просим...

ФАС России наложила штраф на производителя лекарства «Бронхо-мунал» за ненадлежащую рекламу

ЗАО «Сандоз» придется заплатить в бюджет Российской Федерации 200 тысяч рублейФАС России 19 марта 2020 года вынесла постановление о наложении административного штрафа на производителя лекарственного препарата.  Напомним, в январе 2020 года Комиссия ФАС России признала рекламу ЗАО «Сандоз» о лекарстве «Бронхо-мунал» нарушающей Закон о рекламе. Реклама сообщала, что препарат способствует снижению риска осложнений в три раза, в частности, в виде среднего отита. Однако в инструкции по его применению такие свойства и характеристики товара отсутствуют, что противоречит требованиям закона.

Реклама акции в Эльдорадо признана недостоверной

20 марта 2020 года Новосибирским УФАС России рассмотрено дело по факту распространения рекламной информации в магазине «Эльдорадо» (г.Новосибирск, пл.К.Маркса, 3) с признаками нарушения требований ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

ФАС подготовила обзор практики рассмотрения жалоб на решения и предписания управлений службы за IV квартал 2019 года

Обзоры подготавливаются ежеквартально Правовым управлением ФАС России и Ассоциацией антимонопольных экспертов

ФАС России признала рекламу «Арбидола» нарушающей Закон о рекламе

Сегодня, 10 марта 2020 года, Комиссия ФАС России признала рекламу лекарственного препарата «Арбидол», распространявшуюся в январе 2020 года в эфире ряда радиостанций, нарушающей требования Закона о рекламе[1].

ФАС России объявляет конкурс на участие в тематической программе МДЦ «Артек»

Федеральная антимонопольная служба объявляет конкурс на участие в тематической образовательной программе ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» «Экономика будущего – честная конкуренция».

В нарушении закона «О рекламе» было скрыто условие, влияющее на стоимость кредита

10 марта 2020 года комиссией Новосибирского УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в отношении кредитной организации по факту распространения ненадлежащей рекламы.

ФАС: Реклама алкогольной продукции в Интернете недопустима

ладельцы популярного YouTube-канала не учли этого при подготовке очередного выпускаВ ФАС России обратился гражданин с жалобой на рекламу алкоголя в Интернете. Выяснилось, что индивидуальный предприниматель и АО «Денвью Лимитэд» заключили договор о рекламе, в соответствии с которым разместили на сайте youtube.com рекламу бурбона под торговой маркой «Jim Beam». Видео опубликовано на канале «Бар в большом городе» 24 октября 2019 года.В ролике демонстрируется в том числе стеллаж с алкогольной продукцией под торговой маркой «Jim Beam» и ведется диалог о «вечеринках для каждого» в честь 225-летия компании.

Арбитражный суд отклонил иск Авиакомпании Сибирь к Новосибирскому УФАС России

Сегодня, 25 февраля 2020 года, арбитражным судом Новосибирской области оставлено в силе постановление Новосибирского УФАС России о назначении административного наказания в отношении Авиакомпании Сибирь в размере 100 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы на электронный адрес заявителя.

Артём Молчанов: Закон о защите конкуренции должен исполняться в равной степени в каждом субъекте Российской Федерации

В ведомстве отмечают важность соблюдения норм законодательства и его толкования

Страницы