• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Внимание! Меры в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией

В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции  канцелярия Новосибирского УФАС России осуществляет прием документов от организаций и граждан (жалобы, обращения, заявления, иная корреспонденция), направленных в адрес Управления только следующими способами:

ФАС России: «Яндекс» и Google LLC нарушили Закон о рекламе

Компании распространяли рекламу БАДа, содержащего запрещенный к изготовлению и распространению компонентК такому выводу Комиссии ФАС России пришли по итогам рассмотрения дел в отношении двух компаний.В марте 2020 года в сервисе «Яндекс.Директ» отображалась реклама биологически активной добавки Gaia Herbs. Рекламное объявление представляло собой гиперссылку для перехода на сайт ru.iherb.com на страницу препарата. В состав товара входит перец Kava (piper methysticum), который относится к списку сильнодействующих веществ, его изготовление и распространение запрещено на территории Российской Федерации[1].Похожая реклама товара с содержанием перца Kava распространялась в марте 2020 года и в сервисе Google AdWords, гиперссылка которой также вела на страницу БАДа Gaia Herbs на сайте ru.iherb.com.В связи с этим Комиссии ведомства пришли к выводу, что ООО «Яндекс» и Google LLC как рекламораспространители нарушили Закон о рекламе[2].«В последние годы значительно растет объем размещаемой в интернете рекламы, а за ним — и количество нарушений. Однако никаких отдельных требований к содержанию такой рекламы нет, — поясняет замглавы ФАС России Андрей Кашеваров. — Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его. Поэтому мы в очередной раз призываем рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона».Компании «Яндекс» и Google LLC получили предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. По факту нарушения служба возбудила дела об административных нарушениях. Компаниям грозят административные штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.Справка:Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. [1] Согласно подпункту 55 пункта 1.5 главы II «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05. 2020 No 299 (далее — Единые санитарные требования) растения и продукты их переработки, объекты животного происхождения, микроорганизмы, грибы и биологически активные вещества, представляющие по данным современных научных исследований опасность для жизни и здоровья человека, установленные Приложением 6 к настоящему разделу Единых санитарных требований, не допускаются к использованию при изготовлении биологически активных добавок к пище.Согласно списку сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 No 964, перец опьяняющий (кава-кава) и вещества, входящие в него, отнесены к сильнодействующим веществам.[2] пункт 1 статьи 7

Использование в рекламе образов медиков запрещено

Исключением является реклама, распространяемая только среди медицинских и фармацевтических работников Этим требованием Закона о рекламе пренебрегло ООО «ЕТК ФАРМАЦЕВТИКА» - производитель и рекламодатель ролика о гигиеническом спрее «Элемент 47» на видеохостинге rutube.ru. В рекламном видеоролике информация о средстве сопровождалась демонстрацией образов медицинских работников и обработки слизистых оболочек человека гигиеническим спреем «Элемент 47». Также в рекламе утверждалось о том, что ежедневная обработка лица и слизистых оболочек спреем позволит уничтожить все микробы и предотвратить возможность заражения любыми, даже еще неизвестными человечеству коронавирусами. По мнению Комиссии ФАС России, использование таких утверждений и видеоряда дают основание полагать, что гигиенический спрей «Элемент 47» применяется для профилактики острых респираторно-вирусных инфекций. Однако такая подача рекламной информации нарушает еще один установленный Законом о рекламе запрет - о лечебных свойствах товара можно говорить только в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг. Ни тем, ни другим спрей не является.

Реклама – один из важнейших инструментов конкуренции между хозяйствующими субъектами

Об этом напомнили 16 сентября 2020 в ходе онлайн трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Онлайн-трансляция третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Ссылка на онлайн-трансляцию третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики доступна ниже

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Вниманию СМИ: ФАС продлила прием заявок на участие в Конкурсе журналистов

Ждем ваши работы до 15 сентября: http://konkurs.fas.gov.ru/presscompetition/zayavka.php

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2020 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  рекламного законодательства и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Новосибирское УФАС: Автомобиль незаконно использовался в качестве рекламной конструкции

На его борту размещалась рекламная информация «Бронирование пленкой, винил, заправка кондиционеров, тонировка, тюнинг и ремонт оптики / кузовной, ремонт стекол / автоконцепт /телефон / покраска, химчистка, тонировка, правка вмятин, винил, полировка / кузовной покраска полировка тонировка / телефон / ремонт стекол»

Страницы