• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя Новосибирского УФАС России - начальник отдела рекламы

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2019 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области повторно уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  законодательства о рекламе.

Рекламное саморегулирование от Калининграда до Сахалина

Территориальные управления ФАС России и орган саморегулирования «Рекламный совет» подписали соглашения о взаимодействии

Яндекс и Фасткомсерт нарушили закон в контекстной рекламе

Компания Фасткомсерт обещала сертификацию товаров, при этом не имея для этого соответствующей аккредитации

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2019 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области повторно уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  законодательства о рекламе.

Уведомление о проведении онлайн-трансляции третьих в 2019 году публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области уведомляет о проведении  Публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля  законодательства о рекламе.

Разъяснения об особенностях рассмотрения дел по статье 14.4 Закона о защите конкуренции

Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России подготовило рекомендации об особенностях рассмотрения дел о нарушении запрета, установленного статьей 14.4 Закона "О защите конкуренции"[1].

Конкурс видеороликов на антимонопольную тематику продолжается!

Федеральная антимонопольная служба объявляет о продлении сроков приема работ для участия во Всероссийском конкурсе видеороликов на антимонопольную тематику, приуроченного к 15-летию создания ФАС России

CNN превысил установленный рекламным законодательством уровень громкости в эфире

ФАС России зафиксировала в эфире телеканала ряд случаев, когда громкость звука фрагментов со сведениями о телеканале и логотипом ТК превышала...

Ростелеком заплатит 250 тысяч рублей штрафа за повышение цен на домашний интернет и ТВ

В рамках маркетинговой акции «Пакет навсегда» компания обещала сохранить плату за услуги в неизменном виде, однако уже через некоторое время повысила тариф в среднем на 40 рублей

Из-за ошибки в номере телефона «Алло, мама» нарушили закон о рекламе

На прошлой неделе Новосибирское УФАС России признала ИП Цыплакова В. Г. (сеть магазинов «Алло, мама») нарушившим требования части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Страницы