Решение по делу №105 в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг»

Номер дела: 105
Дата публикации: 21 января 2013, 14:16

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 21 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Долженкова Е.В.

- главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 105 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011) в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) и муниципальным унитарным предприятием «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя: «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением  о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию   о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

Постановлением администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 04.04.2010г. № 12-А «О предоставлении субсидий»  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» в 2010 году предоставлены субсидии на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

19.05.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 18 сессии (4 созыва) от 17.05.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 245 000 руб. подтверждается платежным поручением от 02.06.2010г. № 326.

10.11.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 30 сессии (4 созыва) от 27.09.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 51 800 руб. подтверждается платежным поручением от 13.11.2010г. № 647.

Согласно информации, представленной по запросу Новосибирского УФАС России (письмо администрации от 19.04.2012г. № 89), средства в размере 245 000 руб. были использованы на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы в размере 101 550 руб., на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства - 143 450 руб. Денежные средства в размере 51 800 руб. были использованы на ремонт объектов теплоснабжения.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость работ (51 800 руб.) не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области не должна была проводить размещение муниципального заказа по ремонту объектов теплоснабжения путём проведения торгов.

Согласно п. 1 раздела 3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам  (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 23.11.2009г. № 39, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе  в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в текущем году.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, предоставление МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» денежных средств в размере 101 550 руб. на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы осуществлено администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в соответствии с вышеуказанным Порядком и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Предоставление администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб. свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Баратаевского сельсовета на 2010 год денежных средств.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Администрация Баратаевского сельсовета предоставила в Новосибирское УФАС России Устав Баратаевского сельсовета, Устав МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», постановление от 04.04.2010г. № 12-А, постановление  от 23.11.2009г. № 39, соглашение от 19.05.2010г., соглашение от 10.11.2010г., платежные поручения от 02.06.2010г. № 326 и от 13.11.2010г. № 647, решение о бюджете на 2010 год, решения от 17.05.2010г. № 18 и от 27.09.2010г. № 30.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 19.11.2012г. № 327) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Баратаевского сельсовета сообщила (письмо от 21.12.2012г. № 156), что в 2010 году рассмотрев заявки МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», и принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на ремонт системы теплоснабжения, ремонт котельных и приобретение топлива для котельных, на основании решения № 18 второй сессии (четвертого созыва) от 17.05.2010г. Совета депутатов Баратаевского сельсовета выделены субсидии на погашение задолженности по углю в размере 101 550 руб., на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 41 900 руб. (приобретение центробежного насоса для котельной д. Большеречка, приобретение насоса глубинного для водонапорной башни д. Большеречка).

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщило (письмо от 20.12.2012г. № 21), что МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» отапливает две школы д. Баратаевка, д. Большеречка, Баратаевский детский сад, Баратаевский интернат, 16 квартирный дом д. Баратаевка. На отопительный сезон требуется 650 тонн угля. Из-за тяжелого финансового положения и отсутствия собственных денежных средств на ремонт котельной д. Большеречка и необходимости приобретения глубинного насоса для водонапорной башни д. Большеречка, на погашение задолженности по углю МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» обратилось за помощью в администрацию Баратаевского сельсовета. Помощь была оказана по соглашению от 19.05.2010г. на погашение задолженности за уголь 101 150 руб. и приобретение центробежного насоса для котельной д. Большеречка, приобретение глубинного насоса для водонапорной башни в сумме 41 900 руб.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области («…») озвучила материалы проверки в отношении Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области признала допущенное нарушение, озвучила позицию, изложенную в письме от 21.12.2012г. № 156, предоставила копию платежного поручения от 12.07.2010г. № 33, товарного чека от 22.07.2010г., копию чека от 02.07.2010г. и от 06.08.2010г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» признал допущенное нарушение.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

19.05.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 18 сессии (4 созыва) от 17.05.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 245 000 руб. подтверждается платежным поручением от 02.06.2010г. № 326.

Представленные средства в размере 143 450 руб. были использованы на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г.                   № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб. свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Баратаевского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Согласно информации, представленной администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 19.04.2012г. № 89), бюджет Баратаевского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на основании соглашения от 19.05.2010г.

Таким образом, администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальная преференция в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальную преференцию (путем выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашения от 19.05.2010г.,  на основании которого МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставлена муниципальная преференция (в части выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.), обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции (путем выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.) МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 19.05.2010г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9970 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №105 в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358839107 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 21 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Долженкова Е.В.

- главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 105 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011) в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) и муниципальным унитарным предприятием «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя: «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением  о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию   о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

Постановлением администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 04.04.2010г. № 12-А «О предоставлении субсидий»  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» в 2010 году предоставлены субсидии на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

19.05.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 18 сессии (4 созыва) от 17.05.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 245 000 руб. подтверждается платежным поручением от 02.06.2010г. № 326.

10.11.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 30 сессии (4 созыва) от 27.09.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 51 800 руб. подтверждается платежным поручением от 13.11.2010г. № 647.

Согласно информации, представленной по запросу Новосибирского УФАС России (письмо администрации от 19.04.2012г. № 89), средства в размере 245 000 руб. были использованы на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы в размере 101 550 руб., на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства - 143 450 руб. Денежные средства в размере 51 800 руб. были использованы на ремонт объектов теплоснабжения.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость работ (51 800 руб.) не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области не должна была проводить размещение муниципального заказа по ремонту объектов теплоснабжения путём проведения торгов.

Согласно п. 1 раздела 3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам  (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 23.11.2009г. № 39, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе  в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в текущем году.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, предоставление МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» денежных средств в размере 101 550 руб. на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы осуществлено администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в соответствии с вышеуказанным Порядком и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Предоставление администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб. свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Баратаевского сельсовета на 2010 год денежных средств.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Администрация Баратаевского сельсовета предоставила в Новосибирское УФАС России Устав Баратаевского сельсовета, Устав МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», постановление от 04.04.2010г. № 12-А, постановление  от 23.11.2009г. № 39, соглашение от 19.05.2010г., соглашение от 10.11.2010г., платежные поручения от 02.06.2010г. № 326 и от 13.11.2010г. № 647, решение о бюджете на 2010 год, решения от 17.05.2010г. № 18 и от 27.09.2010г. № 30.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 19.11.2012г. № 327) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Баратаевского сельсовета сообщила (письмо от 21.12.2012г. № 156), что в 2010 году рассмотрев заявки МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», и принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на ремонт системы теплоснабжения, ремонт котельных и приобретение топлива для котельных, на основании решения № 18 второй сессии (четвертого созыва) от 17.05.2010г. Совета депутатов Баратаевского сельсовета выделены субсидии на погашение задолженности по углю в размере 101 550 руб., на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 41 900 руб. (приобретение центробежного насоса для котельной д. Большеречка, приобретение насоса глубинного для водонапорной башни д. Большеречка).

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщило (письмо от 20.12.2012г. № 21), что МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» отапливает две школы д. Баратаевка, д. Большеречка, Баратаевский детский сад, Баратаевский интернат, 16 квартирный дом д. Баратаевка. На отопительный сезон требуется 650 тонн угля. Из-за тяжелого финансового положения и отсутствия собственных денежных средств на ремонт котельной д. Большеречка и необходимости приобретения глубинного насоса для водонапорной башни д. Большеречка, на погашение задолженности по углю МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» обратилось за помощью в администрацию Баратаевского сельсовета. Помощь была оказана по соглашению от 19.05.2010г. на погашение задолженности за уголь 101 150 руб. и приобретение центробежного насоса для котельной д. Большеречка, приобретение глубинного насоса для водонапорной башни в сумме 41 900 руб.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области («…») озвучила материалы проверки в отношении Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области признала допущенное нарушение, озвучила позицию, изложенную в письме от 21.12.2012г. № 156, предоставила копию платежного поручения от 12.07.2010г. № 33, товарного чека от 22.07.2010г., копию чека от 02.07.2010г. и от 06.08.2010г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» признал допущенное нарушение.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

19.05.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 18 сессии (4 созыва) от 17.05.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 245 000 руб. подтверждается платежным поручением от 02.06.2010г. № 326.

Представленные средства в размере 143 450 руб. были использованы на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г.                   № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб. свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Баратаевского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Согласно информации, представленной администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 19.04.2012г. № 89), бюджет Баратаевского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на основании соглашения от 19.05.2010г.

Таким образом, администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальная преференция в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальную преференцию (путем выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашения от 19.05.2010г.,  на основании которого МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставлена муниципальная преференция (в части выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.), обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции (путем выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.) МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 19.05.2010г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 21 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Долженкова Е.В.

- главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 105 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011) в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) и муниципальным унитарным предприятием «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» (ул. Пролетарская, 6, д. Баратаевка, Болотнинский район, Новосибирская область, 633353) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя: «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением  о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию   о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

Постановлением администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 04.04.2010г. № 12-А «О предоставлении субсидий»  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» в 2010 году предоставлены субсидии на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

19.05.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 18 сессии (4 созыва) от 17.05.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 245 000 руб. подтверждается платежным поручением от 02.06.2010г. № 326.

10.11.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 30 сессии (4 созыва) от 27.09.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 51 800 руб. подтверждается платежным поручением от 13.11.2010г. № 647.

Согласно информации, представленной по запросу Новосибирского УФАС России (письмо администрации от 19.04.2012г. № 89), средства в размере 245 000 руб. были использованы на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы в размере 101 550 руб., на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства - 143 450 руб. Денежные средства в размере 51 800 руб. были использованы на ремонт объектов теплоснабжения.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость работ (51 800 руб.) не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области не должна была проводить размещение муниципального заказа по ремонту объектов теплоснабжения путём проведения торгов.

Согласно п. 1 раздела 3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам  (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 23.11.2009г. № 39, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе  в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в текущем году.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, предоставление МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» денежных средств в размере 101 550 руб. на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы осуществлено администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в соответствии с вышеуказанным Порядком и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Предоставление администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб. свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Баратаевского сельсовета на 2010 год денежных средств.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Администрация Баратаевского сельсовета предоставила в Новосибирское УФАС России Устав Баратаевского сельсовета, Устав МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», постановление от 04.04.2010г. № 12-А, постановление  от 23.11.2009г. № 39, соглашение от 19.05.2010г., соглашение от 10.11.2010г., платежные поручения от 02.06.2010г. № 326 и от 13.11.2010г. № 647, решение о бюджете на 2010 год, решения от 17.05.2010г. № 18 и от 27.09.2010г. № 30.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 19.11.2012г. № 327) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Баратаевского сельсовета сообщила (письмо от 21.12.2012г. № 156), что в 2010 году рассмотрев заявки МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», и принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на ремонт системы теплоснабжения, ремонт котельных и приобретение топлива для котельных, на основании решения № 18 второй сессии (четвертого созыва) от 17.05.2010г. Совета депутатов Баратаевского сельсовета выделены субсидии на погашение задолженности по углю в размере 101 550 руб., на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 41 900 руб. (приобретение центробежного насоса для котельной д. Большеречка, приобретение насоса глубинного для водонапорной башни д. Большеречка).

МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» сообщило (письмо от 20.12.2012г. № 21), что МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» отапливает две школы д. Баратаевка, д. Большеречка, Баратаевский детский сад, Баратаевский интернат, 16 квартирный дом д. Баратаевка. На отопительный сезон требуется 650 тонн угля. Из-за тяжелого финансового положения и отсутствия собственных денежных средств на ремонт котельной д. Большеречка и необходимости приобретения глубинного насоса для водонапорной башни д. Большеречка, на погашение задолженности по углю МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» обратилось за помощью в администрацию Баратаевского сельсовета. Помощь была оказана по соглашению от 19.05.2010г. на погашение задолженности за уголь 101 150 руб. и приобретение центробежного насоса для котельной д. Большеречка, приобретение глубинного насоса для водонапорной башни в сумме 41 900 руб.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области («…») озвучила материалы проверки в отношении Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области признала допущенное нарушение, озвучила позицию, изложенную в письме от 21.12.2012г. № 156, предоставила копию платежного поручения от 12.07.2010г. № 33, товарного чека от 22.07.2010г., копию чека от 02.07.2010г. и от 06.08.2010г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» признал допущенное нарушение.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

19.05.2010г. между администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением 18 сессии (4 созыва) от 17.05.2010г.

Перечисление денежных средств в сумме 245 000 руб. подтверждается платежным поручением от 02.06.2010г. № 326.

Представленные средства в размере 143 450 руб. были использованы на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г.                   № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб. свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Баратаевского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Согласно информации, представленной администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 19.04.2012г. № 89), бюджет Баратаевского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» на основании соглашения от 19.05.2010г.

Таким образом, администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальная преференция в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрация Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальную преференцию (путем выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», выразившиеся в заключении соглашения от 19.05.2010г.,  на основании которого МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» предоставлена муниципальная преференция (в части выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.), обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции (путем выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства в размере 143 450 руб.) МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 19.05.2010г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 105 [format] => [safe_value] => 105 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 105 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области  в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя: «…» установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 105 от 19.11.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области  в отношении администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №  135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя: «…» установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 07:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9937 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9937 [uid] => 5 [title] => Администрация Баратаевского сельсовета Болотнинского района и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушили антимонопольное законодательство [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 9937 [type] => news [language] => ru [created] => 1358392642 [changed] => 1368720842 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368720842 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 и статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в предоставлении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальной преференции в сумме 143 450 рублей, что обеспечило МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение предписание администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» не выдавать.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 и статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Нарушение выразилось в предоставлении МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» муниципальной преференции в сумме 143 450 рублей, что обеспечило МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение предписание администрации Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» не выдавать.

 

Вопросы по телефону: 223-09-49

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 и статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

16 января 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, направленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, признала администрацию Баратаевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 и статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 31 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9970 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 03:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358392642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 07:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358839107 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )