Решение по делу №96 в отношении Правительства Новосибирской области

Номер дела: 96
Дата публикации: 28 декабря 2012, 09:47

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  27 декабря 2012 г.                        г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  28  декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 96 от 09.11.2012г. по признакам нарушения Правительством Новосибирской области (630011, г. Новосибирск,  Красный Проспект, д. 18) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: представителя Правительства Новосибирской области - Петросян Е. О. по доверенности от 22.11.2012г. № 34.

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа руководителя ФАС России от 04.06.2012 № 359 проведена проверка в отношении Правительства Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18).

В ходе проведения проверки инспекцией ФАС России установлено следующее:

Согласно Уставу Новосибирской области, утвержденному законом Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ (в ред. от 15.07.2010 № 513-ОЗ), Закону Новосибирской области от 03.03.2004 № 160-ОЗ (в ред. от 02.12.2010 № 32-ОЗ) Правительство Новосибирской области (далее – Правительство) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. Правительство состоит из Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, а также иных членов Правительства.

Правительство осуществляет на всей территории Новосибирской области исполнительно – распорядительную деятельность по реализации полномочий по предметам ведения Новосибирской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, осуществление которых возложено на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Правительство управляет и распоряжается государственной собственностью Новосибирской области в соответствии с законами Новосибирской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Новосибирской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 131 «Об администрации Губернатора Новосибирской области  и Правительства Новосибирской области» Правительство является правопреемником Администрации Новосибирской области.

Инспекцией  рассмотрено распоряжение Правительства  от 23.01.2012 № 10-рп (далее - Распоряжение) «О заключении долгосрочного государственного контракта  на  выполнение работ (оказание услуг)  с длительным производственным циклом» в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза-гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области».

Согласно Распоряжению объем средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области,  на выполнение долгосрочного государственного контракта составляет:

а)  в 2012г. – 139 977 296,50 рублей;

б) в 2013г. – 49 750 000,00 рублей;

в) в 2014г. – 248 750 000,00 рублей;

г) в 2015г. – 421 318 670,75 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении   Правительства Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в издании Распоряжения от 23.01.2012 № 10-рп, поскольку заключение государственного  контракта на  выполнение работ (оказание услуг)  с длительным производственным циклом» в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза - гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области без проведения конкурсных процедур исключают доступ широкого круга хозяйствующих субъектов к выполнению государственного контракта, что может привести к ограничению конкуренции.  

По существу дела Правительство Новосибирской области представило следующее объяснение.

Правительство НСО полагает, что в действиях выразившихся в принятии Распоряжения от 23.01.2012 № 10-рп не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 3 Бюджетного кодекса РФ, в случае, если предметом государственного (муниципального) контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007г. № 978 «Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом», форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, распоряжение Правительства НСО от 23.01.2012г.   № 10-рп  «О заключении долгосрочного государственного контракта…» принято в пределах компетенции Правительства НСО, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.03.2008г. № 61-па «О форме и порядке принятия решений Правительством НСО о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.

В   силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд.

Согласно статьям 3, 5, 9, 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещения заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными и муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований их потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ и муниципальных образований.

Под размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также гражданско-правовых договоров в любой форме.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключённый заказчиком от имени субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Распоряжением от 23.01.2012г. № 10-рп регулируются вопросы бюджетного планирования, так как контракт на выполнение работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги, условия заключения которого предусмотрены распоряжением, долгосрочный. При этом контракт направлен на обеспечение государственных нужд, следовательно, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для его заключения требуется проведение конкурса в порядке, предусмотренном статьёй 72 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с принципом прямого действия федерального закона на всей территории РФ, отсутствие в нормативном акте субъекта РФ положения, содержащегося в федеральном законе, не является препятствием для прямого действия нормы федерального закона.

В соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 11.04.2008г. № 144 «О вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области  на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг определено министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 27.12.2011г. № 173, полномочиями на заключение государственных контрактов  за счёт бюджетных средств в сфере дорожно-строительного комплекса наделено государственное казённое учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области». 

Государственный долгосрочный контракт от 19.01.2012г., предметом которого является выполнение работ по строительству   автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза-гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области», второй пусковой комплекс, заключён на основании открытого аукциона в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 2 от 29.12.2011г.

На заседании Комиссии представитель Правительства Новосибирской области  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, по существу дела.   

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 978 утверждены правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом (далее - Правила). Согласно Правилам государственный заказчик вправе заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, при условии непревышения годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.

Форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований Правил.

В соответствии с пунктом 2 Положения «О форме и порядке принятия решений Правительством Новосибирской области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом», утверждённого Постановлением администрации Новосибирской области от 13.03.2008 № 61-па (ред. от 23.01.2012) решение Правительства о заключении долгосрочного государственного контракта для нужд Новосибирской области принимается в форме распоряжения Правительства Новосибирской области.

Согласно статье 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа для государственных или муниципальных нужд может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;  без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (статьи 9, 10 Закона о размещении заказов). Финансирование государственного контракта в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги осуществляется из средств бюджета Новосибирской области, следовательно данный контракт является государственными нуждами Новосибирской области. Поскольку заключение данного государственного контракта  не является исключением, предусмотренным Законом о размещении заказов, Правительство обязано провести размещение заказа для государственных нужд с использованием конкурсных процедур.

Правительством Новосибирской области представлено информационное извещение   от 02.12.2011г. № 0151200000111005224 о проведении открытого аукциона в электронной форме. Согласно информационного извещения информация о документации аукциона размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Размещение заказа осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Информационной картой аукциона определён предмет контракта: выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза - гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области. Второй пусковой комплекс. Объём работ: 14,26 км. автомобильной дороги, в т. ч. основная дорога – 10,32км., подъезд к с. Усть-Алеус – 2,14 км. и подъезд к с. Антоново – 1,8 км.  Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 864 116 550 (восемьсот шестьдесят четыре миллиона сто шестнадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей.  Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2011г. на участие в аукционе подано две заявки: ООО «Спецстроймонолит - 1» и ОАО «Новосибирскавтодор». Протоколом № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2011г. заявка ООО «Спецстроймонолит – 1» признана не соответствующей требованиям п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», победителем аукциона признано                      ОАО «Новосибирскавтодор».   

Документы, представленные Правительством Новосибирской области,  свидетельствуют о размещении государственного заказа путём торгов в форме открытого аукциона в электронной форме. Данный  способ размещения государственного заказа предусмотрен статьёй 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49  Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 96 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Новосибирской области. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии                                                                                                   Е. В. Максимейко  

                                                                                                                                  

                                                                                                                                 А. А. Рисов 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9871 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №96 в отношении Правительства Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356662955 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  27 декабря 2012 г.                        г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  28  декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 96 от 09.11.2012г. по признакам нарушения Правительством Новосибирской области (630011, г. Новосибирск,  Красный Проспект, д. 18) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: представителя Правительства Новосибирской области - Петросян Е. О. по доверенности от 22.11.2012г. № 34.

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа руководителя ФАС России от 04.06.2012 № 359 проведена проверка в отношении Правительства Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18).

В ходе проведения проверки инспекцией ФАС России установлено следующее:

Согласно Уставу Новосибирской области, утвержденному законом Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ (в ред. от 15.07.2010 № 513-ОЗ), Закону Новосибирской области от 03.03.2004 № 160-ОЗ (в ред. от 02.12.2010 № 32-ОЗ) Правительство Новосибирской области (далее – Правительство) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. Правительство состоит из Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, а также иных членов Правительства.

Правительство осуществляет на всей территории Новосибирской области исполнительно – распорядительную деятельность по реализации полномочий по предметам ведения Новосибирской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, осуществление которых возложено на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Правительство управляет и распоряжается государственной собственностью Новосибирской области в соответствии с законами Новосибирской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Новосибирской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 131 «Об администрации Губернатора Новосибирской области  и Правительства Новосибирской области» Правительство является правопреемником Администрации Новосибирской области.

Инспекцией  рассмотрено распоряжение Правительства  от 23.01.2012 № 10-рп (далее - Распоряжение) «О заключении долгосрочного государственного контракта  на  выполнение работ (оказание услуг)  с длительным производственным циклом» в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза-гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области».

Согласно Распоряжению объем средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области,  на выполнение долгосрочного государственного контракта составляет:

а)  в 2012г. – 139 977 296,50 рублей;

б) в 2013г. – 49 750 000,00 рублей;

в) в 2014г. – 248 750 000,00 рублей;

г) в 2015г. – 421 318 670,75 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении   Правительства Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в издании Распоряжения от 23.01.2012 № 10-рп, поскольку заключение государственного  контракта на  выполнение работ (оказание услуг)  с длительным производственным циклом» в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза - гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области без проведения конкурсных процедур исключают доступ широкого круга хозяйствующих субъектов к выполнению государственного контракта, что может привести к ограничению конкуренции.  

По существу дела Правительство Новосибирской области представило следующее объяснение.

Правительство НСО полагает, что в действиях выразившихся в принятии Распоряжения от 23.01.2012 № 10-рп не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 3 Бюджетного кодекса РФ, в случае, если предметом государственного (муниципального) контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007г. № 978 «Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом», форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, распоряжение Правительства НСО от 23.01.2012г.   № 10-рп  «О заключении долгосрочного государственного контракта…» принято в пределах компетенции Правительства НСО, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.03.2008г. № 61-па «О форме и порядке принятия решений Правительством НСО о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.

В   силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд.

Согласно статьям 3, 5, 9, 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещения заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными и муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований их потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ и муниципальных образований.

Под размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также гражданско-правовых договоров в любой форме.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключённый заказчиком от имени субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Распоряжением от 23.01.2012г. № 10-рп регулируются вопросы бюджетного планирования, так как контракт на выполнение работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги, условия заключения которого предусмотрены распоряжением, долгосрочный. При этом контракт направлен на обеспечение государственных нужд, следовательно, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для его заключения требуется проведение конкурса в порядке, предусмотренном статьёй 72 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с принципом прямого действия федерального закона на всей территории РФ, отсутствие в нормативном акте субъекта РФ положения, содержащегося в федеральном законе, не является препятствием для прямого действия нормы федерального закона.

В соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 11.04.2008г. № 144 «О вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области  на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг определено министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 27.12.2011г. № 173, полномочиями на заключение государственных контрактов  за счёт бюджетных средств в сфере дорожно-строительного комплекса наделено государственное казённое учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области». 

Государственный долгосрочный контракт от 19.01.2012г., предметом которого является выполнение работ по строительству   автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза-гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области», второй пусковой комплекс, заключён на основании открытого аукциона в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 2 от 29.12.2011г.

На заседании Комиссии представитель Правительства Новосибирской области  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, по существу дела.   

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 978 утверждены правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом (далее - Правила). Согласно Правилам государственный заказчик вправе заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, при условии непревышения годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.

Форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований Правил.

В соответствии с пунктом 2 Положения «О форме и порядке принятия решений Правительством Новосибирской области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом», утверждённого Постановлением администрации Новосибирской области от 13.03.2008 № 61-па (ред. от 23.01.2012) решение Правительства о заключении долгосрочного государственного контракта для нужд Новосибирской области принимается в форме распоряжения Правительства Новосибирской области.

Согласно статье 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа для государственных или муниципальных нужд может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;  без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (статьи 9, 10 Закона о размещении заказов). Финансирование государственного контракта в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги осуществляется из средств бюджета Новосибирской области, следовательно данный контракт является государственными нуждами Новосибирской области. Поскольку заключение данного государственного контракта  не является исключением, предусмотренным Законом о размещении заказов, Правительство обязано провести размещение заказа для государственных нужд с использованием конкурсных процедур.

Правительством Новосибирской области представлено информационное извещение   от 02.12.2011г. № 0151200000111005224 о проведении открытого аукциона в электронной форме. Согласно информационного извещения информация о документации аукциона размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Размещение заказа осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Информационной картой аукциона определён предмет контракта: выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза - гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области. Второй пусковой комплекс. Объём работ: 14,26 км. автомобильной дороги, в т. ч. основная дорога – 10,32км., подъезд к с. Усть-Алеус – 2,14 км. и подъезд к с. Антоново – 1,8 км.  Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 864 116 550 (восемьсот шестьдесят четыре миллиона сто шестнадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей.  Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2011г. на участие в аукционе подано две заявки: ООО «Спецстроймонолит - 1» и ОАО «Новосибирскавтодор». Протоколом № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2011г. заявка ООО «Спецстроймонолит – 1» признана не соответствующей требованиям п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», победителем аукциона признано                      ОАО «Новосибирскавтодор».   

Документы, представленные Правительством Новосибирской области,  свидетельствуют о размещении государственного заказа путём торгов в форме открытого аукциона в электронной форме. Данный  способ размещения государственного заказа предусмотрен статьёй 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49  Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 96 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Новосибирской области. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии                                                                                                   Е. В. Максимейко  

                                                                                                                                  

                                                                                                                                 А. А. Рисов 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  27 декабря 2012 г.                        г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  28  декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.   –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 96 от 09.11.2012г. по признакам нарушения Правительством Новосибирской области (630011, г. Новосибирск,  Красный Проспект, д. 18) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии: представителя Правительства Новосибирской области - Петросян Е. О. по доверенности от 22.11.2012г. № 34.

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа руководителя ФАС России от 04.06.2012 № 359 проведена проверка в отношении Правительства Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 18).

В ходе проведения проверки инспекцией ФАС России установлено следующее:

Согласно Уставу Новосибирской области, утвержденному законом Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ (в ред. от 15.07.2010 № 513-ОЗ), Закону Новосибирской области от 03.03.2004 № 160-ОЗ (в ред. от 02.12.2010 № 32-ОЗ) Правительство Новосибирской области (далее – Правительство) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. Правительство состоит из Председателя Правительства, первого заместителя Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, а также иных членов Правительства.

Правительство осуществляет на всей территории Новосибирской области исполнительно – распорядительную деятельность по реализации полномочий по предметам ведения Новосибирской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, осуществление которых возложено на высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Правительство управляет и распоряжается государственной собственностью Новосибирской области в соответствии с законами Новосибирской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Новосибирской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 131 «Об администрации Губернатора Новосибирской области  и Правительства Новосибирской области» Правительство является правопреемником Администрации Новосибирской области.

Инспекцией  рассмотрено распоряжение Правительства  от 23.01.2012 № 10-рп (далее - Распоряжение) «О заключении долгосрочного государственного контракта  на  выполнение работ (оказание услуг)  с длительным производственным циклом» в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза-гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области».

Согласно Распоряжению объем средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области,  на выполнение долгосрочного государственного контракта составляет:

а)  в 2012г. – 139 977 296,50 рублей;

б) в 2013г. – 49 750 000,00 рублей;

в) в 2014г. – 248 750 000,00 рублей;

г) в 2015г. – 421 318 670,75 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении   Правительства Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившего в издании Распоряжения от 23.01.2012 № 10-рп, поскольку заключение государственного  контракта на  выполнение работ (оказание услуг)  с длительным производственным циклом» в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза - гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области без проведения конкурсных процедур исключают доступ широкого круга хозяйствующих субъектов к выполнению государственного контракта, что может привести к ограничению конкуренции.  

По существу дела Правительство Новосибирской области представило следующее объяснение.

Правительство НСО полагает, что в действиях выразившихся в принятии Распоряжения от 23.01.2012 № 10-рп не содержится признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 3 Бюджетного кодекса РФ, в случае, если предметом государственного (муниципального) контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007г. № 978 «Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом», форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований настоящих Правил.

На основании вышеизложенного, распоряжение Правительства НСО от 23.01.2012г.   № 10-рп  «О заключении долгосрочного государственного контракта…» принято в пределах компетенции Правительства НСО, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.03.2008г. № 61-па «О форме и порядке принятия решений Правительством НСО о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.

В   силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд.

Согласно статьям 3, 5, 9, 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещения заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными и муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований их потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ и муниципальных образований.

Под размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также гражданско-правовых договоров в любой форме.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключённый заказчиком от имени субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Распоряжением от 23.01.2012г. № 10-рп регулируются вопросы бюджетного планирования, так как контракт на выполнение работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги, условия заключения которого предусмотрены распоряжением, долгосрочный. При этом контракт направлен на обеспечение государственных нужд, следовательно, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для его заключения требуется проведение конкурса в порядке, предусмотренном статьёй 72 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с принципом прямого действия федерального закона на всей территории РФ, отсутствие в нормативном акте субъекта РФ положения, содержащегося в федеральном законе, не является препятствием для прямого действия нормы федерального закона.

В соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 11.04.2008г. № 144 «О вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области  на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг определено министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 27.12.2011г. № 173, полномочиями на заключение государственных контрактов  за счёт бюджетных средств в сфере дорожно-строительного комплекса наделено государственное казённое учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области». 

Государственный долгосрочный контракт от 19.01.2012г., предметом которого является выполнение работ по строительству   автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза-гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области», второй пусковой комплекс, заключён на основании открытого аукциона в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 2 от 29.12.2011г.

На заседании Комиссии представитель Правительства Новосибирской области  подтвердила доводы, изложенные в объяснении, по существу дела.   

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 978 утверждены правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом (далее - Правила). Согласно Правилам государственный заказчик вправе заключать долгосрочные государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, при условии непревышения годового предельного объема средств, предусматриваемых на оплату таких государственных контрактов за пределами планового периода, над максимальным годовым объемом лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них в пределах текущего финансового года и планового периода.

Форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением требований Правил.

В соответствии с пунктом 2 Положения «О форме и порядке принятия решений Правительством Новосибирской области о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом», утверждённого Постановлением администрации Новосибирской области от 13.03.2008 № 61-па (ред. от 23.01.2012) решение Правительства о заключении долгосрочного государственного контракта для нужд Новосибирской области принимается в форме распоряжения Правительства Новосибирской области.

Согласно статье 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа для государственных или муниципальных нужд может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;  без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (статьи 9, 10 Закона о размещении заказов). Финансирование государственного контракта в целях обеспечения выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги осуществляется из средств бюджета Новосибирской области, следовательно данный контракт является государственными нуждами Новосибирской области. Поскольку заключение данного государственного контракта  не является исключением, предусмотренным Законом о размещении заказов, Правительство обязано провести размещение заказа для государственных нужд с использованием конкурсных процедур.

Правительством Новосибирской области представлено информационное извещение   от 02.12.2011г. № 0151200000111005224 о проведении открытого аукциона в электронной форме. Согласно информационного извещения информация о документации аукциона размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Размещение заказа осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Информационной картой аукциона определён предмет контракта: выполнения работ по строительству второго пускового комплекса автомобильной дороги «118км а/д «К-17» - Камень-на-Оби» на участке Кирза - гр. Алтайского края в Ордынском районе Новосибирской области. Второй пусковой комплекс. Объём работ: 14,26 км. автомобильной дороги, в т. ч. основная дорога – 10,32км., подъезд к с. Усть-Алеус – 2,14 км. и подъезд к с. Антоново – 1,8 км.  Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 864 116 550 (восемьсот шестьдесят четыре миллиона сто шестнадцать тысяч пятьсот пятьдесят) рублей.  Согласно протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2011г. на участие в аукционе подано две заявки: ООО «Спецстроймонолит - 1» и ОАО «Новосибирскавтодор». Протоколом № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2011г. заявка ООО «Спецстроймонолит – 1» признана не соответствующей требованиям п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», победителем аукциона признано                      ОАО «Новосибирскавтодор».   

Документы, представленные Правительством Новосибирской области,  свидетельствуют о размещении государственного заказа путём торгов в форме открытого аукциона в электронной форме. Данный  способ размещения государственного заказа предусмотрен статьёй 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49  Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 96 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Новосибирской области. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      Н. П. Камнева  

 

Члены Комиссии                                                                                                   Е. В. Максимейко  

                                                                                                                                  

                                                                                                                                 А. А. Рисов 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 96 [format] => [safe_value] => 96 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 96 от 09.11.2012г. по признакам нарушения Правительством Новосибирской области (630011, г. Новосибирск,  Красный Проспект, д. 18) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 96 от 09.11.2012г. по признакам нарушения Правительством Новосибирской области (630011, г. Новосибирск,  Красный Проспект, д. 18) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 02:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 02:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356662955 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )