Решение по делу №44 в отношении ООО «Независимые Городские Сайты»

Номер дела: 44
Дата публикации: 6 июня 2012, 15:59

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» мая 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2012 г.                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 44, возбужденное в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473), по факту размещения 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/ информации под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», с признаками нарушения:

- ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»

в отсутствии представителей заинтересованных лиц  - ООО «Врачебная практика» и ООО «Индекс» (не явились, уведомлены надлежащем образом),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе проведенного в октябре-ноябре 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга  рекламной информации, распространяемой в сети Интернет на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, было установлено следующее.

        26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, размещалась информация под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ».

                                                                                                            

        Новосибирским УФАС России в проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (конкретной медицинской услуге и  ООО «Врачебная практика», оказывающее данную услугу), что способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно документам, представленным ООО «Врачебная практика» по запросу антимонопольного органа, рекламируемые услуги производятся в Медицинском центре «Врачебная практика».

       ООО «Врачебная практика» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000490 от 27.08.2009 г., при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, нефрологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, рефлексотерапии, стоматологии, ортопедической, стоматологии терапевтической, терапии, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, эндокринологии.

       Согласно письменным пояснениям Общества, УНКП (Усиленная наружная контрпульсации) — вспомогательный метод лечения рефрактерной стенокардии, который заключается в последовательном нагнетании воздуха в манжеты, наложенные на нижние конечности. Весь процесс синхронизирован с ЭКГ. Во время диастолы манжеты последовательно и быстро раздуваются от голеней к бедрам и ягодицам. Это приводит к увеличению диастолического и коронарного перфузионного давления, усилению кровоснабжения миокарда. Мгновенное откачивание воздуха из манжет в начале сокращения желудочков (систолы) снижает сосудистое сопротивление и разгружает работу сердца (снижает постнагрузку). Отсроченными эффектами процедур являются увеличение доставки кислорода и снижение потребности миокарда в кислороде, а конечным результатом — увеличение перфузионного коронарного давления, коллатерального кровотока, ангиогенеза, и в целом — уменьшение стенокардии. (Документ - рекомендации ВНОК (Всероссийское научное общество кардиологов)).

Ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          Рекламная информация, размещавшаяся на сайте в сети Интернет: http://news.ngs.ru/ под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%» имеет площадь предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов менее установленной Законом о рекламе.

         Согласно Акту осмотра и расчета от 01.11.2011 г. площадь фактического предупреждения равна 2,85%.

          Данные обстоятельства указывают на нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

 Рекламораспространителем, в силу  п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Размещение рекламной информация под заголовком Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%» по адресу: http://news.ngs.ru/, осуществлялось на основании Договора № 0622/11 от 30.06.2011 г. по которому ООО «Индекс» (исполнитель) обязуется оказывать ООО «Врачебная практика» (заказчику) услуги по размещению (производству и размещению) рекламной информации заказчика на указанных в заказах интернет-сайтах и их разделах.        

        Во исполнение договора подписан Акт № 238 от 31.10.2011 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет. Оплата произведена  по Счету № 4117 НН от 22.03.2011 г., п/поручение № 1406 от 11.05.2011 г.

      Также, согласно материалам дела, ООО «Индекс» (заказчик) заключило с ООО «Независимые Городские Сайты» (исполнитель) Договор оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 20020 от 29.08.2011 г. (заказа на предоставление коммерческого доступа к интернет-сайту (приложение № 1 к Договору № 20020 от 29.08.2011 г.)).

Согласно п. 2.1 указанного Договора исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по размещению (производству и размещению) рекламной информации Заказчика, соответствующей требованиям законодательства РФ, а также правилам (требованиям), предъявляемым исполнителем к рекламным материалам, на указанных в конкретных заказах интернет-сайтах и их разделах.

        Оплата произведена по Счету № 2713 от 19.10.2011 г., п/поручение № 423 от 25.10.2011 г.

        В свою очередь, между ООО «Независимые Городские Сайты» (распространитель) и ООО «НГС. НОВОСТИ» (учредитель) заключен Договор  о производстве и выпуске Интернет-издания от 01.10.2011 г.

      Согласно п. 2.1. указанного Договора Учредитель СМИ обязуется собственными силами и средствами за вознаграждение осуществлять производство и выпуск Интернет-издания «НГС.НОВОСТИ», размещать его материалы на принадлежащих распространителю сайтах и в их разделах в порядке, определенным Договором и Приложениями к нему.

        Согласно п. 6.2. указанного Договора, вся ответственность за содержание рекламной информации, публикуемой в издании, лежит на распространителе.

        Таким образом, с учетом вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, является ООО «Независимые Городские Сайты».

         На рассмотрении представитель ООО «Независимые Городские Сайты» не согласился с наличием нарушения Закона о рекламе, пояснив, что на момент публикации материала Общество не располагало механизмом и методикой расчета соотношений поверхностей материала и предупредительной надписи.

         Рекламная информация была размещена в том виде, в котором она была согласована с ООО «Индекс».

          Комиссия принимает данные доводы во внимание при вынесении решения по данному делу, однако норма ст. 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, которым выступает ООО «Независимые городские Сайты».

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                 1. Признать рекламную информацию, размещенную 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- ч.7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Скоп

             

                                                                                                      ____________ Д.А. Былина

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» июня 2012 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 06 июня 2012 г. по делу № 44 о признании рекламы, размещаемой 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований ч.7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Независимые Городские Сайты»   представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «25» июня 2012 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Скоп

             

                                                                                                      ____________ Д.А. Былина

stdClass Object ( [vid] => 9723 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №44 в отношении ООО «Независимые Городские Сайты» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354611633 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» мая 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2012 г.                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 44, возбужденное в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473), по факту размещения 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/ информации под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», с признаками нарушения:

- ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»

в отсутствии представителей заинтересованных лиц  - ООО «Врачебная практика» и ООО «Индекс» (не явились, уведомлены надлежащем образом),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе проведенного в октябре-ноябре 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга  рекламной информации, распространяемой в сети Интернет на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, было установлено следующее.

        26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, размещалась информация под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ».

                                                                                                            

        Новосибирским УФАС России в проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (конкретной медицинской услуге и  ООО «Врачебная практика», оказывающее данную услугу), что способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно документам, представленным ООО «Врачебная практика» по запросу антимонопольного органа, рекламируемые услуги производятся в Медицинском центре «Врачебная практика».

       ООО «Врачебная практика» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000490 от 27.08.2009 г., при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, нефрологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, рефлексотерапии, стоматологии, ортопедической, стоматологии терапевтической, терапии, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, эндокринологии.

       Согласно письменным пояснениям Общества, УНКП (Усиленная наружная контрпульсации) — вспомогательный метод лечения рефрактерной стенокардии, который заключается в последовательном нагнетании воздуха в манжеты, наложенные на нижние конечности. Весь процесс синхронизирован с ЭКГ. Во время диастолы манжеты последовательно и быстро раздуваются от голеней к бедрам и ягодицам. Это приводит к увеличению диастолического и коронарного перфузионного давления, усилению кровоснабжения миокарда. Мгновенное откачивание воздуха из манжет в начале сокращения желудочков (систолы) снижает сосудистое сопротивление и разгружает работу сердца (снижает постнагрузку). Отсроченными эффектами процедур являются увеличение доставки кислорода и снижение потребности миокарда в кислороде, а конечным результатом — увеличение перфузионного коронарного давления, коллатерального кровотока, ангиогенеза, и в целом — уменьшение стенокардии. (Документ - рекомендации ВНОК (Всероссийское научное общество кардиологов)).

Ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          Рекламная информация, размещавшаяся на сайте в сети Интернет: http://news.ngs.ru/ под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%» имеет площадь предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов менее установленной Законом о рекламе.

         Согласно Акту осмотра и расчета от 01.11.2011 г. площадь фактического предупреждения равна 2,85%.

          Данные обстоятельства указывают на нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

 Рекламораспространителем, в силу  п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Размещение рекламной информация под заголовком Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%» по адресу: http://news.ngs.ru/, осуществлялось на основании Договора № 0622/11 от 30.06.2011 г. по которому ООО «Индекс» (исполнитель) обязуется оказывать ООО «Врачебная практика» (заказчику) услуги по размещению (производству и размещению) рекламной информации заказчика на указанных в заказах интернет-сайтах и их разделах.        

        Во исполнение договора подписан Акт № 238 от 31.10.2011 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет. Оплата произведена  по Счету № 4117 НН от 22.03.2011 г., п/поручение № 1406 от 11.05.2011 г.

      Также, согласно материалам дела, ООО «Индекс» (заказчик) заключило с ООО «Независимые Городские Сайты» (исполнитель) Договор оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 20020 от 29.08.2011 г. (заказа на предоставление коммерческого доступа к интернет-сайту (приложение № 1 к Договору № 20020 от 29.08.2011 г.)).

Согласно п. 2.1 указанного Договора исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по размещению (производству и размещению) рекламной информации Заказчика, соответствующей требованиям законодательства РФ, а также правилам (требованиям), предъявляемым исполнителем к рекламным материалам, на указанных в конкретных заказах интернет-сайтах и их разделах.

        Оплата произведена по Счету № 2713 от 19.10.2011 г., п/поручение № 423 от 25.10.2011 г.

        В свою очередь, между ООО «Независимые Городские Сайты» (распространитель) и ООО «НГС. НОВОСТИ» (учредитель) заключен Договор  о производстве и выпуске Интернет-издания от 01.10.2011 г.

      Согласно п. 2.1. указанного Договора Учредитель СМИ обязуется собственными силами и средствами за вознаграждение осуществлять производство и выпуск Интернет-издания «НГС.НОВОСТИ», размещать его материалы на принадлежащих распространителю сайтах и в их разделах в порядке, определенным Договором и Приложениями к нему.

        Согласно п. 6.2. указанного Договора, вся ответственность за содержание рекламной информации, публикуемой в издании, лежит на распространителе.

        Таким образом, с учетом вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, является ООО «Независимые Городские Сайты».

         На рассмотрении представитель ООО «Независимые Городские Сайты» не согласился с наличием нарушения Закона о рекламе, пояснив, что на момент публикации материала Общество не располагало механизмом и методикой расчета соотношений поверхностей материала и предупредительной надписи.

         Рекламная информация была размещена в том виде, в котором она была согласована с ООО «Индекс».

          Комиссия принимает данные доводы во внимание при вынесении решения по данному делу, однако норма ст. 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, которым выступает ООО «Независимые городские Сайты».

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                 1. Признать рекламную информацию, размещенную 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- ч.7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Скоп

             

                                                                                                      ____________ Д.А. Былина

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» июня 2012 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 06 июня 2012 г. по делу № 44 о признании рекламы, размещаемой 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований ч.7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Независимые Городские Сайты»   представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «25» июня 2012 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Скоп

             

                                                                                                      ____________ Д.А. Былина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» мая 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено «06» июня 2012 г.                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 44, возбужденное в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473), по факту размещения 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/ информации под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», с признаками нарушения:

- ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»

в отсутствии представителей заинтересованных лиц  - ООО «Врачебная практика» и ООО «Индекс» (не явились, уведомлены надлежащем образом),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе проведенного в октябре-ноябре 2011 г. Новосибирским УФАС России мониторинга  рекламной информации, распространяемой в сети Интернет на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, было установлено следующее.

        26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, размещалась информация под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ».

                                                                                                            

        Новосибирским УФАС России в проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

        Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования (конкретной медицинской услуге и  ООО «Врачебная практика», оказывающее данную услугу), что способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно документам, представленным ООО «Врачебная практика» по запросу антимонопольного органа, рекламируемые услуги производятся в Медицинском центре «Врачебная практика».

       ООО «Врачебная практика» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-000490 от 27.08.2009 г., при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: акушерству и гинекологии, гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, нефрологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, оториноларингологии, рефлексотерапии, стоматологии, ортопедической, стоматологии терапевтической, терапии, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, эндокринологии.

       Согласно письменным пояснениям Общества, УНКП (Усиленная наружная контрпульсации) — вспомогательный метод лечения рефрактерной стенокардии, который заключается в последовательном нагнетании воздуха в манжеты, наложенные на нижние конечности. Весь процесс синхронизирован с ЭКГ. Во время диастолы манжеты последовательно и быстро раздуваются от голеней к бедрам и ягодицам. Это приводит к увеличению диастолического и коронарного перфузионного давления, усилению кровоснабжения миокарда. Мгновенное откачивание воздуха из манжет в начале сокращения желудочков (систолы) снижает сосудистое сопротивление и разгружает работу сердца (снижает постнагрузку). Отсроченными эффектами процедур являются увеличение доставки кислорода и снижение потребности миокарда в кислороде, а конечным результатом — увеличение перфузионного коронарного давления, коллатерального кровотока, ангиогенеза, и в целом — уменьшение стенокардии. (Документ - рекомендации ВНОК (Всероссийское научное общество кардиологов)).

Ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          Рекламная информация, размещавшаяся на сайте в сети Интернет: http://news.ngs.ru/ под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%» имеет площадь предупредительной надписи о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов менее установленной Законом о рекламе.

         Согласно Акту осмотра и расчета от 01.11.2011 г. площадь фактического предупреждения равна 2,85%.

          Данные обстоятельства указывают на нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

 В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст. 24 Закона о рекламе.

 Рекламораспространителем, в силу  п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Размещение рекламной информация под заголовком Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%» по адресу: http://news.ngs.ru/, осуществлялось на основании Договора № 0622/11 от 30.06.2011 г. по которому ООО «Индекс» (исполнитель) обязуется оказывать ООО «Врачебная практика» (заказчику) услуги по размещению (производству и размещению) рекламной информации заказчика на указанных в заказах интернет-сайтах и их разделах.        

        Во исполнение договора подписан Акт № 238 от 31.10.2011 г., по которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет. Оплата произведена  по Счету № 4117 НН от 22.03.2011 г., п/поручение № 1406 от 11.05.2011 г.

      Также, согласно материалам дела, ООО «Индекс» (заказчик) заключило с ООО «Независимые Городские Сайты» (исполнитель) Договор оказания услуг по производству и размещению рекламы на Интернет-сайте № 20020 от 29.08.2011 г. (заказа на предоставление коммерческого доступа к интернет-сайту (приложение № 1 к Договору № 20020 от 29.08.2011 г.)).

Согласно п. 2.1 указанного Договора исполнитель обязуется оказать заказчику услуги по размещению (производству и размещению) рекламной информации Заказчика, соответствующей требованиям законодательства РФ, а также правилам (требованиям), предъявляемым исполнителем к рекламным материалам, на указанных в конкретных заказах интернет-сайтах и их разделах.

        Оплата произведена по Счету № 2713 от 19.10.2011 г., п/поручение № 423 от 25.10.2011 г.

        В свою очередь, между ООО «Независимые Городские Сайты» (распространитель) и ООО «НГС. НОВОСТИ» (учредитель) заключен Договор  о производстве и выпуске Интернет-издания от 01.10.2011 г.

      Согласно п. 2.1. указанного Договора Учредитель СМИ обязуется собственными силами и средствами за вознаграждение осуществлять производство и выпуск Интернет-издания «НГС.НОВОСТИ», размещать его материалы на принадлежащих распространителю сайтах и в их разделах в порядке, определенным Договором и Приложениями к нему.

        Согласно п. 6.2. указанного Договора, вся ответственность за содержание рекламной информации, публикуемой в издании, лежит на распространителе.

        Таким образом, с учетом вышеизложенного, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, является ООО «Независимые Городские Сайты».

         На рассмотрении представитель ООО «Независимые Городские Сайты» не согласился с наличием нарушения Закона о рекламе, пояснив, что на момент публикации материала Общество не располагало механизмом и методикой расчета соотношений поверхностей материала и предупредительной надписи.

         Рекламная информация была размещена в том виде, в котором она была согласована с ООО «Индекс».

          Комиссия принимает данные доводы во внимание при вынесении решения по данному делу, однако норма ст. 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность рекламораспространителя за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, которым выступает ООО «Независимые городские Сайты».

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                 1. Признать рекламную информацию, размещенную 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования:

- ч.7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Скоп

             

                                                                                                      ____________ Д.А. Былина

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» июня 2012 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

            на основании своего решения от 06 июня 2012 г. по делу № 44 о признании рекламы, размещаемой 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/, под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», следующего содержания:

       «У вас или ваших близких ишемическая болезнь сердца? Вы перенесли операцию, но симптомы болезни возвращаются? Медикаментозная терапия не приносит эффекта? Выход есть — усиленная наружная контрпульсация (УНКЛ).

        Данный метод используется более чем в 50 странах мира и рекомендован Всероссийским научным обществом кардиологов, Российским национальным обществом специалистов по сердечной недостаточности, Американским колледжем кардиологов и т.д. В России лечебный метод УНКП применяется в 5 ведущих медицинских центрах: в Институте клинической кардиологии им. АЛ. Мясникова РКНПК, НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, Томском кардиологическом научном центре и Лечебно-реабилитационном центре Росздрава и ОКБ Ханты-Мансийска. Высокая эффективность методики доказана многочисленными исследованиями в том числе и в России.

         В списке показаний к лечению по данному методу ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, аритмия, артериальная гипертензия, эректильная дисфункция, последствия инсульта и многие другие заболевания!

        Медицинский центр «Врачебная практика» первый в нашем городе открыл кабинет «Усиленной наружной контрпульсации». Перед лечением в центре можно бесплатно пройти предварительное обследование, включающее консультацию высококвалифицированного кардиолога-аритмолога, необходимые анализы, ЭКГ, УЗИ сердца экспертного класса, УЗИ сосудов конечностей.

         Медицинский центр «Врачебная практика» проводит беспрецедентную акцию снижения цен на УНКП (количество мест ограничено). Цена процедуры всего 600 рублей. Скидка 1400 рублей + бесплатное обследование! Экономия более 50 000 рублей!

         «Врачебная практика» — это высокое качество, десятилетний опыт и политика низких цен!

        Узнать подробнее о методе «Усиленная Наружная Контрпульсация».

        ООО «Врачебная практика». Телефон для связи: (383) 209-28-56 (многоканальный). www.vpraktik.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований ч.7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе рекламы, указанной выше.

2. ООО «Независимые Городские Сайты»   представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «25» июня 2012 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ И.В. Волохина 

 

                                                                                                      ____________ Е.А. Скоп

             

                                                                                                      ____________ Д.А. Былина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44 [format] => [safe_value] => 44 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 44, возбужденное в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473), по факту размещения 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/ информации под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 44, возбужденное в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Независимые Городские Сайты» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, д.12, ИНН 5407002473), по факту размещения 26.10.2011 г. на городском портале «НГС» по адресу: http://news.ngs.ru/ информации под заголовком «Скидки на инновационное лечение сердца в Новосибирске 70%», с признаками нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 08:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 08:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354611633 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )