Решение по делу №77 в отношении физического лица

Номер дела: 77
Дата публикации: 22 декабря 2011, 16:34

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря  2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» декабря 2011 г.                      г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

  рассмотрев дело № 77, возбужденное в отношении "..." - учредителя и главного редактора журнала «СТИЛЬ», по факту размещения в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem»)», с признаками нарушения:

     -   ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»

У С Т А Н О В И Л А:

           В  Новосибирское УФАС России поступило обращение «…» (вх. № 7837 от 12.09.2011 г., переданное из ФАС России), по факту размещение информации в журнале «Стиль-Style» (далее - «Стиль») № 5 (82) на стр. 54-56 рекламной статьи «Елена Рожкова: В первую очередь я  - врач…»,

          Новосибирским УФАС России по данному факту была проведена проверки, в результате которой установлено следующее.

         В журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 размещена рекламная  статья под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», в которой имеется подробная информация о медицинских процедурах, осуществляемых на аппаратах, являющихся изделиями медицинской техники - «Фраксель», «Thermacool» (термаж), «Альтера», в том числе следующая: «…Последние наши достижения: мы первыми привезли сюда  методики, которые считаются звездными во всем мире. Это Fraxel, Thermage и Ultera System.»;«…Фраксель, который открыл эру фракционного фототермализа: появилась возможность  буквально за выходные дни провести лазерное фотоомоложение, убрав с  лица морщины, сосуды, пигментные пятна и даже рубцы!...наше новое приобретение «Альтера» - сегодня без боли, наркоза и рисков, а самое главное – сохраняя естественные черты лица, мы можем провести подтяжку не только кожи, но и мышц…грамотное использование  методик аппаратной косметологии может дать результат сопоставимый, а порой даже превосходящий пластическую хирургию»;

«…сочетание самых современных безоперационных методик и пластической хирургии на базе собственного стационара – этого действительно нет ни в одной из клиник Новосибирска, поэтому о конкуренции в данном случае говорить смысла нет…»; «…результат меня потряс…эту технологию активно применяют все крупнейшие клиники мира. Я, конечно же, говорю о настоящем термаже, который проводится только на американском аппарате  Thermacool…» и т.д.

          В том же номере журнала на стр. 57 размещена рекламная информация следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33».

                Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (клинике «Елена» и косметическим услугам, оказываемым в клинике) и способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

      Согласно материалам проверки, рекламируемые услуги производятся  в клинике пластической хирургии и терапевтической косметологии «Елена» ООО «ЕЛЕНА ПЛЮС». Общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-001184 от 05.05.2011 г.

       Как установлено материалами проверки, из письменных пояснений директора ООО «Елена плюс» «…» услуга Термаж, проводимая на аппарате Termacool MXT (США) – это уникальная технология глубинного неинвазивного лифтинга кожи с помощью монополярной радиочастотной энергии. В ходе процедуры происходит омоложение кожи за счет укрепления коллагеновых волокон в дерме и гиподерме, что приводит к выравниванию поверхности кожи и более полному прилеганию ее к мышцам, стимуляции выборки коллагена, нарастающему лифтинговому эффекту в течение полугода после процедуры.

Аппарат радиочастотный Termacool производства США является  изделием медицинского назначения (медицинской техники) на основании Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06805 от 24.05.2010 г., имеет сертификат соответствия  № POCC RU .0001.11 ИМ24  от 03.06.2010 г.

 Услуга Альтера (методика Ulthera Sistem, безоперационный SMAS-лифтинг лица) заключается  в трехуровневом фокусном  ультразвуковом воздействии на мышцы и мышечсные фасции лица. Фокусированный ультразвуковой луч, перемещает глубинные слои: мышцы и фасции лица, моделируя его контур. Ulthera Sistem обеспечивает лифтинг лица на уровне мышц, при любом типе старения. С помощью ультразвукового сканирования глубинных тканей лица специалист контролирует глубину и активность воздействия, что обеспечивает процедуре максимальный эффект.

 Аппарат ультразвуковой для дерматологии и косметологии Ulthera Sistem является изделием медицинского назначения (медицинской техники) на основании Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06662 от 26.04.2010 г., имеет сертификат соответствия  № POCC US ИМ25.В03485 от 11.05.2010 г.

 Ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

         Рассматриваемая реклама не содержит пометку о необходимости получения консультации специалиста или имеющихся противопоказаниях для использования или применения рекламируемых услуг.

        Данные обстоятельства указывают на нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

       Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе наряду с рекламодателем также несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе), т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

 

       Размещение рекламы в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г., осуществлялось на основании Договора на размещение рекламы от 11.05.2011 г., заключенного ООО Издательский Дом «Стиль» (исполнитель) и ООО «Елена плюс» (заказчик), по которому исполнитель осуществляет  подготовку и размещение рекламных материалов заказчика в журнале стиль.

       Согласно п. 4.2.3 указанного Договора, заказчик самостоятельно несет ответственность за соответствие и достоверность представленных  рекламных материалов требованиям к рекламе в соответствии с законодательством РФ.

        Во исполнение указанного договора представлено п/поручение 461 от 27.05.2011 г., согласованный макет и Акт от 01.06.2011 г. на выполненные работ-услуг, подписанные сторонами.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Журнала «Стиль-Style» ПИ№ ФС 12-0154 от 19.01.2005,  учредителем СМИ является"..." Согласно протоколу №2 внеочередного собрания участников ООО Издательский дом «Стиль» от 01.09.2004, редактором журнала «Стиль-Style» назначена «…» Таким образом, рекламораспространителем рекламы в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. является «…»

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

            Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламную информацию, размещенную в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», в которой имеется подробная информация о медицинских процедурах, осуществляемых на аппаратах, являющихся изделиями медицинской техники - «Фраксель», «Thermacool» (термаж), «Альтера»;

          размещенную на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33»,  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 1

 

«22» декабря 2011 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

            на основании своего решения от 22 декабря 2011 г. по делу № 77 о признании рекламы, размещаемой в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…»– главному редактору и учредителю журнала «Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе, указанную выше.

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «30» декабря 2011 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 2

 

«22» декабря 2011 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

            на основании своего решения от 22 декабря 2011 г. по делу № 77 о признании рекламы, размещаемой в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 57 следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. «…» – главному редактору и учредителю журнала «Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),  в том числе, указанную выше.

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «30» декабря 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

stdClass Object ( [vid] => 9689 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №77 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354181750 [changed] => 1390470924 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390470924 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря  2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» декабря 2011 г.                      г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

  рассмотрев дело № 77, возбужденное в отношении "..." - учредителя и главного редактора журнала «СТИЛЬ», по факту размещения в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem»)», с признаками нарушения:

     -   ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»

У С Т А Н О В И Л А:

           В  Новосибирское УФАС России поступило обращение «…» (вх. № 7837 от 12.09.2011 г., переданное из ФАС России), по факту размещение информации в журнале «Стиль-Style» (далее - «Стиль») № 5 (82) на стр. 54-56 рекламной статьи «Елена Рожкова: В первую очередь я  - врач…»,

          Новосибирским УФАС России по данному факту была проведена проверки, в результате которой установлено следующее.

         В журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 размещена рекламная  статья под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», в которой имеется подробная информация о медицинских процедурах, осуществляемых на аппаратах, являющихся изделиями медицинской техники - «Фраксель», «Thermacool» (термаж), «Альтера», в том числе следующая: «…Последние наши достижения: мы первыми привезли сюда  методики, которые считаются звездными во всем мире. Это Fraxel, Thermage и Ultera System.»;«…Фраксель, который открыл эру фракционного фототермализа: появилась возможность  буквально за выходные дни провести лазерное фотоомоложение, убрав с  лица морщины, сосуды, пигментные пятна и даже рубцы!...наше новое приобретение «Альтера» - сегодня без боли, наркоза и рисков, а самое главное – сохраняя естественные черты лица, мы можем провести подтяжку не только кожи, но и мышц…грамотное использование  методик аппаратной косметологии может дать результат сопоставимый, а порой даже превосходящий пластическую хирургию»;

«…сочетание самых современных безоперационных методик и пластической хирургии на базе собственного стационара – этого действительно нет ни в одной из клиник Новосибирска, поэтому о конкуренции в данном случае говорить смысла нет…»; «…результат меня потряс…эту технологию активно применяют все крупнейшие клиники мира. Я, конечно же, говорю о настоящем термаже, который проводится только на американском аппарате  Thermacool…» и т.д.

          В том же номере журнала на стр. 57 размещена рекламная информация следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33».

                Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (клинике «Елена» и косметическим услугам, оказываемым в клинике) и способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

      Согласно материалам проверки, рекламируемые услуги производятся  в клинике пластической хирургии и терапевтической косметологии «Елена» ООО «ЕЛЕНА ПЛЮС». Общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-001184 от 05.05.2011 г.

       Как установлено материалами проверки, из письменных пояснений директора ООО «Елена плюс» «…» услуга Термаж, проводимая на аппарате Termacool MXT (США) – это уникальная технология глубинного неинвазивного лифтинга кожи с помощью монополярной радиочастотной энергии. В ходе процедуры происходит омоложение кожи за счет укрепления коллагеновых волокон в дерме и гиподерме, что приводит к выравниванию поверхности кожи и более полному прилеганию ее к мышцам, стимуляции выборки коллагена, нарастающему лифтинговому эффекту в течение полугода после процедуры.

Аппарат радиочастотный Termacool производства США является  изделием медицинского назначения (медицинской техники) на основании Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06805 от 24.05.2010 г., имеет сертификат соответствия  № POCC RU .0001.11 ИМ24  от 03.06.2010 г.

 Услуга Альтера (методика Ulthera Sistem, безоперационный SMAS-лифтинг лица) заключается  в трехуровневом фокусном  ультразвуковом воздействии на мышцы и мышечсные фасции лица. Фокусированный ультразвуковой луч, перемещает глубинные слои: мышцы и фасции лица, моделируя его контур. Ulthera Sistem обеспечивает лифтинг лица на уровне мышц, при любом типе старения. С помощью ультразвукового сканирования глубинных тканей лица специалист контролирует глубину и активность воздействия, что обеспечивает процедуре максимальный эффект.

 Аппарат ультразвуковой для дерматологии и косметологии Ulthera Sistem является изделием медицинского назначения (медицинской техники) на основании Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06662 от 26.04.2010 г., имеет сертификат соответствия  № POCC US ИМ25.В03485 от 11.05.2010 г.

 Ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

         Рассматриваемая реклама не содержит пометку о необходимости получения консультации специалиста или имеющихся противопоказаниях для использования или применения рекламируемых услуг.

        Данные обстоятельства указывают на нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

       Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе наряду с рекламодателем также несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе), т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

 

       Размещение рекламы в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г., осуществлялось на основании Договора на размещение рекламы от 11.05.2011 г., заключенного ООО Издательский Дом «Стиль» (исполнитель) и ООО «Елена плюс» (заказчик), по которому исполнитель осуществляет  подготовку и размещение рекламных материалов заказчика в журнале стиль.

       Согласно п. 4.2.3 указанного Договора, заказчик самостоятельно несет ответственность за соответствие и достоверность представленных  рекламных материалов требованиям к рекламе в соответствии с законодательством РФ.

        Во исполнение указанного договора представлено п/поручение 461 от 27.05.2011 г., согласованный макет и Акт от 01.06.2011 г. на выполненные работ-услуг, подписанные сторонами.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Журнала «Стиль-Style» ПИ№ ФС 12-0154 от 19.01.2005,  учредителем СМИ является"..." Согласно протоколу №2 внеочередного собрания участников ООО Издательский дом «Стиль» от 01.09.2004, редактором журнала «Стиль-Style» назначена «…» Таким образом, рекламораспространителем рекламы в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. является «…»

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

            Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламную информацию, размещенную в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», в которой имеется подробная информация о медицинских процедурах, осуществляемых на аппаратах, являющихся изделиями медицинской техники - «Фраксель», «Thermacool» (термаж), «Альтера»;

          размещенную на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33»,  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 1

 

«22» декабря 2011 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

            на основании своего решения от 22 декабря 2011 г. по делу № 77 о признании рекламы, размещаемой в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…»– главному редактору и учредителю журнала «Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе, указанную выше.

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «30» декабря 2011 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 2

 

«22» декабря 2011 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

            на основании своего решения от 22 декабря 2011 г. по делу № 77 о признании рекламы, размещаемой в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 57 следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. «…» – главному редактору и учредителю журнала «Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),  в том числе, указанную выше.

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «30» декабря 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря  2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено «22» декабря 2011 г.                      г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

  рассмотрев дело № 77, возбужденное в отношении "..." - учредителя и главного редактора журнала «СТИЛЬ», по факту размещения в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem»)», с признаками нарушения:

     -   ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…»

У С Т А Н О В И Л А:

           В  Новосибирское УФАС России поступило обращение «…» (вх. № 7837 от 12.09.2011 г., переданное из ФАС России), по факту размещение информации в журнале «Стиль-Style» (далее - «Стиль») № 5 (82) на стр. 54-56 рекламной статьи «Елена Рожкова: В первую очередь я  - врач…»,

          Новосибирским УФАС России по данному факту была проведена проверки, в результате которой установлено следующее.

         В журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 размещена рекламная  статья под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», в которой имеется подробная информация о медицинских процедурах, осуществляемых на аппаратах, являющихся изделиями медицинской техники - «Фраксель», «Thermacool» (термаж), «Альтера», в том числе следующая: «…Последние наши достижения: мы первыми привезли сюда  методики, которые считаются звездными во всем мире. Это Fraxel, Thermage и Ultera System.»;«…Фраксель, который открыл эру фракционного фототермализа: появилась возможность  буквально за выходные дни провести лазерное фотоомоложение, убрав с  лица морщины, сосуды, пигментные пятна и даже рубцы!...наше новое приобретение «Альтера» - сегодня без боли, наркоза и рисков, а самое главное – сохраняя естественные черты лица, мы можем провести подтяжку не только кожи, но и мышц…грамотное использование  методик аппаратной косметологии может дать результат сопоставимый, а порой даже превосходящий пластическую хирургию»;

«…сочетание самых современных безоперационных методик и пластической хирургии на базе собственного стационара – этого действительно нет ни в одной из клиник Новосибирска, поэтому о конкуренции в данном случае говорить смысла нет…»; «…результат меня потряс…эту технологию активно применяют все крупнейшие клиники мира. Я, конечно же, говорю о настоящем термаже, который проводится только на американском аппарате  Thermacool…» и т.д.

          В том же номере журнала на стр. 57 размещена рекламная информация следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33».

                Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (клинике «Елена» и косметическим услугам, оказываемым в клинике) и способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

      Согласно материалам проверки, рекламируемые услуги производятся  в клинике пластической хирургии и терапевтической косметологии «Елена» ООО «ЕЛЕНА ПЛЮС». Общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-54-01-001184 от 05.05.2011 г.

       Как установлено материалами проверки, из письменных пояснений директора ООО «Елена плюс» «…» услуга Термаж, проводимая на аппарате Termacool MXT (США) – это уникальная технология глубинного неинвазивного лифтинга кожи с помощью монополярной радиочастотной энергии. В ходе процедуры происходит омоложение кожи за счет укрепления коллагеновых волокон в дерме и гиподерме, что приводит к выравниванию поверхности кожи и более полному прилеганию ее к мышцам, стимуляции выборки коллагена, нарастающему лифтинговому эффекту в течение полугода после процедуры.

Аппарат радиочастотный Termacool производства США является  изделием медицинского назначения (медицинской техники) на основании Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06805 от 24.05.2010 г., имеет сертификат соответствия  № POCC RU .0001.11 ИМ24  от 03.06.2010 г.

 Услуга Альтера (методика Ulthera Sistem, безоперационный SMAS-лифтинг лица) заключается  в трехуровневом фокусном  ультразвуковом воздействии на мышцы и мышечсные фасции лица. Фокусированный ультразвуковой луч, перемещает глубинные слои: мышцы и фасции лица, моделируя его контур. Ulthera Sistem обеспечивает лифтинг лица на уровне мышц, при любом типе старения. С помощью ультразвукового сканирования глубинных тканей лица специалист контролирует глубину и активность воздействия, что обеспечивает процедуре максимальный эффект.

 Аппарат ультразвуковой для дерматологии и косметологии Ulthera Sistem является изделием медицинского назначения (медицинской техники) на основании Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/06662 от 26.04.2010 г., имеет сертификат соответствия  № POCC US ИМ25.В03485 от 11.05.2010 г.

 Ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

         Рассматриваемая реклама не содержит пометку о необходимости получения консультации специалиста или имеющихся противопоказаниях для использования или применения рекламируемых услуг.

        Данные обстоятельства указывают на нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

       Ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе наряду с рекламодателем также несет рекламораспространитель (ч.7 ст. 38 Закона о рекламе), т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

 

       Размещение рекламы в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г., осуществлялось на основании Договора на размещение рекламы от 11.05.2011 г., заключенного ООО Издательский Дом «Стиль» (исполнитель) и ООО «Елена плюс» (заказчик), по которому исполнитель осуществляет  подготовку и размещение рекламных материалов заказчика в журнале стиль.

       Согласно п. 4.2.3 указанного Договора, заказчик самостоятельно несет ответственность за соответствие и достоверность представленных  рекламных материалов требованиям к рекламе в соответствии с законодательством РФ.

        Во исполнение указанного договора представлено п/поручение 461 от 27.05.2011 г., согласованный макет и Акт от 01.06.2011 г. на выполненные работ-услуг, подписанные сторонами.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Журнала «Стиль-Style» ПИ№ ФС 12-0154 от 19.01.2005,  учредителем СМИ является"..." Согласно протоколу №2 внеочередного собрания участников ООО Издательский дом «Стиль» от 01.09.2004, редактором журнала «Стиль-Style» назначена «…» Таким образом, рекламораспространителем рекламы в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. является «…»

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

            Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать рекламную информацию, размещенную в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», в которой имеется подробная информация о медицинских процедурах, осуществляемых на аппаратах, являющихся изделиями медицинской техники - «Фраксель», «Thermacool» (термаж), «Альтера»;

          размещенную на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33»,  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

          2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 1

 

«22» декабря 2011 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

            на основании своего решения от 22 декабря 2011 г. по делу № 77 о признании рекламы, размещаемой в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…»– главному редактору и учредителю журнала «Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), в том числе, указанную выше.

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «30» декабря 2011 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 2

 

«22» декабря 2011 г.                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – специалист-эксперт одела рекламы,

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт одела рекламы,

            на основании своего решения от 22 декабря 2011 г. по делу № 77 о признании рекламы, размещаемой в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 57 следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem)_ Уже более 100 пациентов прошли процедуру «Альтера» в клинике «Елена» и остались довольны великолепным результатом._Впервые в Сибири безоперационный SMAS-лифтинг на аппарате Ulthera Sistem представляет именно клиника «Елена». Эффект лифтинга, получаемый в результате процедуры на аппарате Ulthera Sistem, настолько значителен, что эта аппаратная технология впервые в истории получила регистрацию FDA (Управление по контролю за качеством продуктов и лекарств США) в категории «Лифтинг». До «Альтеры» единственным способом лифтинга на уровне SMAS была только пластическая операция. Все врачи клиники «Елена» прошли повышение квалификации у ведущего американского специалиста Клаудио Коша, который поделился своим опытом, как производить подтяжку самых глубоких слоев мягких тканей без единого хирургического разреза.  «Альтеру» можно делать в любое время года, при любом типе старения кожи. Ультразвуковой лифтинг на аппарате «Альтера» это: - лифтинг на уровне  SMAS без повреждения поверхности кожи. – Лифтинг всех слоев кожи и подкожных структур. –Стимуляция активности фибробластов и синтеза нового кологена. _ Консультация врача – бесплатно_ Е Л Е Н А_клиника терапевтической и хирургической косметологии_ Клиника терапевтической и хирургической косметологии «Елена» _ул. М. горького 77, тел.: (383) 223-93-72, 218-76-06, www.clinicaelena.ru Телефон горячей линии 8 913 783 22 33», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. «…» – главному редактору и учредителю журнала «Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

          - ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе: лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),  в том числе, указанную выше.

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «30» декабря 2011 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Е.А. Скоп

 

                  ____________ Е.А. Бессонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 77 [format] => [safe_value] => 77 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело № 77, возбужденное в отношении "..."- учредителя и главного редактора журнала «СТИЛЬ», по факту размещения в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem»)», с признаками нарушения  ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело № 77, возбужденное в отношении "..."- учредителя и главного редактора журнала «СТИЛЬ», по факту размещения в журнале «Стиль» № 5 (82) 2011 г. на стр. 55-56 под заголовком: «Елена Рожкова: «В первую очередь я – врач…», на стр. 57 указанного журнала следующего содержания: «Эксклюзивно! Только в клинике «Елена»!_Роскошь Вашей молодости Альтера (Ulthera Sistem»)», с признаками нарушения  ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-22 09:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 09:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354181750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )