Решение №08-01-30 по жалобе ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-30
Дата публикации: 27 февраля 2009, 10:59

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«27» февраля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

         Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Авалон»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей ОПФР по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ОАО «НЭТА»

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

28.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090128/002598/25 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов составляет: лот № 1 – 1490,0 т.р., лот № 2 – 2971, 0 т.р., лот № 3 – 1187,0 т.р.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авалон» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области. ООО «Авалон» просит обратить внимание, что в соответствии протоколом  рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось: «несоответствие заявки требованиям документации, а именно, в составе заявки отсутствует копия учредительного документа (п.11 раздела II документации об аукционе)». ООО «Авалон» считает вышеуказанное основание отклонения заявки на участие в аукционе не правомерным, т.к. в соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений не допускается. ООО «Авалон» просит рассмотреть жалобу, приостановить размещение данного заказа и признать результаты открытого аукциона не действительными, а также обязать заказчика провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На жалобу ООО «Авалон» поступило возражение от ОПФР по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

ОПФР по Новосибирской области не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям. ООО «Авалон» не допущено к участию в аукционе по лоту № 3 на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно – по причине непредставления копии учредительных документов. В соответствии с п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Федеральный закон № 94-ФЗ не определяет, какой именно документ должен быть представлен. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик имеет право устанавливать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, которые включаются в состав утверждаемой заказчиком документации об аукционе. В п.11 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа – юридические лица представляют копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица. В соответствии со ст. 89 Гражданского Кодекса РФ учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Авалон» копия устава отсутствует. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 60, ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ ОПФР по Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Авалон» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В п.11 Информационной карты открытого аукциона указано, что во всех случаях участники размещения заказа – юридические лица предоставляют копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Федеральным законом № 94-ФЗ не установлено, какой именно документ или документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа такой участник обязан предоставить в составе заявки на участие в аукционе. В связи с изложенным, ОПФР по Новосибирской области правомерно установило требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов, документов, подтверждающих правомочность лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п. 22 Информационной карты открытого аукциона указан срок подписания государственного контракта, а именно – «11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона». Данное условие проведения открытого аукциона противоречит ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола аукциона.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки с сопровождением словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В разделе III «Спецификация расходных материалов для средств вычислительной техники» указаны не только товарные знаки картриджей, но и фирменные наименования, полезные модели, а именно указано: «PF – M1710400», «C7115X», «ML2010D3» и т.д., что является нарушением ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Однако, указанные положения документации об аукционе хотя и содержат формально нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, не влияют на решение о результатах торгов, поскольку продиктованы необходимостью совместимости расходных материалов с оборудованием, имеющимся у ОПФР по Новосибирской области.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ОПФР по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

27 февраля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-30 от 27.02.2009г. по жалобе ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОПФР по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить указание в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушения ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 10.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 9521 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-30 по жалобе ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352952084 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«27» февраля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

         Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Авалон»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей ОПФР по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ОАО «НЭТА»

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

28.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090128/002598/25 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов составляет: лот № 1 – 1490,0 т.р., лот № 2 – 2971, 0 т.р., лот № 3 – 1187,0 т.р.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авалон» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области. ООО «Авалон» просит обратить внимание, что в соответствии протоколом  рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось: «несоответствие заявки требованиям документации, а именно, в составе заявки отсутствует копия учредительного документа (п.11 раздела II документации об аукционе)». ООО «Авалон» считает вышеуказанное основание отклонения заявки на участие в аукционе не правомерным, т.к. в соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений не допускается. ООО «Авалон» просит рассмотреть жалобу, приостановить размещение данного заказа и признать результаты открытого аукциона не действительными, а также обязать заказчика провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На жалобу ООО «Авалон» поступило возражение от ОПФР по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

ОПФР по Новосибирской области не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям. ООО «Авалон» не допущено к участию в аукционе по лоту № 3 на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно – по причине непредставления копии учредительных документов. В соответствии с п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Федеральный закон № 94-ФЗ не определяет, какой именно документ должен быть представлен. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик имеет право устанавливать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, которые включаются в состав утверждаемой заказчиком документации об аукционе. В п.11 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа – юридические лица представляют копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица. В соответствии со ст. 89 Гражданского Кодекса РФ учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Авалон» копия устава отсутствует. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 60, ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ ОПФР по Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Авалон» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В п.11 Информационной карты открытого аукциона указано, что во всех случаях участники размещения заказа – юридические лица предоставляют копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Федеральным законом № 94-ФЗ не установлено, какой именно документ или документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа такой участник обязан предоставить в составе заявки на участие в аукционе. В связи с изложенным, ОПФР по Новосибирской области правомерно установило требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов, документов, подтверждающих правомочность лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п. 22 Информационной карты открытого аукциона указан срок подписания государственного контракта, а именно – «11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона». Данное условие проведения открытого аукциона противоречит ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола аукциона.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки с сопровождением словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В разделе III «Спецификация расходных материалов для средств вычислительной техники» указаны не только товарные знаки картриджей, но и фирменные наименования, полезные модели, а именно указано: «PF – M1710400», «C7115X», «ML2010D3» и т.д., что является нарушением ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Однако, указанные положения документации об аукционе хотя и содержат формально нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, не влияют на решение о результатах торгов, поскольку продиктованы необходимостью совместимости расходных материалов с оборудованием, имеющимся у ОПФР по Новосибирской области.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ОПФР по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

27 февраля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-30 от 27.02.2009г. по жалобе ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОПФР по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить указание в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушения ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 10.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-30

 

«27» февраля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

         Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Авалон»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей ОПФР по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ОАО «НЭТА»

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

28.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090128/002598/25 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов составляет: лот № 1 – 1490,0 т.р., лот № 2 – 2971, 0 т.р., лот № 3 – 1187,0 т.р.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авалон» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области. ООО «Авалон» просит обратить внимание, что в соответствии протоколом  рассмотрения заявок на участие в данном аукционе, причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось: «несоответствие заявки требованиям документации, а именно, в составе заявки отсутствует копия учредительного документа (п.11 раздела II документации об аукционе)». ООО «Авалон» считает вышеуказанное основание отклонения заявки на участие в аукционе не правомерным, т.к. в соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений не допускается. ООО «Авалон» просит рассмотреть жалобу, приостановить размещение данного заказа и признать результаты открытого аукциона не действительными, а также обязать заказчика провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На жалобу ООО «Авалон» поступило возражение от ОПФР по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

ОПФР по Новосибирской области не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям. ООО «Авалон» не допущено к участию в аукционе по лоту № 3 на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно – по причине непредставления копии учредительных документов. В соответствии с п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Федеральный закон № 94-ФЗ не определяет, какой именно документ должен быть представлен. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик имеет право устанавливать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, которые включаются в состав утверждаемой заказчиком документации об аукционе. В п.11 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что участники размещения заказа – юридические лица представляют копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица. В соответствии со ст. 89 Гражданского Кодекса РФ учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. В составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Авалон» копия устава отсутствует. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 60, ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ ОПФР по Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Авалон» необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. в) п.1 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В п.11 Информационной карты открытого аукциона указано, что во всех случаях участники размещения заказа – юридические лица предоставляют копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Федеральным законом № 94-ФЗ не установлено, какой именно документ или документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа такой участник обязан предоставить в составе заявки на участие в аукционе. В связи с изложенным, ОПФР по Новосибирской области правомерно установило требование предоставления в составе заявки на участие в аукционе копий учредительных документов, документов, подтверждающих правомочность лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п. 22 Информационной карты открытого аукциона указан срок подписания государственного контракта, а именно – «11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона». Данное условие проведения открытого аукциона противоречит ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола аукциона.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки с сопровождением словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В разделе III «Спецификация расходных материалов для средств вычислительной техники» указаны не только товарные знаки картриджей, но и фирменные наименования, полезные модели, а именно указано: «PF – M1710400», «C7115X», «ML2010D3» и т.д., что является нарушением ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Однако, указанные положения документации об аукционе хотя и содержат формально нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, не влияют на решение о результатах торгов, поскольку продиктованы необходимостью совместимости расходных материалов с оборудованием, имеющимся у ОПФР по Новосибирской области.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать ОПФР по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-29

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

27 февраля 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                            член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-30 от 27.02.2009г. по жалобе ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОПФР по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить указание в документации об аукционе на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушения ч.1.1 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 10.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                       Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                     Е.С. Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-30 [format] => [safe_value] => 08-01-30 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-30 [format] => [safe_value] => 08-01-30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Авалон» на действия комиссии по размещению заказов ОПФР по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для средств вычислительной техники для ОПФР по Новосибирской области

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 04:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 04:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352952084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )