Решение №08-01-35 по жалобе ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-35
Дата публикации: 4 марта 2009, 15:00

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

 

           «04» марта 2009                                                                                                     г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы  ООО Центр «Согласование» <…> (директор);

           заказчика Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Центр «Согласование» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4.

           ООО Центр «Согласование» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе. По мнению ООО Центр «Согласование» наличие противоречивых сведений в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и уставе предприятия не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

           На жалобу  ООО Центр «Согласование» поступило  возражение от  Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска, в котором указано следующее.

           По мнению Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска ООО Центр «Согласование» указало в составе заявки недостоверную информацию, а именно: в выписке из ЕГРЮЛ указано два учредителя данного общества, однако устав ООО Центр «Согласование» содержит сведения только об одном учредителе.

           Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно протоколу №3-3К рассмотрения заявок от 18.02.2009г. ООО Центр «Согласование» было отказано в допуске к участию в данном конкурсе по причине наличия в документах недостоверных сведений, а именно: наличие противоречивых сведений в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и уставе предприятия. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска пояснил, что в выписке из ЕГРЮЛ указано два учредителя данного общества, однако устав ООО Центр «Согласование» содержит сведения только об одном учредителе.

           Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО Центр «Согласование», Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласное устава ООО Центр «Согласование», утвержденного решением №1 учредителя от 17.03.2005г., учредителем данного общества является Лебедев К.К. Кроме того в составе заявки ООО Центр «Согласование» приложена копия решения №2 от 27.02.2006г. единственного участника ООО Центр «Согласование», согласно которому на должность директора ООО Центр «Согласование» назначена <…>Однако, согласно учредительному договору от 01.03.2007г. ООО Центр «Согласование», а так же выписке из ЕГРЮЛ  ООО Центр «Согласование» от 14.10.2008г. учредителями данного общества являются <…>и <…>

           Таким образом, в составе заявки содержались документы, не отражающие на момент рассмотрения заявок фактического состояния дел, а, следовательно, недостоверные сведения. Следовательно, комиссия по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска правомерно отклонила заявку ООО Центр «Согласование» по вышеуказанному основанию.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4, не обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено,  что муниципальным заказчиком – Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           В соответствии с п.4.2 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать сроки оплаты работ, в нарушение вышеуказанного требования ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация не содержит таких сведений.

           Согласно конкурсной документации оценка предложений участников размещения заказа по критерию «квалификация участника» производится на основе информационной составляющей документов, включенных в заявку на участие в открытом конкурсе в подтверждение квалификации участника (в том числе документов, подтверждающих опыт работы, квалификационно – кадровый состав организации – участника; отзывов третьих лиц о работе с участником размещения заказа и др.). Оценка осуществляется сравнительным методом. Оценка по критерию «Квалификация участника», присваивается в диапазоне от 0 до 1 на основании представленных документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, в зависимости от полноты сведений и значимости показателей квалификации. Заявке, содержащей наиболее полные сведения и наиболее значимые показатели квалификации, присваивается оценка 1.

           В данном случае не указано, каким образом будут оценены заявки участников размещения заказа в зависимости от количества приложенных в таких заявках документов и содержащихся в таких документах сведений, какие документы и какие сведения являются более значимыми для заказчика по сравнению с другими документами и сведениями и насколько. Следовательно, указание содержания данного критерия оценки и сопоставления заявок не позволяет участнику размещения заказа в полном объеме просчитать возможность формирования более выгодного для него предложения по данному критерию оценки и сопоставления заявок таким образом, чтобы такой участник размещения заказа при оценки и сопоставлении заявок получил максимально возможную оценку своего предложения.

           На основании вышеизложенного, установленный данным образом критерий оценки и сопоставления заявок, не позволяет в полном объеме объективно оценивать степень выгодности предложений участников размещения заказа.

           В ч.1 ст.1 ФЗ № 94-ФЗ, закреплены основные цели регулирования настоящего ФЗ, а именно: обеспечение прозрачности размещения заказов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого  участия, развитие добросовестной конкуренции.

           Принцип прозрачности предполагает наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил. Прозрачность – один из важнейших факторов, обеспечивающих высокую эффективность расходование государственных средств при размещении заказов. Прозрачность в размещении заказов помогает гарантировать, что государство получит самую высокую отдачу от вложенных средств. Прозрачность предполагает достаточность информации – возможность для потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) принимать полноценные решения.

           Таким образом, данное положение конкурсной документации нарушает вышеуказанные цели регулирования ФЗ № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику – Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-33

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «04» марта 2009 года                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           на основании своего решения №08-01-35 от 04.03.2009г. по жалобе ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику – Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Указывать в конкурсной документации сведения, предусмотренные п.4.2 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Устанавливать в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, а так же порядок их оценки, позволяющие в полном объеме объективно оценивать степень выгодности предложений участников размещения заказа.

 

           Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9508 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-35 по жалобе ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352793722 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

 

           «04» марта 2009                                                                                                     г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы  ООО Центр «Согласование» <…> (директор);

           заказчика Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Центр «Согласование» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4.

           ООО Центр «Согласование» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе. По мнению ООО Центр «Согласование» наличие противоречивых сведений в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и уставе предприятия не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

           На жалобу  ООО Центр «Согласование» поступило  возражение от  Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска, в котором указано следующее.

           По мнению Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска ООО Центр «Согласование» указало в составе заявки недостоверную информацию, а именно: в выписке из ЕГРЮЛ указано два учредителя данного общества, однако устав ООО Центр «Согласование» содержит сведения только об одном учредителе.

           Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно протоколу №3-3К рассмотрения заявок от 18.02.2009г. ООО Центр «Согласование» было отказано в допуске к участию в данном конкурсе по причине наличия в документах недостоверных сведений, а именно: наличие противоречивых сведений в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и уставе предприятия. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска пояснил, что в выписке из ЕГРЮЛ указано два учредителя данного общества, однако устав ООО Центр «Согласование» содержит сведения только об одном учредителе.

           Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО Центр «Согласование», Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласное устава ООО Центр «Согласование», утвержденного решением №1 учредителя от 17.03.2005г., учредителем данного общества является Лебедев К.К. Кроме того в составе заявки ООО Центр «Согласование» приложена копия решения №2 от 27.02.2006г. единственного участника ООО Центр «Согласование», согласно которому на должность директора ООО Центр «Согласование» назначена <…>Однако, согласно учредительному договору от 01.03.2007г. ООО Центр «Согласование», а так же выписке из ЕГРЮЛ  ООО Центр «Согласование» от 14.10.2008г. учредителями данного общества являются <…>и <…>

           Таким образом, в составе заявки содержались документы, не отражающие на момент рассмотрения заявок фактического состояния дел, а, следовательно, недостоверные сведения. Следовательно, комиссия по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска правомерно отклонила заявку ООО Центр «Согласование» по вышеуказанному основанию.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4, не обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено,  что муниципальным заказчиком – Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           В соответствии с п.4.2 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать сроки оплаты работ, в нарушение вышеуказанного требования ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация не содержит таких сведений.

           Согласно конкурсной документации оценка предложений участников размещения заказа по критерию «квалификация участника» производится на основе информационной составляющей документов, включенных в заявку на участие в открытом конкурсе в подтверждение квалификации участника (в том числе документов, подтверждающих опыт работы, квалификационно – кадровый состав организации – участника; отзывов третьих лиц о работе с участником размещения заказа и др.). Оценка осуществляется сравнительным методом. Оценка по критерию «Квалификация участника», присваивается в диапазоне от 0 до 1 на основании представленных документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, в зависимости от полноты сведений и значимости показателей квалификации. Заявке, содержащей наиболее полные сведения и наиболее значимые показатели квалификации, присваивается оценка 1.

           В данном случае не указано, каким образом будут оценены заявки участников размещения заказа в зависимости от количества приложенных в таких заявках документов и содержащихся в таких документах сведений, какие документы и какие сведения являются более значимыми для заказчика по сравнению с другими документами и сведениями и насколько. Следовательно, указание содержания данного критерия оценки и сопоставления заявок не позволяет участнику размещения заказа в полном объеме просчитать возможность формирования более выгодного для него предложения по данному критерию оценки и сопоставления заявок таким образом, чтобы такой участник размещения заказа при оценки и сопоставлении заявок получил максимально возможную оценку своего предложения.

           На основании вышеизложенного, установленный данным образом критерий оценки и сопоставления заявок, не позволяет в полном объеме объективно оценивать степень выгодности предложений участников размещения заказа.

           В ч.1 ст.1 ФЗ № 94-ФЗ, закреплены основные цели регулирования настоящего ФЗ, а именно: обеспечение прозрачности размещения заказов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого  участия, развитие добросовестной конкуренции.

           Принцип прозрачности предполагает наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил. Прозрачность – один из важнейших факторов, обеспечивающих высокую эффективность расходование государственных средств при размещении заказов. Прозрачность в размещении заказов помогает гарантировать, что государство получит самую высокую отдачу от вложенных средств. Прозрачность предполагает достаточность информации – возможность для потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) принимать полноценные решения.

           Таким образом, данное положение конкурсной документации нарушает вышеуказанные цели регулирования ФЗ № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику – Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-33

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «04» марта 2009 года                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           на основании своего решения №08-01-35 от 04.03.2009г. по жалобе ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику – Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Указывать в конкурсной документации сведения, предусмотренные п.4.2 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Устанавливать в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, а так же порядок их оценки, позволяющие в полном объеме объективно оценивать степень выгодности предложений участников размещения заказа.

 

           Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-35

 

           «04» марта 2009                                                                                                     г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы  ООО Центр «Согласование» <…> (директор);

           заказчика Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Центр «Согласование» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4.

           ООО Центр «Согласование» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе. По мнению ООО Центр «Согласование» наличие противоречивых сведений в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и уставе предприятия не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

           На жалобу  ООО Центр «Согласование» поступило  возражение от  Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска, в котором указано следующее.

           По мнению Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска ООО Центр «Согласование» указало в составе заявки недостоверную информацию, а именно: в выписке из ЕГРЮЛ указано два учредителя данного общества, однако устав ООО Центр «Согласование» содержит сведения только об одном учредителе.

           Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Согласно протоколу №3-3К рассмотрения заявок от 18.02.2009г. ООО Центр «Согласование» было отказано в допуске к участию в данном конкурсе по причине наличия в документах недостоверных сведений, а именно: наличие противоречивых сведений в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и уставе предприятия. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска пояснил, что в выписке из ЕГРЮЛ указано два учредителя данного общества, однако устав ООО Центр «Согласование» содержит сведения только об одном учредителе.

           Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО Центр «Согласование», Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласное устава ООО Центр «Согласование», утвержденного решением №1 учредителя от 17.03.2005г., учредителем данного общества является Лебедев К.К. Кроме того в составе заявки ООО Центр «Согласование» приложена копия решения №2 от 27.02.2006г. единственного участника ООО Центр «Согласование», согласно которому на должность директора ООО Центр «Согласование» назначена <…>Однако, согласно учредительному договору от 01.03.2007г. ООО Центр «Согласование», а так же выписке из ЕГРЮЛ  ООО Центр «Согласование» от 14.10.2008г. учредителями данного общества являются <…>и <…>

           Таким образом, в составе заявки содержались документы, не отражающие на момент рассмотрения заявок фактического состояния дел, а, следовательно, недостоверные сведения. Следовательно, комиссия по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска правомерно отклонила заявку ООО Центр «Согласование» по вышеуказанному основанию.

           На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4, не обоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено,  что муниципальным заказчиком – Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

           В соответствии с п.4.2 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать сроки оплаты работ, в нарушение вышеуказанного требования ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация не содержит таких сведений.

           Согласно конкурсной документации оценка предложений участников размещения заказа по критерию «квалификация участника» производится на основе информационной составляющей документов, включенных в заявку на участие в открытом конкурсе в подтверждение квалификации участника (в том числе документов, подтверждающих опыт работы, квалификационно – кадровый состав организации – участника; отзывов третьих лиц о работе с участником размещения заказа и др.). Оценка осуществляется сравнительным методом. Оценка по критерию «Квалификация участника», присваивается в диапазоне от 0 до 1 на основании представленных документов, характеризующих квалификацию участника конкурса, в зависимости от полноты сведений и значимости показателей квалификации. Заявке, содержащей наиболее полные сведения и наиболее значимые показатели квалификации, присваивается оценка 1.

           В данном случае не указано, каким образом будут оценены заявки участников размещения заказа в зависимости от количества приложенных в таких заявках документов и содержащихся в таких документах сведений, какие документы и какие сведения являются более значимыми для заказчика по сравнению с другими документами и сведениями и насколько. Следовательно, указание содержания данного критерия оценки и сопоставления заявок не позволяет участнику размещения заказа в полном объеме просчитать возможность формирования более выгодного для него предложения по данному критерию оценки и сопоставления заявок таким образом, чтобы такой участник размещения заказа при оценки и сопоставлении заявок получил максимально возможную оценку своего предложения.

           На основании вышеизложенного, установленный данным образом критерий оценки и сопоставления заявок, не позволяет в полном объеме объективно оценивать степень выгодности предложений участников размещения заказа.

           В ч.1 ст.1 ФЗ № 94-ФЗ, закреплены основные цели регулирования настоящего ФЗ, а именно: обеспечение прозрачности размещения заказов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого  участия, развитие добросовестной конкуренции.

           Принцип прозрачности предполагает наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил. Прозрачность – один из важнейших факторов, обеспечивающих высокую эффективность расходование государственных средств при размещении заказов. Прозрачность в размещении заказов помогает гарантировать, что государство получит самую высокую отдачу от вложенных средств. Прозрачность предполагает достаточность информации – возможность для потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) принимать полноценные решения.

           Таким образом, данное положение конкурсной документации нарушает вышеуказанные цели регулирования ФЗ № 94-ФЗ.

           Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику – Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-33

О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «04» марта 2009 года                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                           член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           на основании своего решения №08-01-35 от 04.03.2009г. по жалобе ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику – Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   государственных   и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Указывать в конкурсной документации сведения, предусмотренные п.4.2 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Устанавливать в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, а так же порядок их оценки, позволяющие в полном объеме объективно оценивать степень выгодности предложений участников размещения заказа.

 

           Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.03.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-35 [format] => [safe_value] => 08-01-35 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-35 [format] => [safe_value] => 08-01-35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО Центр «Согласование» на действия комиссии по размещению заказов Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт  общежитий  муниципального жилищного фонда города Новосибирска по лоту №1, №2, №3, №4

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352793722 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )