Решение №08-01-33 по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-33
Дата публикации: 5 марта 2009, 14:47

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-33

 

«05» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                            член Комиссии

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Лидер»:

<…>– (директор);

в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО Строительно-Проектировочный центр «Крокус»

<…>– (по доверенности);

ООО «РемСтрой-2»

<…>– (по доверенности);

 рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,

 

УСТАНОВИЛА:

04.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №090204/000992/23 о проведении открытого аукциона на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов по лотам составляет: лот № 1 – 2 400 000,00 руб., лот № 2 – 120 000, 00 руб., лот № 3 – 120 000,00 руб., лот № 4 – 120 000,00 руб., лот № 5 – 180 000,00 руб., лот № 6 – 220 000,00 руб., лот № 7 – 210 000, 00 руб., лот № 8 – 180 000,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.

25 февраля 2009г. на официальном сайте о размещении заказов был размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. ООО «Лидер» просит обратить внимание, что в соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» были не допущены до участия в аукционе по лоту № 1. В протоколе указана причина отказа в допуске к участию в аукционе заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс», а именно: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». ООО «Лидер» не согласно с вышеуказанным решением комиссии по размещению заказов Управления Роспотребнадзора, т.к. ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» самостоятельные организации и ни одна из них не является дочерней фирмой другой.    

ООО «Лидер» считает, что заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  нарушил Федеральный закон № 94-ФЗ.

Руководствуясь вышеизложенным, согласно ч.4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «Лидер» просит приостановить размещение данного заказа, признать решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области необоснованным, а также выдать предписание Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. 

На жалобу ООО «Лидер» поступило возражение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе комиссией по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области установлено, что в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц № 7195 от 09.12.2008г. ООО «СибКомплекс» и № 9090 от 13.10.2008г. ООО «Лидер», единственным учредителем является одно и тоже лицо, также это лицо является директором ООО «Лидер». ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются зависимыми хозяйствующими обществами согласно ч.1 ст. 106 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области утверждает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются аффилированными лицами по отношению к друг другу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области также считает, что такими действиями были поданы две заявки от одного участника размещения заказа.       

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в данном аукционе № 1 от 25 февраля 2009г. указана следующая причина отклонения заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс»: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». В соответствии с ч.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» две самостоятельные организации, что подтверждается учредительными и иными организационными документами. Утверждение о том, что они являются одним участником размещения заказа на основании того, что у ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» один учредитель не состоятельно. Следовательно, комиссия по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области допустила нарушение  ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обоснованной.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.12 информационной карты открытого аукциона указан окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, а именно: «24» февраля 2009г. в 17 ч. 00 мин. В том же пункте информационной карты указано: «рассмотрение заявок: «25» февраля в 16 ч. 00 мин.». В соответствии с п.4.3 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, в информационной карте открытого аукциона указан день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Установленные таким образом день и время начала рассмотрения заявок противоречат ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что день и время окончания подачи заявок не совпадает с днем и временем начала рассмотрения заявок, заказчиком нарушена ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.    

 Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«05» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                              член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии

на основании своего решения № 08-01-33 от 05.03.2009г. по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- устанавливать день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- не допускать нарушений ч.2 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, принятое в отношение участников размещения заказа по лоту № 1, зафиксированное в протоколе № 1 от 25 февраля 2008г. рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в протоколе открытого аукциона;  

- провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом требований законодательства о размещении заказов и решения № 08-01-33 по жалобе ООО «Лидер».

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 19.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Е.С. Ланцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9507 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-33 по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352792991 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-33

 

«05» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                            член Комиссии

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Лидер»:

<…>– (директор);

в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО Строительно-Проектировочный центр «Крокус»

<…>– (по доверенности);

ООО «РемСтрой-2»

<…>– (по доверенности);

 рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,

 

УСТАНОВИЛА:

04.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №090204/000992/23 о проведении открытого аукциона на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов по лотам составляет: лот № 1 – 2 400 000,00 руб., лот № 2 – 120 000, 00 руб., лот № 3 – 120 000,00 руб., лот № 4 – 120 000,00 руб., лот № 5 – 180 000,00 руб., лот № 6 – 220 000,00 руб., лот № 7 – 210 000, 00 руб., лот № 8 – 180 000,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.

25 февраля 2009г. на официальном сайте о размещении заказов был размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. ООО «Лидер» просит обратить внимание, что в соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» были не допущены до участия в аукционе по лоту № 1. В протоколе указана причина отказа в допуске к участию в аукционе заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс», а именно: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». ООО «Лидер» не согласно с вышеуказанным решением комиссии по размещению заказов Управления Роспотребнадзора, т.к. ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» самостоятельные организации и ни одна из них не является дочерней фирмой другой.    

ООО «Лидер» считает, что заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  нарушил Федеральный закон № 94-ФЗ.

Руководствуясь вышеизложенным, согласно ч.4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «Лидер» просит приостановить размещение данного заказа, признать решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области необоснованным, а также выдать предписание Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. 

На жалобу ООО «Лидер» поступило возражение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе комиссией по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области установлено, что в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц № 7195 от 09.12.2008г. ООО «СибКомплекс» и № 9090 от 13.10.2008г. ООО «Лидер», единственным учредителем является одно и тоже лицо, также это лицо является директором ООО «Лидер». ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются зависимыми хозяйствующими обществами согласно ч.1 ст. 106 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области утверждает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются аффилированными лицами по отношению к друг другу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области также считает, что такими действиями были поданы две заявки от одного участника размещения заказа.       

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в данном аукционе № 1 от 25 февраля 2009г. указана следующая причина отклонения заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс»: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». В соответствии с ч.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» две самостоятельные организации, что подтверждается учредительными и иными организационными документами. Утверждение о том, что они являются одним участником размещения заказа на основании того, что у ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» один учредитель не состоятельно. Следовательно, комиссия по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области допустила нарушение  ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обоснованной.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.12 информационной карты открытого аукциона указан окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, а именно: «24» февраля 2009г. в 17 ч. 00 мин. В том же пункте информационной карты указано: «рассмотрение заявок: «25» февраля в 16 ч. 00 мин.». В соответствии с п.4.3 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, в информационной карте открытого аукциона указан день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Установленные таким образом день и время начала рассмотрения заявок противоречат ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что день и время окончания подачи заявок не совпадает с днем и временем начала рассмотрения заявок, заказчиком нарушена ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.    

 Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«05» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                              член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии

на основании своего решения № 08-01-33 от 05.03.2009г. по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- устанавливать день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- не допускать нарушений ч.2 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, принятое в отношение участников размещения заказа по лоту № 1, зафиксированное в протоколе № 1 от 25 февраля 2008г. рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в протоколе открытого аукциона;  

- провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом требований законодательства о размещении заказов и решения № 08-01-33 по жалобе ООО «Лидер».

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 19.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Е.С. Ланцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-33

 

«05» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                            член Комиссии

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Лидер»:

<…>– (директор);

в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО Строительно-Проектировочный центр «Крокус»

<…>– (по доверенности);

ООО «РемСтрой-2»

<…>– (по доверенности);

 рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,

 

УСТАНОВИЛА:

04.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №090204/000992/23 о проведении открытого аукциона на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов по лотам составляет: лот № 1 – 2 400 000,00 руб., лот № 2 – 120 000, 00 руб., лот № 3 – 120 000,00 руб., лот № 4 – 120 000,00 руб., лот № 5 – 180 000,00 руб., лот № 6 – 220 000,00 руб., лот № 7 – 210 000, 00 руб., лот № 8 – 180 000,00 руб.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.

25 февраля 2009г. на официальном сайте о размещении заказов был размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. ООО «Лидер» просит обратить внимание, что в соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» были не допущены до участия в аукционе по лоту № 1. В протоколе указана причина отказа в допуске к участию в аукционе заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс», а именно: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». ООО «Лидер» не согласно с вышеуказанным решением комиссии по размещению заказов Управления Роспотребнадзора, т.к. ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» самостоятельные организации и ни одна из них не является дочерней фирмой другой.    

ООО «Лидер» считает, что заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  нарушил Федеральный закон № 94-ФЗ.

Руководствуясь вышеизложенным, согласно ч.4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «Лидер» просит приостановить размещение данного заказа, признать решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области необоснованным, а также выдать предписание Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. 

На жалобу ООО «Лидер» поступило возражение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

В ходе рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе комиссией по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области установлено, что в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц № 7195 от 09.12.2008г. ООО «СибКомплекс» и № 9090 от 13.10.2008г. ООО «Лидер», единственным учредителем является одно и тоже лицо, также это лицо является директором ООО «Лидер». ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются зависимыми хозяйствующими обществами согласно ч.1 ст. 106 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области утверждает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются аффилированными лицами по отношению к друг другу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области также считает, что такими действиями были поданы две заявки от одного участника размещения заказа.       

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в данном аукционе № 1 от 25 февраля 2009г. указана следующая причина отклонения заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс»: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». В соответствии с ч.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» две самостоятельные организации, что подтверждается учредительными и иными организационными документами. Утверждение о том, что они являются одним участником размещения заказа на основании того, что у ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» один учредитель не состоятельно. Следовательно, комиссия по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области допустила нарушение  ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обоснованной.   

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.12 информационной карты открытого аукциона указан окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, а именно: «24» февраля 2009г. в 17 ч. 00 мин. В том же пункте информационной карты указано: «рассмотрение заявок: «25» февраля в 16 ч. 00 мин.». В соответствии с п.4.3 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, в информационной карте открытого аукциона указан день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Установленные таким образом день и время начала рассмотрения заявок противоречат ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что день и время окончания подачи заявок не совпадает с днем и временем начала рассмотрения заявок, заказчиком нарушена ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.    

 Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«05» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                              член Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии

на основании своего решения № 08-01-33 от 05.03.2009г. по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- устанавливать день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области  устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- не допускать нарушений ч.2 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, принятое в отношение участников размещения заказа по лоту № 1, зафиксированное в протоколе № 1 от 25 февраля 2008г. рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в протоколе открытого аукциона;  

- провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом требований законодательства о размещении заказов и решения № 08-01-33 по жалобе ООО «Лидер».

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 19.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Е.С. Ланцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-33 [format] => [safe_value] => 08-01-33 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-33 [format] => [safe_value] => 08-01-33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 08:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 08:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352792991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )