РЕШЕНИЕ № 08-01-33
«05» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Лидер»:
<…>– (директор);
в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области:
<…>– (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО Строительно-Проектировочный центр «Крокус»
<…>– (по доверенности);
ООО «РемСтрой-2»
<…>– (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
04.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №090204/000992/23 о проведении открытого аукциона на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов по лотам составляет: лот № 1 – 2 400 000,00 руб., лот № 2 – 120 000, 00 руб., лот № 3 – 120 000,00 руб., лот № 4 – 120 000,00 руб., лот № 5 – 180 000,00 руб., лот № 6 – 220 000,00 руб., лот № 7 – 210 000, 00 руб., лот № 8 – 180 000,00 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
25 февраля 2009г. на официальном сайте о размещении заказов был размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. ООО «Лидер» просит обратить внимание, что в соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» были не допущены до участия в аукционе по лоту № 1. В протоколе указана причина отказа в допуске к участию в аукционе заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс», а именно: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». ООО «Лидер» не согласно с вышеуказанным решением комиссии по размещению заказов Управления Роспотребнадзора, т.к. ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» самостоятельные организации и ни одна из них не является дочерней фирмой другой.
ООО «Лидер» считает, что заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области нарушил Федеральный закон № 94-ФЗ.
Руководствуясь вышеизложенным, согласно ч.4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «Лидер» просит приостановить размещение данного заказа, признать решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области необоснованным, а также выдать предписание Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
На жалобу ООО «Лидер» поступило возражение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
В ходе рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе комиссией по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области установлено, что в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц № 7195 от 09.12.2008г. ООО «СибКомплекс» и № 9090 от 13.10.2008г. ООО «Лидер», единственным учредителем является одно и тоже лицо, также это лицо является директором ООО «Лидер». ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются зависимыми хозяйствующими обществами согласно ч.1 ст. 106 ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области утверждает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются аффилированными лицами по отношению к друг другу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области также считает, что такими действиями были поданы две заявки от одного участника размещения заказа.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в данном аукционе № 1 от 25 февраля 2009г. указана следующая причина отклонения заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс»: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». В соответствии с ч.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» две самостоятельные организации, что подтверждается учредительными и иными организационными документами. Утверждение о том, что они являются одним участником размещения заказа на основании того, что у ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» один учредитель не состоятельно. Следовательно, комиссия по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области допустила нарушение ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.
В п.12 информационной карты открытого аукциона указан окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, а именно: «24» февраля 2009г. в 17 ч. 00 мин. В том же пункте информационной карты указано: «рассмотрение заявок: «25» февраля в 16 ч. 00 мин.». В соответствии с п.4.3 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, в информационной карте открытого аукциона указан день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Установленные таким образом день и время начала рассмотрения заявок противоречат ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что день и время окончания подачи заявок не совпадает с днем и временем начала рассмотрения заявок, заказчиком нарушена ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«05» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии
на основании своего решения № 08-01-33 от 05.03.2009г. по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- устанавливать день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
- не допускать нарушений ч.2 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ;
- отменить решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, принятое в отношение участников размещения заказа по лоту № 1, зафиксированное в протоколе № 1 от 25 февраля 2008г. рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в протоколе открытого аукциона;
- провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом требований законодательства о размещении заказов и решения № 08-01-33 по жалобе ООО «Лидер».
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
stdClass Object
(
[vid] => 9507
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-33 по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9507
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352792991
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-33
«05» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Лидер»:
<…>– (директор);
в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области:
<…>– (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО Строительно-Проектировочный центр «Крокус»
<…>– (по доверенности);
ООО «РемСтрой-2»
<…>– (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
04.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №090204/000992/23 о проведении открытого аукциона на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов по лотам составляет: лот № 1 – 2 400 000,00 руб., лот № 2 – 120 000, 00 руб., лот № 3 – 120 000,00 руб., лот № 4 – 120 000,00 руб., лот № 5 – 180 000,00 руб., лот № 6 – 220 000,00 руб., лот № 7 – 210 000, 00 руб., лот № 8 – 180 000,00 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
25 февраля 2009г. на официальном сайте о размещении заказов был размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. ООО «Лидер» просит обратить внимание, что в соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» были не допущены до участия в аукционе по лоту № 1. В протоколе указана причина отказа в допуске к участию в аукционе заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс», а именно: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». ООО «Лидер» не согласно с вышеуказанным решением комиссии по размещению заказов Управления Роспотребнадзора, т.к. ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» самостоятельные организации и ни одна из них не является дочерней фирмой другой.
ООО «Лидер» считает, что заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области нарушил Федеральный закон № 94-ФЗ.
Руководствуясь вышеизложенным, согласно ч.4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «Лидер» просит приостановить размещение данного заказа, признать решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области необоснованным, а также выдать предписание Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
На жалобу ООО «Лидер» поступило возражение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
В ходе рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе комиссией по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области установлено, что в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц № 7195 от 09.12.2008г. ООО «СибКомплекс» и № 9090 от 13.10.2008г. ООО «Лидер», единственным учредителем является одно и тоже лицо, также это лицо является директором ООО «Лидер». ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются зависимыми хозяйствующими обществами согласно ч.1 ст. 106 ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области утверждает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются аффилированными лицами по отношению к друг другу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области также считает, что такими действиями были поданы две заявки от одного участника размещения заказа.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в данном аукционе № 1 от 25 февраля 2009г. указана следующая причина отклонения заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс»: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». В соответствии с ч.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» две самостоятельные организации, что подтверждается учредительными и иными организационными документами. Утверждение о том, что они являются одним участником размещения заказа на основании того, что у ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» один учредитель не состоятельно. Следовательно, комиссия по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области допустила нарушение ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.
В п.12 информационной карты открытого аукциона указан окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, а именно: «24» февраля 2009г. в 17 ч. 00 мин. В том же пункте информационной карты указано: «рассмотрение заявок: «25» февраля в 16 ч. 00 мин.». В соответствии с п.4.3 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, в информационной карте открытого аукциона указан день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Установленные таким образом день и время начала рассмотрения заявок противоречат ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что день и время окончания подачи заявок не совпадает с днем и временем начала рассмотрения заявок, заказчиком нарушена ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«05» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии
на основании своего решения № 08-01-33 от 05.03.2009г. по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- устанавливать день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
- не допускать нарушений ч.2 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ;
- отменить решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, принятое в отношение участников размещения заказа по лоту № 1, зафиксированное в протоколе № 1 от 25 февраля 2008г. рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в протоколе открытого аукциона;
- провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом требований законодательства о размещении заказов и решения № 08-01-33 по жалобе ООО «Лидер».
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-33
«05» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Лидер»:
<…>– (директор);
в присутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области:
<…>– (по доверенности);
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО Строительно-Проектировочный центр «Крокус»
<…>– (по доверенности);
ООО «РемСтрой-2»
<…>– (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
04.02.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №090204/000992/23 о проведении открытого аукциона на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена государственных контрактов по лотам составляет: лот № 1 – 2 400 000,00 руб., лот № 2 – 120 000, 00 руб., лот № 3 – 120 000,00 руб., лот № 4 – 120 000,00 руб., лот № 5 – 180 000,00 руб., лот № 6 – 220 000,00 руб., лот № 7 – 210 000, 00 руб., лот № 8 – 180 000,00 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидер» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
25 февраля 2009г. на официальном сайте о размещении заказов был размещен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. ООО «Лидер» просит обратить внимание, что в соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» были не допущены до участия в аукционе по лоту № 1. В протоколе указана причина отказа в допуске к участию в аукционе заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс», а именно: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». ООО «Лидер» не согласно с вышеуказанным решением комиссии по размещению заказов Управления Роспотребнадзора, т.к. ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» самостоятельные организации и ни одна из них не является дочерней фирмой другой.
ООО «Лидер» считает, что заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области нарушил Федеральный закон № 94-ФЗ.
Руководствуясь вышеизложенным, согласно ч.4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ ООО «Лидер» просит приостановить размещение данного заказа, признать решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области необоснованным, а также выдать предписание Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
На жалобу ООО «Лидер» поступило возражение от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
В ходе рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе комиссией по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области установлено, что в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц № 7195 от 09.12.2008г. ООО «СибКомплекс» и № 9090 от 13.10.2008г. ООО «Лидер», единственным учредителем является одно и тоже лицо, также это лицо является директором ООО «Лидер». ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются зависимыми хозяйствующими обществами согласно ч.1 ст. 106 ГК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области утверждает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» являются аффилированными лицами по отношению к друг другу. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области также считает, что такими действиями были поданы две заявки от одного участника размещения заказа.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в данном аукционе № 1 от 25 февраля 2009г. указана следующая причина отклонения заявок ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс»: «обе заявки имеют одного учредителя, что не соответствует требованию п.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», что расценивается как подача более одной заявки от одного участника размещения заказа». В соответствии с ч.2.1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» две самостоятельные организации, что подтверждается учредительными и иными организационными документами. Утверждение о том, что они являются одним участником размещения заказа на основании того, что у ООО «Лидер» и ООО «СибКомплекс» один учредитель не состоятельно. Следовательно, комиссия по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области допустила нарушение ч.2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.
В п.12 информационной карты открытого аукциона указан окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, а именно: «24» февраля 2009г. в 17 ч. 00 мин. В том же пункте информационной карты указано: «рассмотрение заявок: «25» февраля в 16 ч. 00 мин.». В соответствии с п.4.3 ч.4 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Следовательно, в информационной карте открытого аукциона указан день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Установленные таким образом день и время начала рассмотрения заявок противоречат ч.6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с тем, что день и время окончания подачи заявок не совпадает с днем и временем начала рассмотрения заявок, заказчиком нарушена ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-34
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«05» марта 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии
на основании своего решения № 08-01-33 от 05.03.2009г. по жалобе ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- устанавливать день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы они совпадали с днем и временем окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:
- не допускать нарушений ч.2 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ;
- отменить решение комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, принятое в отношение участников размещения заказа по лоту № 1, зафиксированное в протоколе № 1 от 25 февраля 2008г. рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в протоколе открытого аукциона;
- провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе по лоту № 1 с учетом требований законодательства о размещении заказов и решения № 08-01-33 по жалобе ООО «Лидер».
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-33
[format] =>
[safe_value] => 08-01-33
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-33
[format] =>
[safe_value] => 08-01-33
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Лидер» на действия комиссии по размещению заказов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-05 08:47:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-05 08:47:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352792991
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)