Решение №08-01-45 по жалобе ООО «СИБГОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-45
Дата публикации: 13 марта 2009, 16:09

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-45

 

           «13» марта 2009                                                                                                    г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

     Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                             Комиссии;

      Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «СИБГОРСТРОЙ» отсутствует (уведомлены надлежащим образом),

           заказчика – Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области Коновалова Анатолия Ивановича (глава муниципального образования), Кондрашкиной Лидии Семёновны (без доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Заказчик), Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при размещении муниципального заказа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,  по начальной  (максимальной) цене контракта – 6 555 000,00 (шесть миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч) рублей (далее – Аукциона).

           ООО «СИБГОРСТРОЙ» обжалует действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области по неисполнению требований нормы п.4) ч.4 ст.21 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в извещении о проведении открытого аукциона не содержатся сведения об объёме выполняемых работ, кроме этого нарушена норма п.5) ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ – в извещении о внесенных  изменениях в Документацию об аукционе и в извещении  о проведении открытого аукциона заказчик не установил время проведения аукциона.

           Заявитель считает, что отсутствие информации об объёмах выполняемых работ в документации об аукционе не позволяет потенциальному участнику размещения заказа просчитать стоимость исполнения муниципального контракта, что по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию и создаёт благоприятные условия для участников размещения заказа, находящихся непосредственно в с.Северное.

           Кроме этого, Заявитель сообщает о внесенных изменениях в извещение об аукционе и переносе даты проведения Аукциона на 24.02.2009. В изменениях Заказчик не указал время проведения Аукциона, что может дезориентировать участников размещения заказа и создать невозможность участия в Аукционе. Заявитель информирует, что уведомлений о признании его участником данного Аукциона он не получал, в таких действиях Заказчика усматривает умышленное создание преимущества для других участников размещения данного заказа.

           Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат законодательству о размещении заказов, просит выдать предписание Заказчику об устранении указанных им нарушений.

           На жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» поступило возражение от Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, в котором указано следующее.

           Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

           Заказчик поясняет, что при внесении изменений в документацию об аукционе и в извещение о проведении открытого аукциона, внёс изменения в дату проведения Аукциона, изменений во время и место проведения Аукциона не вносил.

           Довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе объёма выполняемых работ считает необоснованным, т.к. перечень необходимых работ определили в Техническом задании к документации об аукционе (приложение № 1 к Информационной карте). Заказчик поясняет, что конкретный объём выполняемых работ у него нет возможности определить, т.к. не известно сколько выпадет снега, для определения объёмов его вывоза; не известен объём вывозимого мусора от населения, мусора при очистке парков и скверов; не известен масштаб весеннего паводка для очистки сточных канав.

           Заказчик считает, что указание в документации об аукционе объёма выполняемых работ в денежном выражении достаточно,  кроме того, в проекте контракта содержится указание о том, что имеется смета на работы по благоустройству.

           Заказчик считает претензии Заявителя необоснованными, тем более Заявитель не воспользовался своим правом на получение разъяснений положений документации об аукционе, на участие в Аукционе зарегистрировался в установленное время 15:00, 24.02.2009, после чего отказался участвовать в Аукционе и покинул регистрационный зал № 1. 

           Заказчик считает свои действия при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.    

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

           Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области 23.01.2009 разместила  на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru  извещение № 4 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное.

           В соответствии с п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения об объёме выполняемых работ.

           Комиссия признала довод Заявителя обоснованным, т.к. в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru 23.01.2009 в извещении о проведении открытого аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ. Представитель Заказчика на  заседании Комиссии пояснил, что имели сложности в определении объёма выполнения работ, не знали как их описать и в каких показателях выразить, думали, что состав и содержание выполняемых работ, установленный в «Техническом задании» (приложение № 1 к Информационной карте Документации об аукционе) будет понятен участникам размещения заказа.

           В соответствии с пунктами 1,2,4,5 и 12 ч.4 ст. 21, ч.3 ст.33 ФЗ  № 94–ФЗ  установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, неполное предоставление сведений об аукционе может явиться основанием для признания такого аукциона недействительным.

           В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

           Комиссия, изучив Документацию об аукционе установила, что в п.9 «Информационная Карта Аукциона» и п.6 «Техническое задание» не содержатся требования, установленные ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ,  следовательно,  Заказчик нарушил требование ч.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ к разработке заказчиком документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что установили такие требования в виде перечня необходимых работ без указания: площади убираемых территорий, протяженности в км подметаемых и поливаемых  улиц, площади цветников и клумб, количества подлежащих вырезки сухих ветвей, количества подлежащих валки деревьев, объёму в куб.м вывоза мусора и т.д. признал  данное нарушение законодательства о размещении заказов.

           Заказчик на заседании Комиссии согласился с данным нарушением и обязался учесть замечания при подготовке документов при последующих размещениях заказов.

           Комиссия, изучив сообщение Заявителя об изменениях, внесенных Заказчиком в извещение о проведении открытого аукциона и переносе даты проведения Аукциона на 24.02.2009 установила нарушение Заказчиком нормы п.5) ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в извещении от 05.02.2009 об изменениях, внесенных в документацию об аукционе и в извещение о проведении открытого аукциона № 4 от 23.01.2009 Заказчик не установил время проведения Аукциона  соответственно с переносом срока проведения данного Аукциона. Комиссия признала данный довод Заявителя обоснованным.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Администрацией Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при размещении   муниципального заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           В соответствии с требованием ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Протокол № 6 от 24.02.2009 открытого аукциона № 1 размещен Заказчиком на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru в сети Интернет 26.02.2009, тем самым Заказчик нарушил требование данной статьи разместив протокол с нарушением установленного срока.

           Кроме этого, Заказчиком нарушена норма п.6) ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Муниципальный контракт № 4 заключен между муниципальным заказчиком Администрацией Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и ООО «Флагман» 06 марта 2009 года, тогда как срок подписания данного контракта в соответствии с п/п  № 25 Раздела III.Информационная карта открытого аукциона – не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а именно, не ранее 10.03.2009.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» обоснованной.

           2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                             Д.В. Сухоплюев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-40

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «13» марта 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

     Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                             Комиссии;

     Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-45 от 13.03.2009 по жалобе ООО «СИБГОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Включать в извещение о проведении открытого аукциона информацию, предусмотренную п.4) ч.4 ст.21 и ч.3 ст.33 ФЗ № 94–ФЗ, а именно, информацию об объёме выполняемых работ.

           2. Размещать протокол открытого аукциона в установленный законом срок.

           3. Прекратить нарушать срок заключения муниципального контракта.

           4.Указывать время проведения аукциона, в том числе при переносе даты открытого аукциона.        

        

Об исполнении предписания сообщить до 01.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                       Д.В. Сухоплюев

 

stdClass Object ( [vid] => 9496 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-45 по жалобе ООО «СИБГОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9496 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352711758 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-45

 

           «13» марта 2009                                                                                                    г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

     Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                             Комиссии;

      Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «СИБГОРСТРОЙ» отсутствует (уведомлены надлежащим образом),

           заказчика – Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области Коновалова Анатолия Ивановича (глава муниципального образования), Кондрашкиной Лидии Семёновны (без доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Заказчик), Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при размещении муниципального заказа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,  по начальной  (максимальной) цене контракта – 6 555 000,00 (шесть миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч) рублей (далее – Аукциона).

           ООО «СИБГОРСТРОЙ» обжалует действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области по неисполнению требований нормы п.4) ч.4 ст.21 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в извещении о проведении открытого аукциона не содержатся сведения об объёме выполняемых работ, кроме этого нарушена норма п.5) ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ – в извещении о внесенных  изменениях в Документацию об аукционе и в извещении  о проведении открытого аукциона заказчик не установил время проведения аукциона.

           Заявитель считает, что отсутствие информации об объёмах выполняемых работ в документации об аукционе не позволяет потенциальному участнику размещения заказа просчитать стоимость исполнения муниципального контракта, что по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию и создаёт благоприятные условия для участников размещения заказа, находящихся непосредственно в с.Северное.

           Кроме этого, Заявитель сообщает о внесенных изменениях в извещение об аукционе и переносе даты проведения Аукциона на 24.02.2009. В изменениях Заказчик не указал время проведения Аукциона, что может дезориентировать участников размещения заказа и создать невозможность участия в Аукционе. Заявитель информирует, что уведомлений о признании его участником данного Аукциона он не получал, в таких действиях Заказчика усматривает умышленное создание преимущества для других участников размещения данного заказа.

           Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат законодательству о размещении заказов, просит выдать предписание Заказчику об устранении указанных им нарушений.

           На жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» поступило возражение от Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, в котором указано следующее.

           Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

           Заказчик поясняет, что при внесении изменений в документацию об аукционе и в извещение о проведении открытого аукциона, внёс изменения в дату проведения Аукциона, изменений во время и место проведения Аукциона не вносил.

           Довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе объёма выполняемых работ считает необоснованным, т.к. перечень необходимых работ определили в Техническом задании к документации об аукционе (приложение № 1 к Информационной карте). Заказчик поясняет, что конкретный объём выполняемых работ у него нет возможности определить, т.к. не известно сколько выпадет снега, для определения объёмов его вывоза; не известен объём вывозимого мусора от населения, мусора при очистке парков и скверов; не известен масштаб весеннего паводка для очистки сточных канав.

           Заказчик считает, что указание в документации об аукционе объёма выполняемых работ в денежном выражении достаточно,  кроме того, в проекте контракта содержится указание о том, что имеется смета на работы по благоустройству.

           Заказчик считает претензии Заявителя необоснованными, тем более Заявитель не воспользовался своим правом на получение разъяснений положений документации об аукционе, на участие в Аукционе зарегистрировался в установленное время 15:00, 24.02.2009, после чего отказался участвовать в Аукционе и покинул регистрационный зал № 1. 

           Заказчик считает свои действия при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.    

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

           Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области 23.01.2009 разместила  на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru  извещение № 4 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное.

           В соответствии с п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения об объёме выполняемых работ.

           Комиссия признала довод Заявителя обоснованным, т.к. в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru 23.01.2009 в извещении о проведении открытого аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ. Представитель Заказчика на  заседании Комиссии пояснил, что имели сложности в определении объёма выполнения работ, не знали как их описать и в каких показателях выразить, думали, что состав и содержание выполняемых работ, установленный в «Техническом задании» (приложение № 1 к Информационной карте Документации об аукционе) будет понятен участникам размещения заказа.

           В соответствии с пунктами 1,2,4,5 и 12 ч.4 ст. 21, ч.3 ст.33 ФЗ  № 94–ФЗ  установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, неполное предоставление сведений об аукционе может явиться основанием для признания такого аукциона недействительным.

           В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

           Комиссия, изучив Документацию об аукционе установила, что в п.9 «Информационная Карта Аукциона» и п.6 «Техническое задание» не содержатся требования, установленные ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ,  следовательно,  Заказчик нарушил требование ч.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ к разработке заказчиком документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что установили такие требования в виде перечня необходимых работ без указания: площади убираемых территорий, протяженности в км подметаемых и поливаемых  улиц, площади цветников и клумб, количества подлежащих вырезки сухих ветвей, количества подлежащих валки деревьев, объёму в куб.м вывоза мусора и т.д. признал  данное нарушение законодательства о размещении заказов.

           Заказчик на заседании Комиссии согласился с данным нарушением и обязался учесть замечания при подготовке документов при последующих размещениях заказов.

           Комиссия, изучив сообщение Заявителя об изменениях, внесенных Заказчиком в извещение о проведении открытого аукциона и переносе даты проведения Аукциона на 24.02.2009 установила нарушение Заказчиком нормы п.5) ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в извещении от 05.02.2009 об изменениях, внесенных в документацию об аукционе и в извещение о проведении открытого аукциона № 4 от 23.01.2009 Заказчик не установил время проведения Аукциона  соответственно с переносом срока проведения данного Аукциона. Комиссия признала данный довод Заявителя обоснованным.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Администрацией Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при размещении   муниципального заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           В соответствии с требованием ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Протокол № 6 от 24.02.2009 открытого аукциона № 1 размещен Заказчиком на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru в сети Интернет 26.02.2009, тем самым Заказчик нарушил требование данной статьи разместив протокол с нарушением установленного срока.

           Кроме этого, Заказчиком нарушена норма п.6) ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Муниципальный контракт № 4 заключен между муниципальным заказчиком Администрацией Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и ООО «Флагман» 06 марта 2009 года, тогда как срок подписания данного контракта в соответствии с п/п  № 25 Раздела III.Информационная карта открытого аукциона – не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а именно, не ранее 10.03.2009.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» обоснованной.

           2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                             Д.В. Сухоплюев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-40

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «13» марта 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

     Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                             Комиссии;

     Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-45 от 13.03.2009 по жалобе ООО «СИБГОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Включать в извещение о проведении открытого аукциона информацию, предусмотренную п.4) ч.4 ст.21 и ч.3 ст.33 ФЗ № 94–ФЗ, а именно, информацию об объёме выполняемых работ.

           2. Размещать протокол открытого аукциона в установленный законом срок.

           3. Прекратить нарушать срок заключения муниципального контракта.

           4.Указывать время проведения аукциона, в том числе при переносе даты открытого аукциона.        

        

Об исполнении предписания сообщить до 01.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                       Д.В. Сухоплюев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-45

 

           «13» марта 2009                                                                                                    г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

     Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                             Комиссии;

      Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «СИБГОРСТРОЙ» отсутствует (уведомлены надлежащим образом),

           заказчика – Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области Коновалова Анатолия Ивановича (глава муниципального образования), Кондрашкиной Лидии Семёновны (без доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Заказчик), Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при размещении муниципального заказа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,  по начальной  (максимальной) цене контракта – 6 555 000,00 (шесть миллионов пятьсот пятьдесят пять тысяч) рублей (далее – Аукциона).

           ООО «СИБГОРСТРОЙ» обжалует действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области по неисполнению требований нормы п.4) ч.4 ст.21 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в извещении о проведении открытого аукциона не содержатся сведения об объёме выполняемых работ, кроме этого нарушена норма п.5) ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ – в извещении о внесенных  изменениях в Документацию об аукционе и в извещении  о проведении открытого аукциона заказчик не установил время проведения аукциона.

           Заявитель считает, что отсутствие информации об объёмах выполняемых работ в документации об аукционе не позволяет потенциальному участнику размещения заказа просчитать стоимость исполнения муниципального контракта, что по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию и создаёт благоприятные условия для участников размещения заказа, находящихся непосредственно в с.Северное.

           Кроме этого, Заявитель сообщает о внесенных изменениях в извещение об аукционе и переносе даты проведения Аукциона на 24.02.2009. В изменениях Заказчик не указал время проведения Аукциона, что может дезориентировать участников размещения заказа и создать невозможность участия в Аукционе. Заявитель информирует, что уведомлений о признании его участником данного Аукциона он не получал, в таких действиях Заказчика усматривает умышленное создание преимущества для других участников размещения данного заказа.

           Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат законодательству о размещении заказов, просит выдать предписание Заказчику об устранении указанных им нарушений.

           На жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» поступило возражение от Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, в котором указано следующее.

           Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

           Заказчик поясняет, что при внесении изменений в документацию об аукционе и в извещение о проведении открытого аукциона, внёс изменения в дату проведения Аукциона, изменений во время и место проведения Аукциона не вносил.

           Довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе объёма выполняемых работ считает необоснованным, т.к. перечень необходимых работ определили в Техническом задании к документации об аукционе (приложение № 1 к Информационной карте). Заказчик поясняет, что конкретный объём выполняемых работ у него нет возможности определить, т.к. не известно сколько выпадет снега, для определения объёмов его вывоза; не известен объём вывозимого мусора от населения, мусора при очистке парков и скверов; не известен масштаб весеннего паводка для очистки сточных канав.

           Заказчик считает, что указание в документации об аукционе объёма выполняемых работ в денежном выражении достаточно,  кроме того, в проекте контракта содержится указание о том, что имеется смета на работы по благоустройству.

           Заказчик считает претензии Заявителя необоснованными, тем более Заявитель не воспользовался своим правом на получение разъяснений положений документации об аукционе, на участие в Аукционе зарегистрировался в установленное время 15:00, 24.02.2009, после чего отказался участвовать в Аукционе и покинул регистрационный зал № 1. 

           Заказчик считает свои действия при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное правомерными, жалобу Заявителя необоснованной.    

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России (далее – Комиссия) пришла к следующим выводам.

           Администрация Северного сельсовета Северного района Новосибирской области 23.01.2009 разместила  на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru  извещение № 4 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное.

           В соответствии с п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения об объёме выполняемых работ.

           Комиссия признала довод Заявителя обоснованным, т.к. в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru 23.01.2009 в извещении о проведении открытого аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения об объёме выполняемых работ. Представитель Заказчика на  заседании Комиссии пояснил, что имели сложности в определении объёма выполнения работ, не знали как их описать и в каких показателях выразить, думали, что состав и содержание выполняемых работ, установленный в «Техническом задании» (приложение № 1 к Информационной карте Документации об аукционе) будет понятен участникам размещения заказа.

           В соответствии с пунктами 1,2,4,5 и 12 ч.4 ст. 21, ч.3 ст.33 ФЗ  № 94–ФЗ  установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, неполное предоставление сведений об аукционе может явиться основанием для признания такого аукциона недействительным.

           В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

           Комиссия, изучив Документацию об аукционе установила, что в п.9 «Информационная Карта Аукциона» и п.6 «Техническое задание» не содержатся требования, установленные ч.2 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ,  следовательно,  Заказчик нарушил требование ч.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ к разработке заказчиком документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что установили такие требования в виде перечня необходимых работ без указания: площади убираемых территорий, протяженности в км подметаемых и поливаемых  улиц, площади цветников и клумб, количества подлежащих вырезки сухих ветвей, количества подлежащих валки деревьев, объёму в куб.м вывоза мусора и т.д. признал  данное нарушение законодательства о размещении заказов.

           Заказчик на заседании Комиссии согласился с данным нарушением и обязался учесть замечания при подготовке документов при последующих размещениях заказов.

           Комиссия, изучив сообщение Заявителя об изменениях, внесенных Заказчиком в извещение о проведении открытого аукциона и переносе даты проведения Аукциона на 24.02.2009 установила нарушение Заказчиком нормы п.5) ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в извещении от 05.02.2009 об изменениях, внесенных в документацию об аукционе и в извещение о проведении открытого аукциона № 4 от 23.01.2009 Заказчик не установил время проведения Аукциона  соответственно с переносом срока проведения данного Аукциона. Комиссия признала данный довод Заявителя обоснованным.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Администрацией Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при размещении   муниципального заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           В соответствии с требованием ч.8 ст.37 ФЗ №94-ФЗ протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Протокол № 6 от 24.02.2009 открытого аукциона № 1 размещен Заказчиком на официальном сайте http://oblzakaz.nso.ru в сети Интернет 26.02.2009, тем самым Заказчик нарушил требование данной статьи разместив протокол с нарушением установленного срока.

           Кроме этого, Заказчиком нарушена норма п.6) ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона. Муниципальный контракт № 4 заключен между муниципальным заказчиком Администрацией Северного сельсовета Северного района Новосибирской области и ООО «Флагман» 06 марта 2009 года, тогда как срок подписания данного контракта в соответствии с п/п  № 25 Раздела III.Информационная карта открытого аукциона – не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а именно, не ранее 10.03.2009.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» обоснованной.

           2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          

           Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                             Д.В. Сухоплюев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-40

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «13» марта 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

     Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                             Комиссии;

     Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-45 от 13.03.2009 по жалобе ООО «СИБГОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Включать в извещение о проведении открытого аукциона информацию, предусмотренную п.4) ч.4 ст.21 и ч.3 ст.33 ФЗ № 94–ФЗ, а именно, информацию об объёме выполняемых работ.

           2. Размещать протокол открытого аукциона в установленный законом срок.

           3. Прекратить нарушать срок заключения муниципального контракта.

           4.Указывать время проведения аукциона, в том числе при переносе даты открытого аукциона.        

        

Об исполнении предписания сообщить до 01.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                    С.В. Букрин

                                                                                                                       Д.В. Сухоплюев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-45 [format] => [safe_value] => 08-01-45 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-45 [format] => [safe_value] => 08-01-45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СИБГОРСТРОЙ» на действия муниципального заказчика Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области, Единой комиссии Администрации Северного сельсовета Северного района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству села Северное

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 10:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 10:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352711758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )