Решение №08-01-46 по жалобе ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии СО РАН

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-46
Дата публикации: 17 марта 2009, 16:02

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-46

 

«17» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СибЭнергоМир»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук:

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ЗАО «Электра»

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009,

УСТАНОВИЛА:

26.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090126/015248/32 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибЭнергоМир» с жалобой на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009.

ООО «СибЭнергоМир» указывает, что в первоначальном варианте техническое задание открытого аукциона было представлено в виде смет и содержало неполные сведения об объеме выполняемых работ. На просьбу ООО «СибЭнергоМир» представить проект для ознакомления и получения недостающих сведений об объеме выполняемых работ, государственный заказчик ответил немотивированным отказом. 05.02.2009г. ООО «СибЭнергоМир» направило государственному заказчику запрос на разъяснение документации об аукционе. В ответе на запрос была указана новая спецификация, которая сильно отличалась от ранее представленных смет. ООО «СибЭнергоМир» не может оценить соответствие представленных данных реальным объемам выполнения работ из-за отсутствия у  ООО «СибЭнергоМир» проекта. ООО «СибЭнергоМир» указывает, что некоторые позиции спецификации вызывают достаточно серьезные сомнения.

На жалобу ООО «СибЭнергоМир» поступило возражение от ЗАО «Электра», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Электра» указывает, что Институт археологии и этнографии СО РАН при проведении открытого аукциона №А02/2009г. в дополнение к условиям аукциона предоставил смету на выполнение работ, что является достаточным для оценки стоимости работ. ЗАО «Электра» утверждает, что смета характеризует стоимость работ на основании государственных расценок и индексов Субъекта Федерации. ЗАО «Электра» считает, что действия ООО «СибЭнергоМир» направлены на срыв сдачи уникального объекта науки.    

На жалобу ООО «СибЭнергоМир» поступило возражение от Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, в котором сообщается следующее.

Государственным заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона № А02/2009 был указан объем закупаемых работ, а документация об аукционе № А02/2009 дополнительно содержала локальные сметные расчеты. В размещенных сметах были отражены объемы демонтажа старого оборудования, объемы монтажных работ, необходимые материалы и электрооборудование. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук утверждает, что участники размещения заказа имели полное представление об объемах и видах требуемых к выполнению работ. Дополнительно, руководствуясь ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ государственный заказчик разместил спецификацию к уже размещенным локальным сметам. Данная спецификация не изменяла ранее размещенную информацию и не противоречила ей, а лишь качественно дополняла ее. Были указаны характеристики оборудования и материалов, которые отражены в локальных сметах.

Таким образом, вся необходимая и требуемая Федеральным законом № 94-ФЗ информация была размещена, по мнению Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, и являлась достаточной для возможности определения участниками размещения заказа объема, видов работ, необходимого оборудования, материалов и подачи заявки на участие в аукционе.    

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «СибЭнергоМир» обжаловало несоответствие представленных данных об объеме выполняемых работ на запрос о разъяснении документации об аукционе объемам выполнения работ, установленным в документации об аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «СибЭнергоМир» обоснованным, т.к. представленные данные ООО «СибЭнергоМир» об объемах выполнения работ на запрос о разъяснении документации об аукционе действительно отличались от объемов работ, установленных в документации об аукционе, по причине того, что они базировались на изменениях, внесенных в документацию об аукционе. Представитель ООО «СибЭнергоМир», присутствовавший на рассмотрении жалобы ООО «СибЭнергоМир» заявил, что изменения документации об аукционе размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в разделе, не предусмотренном для размещения информации об изменениях  документации об аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав порядок размещения информации о размещении заказов на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установила, что Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук разместил изменения в документацию об аукционе в раздел, непосредственно предназначенный для размещения информации о внесении изменений в документацию об аукционе.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009 обоснованной. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

Представители Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СибЭнергоМир», заявили следующее. Работы по монтажу электрооборудования должны будут быть выполнены в соответствии со сметами, которые являются приложениями технического задания документации об аукционе. Объемы работ не изменялись. Информация об объемах работ, размещенная в изменениях документации об аукционе, относится ко всему объекту в целом, а не к конкретному технологическому этапу.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявления представителей Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук установила, что вышеуказанные изменения документации об аукционе могли ввести и ввели участников размещения заказа в заблуждение, т.к. представитель ООО «СибЭнергоМир» заявил, что ООО «СибЭнергоМир» рассчитало цену контракта на основании размещенных изменений документации об аукционе.

Представитель ЗАО «Электра», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СибЭнергоМир» заявил, что общался с представителями Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук по данному открытому аукционе, до и после подачи заявки на участие в аукционе. Представитель ООО «СибЭнергоМир» также подтвердил, что представители ООО «СибЭнергоМир» общались с представителя заказчика по данному открытому аукциону, до и после подачи заявки на участие в аукционе. Представители Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук подтвердили вышеуказанные заявления участников размещения заказа. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.6 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении данного открытого аукциона указано, что процедура проведения аукциона назначена на 04.03.2009г. в 9ч. 00 мин. В соответствии с протоколом открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. процедура открытого аукциона была закончена 04.03.2009г. в 10 ч. 10 мин. В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. был сформирован и размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2009г. В соответствии с ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ протокол открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Следовательно, Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук должен был разместить протокол открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. на сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2009г., однако, в нарушение ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ вышеуказанный протокол открытого аукциона был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10.03.2009г.

29.01.2009г. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук принял решение о внесение изменений в документацию открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009. 30.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены вышеуказанные изменения. В спецификации данных изменений технического задания указано: «розетка CEE 32A», «розетка SHUKO 16A», «светильник Skat 220 10». В ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. указания на товарные знаки словами «эли эквивалент» не сопровождались.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Институту археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«17» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-46 от 17.03.2009г. по жалобе ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Институту археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить размещение на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать переговоров заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа при проведении аукциона;

3. Прекратить нарушение ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол открытого аукциона размещать в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;

4. Прекратить нарушение ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать словами «эли эквивалент»;

5. Аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009;

6. Прекратить действия направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.03.2009г, протоколе открытого аукциона №090126/015248/32 от 04.03.2009г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

stdClass Object ( [vid] => 9495 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-46 по жалобе ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии СО РАН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352711286 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-46

 

«17» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СибЭнергоМир»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук:

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ЗАО «Электра»

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009,

УСТАНОВИЛА:

26.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090126/015248/32 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибЭнергоМир» с жалобой на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009.

ООО «СибЭнергоМир» указывает, что в первоначальном варианте техническое задание открытого аукциона было представлено в виде смет и содержало неполные сведения об объеме выполняемых работ. На просьбу ООО «СибЭнергоМир» представить проект для ознакомления и получения недостающих сведений об объеме выполняемых работ, государственный заказчик ответил немотивированным отказом. 05.02.2009г. ООО «СибЭнергоМир» направило государственному заказчику запрос на разъяснение документации об аукционе. В ответе на запрос была указана новая спецификация, которая сильно отличалась от ранее представленных смет. ООО «СибЭнергоМир» не может оценить соответствие представленных данных реальным объемам выполнения работ из-за отсутствия у  ООО «СибЭнергоМир» проекта. ООО «СибЭнергоМир» указывает, что некоторые позиции спецификации вызывают достаточно серьезные сомнения.

На жалобу ООО «СибЭнергоМир» поступило возражение от ЗАО «Электра», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Электра» указывает, что Институт археологии и этнографии СО РАН при проведении открытого аукциона №А02/2009г. в дополнение к условиям аукциона предоставил смету на выполнение работ, что является достаточным для оценки стоимости работ. ЗАО «Электра» утверждает, что смета характеризует стоимость работ на основании государственных расценок и индексов Субъекта Федерации. ЗАО «Электра» считает, что действия ООО «СибЭнергоМир» направлены на срыв сдачи уникального объекта науки.    

На жалобу ООО «СибЭнергоМир» поступило возражение от Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, в котором сообщается следующее.

Государственным заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона № А02/2009 был указан объем закупаемых работ, а документация об аукционе № А02/2009 дополнительно содержала локальные сметные расчеты. В размещенных сметах были отражены объемы демонтажа старого оборудования, объемы монтажных работ, необходимые материалы и электрооборудование. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук утверждает, что участники размещения заказа имели полное представление об объемах и видах требуемых к выполнению работ. Дополнительно, руководствуясь ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ государственный заказчик разместил спецификацию к уже размещенным локальным сметам. Данная спецификация не изменяла ранее размещенную информацию и не противоречила ей, а лишь качественно дополняла ее. Были указаны характеристики оборудования и материалов, которые отражены в локальных сметах.

Таким образом, вся необходимая и требуемая Федеральным законом № 94-ФЗ информация была размещена, по мнению Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, и являлась достаточной для возможности определения участниками размещения заказа объема, видов работ, необходимого оборудования, материалов и подачи заявки на участие в аукционе.    

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «СибЭнергоМир» обжаловало несоответствие представленных данных об объеме выполняемых работ на запрос о разъяснении документации об аукционе объемам выполнения работ, установленным в документации об аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «СибЭнергоМир» обоснованным, т.к. представленные данные ООО «СибЭнергоМир» об объемах выполнения работ на запрос о разъяснении документации об аукционе действительно отличались от объемов работ, установленных в документации об аукционе, по причине того, что они базировались на изменениях, внесенных в документацию об аукционе. Представитель ООО «СибЭнергоМир», присутствовавший на рассмотрении жалобы ООО «СибЭнергоМир» заявил, что изменения документации об аукционе размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в разделе, не предусмотренном для размещения информации об изменениях  документации об аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав порядок размещения информации о размещении заказов на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установила, что Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук разместил изменения в документацию об аукционе в раздел, непосредственно предназначенный для размещения информации о внесении изменений в документацию об аукционе.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009 обоснованной. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

Представители Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СибЭнергоМир», заявили следующее. Работы по монтажу электрооборудования должны будут быть выполнены в соответствии со сметами, которые являются приложениями технического задания документации об аукционе. Объемы работ не изменялись. Информация об объемах работ, размещенная в изменениях документации об аукционе, относится ко всему объекту в целом, а не к конкретному технологическому этапу.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявления представителей Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук установила, что вышеуказанные изменения документации об аукционе могли ввести и ввели участников размещения заказа в заблуждение, т.к. представитель ООО «СибЭнергоМир» заявил, что ООО «СибЭнергоМир» рассчитало цену контракта на основании размещенных изменений документации об аукционе.

Представитель ЗАО «Электра», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СибЭнергоМир» заявил, что общался с представителями Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук по данному открытому аукционе, до и после подачи заявки на участие в аукционе. Представитель ООО «СибЭнергоМир» также подтвердил, что представители ООО «СибЭнергоМир» общались с представителя заказчика по данному открытому аукциону, до и после подачи заявки на участие в аукционе. Представители Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук подтвердили вышеуказанные заявления участников размещения заказа. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.6 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении данного открытого аукциона указано, что процедура проведения аукциона назначена на 04.03.2009г. в 9ч. 00 мин. В соответствии с протоколом открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. процедура открытого аукциона была закончена 04.03.2009г. в 10 ч. 10 мин. В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. был сформирован и размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2009г. В соответствии с ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ протокол открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Следовательно, Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук должен был разместить протокол открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. на сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2009г., однако, в нарушение ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ вышеуказанный протокол открытого аукциона был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10.03.2009г.

29.01.2009г. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук принял решение о внесение изменений в документацию открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009. 30.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены вышеуказанные изменения. В спецификации данных изменений технического задания указано: «розетка CEE 32A», «розетка SHUKO 16A», «светильник Skat 220 10». В ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. указания на товарные знаки словами «эли эквивалент» не сопровождались.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Институту археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«17» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-46 от 17.03.2009г. по жалобе ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Институту археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить размещение на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать переговоров заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа при проведении аукциона;

3. Прекратить нарушение ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол открытого аукциона размещать в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;

4. Прекратить нарушение ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать словами «эли эквивалент»;

5. Аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009;

6. Прекратить действия направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.03.2009г, протоколе открытого аукциона №090126/015248/32 от 04.03.2009г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-46

 

«17» марта 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СибЭнергоМир»:

<…>– (по доверенности);

в присутствии представителей Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук:

<…> (по доверенности);

<…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа:

ЗАО «Электра»

<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009,

УСТАНОВИЛА:

26.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090126/015248/32 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибЭнергоМир» с жалобой на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009.

ООО «СибЭнергоМир» указывает, что в первоначальном варианте техническое задание открытого аукциона было представлено в виде смет и содержало неполные сведения об объеме выполняемых работ. На просьбу ООО «СибЭнергоМир» представить проект для ознакомления и получения недостающих сведений об объеме выполняемых работ, государственный заказчик ответил немотивированным отказом. 05.02.2009г. ООО «СибЭнергоМир» направило государственному заказчику запрос на разъяснение документации об аукционе. В ответе на запрос была указана новая спецификация, которая сильно отличалась от ранее представленных смет. ООО «СибЭнергоМир» не может оценить соответствие представленных данных реальным объемам выполнения работ из-за отсутствия у  ООО «СибЭнергоМир» проекта. ООО «СибЭнергоМир» указывает, что некоторые позиции спецификации вызывают достаточно серьезные сомнения.

На жалобу ООО «СибЭнергоМир» поступило возражение от ЗАО «Электра», в котором сообщается следующее.

ЗАО «Электра» указывает, что Институт археологии и этнографии СО РАН при проведении открытого аукциона №А02/2009г. в дополнение к условиям аукциона предоставил смету на выполнение работ, что является достаточным для оценки стоимости работ. ЗАО «Электра» утверждает, что смета характеризует стоимость работ на основании государственных расценок и индексов Субъекта Федерации. ЗАО «Электра» считает, что действия ООО «СибЭнергоМир» направлены на срыв сдачи уникального объекта науки.    

На жалобу ООО «СибЭнергоМир» поступило возражение от Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, в котором сообщается следующее.

Государственным заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона № А02/2009 был указан объем закупаемых работ, а документация об аукционе № А02/2009 дополнительно содержала локальные сметные расчеты. В размещенных сметах были отражены объемы демонтажа старого оборудования, объемы монтажных работ, необходимые материалы и электрооборудование. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук утверждает, что участники размещения заказа имели полное представление об объемах и видах требуемых к выполнению работ. Дополнительно, руководствуясь ч.8 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ государственный заказчик разместил спецификацию к уже размещенным локальным сметам. Данная спецификация не изменяла ранее размещенную информацию и не противоречила ей, а лишь качественно дополняла ее. Были указаны характеристики оборудования и материалов, которые отражены в локальных сметах.

Таким образом, вся необходимая и требуемая Федеральным законом № 94-ФЗ информация была размещена, по мнению Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, и являлась достаточной для возможности определения участниками размещения заказа объема, видов работ, необходимого оборудования, материалов и подачи заявки на участие в аукционе.    

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «СибЭнергоМир» обжаловало несоответствие представленных данных об объеме выполняемых работ на запрос о разъяснении документации об аукционе объемам выполнения работ, установленным в документации об аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ООО «СибЭнергоМир» обоснованным, т.к. представленные данные ООО «СибЭнергоМир» об объемах выполнения работ на запрос о разъяснении документации об аукционе действительно отличались от объемов работ, установленных в документации об аукционе, по причине того, что они базировались на изменениях, внесенных в документацию об аукционе. Представитель ООО «СибЭнергоМир», присутствовавший на рассмотрении жалобы ООО «СибЭнергоМир» заявил, что изменения документации об аукционе размещены на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в разделе, не предусмотренном для размещения информации об изменениях  документации об аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав порядок размещения информации о размещении заказов на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установила, что Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук разместил изменения в документацию об аукционе в раздел, непосредственно предназначенный для размещения информации о внесении изменений в документацию об аукционе.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009 обоснованной. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

Представители Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук, присутствовавшие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СибЭнергоМир», заявили следующее. Работы по монтажу электрооборудования должны будут быть выполнены в соответствии со сметами, которые являются приложениями технического задания документации об аукционе. Объемы работ не изменялись. Информация об объемах работ, размещенная в изменениях документации об аукционе, относится ко всему объекту в целом, а не к конкретному технологическому этапу.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявления представителей Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук установила, что вышеуказанные изменения документации об аукционе могли ввести и ввели участников размещения заказа в заблуждение, т.к. представитель ООО «СибЭнергоМир» заявил, что ООО «СибЭнергоМир» рассчитало цену контракта на основании размещенных изменений документации об аукционе.

Представитель ЗАО «Электра», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СибЭнергоМир» заявил, что общался с представителями Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук по данному открытому аукционе, до и после подачи заявки на участие в аукционе. Представитель ООО «СибЭнергоМир» также подтвердил, что представители ООО «СибЭнергоМир» общались с представителя заказчика по данному открытому аукциону, до и после подачи заявки на участие в аукционе. Представители Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук подтвердили вышеуказанные заявления участников размещения заказа. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.6 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что при проведении аукциона какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении данного открытого аукциона указано, что процедура проведения аукциона назначена на 04.03.2009г. в 9ч. 00 мин. В соответствии с протоколом открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. процедура открытого аукциона была закончена 04.03.2009г. в 10 ч. 10 мин. В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru протокол открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. был сформирован и размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2009г. В соответствии с ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ протокол открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Следовательно, Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук должен был разместить протокол открытого аукциона № 090126/015248/32 от 04.03.2009г. на сайте www.zakupki.gov.ru 05.03.2009г., однако, в нарушение ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ вышеуказанный протокол открытого аукциона был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10.03.2009г.

29.01.2009г. Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук принял решение о внесение изменений в документацию открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009. 30.01.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены вышеуказанные изменения. В спецификации данных изменений технического задания указано: «розетка CEE 32A», «розетка SHUKO 16A», «светильник Skat 220 10». В ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении данного открытого аукциона нарушил требование ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. указания на товарные знаки словами «эли эквивалент» не сопровождались.

   Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать Институту археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«17» марта 2009 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                        член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-46 от 17.03.2009г. по жалобе ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Институту археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить размещение на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;

2. Прекратить нарушение ч.6 ст. 32 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать переговоров заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа при проведении аукциона;

3. Прекратить нарушение ч.8 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, протокол открытого аукциона размещать в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;

4. Прекратить нарушение ч.3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указание в документации об аукционе на товарные знаки сопровождать словами «эли эквивалент»;

5. Аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009;

6. Прекратить действия направленные на заключение и исполнение государственного контракта по данному заказу.

Комиссии по размещению заказов Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.03.2009г, протоколе открытого аукциона №090126/015248/32 от 04.03.2009г.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 31.03.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Сухоплюев

                                                                         С.В. Букрин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-46 [format] => [safe_value] => 08-01-46 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-46 [format] => [safe_value] => 08-01-46 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СибЭнергоМир» на действия Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажа электрооборудования для нужд ИАЭТ СО РАН № А02/2009

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-17 10:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-17 10:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352711286 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )