Решение №08-01-57 по жалобе ООО «Сибпродсервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-57
Дата публикации: 25 марта 2009, 15:27

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

           «25» марта 2009                                                                                             г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                    Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «Сибпродсервис» <…> (по доверенности),

           заказчика – Администрации Октябрьского района г. Новосибирска <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибпродсервис» (далее – Заявителя)  на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска (далее – Единая комиссия) при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года по начальной  (максимальной) цене контракта по лоту № 3 «Молоко и кисломолочные изделия» - 4 332 484,34 (четыре миллиона триста тридцать две тысячи четыреста восемьдесят четыре) рубля 34 коп (далее – Аукциона).

           ООО «Сибпродсервис» обжалует решение комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе по лоту № 3  по причине не соответствия  заявки требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, в представленной в составе заявки на участие в аукционе ООО «Сибпродсервис» форме №3 по лоту №3 «Молоко и кисломолочные изделия» дважды заявлен перечень поставляемой  продукции.

           В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие Аукционе соответствовала всем требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов. Заявитель пояснил, что очевидно оператор ошибся при распечатывании Формы № 3 «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» приложения к заявке на участие в открытом аукционе и просто имела место техническая ошибка, которая не повлияла на начальную (максимальную) цену контракта и на стоимость продуктов питания для школ и детских садов.

           Заявитель считает отклонение заявки на участие в Аукционе необоснованным, просит признать результат аукциона по лоту № 3  «Молоко и кисломолочные изделия» недействительным.

На жалобу ООО «Сибпродсервис» поступило возражение от Администрации Октябрьского района г. Новосибирска, в котором указано следующее.

           Заказчик считает жалобу ООО «Сибпродсервис» необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.

           При рассмотрении заявки ООО «Сибпродсервис» на участие в Аукционе по лоту № 3 Единая комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, в Форме № 3 «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» дважды заявлен перечень поставляемой продукции.

           По этой причине Заказчик предположил, что при подсчёте итоговых данных в столбцах «количество школы», «количество детские сады», «количество продуктов всего» возможно содержатся ошибки.

           Заказчик сообщил, что основания полагать, что ООО «Сибпродсервис» формально была допущена техническая ошибка, у Единой комиссии отсутствовали. Выяснить данное обстоятельство путём переговоров не представлялось возможным в виду отсутствия у Единой комиссии полномочий на это. Поэтому было принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Сибпродсервис» к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ).    

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

           Комиссия изучив представленные заявки участников Аукциона установила, что в заявке на участие в Аукционе ООО «Сибпродсервис» в форме №3 по лоту №3 «Молоко и кисломолочные изделия» дважды заявлен перечень поставляемой  продукции, а именно, с первой позиции -  «Молоко пастеризованное классическое 3.2 % жир., т/п. 1 л ГОСТ Р52783 … по масло топлёное ГОСТ 37-91; 400 гр.» и еще одно аналогичное повторение, до - «Итого по ЛОТу № 3».

           Таким образом, заявка ООО «Сибпродсервис» не соответствовала требованиям Документации об аукционе по количеству товара и должна быть отклонена на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

           Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска по отказу в допуске ООО «Сибпродсервис» к участию в аукционе правомерными,  жалобу на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года, необоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении № 02/09ОА о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о количестве поставляемого товара.

           В п.п.2.1. п.2  «Изменения в заявках и их отзыв» к «Инструкции по подготовке и проведению аукциона» Том 1 Документации об аукционе № 02/09ОА от 13.02.2009 Заказчиком установлено для участника размещения заказа право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе.  Внесение изменений участниками размещения заказов в заявки на участие в аукционе нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.

           В  №№ п/п 3 формы  №1 «Опись документов и форм, представляемых для участия в аукционе на поставку товаров» Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки на участие в Аукционе перечня изготовителей (посредников) поставляемых продуктов питания, с которыми заключены договоры на поставку продуктов. Данное требование не соответствует требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе, установленным ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

           В спецификации «Сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара» приложении № 2 к аукционной документации Том 3 «Техническое задание» содержатся указания на товарные знаки «Фрутилад», «Фрусли», изюм «Джамбо», которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику Главному управлению образования мэрии города Новосибирска, уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 С.В. Букрин

                                                                                                                                          Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-52

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «25» марта 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела                   

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

 

           на основании своего решения № 08-01-57 от 25.03.2009 по жалобе ООО «Сибпродсервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику Главному управлению образования мэрии города Новосибирска, уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Прекратить устанавливать в документации об аукционе  требования, которые не соответствуют норме ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемого товара.

           3. Прекратить устанавливать в документации об аукционе нормы, не предусмотренные законодательством о размещении заказав, а именно, право участника размещения заказа вносить изменения в заявку на участие в аукционе.

           4. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

 

           Об исполнении предписания сообщить до 10.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                            С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 9477 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-57 по жалобе ООО «Сибпродсервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9477 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352449801 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

           «25» марта 2009                                                                                             г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                    Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «Сибпродсервис» <…> (по доверенности),

           заказчика – Администрации Октябрьского района г. Новосибирска <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибпродсервис» (далее – Заявителя)  на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска (далее – Единая комиссия) при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года по начальной  (максимальной) цене контракта по лоту № 3 «Молоко и кисломолочные изделия» - 4 332 484,34 (четыре миллиона триста тридцать две тысячи четыреста восемьдесят четыре) рубля 34 коп (далее – Аукциона).

           ООО «Сибпродсервис» обжалует решение комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе по лоту № 3  по причине не соответствия  заявки требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, в представленной в составе заявки на участие в аукционе ООО «Сибпродсервис» форме №3 по лоту №3 «Молоко и кисломолочные изделия» дважды заявлен перечень поставляемой  продукции.

           В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие Аукционе соответствовала всем требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов. Заявитель пояснил, что очевидно оператор ошибся при распечатывании Формы № 3 «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» приложения к заявке на участие в открытом аукционе и просто имела место техническая ошибка, которая не повлияла на начальную (максимальную) цену контракта и на стоимость продуктов питания для школ и детских садов.

           Заявитель считает отклонение заявки на участие в Аукционе необоснованным, просит признать результат аукциона по лоту № 3  «Молоко и кисломолочные изделия» недействительным.

На жалобу ООО «Сибпродсервис» поступило возражение от Администрации Октябрьского района г. Новосибирска, в котором указано следующее.

           Заказчик считает жалобу ООО «Сибпродсервис» необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.

           При рассмотрении заявки ООО «Сибпродсервис» на участие в Аукционе по лоту № 3 Единая комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, в Форме № 3 «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» дважды заявлен перечень поставляемой продукции.

           По этой причине Заказчик предположил, что при подсчёте итоговых данных в столбцах «количество школы», «количество детские сады», «количество продуктов всего» возможно содержатся ошибки.

           Заказчик сообщил, что основания полагать, что ООО «Сибпродсервис» формально была допущена техническая ошибка, у Единой комиссии отсутствовали. Выяснить данное обстоятельство путём переговоров не представлялось возможным в виду отсутствия у Единой комиссии полномочий на это. Поэтому было принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Сибпродсервис» к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ).    

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

           Комиссия изучив представленные заявки участников Аукциона установила, что в заявке на участие в Аукционе ООО «Сибпродсервис» в форме №3 по лоту №3 «Молоко и кисломолочные изделия» дважды заявлен перечень поставляемой  продукции, а именно, с первой позиции -  «Молоко пастеризованное классическое 3.2 % жир., т/п. 1 л ГОСТ Р52783 … по масло топлёное ГОСТ 37-91; 400 гр.» и еще одно аналогичное повторение, до - «Итого по ЛОТу № 3».

           Таким образом, заявка ООО «Сибпродсервис» не соответствовала требованиям Документации об аукционе по количеству товара и должна быть отклонена на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

           Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска по отказу в допуске ООО «Сибпродсервис» к участию в аукционе правомерными,  жалобу на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года, необоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении № 02/09ОА о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о количестве поставляемого товара.

           В п.п.2.1. п.2  «Изменения в заявках и их отзыв» к «Инструкции по подготовке и проведению аукциона» Том 1 Документации об аукционе № 02/09ОА от 13.02.2009 Заказчиком установлено для участника размещения заказа право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе.  Внесение изменений участниками размещения заказов в заявки на участие в аукционе нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.

           В  №№ п/п 3 формы  №1 «Опись документов и форм, представляемых для участия в аукционе на поставку товаров» Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки на участие в Аукционе перечня изготовителей (посредников) поставляемых продуктов питания, с которыми заключены договоры на поставку продуктов. Данное требование не соответствует требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе, установленным ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

           В спецификации «Сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара» приложении № 2 к аукционной документации Том 3 «Техническое задание» содержатся указания на товарные знаки «Фрутилад», «Фрусли», изюм «Джамбо», которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику Главному управлению образования мэрии города Новосибирска, уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 С.В. Букрин

                                                                                                                                          Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-52

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «25» марта 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела                   

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

 

           на основании своего решения № 08-01-57 от 25.03.2009 по жалобе ООО «Сибпродсервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику Главному управлению образования мэрии города Новосибирска, уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Прекратить устанавливать в документации об аукционе  требования, которые не соответствуют норме ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемого товара.

           3. Прекратить устанавливать в документации об аукционе нормы, не предусмотренные законодательством о размещении заказав, а именно, право участника размещения заказа вносить изменения в заявку на участие в аукционе.

           4. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

 

           Об исполнении предписания сообщить до 10.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                            С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

           «25» марта 2009                                                                                             г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                    Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ООО «Сибпродсервис» <…> (по доверенности),

           заказчика – Администрации Октябрьского района г. Новосибирска <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Сибпродсервис» (далее – Заявителя)  на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска (далее – Единая комиссия) при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года по начальной  (максимальной) цене контракта по лоту № 3 «Молоко и кисломолочные изделия» - 4 332 484,34 (четыре миллиона триста тридцать две тысячи четыреста восемьдесят четыре) рубля 34 коп (далее – Аукциона).

           ООО «Сибпродсервис» обжалует решение комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе по лоту № 3  по причине не соответствия  заявки требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, в представленной в составе заявки на участие в аукционе ООО «Сибпродсервис» форме №3 по лоту №3 «Молоко и кисломолочные изделия» дважды заявлен перечень поставляемой  продукции.

           В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие Аукционе соответствовала всем требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов. Заявитель пояснил, что очевидно оператор ошибся при распечатывании Формы № 3 «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» приложения к заявке на участие в открытом аукционе и просто имела место техническая ошибка, которая не повлияла на начальную (максимальную) цену контракта и на стоимость продуктов питания для школ и детских садов.

           Заявитель считает отклонение заявки на участие в Аукционе необоснованным, просит признать результат аукциона по лоту № 3  «Молоко и кисломолочные изделия» недействительным.

На жалобу ООО «Сибпродсервис» поступило возражение от Администрации Октябрьского района г. Новосибирска, в котором указано следующее.

           Заказчик считает жалобу ООО «Сибпродсервис» необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.

           При рассмотрении заявки ООО «Сибпродсервис» на участие в Аукционе по лоту № 3 Единая комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, в Форме № 3 «Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара» дважды заявлен перечень поставляемой продукции.

           По этой причине Заказчик предположил, что при подсчёте итоговых данных в столбцах «количество школы», «количество детские сады», «количество продуктов всего» возможно содержатся ошибки.

           Заказчик сообщил, что основания полагать, что ООО «Сибпродсервис» формально была допущена техническая ошибка, у Единой комиссии отсутствовали. Выяснить данное обстоятельство путём переговоров не представлялось возможным в виду отсутствия у Единой комиссии полномочий на это. Поэтому было принято решение об отказе в допуске заявки ООО «Сибпродсервис» к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ).    

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с ч.1 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

           Комиссия изучив представленные заявки участников Аукциона установила, что в заявке на участие в Аукционе ООО «Сибпродсервис» в форме №3 по лоту №3 «Молоко и кисломолочные изделия» дважды заявлен перечень поставляемой  продукции, а именно, с первой позиции -  «Молоко пастеризованное классическое 3.2 % жир., т/п. 1 л ГОСТ Р52783 … по масло топлёное ГОСТ 37-91; 400 гр.» и еще одно аналогичное повторение, до - «Итого по ЛОТу № 3».

           Таким образом, заявка ООО «Сибпродсервис» не соответствовала требованиям Документации об аукционе по количеству товара и должна быть отклонена на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.

           Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска по отказу в допуске ООО «Сибпродсервис» к участию в аукционе правомерными,  жалобу на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года, необоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении № 02/09ОА о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о количестве поставляемого товара.

           В п.п.2.1. п.2  «Изменения в заявках и их отзыв» к «Инструкции по подготовке и проведению аукциона» Том 1 Документации об аукционе № 02/09ОА от 13.02.2009 Заказчиком установлено для участника размещения заказа право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе.  Внесение изменений участниками размещения заказов в заявки на участие в аукционе нормами законодательства о размещении заказов не предусмотрено.

           В  №№ п/п 3 формы  №1 «Опись документов и форм, представляемых для участия в аукционе на поставку товаров» Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки на участие в Аукционе перечня изготовителей (посредников) поставляемых продуктов питания, с которыми заключены договоры на поставку продуктов. Данное требование не соответствует требованиям к содержанию заявки на участие в аукционе, установленным ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

           В спецификации «Сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара» приложении № 2 к аукционной документации Том 3 «Техническое задание» содержатся указания на товарные знаки «Фрутилад», «Фрусли», изюм «Джамбо», которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать муниципальному заказчику Главному управлению образования мэрии города Новосибирска, уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                    А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                 С.В. Букрин

                                                                                                                                          Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-52

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «25» марта 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела                   

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии,

 

           на основании своего решения № 08-01-57 от 25.03.2009 по жалобе ООО «Сибпродсервис» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г.Новосибирска при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Муниципальному заказчику Главному управлению образования мэрии города Новосибирска, уполномоченному органу - администрации Октябрьского района г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           1. Прекратить устанавливать в документации об аукционе  требования, которые не соответствуют норме ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.

           2. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемого товара.

           3. Прекратить устанавливать в документации об аукционе нормы, не предусмотренные законодательством о размещении заказав, а именно, право участника размещения заказа вносить изменения в заявку на участие в аукционе.

           4. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

 

           Об исполнении предписания сообщить до 10.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                            С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-57 [format] => [safe_value] => 08-01-57 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-57 [format] => [safe_value] => 08-01-57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Сибпродсервис»  на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Сибпродсервис»  на действия комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Октябрьского района г. Новосибирска при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания в муниципальные образовательные учреждения Октябрьского района города Новосибирска во 2 квартале 2009 года

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 09:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 09:27:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352449801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )