РЕШЕНИЕ № 08-01-60
«26» марта 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Алегра» <…> (по доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «УК СМУ-22»: <…> (директор), <…> (по доверенности);
в присутствии участника размещения заказа: ООО «ЕвроЛюкс» <…> (по доверенности);
ООО «Стройсибмаркет» - <…> (по доверенности),
Податели жалоб индивидуальный предприниматель <…>,ООО «Дорстрой» и ООО «Спецстрой-Н» надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Алегра» », ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>с жалобами на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом № 21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО в 2009г.; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома № 19 по ул. Береговая , 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного жилого дома № 46 по ул.Береговая в с.Абрамово в 2009г.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте администрации Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 10.02.2009г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 1 914 780 (Один миллион девятьсот четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят) рублей, по лоту № 2 - 1 716 000 (Один миллион семьсот шестнадцать тысяч) рублей.
По мнению подателей жалоб ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…> в ходе проведения аукциона были допущены следующие нарушения:
- при проведении торгов по лоту № 1, после первого предложения участником аукциона заключить контракт с шагом 5%, аукционист объявил следующее предложение, пониженное на 0,5 % или с шагом 4,5 %. Однако, только в случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, только тогда аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной цены контракта;
- в нарушение п.4 ч.5.2 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) аукционистом была объявлена следующая цена контракта, после очередного шага 4,5% из расчета снижения цены контракта, опять от первоначальной цены аукциона, а не от новой цены контракта, зафиксированной на предыдущем шаге;
- после снижения начальной цены контракта с максимального шага аукциона 5 % до минимального шага аукциона 0,5 % и фиксации первого предложения на этом шаге был объявлен победитель и дальнейшего предложения с шагом 0,5% от аукциониста не последовало;
- объявив победителя аукциона по лоту № 1 не был объявлен участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене контракта;
- во время проведения аукциона происходили переговоры, как между участниками аукциона, так и членами аукционной комиссии;
- в ходе проведения аукциона по лоту № 2, после того как зафиксировали цену контракта в 1 292015,45 руб., аукционист предложил цену в 1 300 595, 45 руб., далее аукционной комиссией было принято решение отдать данный контракт по такой цене.
На жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>поступило возражение от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Открытый аукцион проводился муниципальным заказчиком в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.
Переговоры между участниками аукциона и аукционной комиссией в принципе не могли происходить, поскольку это могло сбивать аукциониста при расчетах следующего шага аукциона.
После получения Администрацией уведомления от Новосибирского УФАС России о подаче жалоб в отношении действий аукционной комиссии, Заказчиком была проверена видеозапись (со звуком) открытого аукциона и обнаружено, что данная видеозапись испорчена по независящим от него обстоятельствам.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись. Надлежащая аудиозапись Администрацией Абрамовского сельсовета представлена не была.
Согласно ч.9 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Ни одним из подателей жалоб, а также ни одним из участников данного открытого аукциона данное право использовано не было.
Таким образом, подтвердить обоснованность своих доводов податели жалоб ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. не смогли.
Учитывая вышеизложенное, жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись.
В нарушение ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Абрамовского сельсовета не осуществила надлежащую аудиозапись.
Осуществляемая аудиозапись имеет доказательственное значение в случае спора о нарушении порядка проведения аукциона или определения его победителя.
Данное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ имеет существенное значение, так как отсутствие аудиозаписи лишает доказательств при рассмотрении соответствующего спора, как подателей жалобы, так и аукционную комиссию Абрамовского сельсовета, а так же делает невозможным осуществление контроля за действиями аукционной комиссии и аукциониста.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-58
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«26» марта 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-60 от 26.03.2009г. по жалобам ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч. 7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в обязательном порядке осуществлять аудиозапись аукциона.
Аукционной комиссии Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 от 16.03.2009г.;
2. Повторно провести процедуру открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области по лоту № 1 и № 2.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 10.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
Д.Е. Студеникин
stdClass Object
(
[vid] => 9473
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-60 по жалобам ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9473
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352449231
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-60
«26» марта 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Алегра» <…> (по доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «УК СМУ-22»: <…> (директор), <…> (по доверенности);
в присутствии участника размещения заказа: ООО «ЕвроЛюкс» <…> (по доверенности);
ООО «Стройсибмаркет» - <…> (по доверенности),
Податели жалоб индивидуальный предприниматель <…>,ООО «Дорстрой» и ООО «Спецстрой-Н» надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Алегра» », ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>с жалобами на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом № 21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО в 2009г.; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома № 19 по ул. Береговая , 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного жилого дома № 46 по ул.Береговая в с.Абрамово в 2009г.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте администрации Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 10.02.2009г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 1 914 780 (Один миллион девятьсот четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят) рублей, по лоту № 2 - 1 716 000 (Один миллион семьсот шестнадцать тысяч) рублей.
По мнению подателей жалоб ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…> в ходе проведения аукциона были допущены следующие нарушения:
- при проведении торгов по лоту № 1, после первого предложения участником аукциона заключить контракт с шагом 5%, аукционист объявил следующее предложение, пониженное на 0,5 % или с шагом 4,5 %. Однако, только в случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, только тогда аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной цены контракта;
- в нарушение п.4 ч.5.2 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) аукционистом была объявлена следующая цена контракта, после очередного шага 4,5% из расчета снижения цены контракта, опять от первоначальной цены аукциона, а не от новой цены контракта, зафиксированной на предыдущем шаге;
- после снижения начальной цены контракта с максимального шага аукциона 5 % до минимального шага аукциона 0,5 % и фиксации первого предложения на этом шаге был объявлен победитель и дальнейшего предложения с шагом 0,5% от аукциониста не последовало;
- объявив победителя аукциона по лоту № 1 не был объявлен участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене контракта;
- во время проведения аукциона происходили переговоры, как между участниками аукциона, так и членами аукционной комиссии;
- в ходе проведения аукциона по лоту № 2, после того как зафиксировали цену контракта в 1 292015,45 руб., аукционист предложил цену в 1 300 595, 45 руб., далее аукционной комиссией было принято решение отдать данный контракт по такой цене.
На жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>поступило возражение от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Открытый аукцион проводился муниципальным заказчиком в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.
Переговоры между участниками аукциона и аукционной комиссией в принципе не могли происходить, поскольку это могло сбивать аукциониста при расчетах следующего шага аукциона.
После получения Администрацией уведомления от Новосибирского УФАС России о подаче жалоб в отношении действий аукционной комиссии, Заказчиком была проверена видеозапись (со звуком) открытого аукциона и обнаружено, что данная видеозапись испорчена по независящим от него обстоятельствам.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись. Надлежащая аудиозапись Администрацией Абрамовского сельсовета представлена не была.
Согласно ч.9 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Ни одним из подателей жалоб, а также ни одним из участников данного открытого аукциона данное право использовано не было.
Таким образом, подтвердить обоснованность своих доводов податели жалоб ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. не смогли.
Учитывая вышеизложенное, жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись.
В нарушение ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Абрамовского сельсовета не осуществила надлежащую аудиозапись.
Осуществляемая аудиозапись имеет доказательственное значение в случае спора о нарушении порядка проведения аукциона или определения его победителя.
Данное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ имеет существенное значение, так как отсутствие аудиозаписи лишает доказательств при рассмотрении соответствующего спора, как подателей жалобы, так и аукционную комиссию Абрамовского сельсовета, а так же делает невозможным осуществление контроля за действиями аукционной комиссии и аукциониста.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-58
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«26» марта 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-60 от 26.03.2009г. по жалобам ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч. 7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в обязательном порядке осуществлять аудиозапись аукциона.
Аукционной комиссии Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 от 16.03.2009г.;
2. Повторно провести процедуру открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области по лоту № 1 и № 2.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 10.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
Д.Е. Студеникин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-60
«26» марта 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Алегра» <…> (по доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы ООО «УК СМУ-22»: <…> (директор), <…> (по доверенности);
в присутствии участника размещения заказа: ООО «ЕвроЛюкс» <…> (по доверенности);
ООО «Стройсибмаркет» - <…> (по доверенности),
Податели жалоб индивидуальный предприниматель <…>,ООО «Дорстрой» и ООО «Спецстрой-Н» надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб на рассмотрение не явились,
рассмотрев жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Алегра» », ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>с жалобами на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом № 21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО в 2009г.; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома № 19 по ул. Береговая , 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного жилого дома № 46 по ул.Береговая в с.Абрамово в 2009г.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте администрации Новосибирской области www.oblzakaz.nso.ru 10.02.2009г., начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 1 914 780 (Один миллион девятьсот четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят) рублей, по лоту № 2 - 1 716 000 (Один миллион семьсот шестнадцать тысяч) рублей.
По мнению подателей жалоб ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…> в ходе проведения аукциона были допущены следующие нарушения:
- при проведении торгов по лоту № 1, после первого предложения участником аукциона заключить контракт с шагом 5%, аукционист объявил следующее предложение, пониженное на 0,5 % или с шагом 4,5 %. Однако, только в случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, только тогда аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной цены контракта;
- в нарушение п.4 ч.5.2 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) аукционистом была объявлена следующая цена контракта, после очередного шага 4,5% из расчета снижения цены контракта, опять от первоначальной цены аукциона, а не от новой цены контракта, зафиксированной на предыдущем шаге;
- после снижения начальной цены контракта с максимального шага аукциона 5 % до минимального шага аукциона 0,5 % и фиксации первого предложения на этом шаге был объявлен победитель и дальнейшего предложения с шагом 0,5% от аукциониста не последовало;
- объявив победителя аукциона по лоту № 1 не был объявлен участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене контракта;
- во время проведения аукциона происходили переговоры, как между участниками аукциона, так и членами аукционной комиссии;
- в ходе проведения аукциона по лоту № 2, после того как зафиксировали цену контракта в 1 292015,45 руб., аукционист предложил цену в 1 300 595, 45 руб., далее аукционной комиссией было принято решение отдать данный контракт по такой цене.
На жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>поступило возражение от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Открытый аукцион проводился муниципальным заказчиком в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.
Переговоры между участниками аукциона и аукционной комиссией в принципе не могли происходить, поскольку это могло сбивать аукциониста при расчетах следующего шага аукциона.
После получения Администрацией уведомления от Новосибирского УФАС России о подаче жалоб в отношении действий аукционной комиссии, Заказчиком была проверена видеозапись (со звуком) открытого аукциона и обнаружено, что данная видеозапись испорчена по независящим от него обстоятельствам.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись. Надлежащая аудиозапись Администрацией Абрамовского сельсовета представлена не была.
Согласно ч.9 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Ни одним из подателей жалоб, а также ни одним из участников данного открытого аукциона данное право использовано не было.
Таким образом, подтвердить обоснованность своих доводов податели жалоб ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. не смогли.
Учитывая вышеизложенное, жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись.
В нарушение ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Абрамовского сельсовета не осуществила надлежащую аудиозапись.
Осуществляемая аудиозапись имеет доказательственное значение в случае спора о нарушении порядка проведения аукциона или определения его победителя.
Данное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ имеет существенное значение, так как отсутствие аудиозаписи лишает доказательств при рассмотрении соответствующего спора, как подателей жалобы, так и аукционную комиссию Абрамовского сельсовета, а так же делает невозможным осуществление контроля за действиями аукционной комиссии и аукциониста.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-58
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«26» марта 2009 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-60 от 26.03.2009г. по жалобам ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>. на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч. 7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в обязательном порядке осуществлять аудиозапись аукциона.
Аукционной комиссии Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
1. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах открытого аукциона по лоту № 1 и лоту № 2 от 16.03.2009г.;
2. Повторно провести процедуру открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области по лоту № 1 и № 2.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 10.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
Д.Е. Студеникин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-60
[format] =>
[safe_value] => 08-01-60
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-60
[format] =>
[safe_value] => 08-01-60
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «Алегра», ООО «УК СМУ-22», ООО «Спецстрой-Н», ООО «Дорстрой» и ИП <…>на действия аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-26 08:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-26 08:52:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352449231
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)