Решение №08-01-57 по жалобе ЗАО «Городской Посад» на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-57
Дата публикации: 27 марта 2009, 14:50

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

           «27» марта 2009                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ЗАО «Городской Посад» <…> (по доверенности),

           заказчика – Специализированный учебно-научный центр НГУ <…> (по доверенности),

           участника – ООО ТД «АРМАДА» <…> (директор),

           участника – ООО «ПродКруп» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ЗАО «Городской Посад» (далее – Заявителя)  на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ по лоту №1, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей (далее – Аукциона).

           ЗАО «Городской Посад» обжалует решение Единой комиссии СУНЦ НГУ об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе по лоту № 1  по причине не соответствия  заявки требованиям, установленным в ч.1.1 ст.15 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в связи с тем, что ЗАО «Городской Посад» является субъектом малого предпринимательства, то оно не может быть участником аукциона по лоту №1, начальная (максимальная) цена контракта, которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей.

           В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие Аукционе соответствовала всем требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов.

           Заявитель пояснил, что отказ в допуске Заказчик мотивировал тем, что ЗАО «Городской Посад» является субъектом малого предпринимательства и поэтому не может участвовать в Аукционе при начальной (максимальной) цене контракта более 3 000 000 рублей. В качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе Заказчик привёл ссылку на часть 1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ.

           Заявитель считает решение Единой комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерным и просит выдать ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.      

           На жалобу ЗАО «Городской Посад»  поступило возражение от Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ, в котором указано следующее.

           Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе по лоту № 1, начальная (максимальная) цена контракта, которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей отклонила заявки на участие в Аукционе ЗАО «Городской Посад» и ООО «ПродКруп», как субъектов малого предпринимательства. Основанием для вынесения данного решения послужила ч.1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей и Опрос Минэкономразвития России для малого бизнеса, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель сообщил, что ответ на письменный запрос через систему обратной связи сайта www.novosibirsk.fas.gov.ru Новосибирского УФАС России поступил 20.03.2009 в день проведения аукциона.

           Заказчик считает, что действия Единой комиссии соответствовали нормам законодательства о размещении заказов. Решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято было ошибочно.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ  государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

           В соответствии с ч.1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей.

           В соответствии с нормами законодательства о размещении заказов ст.15 ФЗ №94-ФЗ регламентирует особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа при проведении аукциона только для субъектов малого предпринимательства, поэтому применение Заказчиком данной нормы при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ неправомерно, а установление верхнего предела ограничения начальной (максимальной) цены контракта направлено на создание «комфортных» условий для  субъектов малого предпринимательства при проведении соответствующих спецторгов.

           В соответствии с ч.2, ч.1 ст.8 ФЗ №94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

           Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Городской Посад»  на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ обоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении № А1/2009 о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о количестве поставляемого товара.

           В №№ п/п 3.11 Раздел 3. «Информационная карта открытого аукциона» Документации об аукционе № 1/2009А от 20.02.2009 содержатся указания на наименование производителя, а также на место происхождения товара, а именно, молоко сухое ГОСТ 4495-87 производства ОАО «Татарский маслокомбинат»; сыр «Витязь» «или эквивалент», жирн.45%, производства Алейск.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и  влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

           В №№ п/п 3.11 Раздел 3. «Информационная карта открытого аукциона» Документации об аукционе № 1/2009А от 20.02.2009 содержится указание на товарный знак  конфеты шоколадные «Guylian», которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ и Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                            С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-53

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «27» марта 2009                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-62 от 27.03.2009 по жалобе ЗАО «Городской Посад» на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ, Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ:

           1. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемого товара.

           2. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

           3. Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, не соответствующие норме ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ:

           1. Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

           2. Прекратитить отклонять заявки на участие в открытом аукционе, соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

           3. Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090226/011428/42 от 19.03.2009 по лоту № 1.

           4. Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона № 090226/011428/42 от 20.03.2009 по лоту № 1.

           5. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом в аукционе  и процедуру открытого аукциона по лоту № 1. 

 

           Об исполнении предписания сообщить до 10.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                     Е.С Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 9472 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-57 по жалобе ЗАО «Городской Посад» на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352447525 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

           «27» марта 2009                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ЗАО «Городской Посад» <…> (по доверенности),

           заказчика – Специализированный учебно-научный центр НГУ <…> (по доверенности),

           участника – ООО ТД «АРМАДА» <…> (директор),

           участника – ООО «ПродКруп» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ЗАО «Городской Посад» (далее – Заявителя)  на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ по лоту №1, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей (далее – Аукциона).

           ЗАО «Городской Посад» обжалует решение Единой комиссии СУНЦ НГУ об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе по лоту № 1  по причине не соответствия  заявки требованиям, установленным в ч.1.1 ст.15 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в связи с тем, что ЗАО «Городской Посад» является субъектом малого предпринимательства, то оно не может быть участником аукциона по лоту №1, начальная (максимальная) цена контракта, которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей.

           В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие Аукционе соответствовала всем требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов.

           Заявитель пояснил, что отказ в допуске Заказчик мотивировал тем, что ЗАО «Городской Посад» является субъектом малого предпринимательства и поэтому не может участвовать в Аукционе при начальной (максимальной) цене контракта более 3 000 000 рублей. В качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе Заказчик привёл ссылку на часть 1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ.

           Заявитель считает решение Единой комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерным и просит выдать ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.      

           На жалобу ЗАО «Городской Посад»  поступило возражение от Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ, в котором указано следующее.

           Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе по лоту № 1, начальная (максимальная) цена контракта, которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей отклонила заявки на участие в Аукционе ЗАО «Городской Посад» и ООО «ПродКруп», как субъектов малого предпринимательства. Основанием для вынесения данного решения послужила ч.1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей и Опрос Минэкономразвития России для малого бизнеса, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель сообщил, что ответ на письменный запрос через систему обратной связи сайта www.novosibirsk.fas.gov.ru Новосибирского УФАС России поступил 20.03.2009 в день проведения аукциона.

           Заказчик считает, что действия Единой комиссии соответствовали нормам законодательства о размещении заказов. Решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято было ошибочно.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ  государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

           В соответствии с ч.1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей.

           В соответствии с нормами законодательства о размещении заказов ст.15 ФЗ №94-ФЗ регламентирует особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа при проведении аукциона только для субъектов малого предпринимательства, поэтому применение Заказчиком данной нормы при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ неправомерно, а установление верхнего предела ограничения начальной (максимальной) цены контракта направлено на создание «комфортных» условий для  субъектов малого предпринимательства при проведении соответствующих спецторгов.

           В соответствии с ч.2, ч.1 ст.8 ФЗ №94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

           Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Городской Посад»  на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ обоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении № А1/2009 о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о количестве поставляемого товара.

           В №№ п/п 3.11 Раздел 3. «Информационная карта открытого аукциона» Документации об аукционе № 1/2009А от 20.02.2009 содержатся указания на наименование производителя, а также на место происхождения товара, а именно, молоко сухое ГОСТ 4495-87 производства ОАО «Татарский маслокомбинат»; сыр «Витязь» «или эквивалент», жирн.45%, производства Алейск.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и  влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

           В №№ п/п 3.11 Раздел 3. «Информационная карта открытого аукциона» Документации об аукционе № 1/2009А от 20.02.2009 содержится указание на товарный знак  конфеты шоколадные «Guylian», которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ и Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                            С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-53

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «27» марта 2009                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-62 от 27.03.2009 по жалобе ЗАО «Городской Посад» на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ, Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ:

           1. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемого товара.

           2. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

           3. Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, не соответствующие норме ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ:

           1. Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

           2. Прекратитить отклонять заявки на участие в открытом аукционе, соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

           3. Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090226/011428/42 от 19.03.2009 по лоту № 1.

           4. Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона № 090226/011428/42 от 20.03.2009 по лоту № 1.

           5. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом в аукционе  и процедуру открытого аукциона по лоту № 1. 

 

           Об исполнении предписания сообщить до 10.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                     Е.С Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

           «27» марта 2009                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ЗАО «Городской Посад» <…> (по доверенности),

           заказчика – Специализированный учебно-научный центр НГУ <…> (по доверенности),

           участника – ООО ТД «АРМАДА» <…> (директор),

           участника – ООО «ПродКруп» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ЗАО «Городской Посад» (далее – Заявителя)  на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ по лоту №1, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей (далее – Аукциона).

           ЗАО «Городской Посад» обжалует решение Единой комиссии СУНЦ НГУ об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе по лоту № 1  по причине не соответствия  заявки требованиям, установленным в ч.1.1 ст.15 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ), а именно, в связи с тем, что ЗАО «Городской Посад» является субъектом малого предпринимательства, то оно не может быть участником аукциона по лоту №1, начальная (максимальная) цена контракта, которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей.

           В обоснование жалобы Заявитель привёл довод о том, что его заявка на участие Аукционе соответствовала всем требованиям, установленным документацией об аукционе и требованиям законодательства о размещении заказов.

           Заявитель пояснил, что отказ в допуске Заказчик мотивировал тем, что ЗАО «Городской Посад» является субъектом малого предпринимательства и поэтому не может участвовать в Аукционе при начальной (максимальной) цене контракта более 3 000 000 рублей. В качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе Заказчик привёл ссылку на часть 1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ.

           Заявитель считает решение Единой комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе неправомерным и просит выдать ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.      

           На жалобу ЗАО «Городской Посад»  поступило возражение от Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ, в котором указано следующее.

           Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе по лоту № 1, начальная (максимальная) цена контракта, которого составляет 4 100 000,00 (четыре миллиона сто тысяч) рублей отклонила заявки на участие в Аукционе ЗАО «Городской Посад» и ООО «ПродКруп», как субъектов малого предпринимательства. Основанием для вынесения данного решения послужила ч.1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей и Опрос Минэкономразвития России для малого бизнеса, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель сообщил, что ответ на письменный запрос через систему обратной связи сайта www.novosibirsk.fas.gov.ru Новосибирского УФАС России поступил 20.03.2009 в день проведения аукциона.

           Заказчик считает, что действия Единой комиссии соответствовали нормам законодательства о размещении заказов. Решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято было ошибочно.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ  государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

           В соответствии с ч.1.1 ст.15 ФЗ №94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей.

           В соответствии с нормами законодательства о размещении заказов ст.15 ФЗ №94-ФЗ регламентирует особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа при проведении аукциона только для субъектов малого предпринимательства, поэтому применение Заказчиком данной нормы при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ неправомерно, а установление верхнего предела ограничения начальной (максимальной) цены контракта направлено на создание «комфортных» условий для  субъектов малого предпринимательства при проведении соответствующих спецторгов.

           В соответствии с ч.2, ч.1 ст.8 ФЗ №94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

           Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Городской Посад»  на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ обоснованной.

           В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

           В извещении № А1/2009 о проведении Аукциона в нарушение п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ не указаны сведения о количестве поставляемого товара.

           В №№ п/п 3.11 Раздел 3. «Информационная карта открытого аукциона» Документации об аукционе № 1/2009А от 20.02.2009 содержатся указания на наименование производителя, а также на место происхождения товара, а именно, молоко сухое ГОСТ 4495-87 производства ОАО «Татарский маслокомбинат»; сыр «Витязь» «или эквивалент», жирн.45%, производства Алейск.

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и  влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

           В №№ п/п 3.11 Раздел 3. «Информационная карта открытого аукциона» Документации об аукционе № 1/2009А от 20.02.2009 содержится указание на товарный знак  конфеты шоколадные «Guylian», которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Данное указание не соответствует требованию ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ и Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                            С.В. Букрин

                                                                                                                                     Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-53

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «27» марта 2009                                                                                                г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                   Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                   член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-62 от 27.03.2009 по жалобе ЗАО «Городской Посад» на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ, Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Государственному заказчику ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»,  структурному подразделению государственного заказчика Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ:

           1. Указывать в извещении о проведении аукциона в соответствии с  п.4) ч.4 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ сведения о количестве поставляемого товара.

           2. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сопровождать указания на товарные знаки словами «или эквивалент».

           3. Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, не соответствующие норме ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ:

           1. Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

           2. Прекратитить отклонять заявки на участие в открытом аукционе, соответствующие требованиям законодательства о размещении заказов.

           3. Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090226/011428/42 от 19.03.2009 по лоту № 1.

           4. Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона № 090226/011428/42 от 20.03.2009 по лоту № 1.

           5. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом в аукционе  и процедуру открытого аукциона по лоту № 1. 

 

           Об исполнении предписания сообщить до 10.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                             С.В. Букрин

                                                                                                                     Е.С Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-57 [format] => [safe_value] => 08-01-57 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-57 [format] => [safe_value] => 08-01-57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Городской Посад» на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Городской Посад» на действия Единой комиссии Структурного подразделения Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр НГУ  при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в столовую СУНЦ НГУ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 08:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 08:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352447525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )