Решение №08-01-9 по жалобе ОАО «Электропромпроект» на действия муниципального заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-9
Дата публикации: 16 января 2009, 14:20

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-9

 

           «16» января 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ОАО «Электропромпроект» <…> (по доверенности),

           заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами: <…>, <…>, <…> (все по доверенности),

           участника – ЗАО «Компания «Кардинал» <…> (по доверенности),

           участника – ООО «Интех-НСК» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ОАО «Электропромпроект» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город» по начальной  (максимальной) цене контракта 6 000 000,00 (шесть миллионов) рублей  (далее -  Аукциона).

           ОАО «Электропромпроект» обжалует нарушение Заказчиком нормы ч.4 ст. 33 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ), а именно, решение муниципального заказчика об отказе от проведения данного аукциона.

           Заявитель считает, что данное решение неправомерно, так как в соответствии с нормой ч.4 ст. 33 ФЗ № 94-ФЗ в ч.2.4.1 гл.2. «Аукционная документация» указано – Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

           В соответствии с этим Заявитель просит рассмотреть законность отмены данного Аукциона.

           На жалобу ООО «Электропромпроект» поступило возражение от Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, в котором указано следующее.

           Норма ч.4 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ регламентирует размещение извещения об отказе от проведения аукциона, в случае если приём заявок на участие в аукционе ещё не закончен и аукцион не проведён. Основываясь на этом, Заказчик считает, что в данном случае, при повторном рассмотрении и проведении аукциона данная норма закона не используется, поэтому довод Заявителя о неправомерности действий по отмене Аукциона – необоснован.

           В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 94-ФЗ размещение муниципального заказа для удовлетворения муниципальных нужд осуществляется за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

           В соответствии с п.3.13. городской программы «Общественная безопасность в городе Новосибирске на 2008-2010 годы» предусмотрено финансирование работ по подготовке проекта системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город» в размере 6 000,00 тыс.рублей на 2008 год. Заказчик поясняет, что в извещении о проведении данного аукциона и в документации на аукцион сделал указания, что финансирование выполнения данных работ осуществляется за счет бюджетных ассигнований на 2008 год.

           В соответствии с предписанием № 190 от 12.12.2008 на основании решения № 339 от 12.12.2008 Новосибирского УФАС России, отменены решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе № 106 от 01.12.2008 и протоколе № 107 от 02.12.2008 (протокол № 112 от 26.12.2008).

           Заказчик для подтверждения финансирования данного муниципального заказа направил в управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска письмо № 3.5-9/1617 от 24.12.2008 о планировании проведения повторного аукциона на 30.12.2008 и заключения муниципального контракта с победителем в 2008 году. В ответе № 01-4/3337 от 25.12.2008 сообщалось: в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств имеет право принимать бюджетные обязательства только в пределах доведённых до него в текущем финансовом году лимитов бюджетного обязательств. Учитывая, что бюджетные ассигнования на финансирование работ по подготовке проекта предусмотрены только на 2008 год, повторное проведение аукциона и заключение муниципального контракта в 2008 году является невозможным, поскольку 31.12.2008 все лимиты бюджетных обязательств прекратят своё действие. Заключение муниципального контракта по результатам указанного аукциона в январе 2009 года будет невозможным.

           В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего ФЗ, иных ФЗ, регулирующих отношения, связанных с размещением заказа.

           Заказчик сообщает, что с учётом вышеизложенных обязательств в настоящее время решается вопрос о финансировании данного проекта в 2009 году.

           Заказчик считает, что решения комиссии по размещению заказа, зафиксированные в протоколе № 113 от 30 декабря 2008 года об отмене решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе № 112 от 26.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и отказ от проведения данного Аукциона в связи с окончанием финансового года и отсутствием лимитов финансирования в 2009 году не нарушает нормы ФЗ №94-ФЗ,  доводы Заявителя считает необоснованными.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с предписанием № 190 от 12.12.2008 на основании решения № 339 от 12.12.2008 Новосибирского УФАС России аукционной комиссии Заказчика предписано повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок и процедуру аукциона с соблюдением требований норм законодательства о размещении заказов.

Во исполнение данного предписания проведено заседание аукционной комиссии (протокол № 112 от 26.12.2008) и принято решение повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

           30.12.2008 (протокол № 113) состоялось заседание аукционной комиссии на котором было принято решение на основании разъяснения управления финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска № 01-4/3357 от 25.12.2008 об отсутствии возможности финансирования работ по подготовке проекта системы интеллектуального видеонаблюдения «Безопасный город» в 2009 году, поскольку лимиты бюджетных обязательств с 31 декабря 2008 года прекратят своё действие, отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № 112 от 26.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок и отказаться от проведения данного аукциона.

           Извещение о проведении Аукциона  № А 16/2008 размещено на официальном сайте www.zakaz.novo-sibirsk.ru в сети Интернет 07.11.2008.

           В соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ №94-ФЗ заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения, не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

           Следовательно, решение об отказе от проведения данного Аукциона могло приниматься только Заказчиком и только на стадии приёма заявок на участие в Аукционе. Отказ от проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе и отказ от проведения данного Аукциона аукционной комиссией нормами ФЗ №94-ФЗ не предусмотрен.

           На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при принятии данного решения аукционная комиссия руководствовалась нормами Бюджетного кодекса, так как отказ от  проведения повторного аукциона на этапе проведения повторного рассмотрения заявок не предусмотрен. Кроме того, в случае проведения аукциона в установленный срок - 30.12.2008 и заключения с победителем муниципального контракта Заказчик не смог бы исполнить обязательства по оплате выполненных работ по причине отсутствия финансирования данного проекта в 2009 году. 

           В соответствии с ч.1 ст.527 Гражданского кодекса РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

           Согласно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

           В соответствии с ч.2 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, проводятся в пределах доведённых ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых неисполненных обязательств.

           В соответствии ч.2, ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

           В данном случае противоречие между законами различных отраслей права можно преодолеть с помощью специальной нормы – ч.4 ст.33 ФЗ №94-ФЗ.

           Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен в соответствии со ст.36 ФЗ №94-ФЗ.  

           Отказ аукционной комиссии от процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе нарушает требование данной нормы ФЗ №94-ФЗ, т.к. при повторном рассмотрении заявок на участие в Аукционе порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе не меняется. 

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком – Управлением общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами при размещении   муниципального заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           В протоколе № 113 от 30 декабря 2008 года содержится недостоверная информация о дате  заседания аукционной комиссии. В протоколе значится – «…1.Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № 112 от 29.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения аукционной комиссии». Тогда как, дата заседания комиссии согласно протокола № 112 – 26 декабря 2008 года.

           Комиссия руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ОАО «Электропромпроект» обоснованной.

           2. Выдать муниципальному заказчику – Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Букрин

                                                                                                                                                Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-5

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «16» января 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного 

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 08-01-9 от 16.01.2009 по жалобе ОАО «Электропромпроект» на действия муниципального заказчика – Управления общественных связей мэрии города Новосибирска, аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, Аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами:

           1. Не прекращать проведение открытого аукциона по не предусмотренным ФЗ № 94 – ФЗ основаниям, в не установленные ФЗ № 94-ФЗ сроки.

           Аукционной комиссии - Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами:

           1. Проводить повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и проведение повторного открытого аукциона в соответствии с нормами ФЗ № 94 - ФЗ.

           2. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakaz.novo-sibirsk.ru  в сети Интернет недостоверную информацию о дате проведения заседания аукционной комиссии.

           Об исполнении предписания сообщить до 30.01.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                      С.В. Букрин

                                                                                                                                               Е.С. Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 9462 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-9 по жалобе ОАО «Электропромпроект» на действия муниципального заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352446263 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-9

 

           «16» января 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ОАО «Электропромпроект» <…> (по доверенности),

           заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами: <…>, <…>, <…> (все по доверенности),

           участника – ЗАО «Компания «Кардинал» <…> (по доверенности),

           участника – ООО «Интех-НСК» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ОАО «Электропромпроект» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город» по начальной  (максимальной) цене контракта 6 000 000,00 (шесть миллионов) рублей  (далее -  Аукциона).

           ОАО «Электропромпроект» обжалует нарушение Заказчиком нормы ч.4 ст. 33 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ), а именно, решение муниципального заказчика об отказе от проведения данного аукциона.

           Заявитель считает, что данное решение неправомерно, так как в соответствии с нормой ч.4 ст. 33 ФЗ № 94-ФЗ в ч.2.4.1 гл.2. «Аукционная документация» указано – Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

           В соответствии с этим Заявитель просит рассмотреть законность отмены данного Аукциона.

           На жалобу ООО «Электропромпроект» поступило возражение от Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, в котором указано следующее.

           Норма ч.4 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ регламентирует размещение извещения об отказе от проведения аукциона, в случае если приём заявок на участие в аукционе ещё не закончен и аукцион не проведён. Основываясь на этом, Заказчик считает, что в данном случае, при повторном рассмотрении и проведении аукциона данная норма закона не используется, поэтому довод Заявителя о неправомерности действий по отмене Аукциона – необоснован.

           В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 94-ФЗ размещение муниципального заказа для удовлетворения муниципальных нужд осуществляется за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

           В соответствии с п.3.13. городской программы «Общественная безопасность в городе Новосибирске на 2008-2010 годы» предусмотрено финансирование работ по подготовке проекта системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город» в размере 6 000,00 тыс.рублей на 2008 год. Заказчик поясняет, что в извещении о проведении данного аукциона и в документации на аукцион сделал указания, что финансирование выполнения данных работ осуществляется за счет бюджетных ассигнований на 2008 год.

           В соответствии с предписанием № 190 от 12.12.2008 на основании решения № 339 от 12.12.2008 Новосибирского УФАС России, отменены решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе № 106 от 01.12.2008 и протоколе № 107 от 02.12.2008 (протокол № 112 от 26.12.2008).

           Заказчик для подтверждения финансирования данного муниципального заказа направил в управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска письмо № 3.5-9/1617 от 24.12.2008 о планировании проведения повторного аукциона на 30.12.2008 и заключения муниципального контракта с победителем в 2008 году. В ответе № 01-4/3337 от 25.12.2008 сообщалось: в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств имеет право принимать бюджетные обязательства только в пределах доведённых до него в текущем финансовом году лимитов бюджетного обязательств. Учитывая, что бюджетные ассигнования на финансирование работ по подготовке проекта предусмотрены только на 2008 год, повторное проведение аукциона и заключение муниципального контракта в 2008 году является невозможным, поскольку 31.12.2008 все лимиты бюджетных обязательств прекратят своё действие. Заключение муниципального контракта по результатам указанного аукциона в январе 2009 года будет невозможным.

           В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего ФЗ, иных ФЗ, регулирующих отношения, связанных с размещением заказа.

           Заказчик сообщает, что с учётом вышеизложенных обязательств в настоящее время решается вопрос о финансировании данного проекта в 2009 году.

           Заказчик считает, что решения комиссии по размещению заказа, зафиксированные в протоколе № 113 от 30 декабря 2008 года об отмене решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе № 112 от 26.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и отказ от проведения данного Аукциона в связи с окончанием финансового года и отсутствием лимитов финансирования в 2009 году не нарушает нормы ФЗ №94-ФЗ,  доводы Заявителя считает необоснованными.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с предписанием № 190 от 12.12.2008 на основании решения № 339 от 12.12.2008 Новосибирского УФАС России аукционной комиссии Заказчика предписано повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок и процедуру аукциона с соблюдением требований норм законодательства о размещении заказов.

Во исполнение данного предписания проведено заседание аукционной комиссии (протокол № 112 от 26.12.2008) и принято решение повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

           30.12.2008 (протокол № 113) состоялось заседание аукционной комиссии на котором было принято решение на основании разъяснения управления финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска № 01-4/3357 от 25.12.2008 об отсутствии возможности финансирования работ по подготовке проекта системы интеллектуального видеонаблюдения «Безопасный город» в 2009 году, поскольку лимиты бюджетных обязательств с 31 декабря 2008 года прекратят своё действие, отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № 112 от 26.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок и отказаться от проведения данного аукциона.

           Извещение о проведении Аукциона  № А 16/2008 размещено на официальном сайте www.zakaz.novo-sibirsk.ru в сети Интернет 07.11.2008.

           В соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ №94-ФЗ заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения, не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

           Следовательно, решение об отказе от проведения данного Аукциона могло приниматься только Заказчиком и только на стадии приёма заявок на участие в Аукционе. Отказ от проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе и отказ от проведения данного Аукциона аукционной комиссией нормами ФЗ №94-ФЗ не предусмотрен.

           На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при принятии данного решения аукционная комиссия руководствовалась нормами Бюджетного кодекса, так как отказ от  проведения повторного аукциона на этапе проведения повторного рассмотрения заявок не предусмотрен. Кроме того, в случае проведения аукциона в установленный срок - 30.12.2008 и заключения с победителем муниципального контракта Заказчик не смог бы исполнить обязательства по оплате выполненных работ по причине отсутствия финансирования данного проекта в 2009 году. 

           В соответствии с ч.1 ст.527 Гражданского кодекса РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

           Согласно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

           В соответствии с ч.2 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, проводятся в пределах доведённых ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых неисполненных обязательств.

           В соответствии ч.2, ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

           В данном случае противоречие между законами различных отраслей права можно преодолеть с помощью специальной нормы – ч.4 ст.33 ФЗ №94-ФЗ.

           Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен в соответствии со ст.36 ФЗ №94-ФЗ.  

           Отказ аукционной комиссии от процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе нарушает требование данной нормы ФЗ №94-ФЗ, т.к. при повторном рассмотрении заявок на участие в Аукционе порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе не меняется. 

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком – Управлением общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами при размещении   муниципального заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           В протоколе № 113 от 30 декабря 2008 года содержится недостоверная информация о дате  заседания аукционной комиссии. В протоколе значится – «…1.Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № 112 от 29.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения аукционной комиссии». Тогда как, дата заседания комиссии согласно протокола № 112 – 26 декабря 2008 года.

           Комиссия руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ОАО «Электропромпроект» обоснованной.

           2. Выдать муниципальному заказчику – Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Букрин

                                                                                                                                                Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-5

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «16» января 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного 

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 08-01-9 от 16.01.2009 по жалобе ОАО «Электропромпроект» на действия муниципального заказчика – Управления общественных связей мэрии города Новосибирска, аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, Аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами:

           1. Не прекращать проведение открытого аукциона по не предусмотренным ФЗ № 94 – ФЗ основаниям, в не установленные ФЗ № 94-ФЗ сроки.

           Аукционной комиссии - Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами:

           1. Проводить повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и проведение повторного открытого аукциона в соответствии с нормами ФЗ № 94 - ФЗ.

           2. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakaz.novo-sibirsk.ru  в сети Интернет недостоверную информацию о дате проведения заседания аукционной комиссии.

           Об исполнении предписания сообщить до 30.01.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                      С.В. Букрин

                                                                                                                                               Е.С. Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-9

 

           «16» января 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ОАО «Электропромпроект» <…> (по доверенности),

           заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами: <…>, <…>, <…> (все по доверенности),

           участника – ЗАО «Компания «Кардинал» <…> (по доверенности),

           участника – ООО «Интех-НСК» <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ОАО «Электропромпроект» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город» по начальной  (максимальной) цене контракта 6 000 000,00 (шесть миллионов) рублей  (далее -  Аукциона).

           ОАО «Электропромпроект» обжалует нарушение Заказчиком нормы ч.4 ст. 33 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ), а именно, решение муниципального заказчика об отказе от проведения данного аукциона.

           Заявитель считает, что данное решение неправомерно, так как в соответствии с нормой ч.4 ст. 33 ФЗ № 94-ФЗ в ч.2.4.1 гл.2. «Аукционная документация» указано – Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

           В соответствии с этим Заявитель просит рассмотреть законность отмены данного Аукциона.

           На жалобу ООО «Электропромпроект» поступило возражение от Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, в котором указано следующее.

           Норма ч.4 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ регламентирует размещение извещения об отказе от проведения аукциона, в случае если приём заявок на участие в аукционе ещё не закончен и аукцион не проведён. Основываясь на этом, Заказчик считает, что в данном случае, при повторном рассмотрении и проведении аукциона данная норма закона не используется, поэтому довод Заявителя о неправомерности действий по отмене Аукциона – необоснован.

           В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 94-ФЗ размещение муниципального заказа для удовлетворения муниципальных нужд осуществляется за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

           В соответствии с п.3.13. городской программы «Общественная безопасность в городе Новосибирске на 2008-2010 годы» предусмотрено финансирование работ по подготовке проекта системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город» в размере 6 000,00 тыс.рублей на 2008 год. Заказчик поясняет, что в извещении о проведении данного аукциона и в документации на аукцион сделал указания, что финансирование выполнения данных работ осуществляется за счет бюджетных ассигнований на 2008 год.

           В соответствии с предписанием № 190 от 12.12.2008 на основании решения № 339 от 12.12.2008 Новосибирского УФАС России, отменены решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе № 106 от 01.12.2008 и протоколе № 107 от 02.12.2008 (протокол № 112 от 26.12.2008).

           Заказчик для подтверждения финансирования данного муниципального заказа направил в управление финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска письмо № 3.5-9/1617 от 24.12.2008 о планировании проведения повторного аукциона на 30.12.2008 и заключения муниципального контракта с победителем в 2008 году. В ответе № 01-4/3337 от 25.12.2008 сообщалось: в соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств имеет право принимать бюджетные обязательства только в пределах доведённых до него в текущем финансовом году лимитов бюджетного обязательств. Учитывая, что бюджетные ассигнования на финансирование работ по подготовке проекта предусмотрены только на 2008 год, повторное проведение аукциона и заключение муниципального контракта в 2008 году является невозможным, поскольку 31.12.2008 все лимиты бюджетных обязательств прекратят своё действие. Заключение муниципального контракта по результатам указанного аукциона в январе 2009 года будет невозможным.

           В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из настоящего ФЗ, иных ФЗ, регулирующих отношения, связанных с размещением заказа.

           Заказчик сообщает, что с учётом вышеизложенных обязательств в настоящее время решается вопрос о финансировании данного проекта в 2009 году.

           Заказчик считает, что решения комиссии по размещению заказа, зафиксированные в протоколе № 113 от 30 декабря 2008 года об отмене решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе № 112 от 26.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и отказ от проведения данного Аукциона в связи с окончанием финансового года и отсутствием лимитов финансирования в 2009 году не нарушает нормы ФЗ №94-ФЗ,  доводы Заявителя считает необоснованными.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с предписанием № 190 от 12.12.2008 на основании решения № 339 от 12.12.2008 Новосибирского УФАС России аукционной комиссии Заказчика предписано повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок и процедуру аукциона с соблюдением требований норм законодательства о размещении заказов.

Во исполнение данного предписания проведено заседание аукционной комиссии (протокол № 112 от 26.12.2008) и принято решение повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

           30.12.2008 (протокол № 113) состоялось заседание аукционной комиссии на котором было принято решение на основании разъяснения управления финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска № 01-4/3357 от 25.12.2008 об отсутствии возможности финансирования работ по подготовке проекта системы интеллектуального видеонаблюдения «Безопасный город» в 2009 году, поскольку лимиты бюджетных обязательств с 31 декабря 2008 года прекратят своё действие, отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № 112 от 26.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок и отказаться от проведения данного аукциона.

           Извещение о проведении Аукциона  № А 16/2008 размещено на официальном сайте www.zakaz.novo-sibirsk.ru в сети Интернет 07.11.2008.

           В соответствии с ч.4 ст.33 ФЗ №94-ФЗ заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения, не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

           Следовательно, решение об отказе от проведения данного Аукциона могло приниматься только Заказчиком и только на стадии приёма заявок на участие в Аукционе. Отказ от проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе и отказ от проведения данного Аукциона аукционной комиссией нормами ФЗ №94-ФЗ не предусмотрен.

           На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при принятии данного решения аукционная комиссия руководствовалась нормами Бюджетного кодекса, так как отказ от  проведения повторного аукциона на этапе проведения повторного рассмотрения заявок не предусмотрен. Кроме того, в случае проведения аукциона в установленный срок - 30.12.2008 и заключения с победителем муниципального контракта Заказчик не смог бы исполнить обязательства по оплате выполненных работ по причине отсутствия финансирования данного проекта в 2009 году. 

           В соответствии с ч.1 ст.527 Гражданского кодекса РФ для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

           Согласно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

           В соответствии с ч.2 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, проводятся в пределах доведённых ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых неисполненных обязательств.

           В соответствии ч.2, ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 ФЗ №94-ФЗ, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

           В данном случае противоречие между законами различных отраслей права можно преодолеть с помощью специальной нормы – ч.4 ст.33 ФЗ №94-ФЗ.

           Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен в соответствии со ст.36 ФЗ №94-ФЗ.  

           Отказ аукционной комиссии от процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе нарушает требование данной нормы ФЗ №94-ФЗ, т.к. при повторном рассмотрении заявок на участие в Аукционе порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе не меняется. 

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком – Управлением общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами при размещении   муниципального заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           В протоколе № 113 от 30 декабря 2008 года содержится недостоверная информация о дате  заседания аукционной комиссии. В протоколе значится – «…1.Отменить решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе № 112 от 29.12.2008 о повторном проведении процедуры рассмотрения аукционной комиссии». Тогда как, дата заседания комиссии согласно протокола № 112 – 26 декабря 2008 года.

           Комиссия руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           1. Признать жалобу ОАО «Электропромпроект» обоснованной.

           2. Выдать муниципальному заказчику – Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Букрин

                                                                                                                                                Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-5

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «16» января 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного 

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

           Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения № 08-01-9 от 16.01.2009 по жалобе ОАО «Электропромпроект» на действия муниципального заказчика – Управления общественных связей мэрии города Новосибирска, аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, Аукционной комиссии Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами:

           1. Не прекращать проведение открытого аукциона по не предусмотренным ФЗ № 94 – ФЗ основаниям, в не установленные ФЗ № 94-ФЗ сроки.

           Аукционной комиссии - Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами:

           1. Проводить повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и проведение повторного открытого аукциона в соответствии с нормами ФЗ № 94 - ФЗ.

           2. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakaz.novo-sibirsk.ru  в сети Интернет недостоверную информацию о дате проведения заседания аукционной комиссии.

           Об исполнении предписания сообщить до 30.01.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                      С.В. Букрин

                                                                                                                                               Е.С. Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-9 [format] => [safe_value] => 08-01-9 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-9 [format] => [safe_value] => 08-01-9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области    рассмотрев жалобу ОАО «Электропромпроект» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город», установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области    рассмотрев жалобу ОАО «Электропромпроект» (далее – Заявителя) на действия муниципального заказчика – Управление общественных связей мэрии города Новосибирска (далее – Заказчика) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию системы интеллектуального видеонаблюдения и стационарных пунктов связи «Безопасный город», установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-16 08:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-16 08:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352446263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )