Решение №08-01-10 по жалобе ООО «Алегра» на действия Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-10
Дата публикации: 27 января 2009, 14:15

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-10

 

«27» января 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Представители Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области на рассмотрение не явились (от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Алегра», поступило ходатайство от 26.01.2009г. о рассмотрении поступившей жалобы в отсутствие представителей), 

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Алегра»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая, 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алегра» с жалобой на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая , 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте мэрии г. Новосибирска www.oblzakaz.nso.ru, начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 1 914 780 (Один миллион девятьсот четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят) рублей, по лоту № 2  -  1 716 000 (Один миллион семьсот шестнадцать тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Алегра» от участия в аукционе. ООО «Алегра» обращалось в адрес Администрации с запросом о разъяснении заполнения формы 3 «Предложение на выполнение работ». Заказчик представил ответ с приложением образца заполнения формы 3. ООО «Алегра» при подготовке заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с.Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области в 2009г. исходило из показателей дефектной ведомости и образца заполнения формы 3 (Предложение на выполнение работ). Таким образом, отклонение заявки на участие в аукционе ООО «Алегра» по причине отсутствия показателей в предложении на выполнение работ, является необоснованным.

На жалобу ООО  «Алегра» поступило возражение от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

На письменный запрос ООО «Алегра» № 115 от 24.12.2008г. с просьбой предоставить образец заполнения формы 3 на примере любой дефектной ведомости, Заказчиком была направлена в адрес данной организации форма 3 (Предложение на выполнение работ).

В содержание формы 3 включены перечни необходимых показателей, характеризующих наименование и объем работ, сроки их выполнения, сроки послеремонтного обслуживания объектов, а так же качественные характеристики материалов и запасных частей, используемых в процессе выполнения работ.

В ответе на данный запрос оговаривалось право претендента на участие по предоставлению дополнительных сведений, а именно, копии документов, подтверждающих соответствие вышеперечисленных показателей требованиям законодательства РФ.

В представленном ООО «Алегра» предложении отсутствуют сведения, указывающие на соответствие выполняемых работ и используемых ресурсов требованиям нормативных актов, установленным на территории РФ к данному виду работ. Для данной информации в форме 3 («Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») отведена колонка «Примечание».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 13.01.2009г. заявка на участие в аукционе ООО «Алегра» была отклонена по причине отсутствия в Предложении на выполнение работ (Форма 3) описания выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями части 5 документации об аукционе «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Предложение на выполнение работ», приведенной в части 4 документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (Форма 3).

Форма 3 «предложение на выполнение работ» содержит сведения о качественных характеристиках выполняемых работ, сведения о сроках выполнения работ и сведения о сроке предоставления гарантии качества работ.

В разделе 1 Технической части документации об аукционе прописаны общие требования к выполнению работ, а именно:

- работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Контракта и Дефектными ведомостями;

- начало выполнения работ – не позднее 10 дней с момента заключения муниципального контракта, окончание работ не позднее 15.08.2009г.;

-  срок предоставления гарантии качества работ не менее 24 месяцев.

Раздел 5 Техническая часть документации об аукционе не содержит требования о включении  в форму 3 сведений, указывающих на соответствие выполняемых работ и используемых ресурсов требованиям нормативных актов, установленным  на территории РФ к данному виду работ.

Представленная ООО «Алегра» форма 3 содержит все необходимые сведения, и предложение о выполнении работ не противоречит требованиям к выполнению работ, указанным в  Технической части документации. 

24 декабря 2008г. ООО «Алегра» обращалось в адрес Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района с запросом о предоставлении разъяснений по заполнению формы  3 (Предложение на выполнение работ).    

Письмом № 02/13 от 29.12.2008г. Администрация Абрамовского сельсовета пояснила, что форма 3 к заявке на участие в аукционе заполняется участником на его усмотрение, отсутствие дополнений не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Так же Заказчик направил в адрес ООО «Алегра» образец заполнения вышеуказанной формы.

ООО «Алегра» заполнило форму 3 в строгом соответствии с образцом заполнения, представленным Администрацией Абрамовского сельсовета.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, заявка на участие в аукционе ООО «Алегра», в том числе Форма 3 «Предложение на выполнение работ» в полном объеме соответствует требования документации об аукционе и основания для отклонения данной заявки отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В нарушение ч.2 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Абрамовского сельсовета не разместила на официальном сайте разъяснение по запросу ООО «Алегра».

 Согласно п.4. ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Администрация Абрамовского сельсовета располагала дефектными ведомостями на ремонт каждого жилого дома, в соответствии с которыми можно было определить перечень и объем выполняемых работ. Однако, в нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик не указал в извещении объем выполняемых работ и не разместил на официальном сайте дефектные ведомости на капитальный ремонт.

Таким образом, Администрация Абрамовского сельсовета не определила перечень и объем выполняемых работ, что не позволило участникам размещения заказа определить возможность выполнения данного вида работ, возможность выполнения работ в требуемом объеме и сформировать предложение о цене контракта. 

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1.    Признать жалобу ООО «Алегра»  на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с.Абрамово обоснованной.

2. Выдать Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«27» января 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-10 от 27.01.2009г. по жалобе ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, лот № 1, № 2.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа, размещать такое разъяснение на официальном сайте;

2. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении перечень и объем выполняемых работ;

3.  Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Отклонять аукционные заявки только по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ;

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №2 от 13.01.2009г. по лотам № 1, № 2 и протоколе открытого аукциона № 2 от 16.01.2009г.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                            С.Н. Растворцев

stdClass Object ( [vid] => 9459 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-10 по жалобе ООО «Алегра» на действия Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9459 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352445530 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-10

 

«27» января 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Представители Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области на рассмотрение не явились (от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Алегра», поступило ходатайство от 26.01.2009г. о рассмотрении поступившей жалобы в отсутствие представителей), 

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Алегра»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая, 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алегра» с жалобой на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая , 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте мэрии г. Новосибирска www.oblzakaz.nso.ru, начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 1 914 780 (Один миллион девятьсот четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят) рублей, по лоту № 2  -  1 716 000 (Один миллион семьсот шестнадцать тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Алегра» от участия в аукционе. ООО «Алегра» обращалось в адрес Администрации с запросом о разъяснении заполнения формы 3 «Предложение на выполнение работ». Заказчик представил ответ с приложением образца заполнения формы 3. ООО «Алегра» при подготовке заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с.Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области в 2009г. исходило из показателей дефектной ведомости и образца заполнения формы 3 (Предложение на выполнение работ). Таким образом, отклонение заявки на участие в аукционе ООО «Алегра» по причине отсутствия показателей в предложении на выполнение работ, является необоснованным.

На жалобу ООО  «Алегра» поступило возражение от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

На письменный запрос ООО «Алегра» № 115 от 24.12.2008г. с просьбой предоставить образец заполнения формы 3 на примере любой дефектной ведомости, Заказчиком была направлена в адрес данной организации форма 3 (Предложение на выполнение работ).

В содержание формы 3 включены перечни необходимых показателей, характеризующих наименование и объем работ, сроки их выполнения, сроки послеремонтного обслуживания объектов, а так же качественные характеристики материалов и запасных частей, используемых в процессе выполнения работ.

В ответе на данный запрос оговаривалось право претендента на участие по предоставлению дополнительных сведений, а именно, копии документов, подтверждающих соответствие вышеперечисленных показателей требованиям законодательства РФ.

В представленном ООО «Алегра» предложении отсутствуют сведения, указывающие на соответствие выполняемых работ и используемых ресурсов требованиям нормативных актов, установленным на территории РФ к данному виду работ. Для данной информации в форме 3 («Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») отведена колонка «Примечание».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 13.01.2009г. заявка на участие в аукционе ООО «Алегра» была отклонена по причине отсутствия в Предложении на выполнение работ (Форма 3) описания выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями части 5 документации об аукционе «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Предложение на выполнение работ», приведенной в части 4 документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (Форма 3).

Форма 3 «предложение на выполнение работ» содержит сведения о качественных характеристиках выполняемых работ, сведения о сроках выполнения работ и сведения о сроке предоставления гарантии качества работ.

В разделе 1 Технической части документации об аукционе прописаны общие требования к выполнению работ, а именно:

- работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Контракта и Дефектными ведомостями;

- начало выполнения работ – не позднее 10 дней с момента заключения муниципального контракта, окончание работ не позднее 15.08.2009г.;

-  срок предоставления гарантии качества работ не менее 24 месяцев.

Раздел 5 Техническая часть документации об аукционе не содержит требования о включении  в форму 3 сведений, указывающих на соответствие выполняемых работ и используемых ресурсов требованиям нормативных актов, установленным  на территории РФ к данному виду работ.

Представленная ООО «Алегра» форма 3 содержит все необходимые сведения, и предложение о выполнении работ не противоречит требованиям к выполнению работ, указанным в  Технической части документации. 

24 декабря 2008г. ООО «Алегра» обращалось в адрес Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района с запросом о предоставлении разъяснений по заполнению формы  3 (Предложение на выполнение работ).    

Письмом № 02/13 от 29.12.2008г. Администрация Абрамовского сельсовета пояснила, что форма 3 к заявке на участие в аукционе заполняется участником на его усмотрение, отсутствие дополнений не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Так же Заказчик направил в адрес ООО «Алегра» образец заполнения вышеуказанной формы.

ООО «Алегра» заполнило форму 3 в строгом соответствии с образцом заполнения, представленным Администрацией Абрамовского сельсовета.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, заявка на участие в аукционе ООО «Алегра», в том числе Форма 3 «Предложение на выполнение работ» в полном объеме соответствует требования документации об аукционе и основания для отклонения данной заявки отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В нарушение ч.2 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Абрамовского сельсовета не разместила на официальном сайте разъяснение по запросу ООО «Алегра».

 Согласно п.4. ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Администрация Абрамовского сельсовета располагала дефектными ведомостями на ремонт каждого жилого дома, в соответствии с которыми можно было определить перечень и объем выполняемых работ. Однако, в нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик не указал в извещении объем выполняемых работ и не разместил на официальном сайте дефектные ведомости на капитальный ремонт.

Таким образом, Администрация Абрамовского сельсовета не определила перечень и объем выполняемых работ, что не позволило участникам размещения заказа определить возможность выполнения данного вида работ, возможность выполнения работ в требуемом объеме и сформировать предложение о цене контракта. 

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1.    Признать жалобу ООО «Алегра»  на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с.Абрамово обоснованной.

2. Выдать Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«27» января 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-10 от 27.01.2009г. по жалобе ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, лот № 1, № 2.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа, размещать такое разъяснение на официальном сайте;

2. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении перечень и объем выполняемых работ;

3.  Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Отклонять аукционные заявки только по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ;

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №2 от 13.01.2009г. по лотам № 1, № 2 и протоколе открытого аукциона № 2 от 16.01.2009г.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                            С.Н. Растворцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-10

 

«27» января 2009 года                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Представители Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области на рассмотрение не явились (от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Алегра», поступило ходатайство от 26.01.2009г. о рассмотрении поступившей жалобы в отсутствие представителей), 

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Алегра»:

<…>– (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая, 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алегра» с жалобой на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее по тексту - Администрация) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая , 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте мэрии г. Новосибирска www.oblzakaz.nso.ru, начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту №1 составила 1 914 780 (Один миллион девятьсот четырнадцать тысяч семьсот восемьдесят) рублей, по лоту № 2  -  1 716 000 (Один миллион семьсот шестнадцать тысяч) рублей.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Алегра» от участия в аукционе. ООО «Алегра» обращалось в адрес Администрации с запросом о разъяснении заполнения формы 3 «Предложение на выполнение работ». Заказчик представил ответ с приложением образца заполнения формы 3. ООО «Алегра» при подготовке заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с.Абрамово Куйбышевского района Новосибирской области в 2009г. исходило из показателей дефектной ведомости и образца заполнения формы 3 (Предложение на выполнение работ). Таким образом, отклонение заявки на участие в аукционе ООО «Алегра» по причине отсутствия показателей в предложении на выполнение работ, является необоснованным.

На жалобу ООО  «Алегра» поступило возражение от Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

На письменный запрос ООО «Алегра» № 115 от 24.12.2008г. с просьбой предоставить образец заполнения формы 3 на примере любой дефектной ведомости, Заказчиком была направлена в адрес данной организации форма 3 (Предложение на выполнение работ).

В содержание формы 3 включены перечни необходимых показателей, характеризующих наименование и объем работ, сроки их выполнения, сроки послеремонтного обслуживания объектов, а так же качественные характеристики материалов и запасных частей, используемых в процессе выполнения работ.

В ответе на данный запрос оговаривалось право претендента на участие по предоставлению дополнительных сведений, а именно, копии документов, подтверждающих соответствие вышеперечисленных показателей требованиям законодательства РФ.

В представленном ООО «Алегра» предложении отсутствуют сведения, указывающие на соответствие выполняемых работ и используемых ресурсов требованиям нормативных актов, установленным на территории РФ к данному виду работ. Для данной информации в форме 3 («Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») отведена колонка «Примечание».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 13.01.2009г. заявка на участие в аукционе ООО «Алегра» была отклонена по причине отсутствия в Предложении на выполнение работ (Форма 3) описания выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями части 5 документации об аукционе «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Предложение на выполнение работ», приведенной в части 4 документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» (Форма 3).

Форма 3 «предложение на выполнение работ» содержит сведения о качественных характеристиках выполняемых работ, сведения о сроках выполнения работ и сведения о сроке предоставления гарантии качества работ.

В разделе 1 Технической части документации об аукционе прописаны общие требования к выполнению работ, а именно:

- работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Контракта и Дефектными ведомостями;

- начало выполнения работ – не позднее 10 дней с момента заключения муниципального контракта, окончание работ не позднее 15.08.2009г.;

-  срок предоставления гарантии качества работ не менее 24 месяцев.

Раздел 5 Техническая часть документации об аукционе не содержит требования о включении  в форму 3 сведений, указывающих на соответствие выполняемых работ и используемых ресурсов требованиям нормативных актов, установленным  на территории РФ к данному виду работ.

Представленная ООО «Алегра» форма 3 содержит все необходимые сведения, и предложение о выполнении работ не противоречит требованиям к выполнению работ, указанным в  Технической части документации. 

24 декабря 2008г. ООО «Алегра» обращалось в адрес Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района с запросом о предоставлении разъяснений по заполнению формы  3 (Предложение на выполнение работ).    

Письмом № 02/13 от 29.12.2008г. Администрация Абрамовского сельсовета пояснила, что форма 3 к заявке на участие в аукционе заполняется участником на его усмотрение, отсутствие дополнений не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Так же Заказчик направил в адрес ООО «Алегра» образец заполнения вышеуказанной формы.

ООО «Алегра» заполнило форму 3 в строгом соответствии с образцом заполнения, представленным Администрацией Абрамовского сельсовета.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, заявка на участие в аукционе ООО «Алегра», в том числе Форма 3 «Предложение на выполнение работ» в полном объеме соответствует требования документации об аукционе и основания для отклонения данной заявки отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В нарушение ч.2 ст.24 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация Абрамовского сельсовета не разместила на официальном сайте разъяснение по запросу ООО «Алегра».

 Согласно п.4. ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что Администрация Абрамовского сельсовета располагала дефектными ведомостями на ремонт каждого жилого дома, в соответствии с которыми можно было определить перечень и объем выполняемых работ. Однако, в нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик не указал в извещении объем выполняемых работ и не разместил на официальном сайте дефектные ведомости на капитальный ремонт.

Таким образом, Администрация Абрамовского сельсовета не определила перечень и объем выполняемых работ, что не позволило участникам размещения заказа определить возможность выполнения данного вида работ, возможность выполнения работ в требуемом объеме и сформировать предложение о цене контракта. 

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1.    Признать жалобу ООО «Алегра»  на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с.Абрамово обоснованной.

2. Выдать Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                            С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«27» января 2009 года                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-10 от 27.01.2009г. по жалобе ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, лот № 1, № 2.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.2 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа, размещать такое разъяснение на официальном сайте;

2. Прекратить нарушение п.4 ч.4 ст.21 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в извещении перечень и объем выполняемых работ;

3.  Прекратить проведение данного открытого аукциона.

Аукционной комиссии Администрации Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Отклонять аукционные заявки только по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ;

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решения аукционной комиссии, зафиксированного в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №2 от 13.01.2009г. по лотам № 1, № 2 и протоколе открытого аукциона № 2 от 16.01.2009г.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 11.02.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                            С.Н. Растворцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-10 [format] => [safe_value] => 08-01-10 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-10 [format] => [safe_value] => 08-01-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая, 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово, установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Алегра» на действия Администрации  Абрамовского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов в с. Абрамово, Куйбышевского района, Новосибирской области: ЛОТ № 1 - 4-х квартирный жилой дом № 17 по ул. Береговая, 8 – ми квартирный жилой дом № 15 по ул. Береговая, 16-ти квартирный жилой дом №  21 по ул. Береговая, с. Абрамово, Куйбышевский район, НСО; ЛОТ № 2 - капитальный ремонт 4-х квартирного жилого дома  № 19 по ул. Береговая, 8-ми квартирного жилого дома № 13 по ул. Береговая, 16-ти квартирного  жилого дома № 46 по ул.Береговая  в с.Абрамово, установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-27 08:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-27 08:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352445530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )