Постановление №05-92А в отношении ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг»

Номер дела: 48
Дата публикации: 8 ноября 2012, 15:23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-92А

о назначении административного наказания

 

6 ноября 2012г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Швалов А.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.10.2012г. № 05-92А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ИНН 5423000762, адрес: ул. Ленина, 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402, в присутствии генерального директора ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» – <…>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела № 48 от 22.05.2012г. признала администрацию Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, что позволило ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 43 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района Новосибирской области. В ходе проверки установлено (акт от 23.04.2012г. № 05-08), что распоряжением администрации Каргатского района Новосибирской области от 29.11.2011г. № 658-р «О финансировании мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Каргатского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года» администрацией Каргатского района перечислены субсидии администрации Алабугинского сельсовета в сумме 275369 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.11.2011г. № 2623.

Между администрацией Алабугинского сельсовета Каргатского района и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, согласно которому администрация на основании распоряжения главы от 11.10.2011г. № 68 предоставляет субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в сумме 256 631 рубль на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое, что подтверждается платежным поручением от 06.12.2011г. № 2658301.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет 256 630 руб. 81 коп.

Платежным поручением от 26.12.2011г. № 853 ОАО «Служба заказчика ЖКУ» перечислила ООО «ФинКом» 256 631 руб.

При рассмотрении дела № 48 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее (решение от 25.06.2012г.).

Распоряжением администрации Каргатского района Новосибирской области от 29.11.2011г. № 658-р «О финансировании мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Каргатского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года» администрацией Каргатского района перечислены субсидии администрации Алабугинского сельсовета в сумме 275369 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.11.2011г. № 2623.

Между администрацией Алабугинского сельсовета Каргатского района и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, согласно которому администрация на основании распоряжения главы от 11.10.2011г. № 68 предоставляет субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в сумме 256 631 рубль на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое, что подтверждается платежным поручением от 06.12.2011г. № 2658301.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет 256 630 руб. 81 коп.

Платежным поручением от 26.12.2011г. № 853 ОАО «Служба заказчика ЖКУ» перечислила ООО «ФинКом» 256 631 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, строительство объектов системы теплоснабжения за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Алабугинского сельсовета Каргатского района решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашения от 12.10.2011г. № 24 с ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением субсидии указанному предприятию.

В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Исходя из требований, установленных ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не относится, поскольку непосредственное строительство источника резервного питания не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных со строительством.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Алабугинского сельсовета Каргатского района (органа местного самоуправления) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (хозяйствующего субъекта) по заключению соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24 позволили ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

Согласно п. 4.1. ст. 4 Устава ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденного постановлением от 27.02.2009г. № 47, общество осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и получения прибыли.

Представитель ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» - <…> с административным правонарушением не согласен.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Предметом договора на строительство высоковольтной линии в формате 0,4 кВт от 20.12.2011г. фактически является модернизация объектов коммунального комплекса, переданных администрацией Алабугинского сельсовета в безвозмездное пользование ОАО «Служба заказчика ЖКУ» по договору от 12.08.2010г. Поскольку законным владельцем имущества коммунального комплекса на момент заключения и исполнения договора от 20.12.2011г. являлось ОАО «Служба заказчика ЖКУ», то данный договор был заключен не для муниципальных нужд, поэтому положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в данном случае не приемлемы. Сторонами договора являются коммерческие организации, ни одна из которых не является муниципальным заказчиком, поэтому положение закона не регулирует порядок заключения договора между двумя коммерческими организациями.

При рассмотрении дела <…> заявил следующее.

Считает, что ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушения не допускало. В соответствии с разъяснениями Минфина РФ от 29.08.2008г. № 02-01-04/2523 субсидия может быть предоставлена до возникновения затрат. По указанным фактам имеется решение суда, в том числе кассационной инстанции, подтверждающее законность заключения соглашения.

Доводы ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не принимаются по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, образуют действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством РФ: заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию; участие в таком соглашении; осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением от 25.06.2012г. по делу № 48 администрация Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» признаны нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, что позволило ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не обжаловало в арбитражный суд решение от 25.06.2012г. по делу № 48.

Довод о предоставлении ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидий не принимается так как, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не относится, поскольку непосредственное строительство источника резервного питания не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных со строительством.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Решения арбитражного суда по делу № А45-12236/2012 подтверждают законность заключения договора на строительство высоковольтной линии в формате 0,4 кВт от 20.12.2011г., заключенного между ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и ООО «ФинКом».

Таким образом, ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», заключив соглашение от 12.10.2011г. № 24, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – с. Мамонтовое Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.10.2011г.

Правонарушение совершено на рынке выполнения работ по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

Совокупный размер выручки «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, по сообщению «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», составил – 22 933 558 руб.

Размер выручки, полученной «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» от выполнения работ по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое, за 2011 год – 0 руб.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.32, ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ИНН 5423000762, адрес: ул. Ленина, 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 160 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявлена резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                             А.Г. Швалов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«___» _________ 2012г.

 

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«___» _________ 2012г.

 

 

 

 

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

stdClass Object ( [vid] => 9427 [uid] => 5 [title] => Постановление №05-92А в отношении ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9427 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352363324 [changed] => 1377826551 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377826551 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-92А

о назначении административного наказания

 

6 ноября 2012г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Швалов А.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.10.2012г. № 05-92А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ИНН 5423000762, адрес: ул. Ленина, 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402, в присутствии генерального директора ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» – <…>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела № 48 от 22.05.2012г. признала администрацию Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, что позволило ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 43 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района Новосибирской области. В ходе проверки установлено (акт от 23.04.2012г. № 05-08), что распоряжением администрации Каргатского района Новосибирской области от 29.11.2011г. № 658-р «О финансировании мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Каргатского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года» администрацией Каргатского района перечислены субсидии администрации Алабугинского сельсовета в сумме 275369 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.11.2011г. № 2623.

Между администрацией Алабугинского сельсовета Каргатского района и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, согласно которому администрация на основании распоряжения главы от 11.10.2011г. № 68 предоставляет субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в сумме 256 631 рубль на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое, что подтверждается платежным поручением от 06.12.2011г. № 2658301.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет 256 630 руб. 81 коп.

Платежным поручением от 26.12.2011г. № 853 ОАО «Служба заказчика ЖКУ» перечислила ООО «ФинКом» 256 631 руб.

При рассмотрении дела № 48 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее (решение от 25.06.2012г.).

Распоряжением администрации Каргатского района Новосибирской области от 29.11.2011г. № 658-р «О финансировании мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Каргатского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года» администрацией Каргатского района перечислены субсидии администрации Алабугинского сельсовета в сумме 275369 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.11.2011г. № 2623.

Между администрацией Алабугинского сельсовета Каргатского района и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, согласно которому администрация на основании распоряжения главы от 11.10.2011г. № 68 предоставляет субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в сумме 256 631 рубль на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое, что подтверждается платежным поручением от 06.12.2011г. № 2658301.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет 256 630 руб. 81 коп.

Платежным поручением от 26.12.2011г. № 853 ОАО «Служба заказчика ЖКУ» перечислила ООО «ФинКом» 256 631 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, строительство объектов системы теплоснабжения за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Алабугинского сельсовета Каргатского района решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашения от 12.10.2011г. № 24 с ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением субсидии указанному предприятию.

В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Исходя из требований, установленных ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не относится, поскольку непосредственное строительство источника резервного питания не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных со строительством.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Алабугинского сельсовета Каргатского района (органа местного самоуправления) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (хозяйствующего субъекта) по заключению соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24 позволили ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

Согласно п. 4.1. ст. 4 Устава ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденного постановлением от 27.02.2009г. № 47, общество осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и получения прибыли.

Представитель ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» - <…> с административным правонарушением не согласен.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Предметом договора на строительство высоковольтной линии в формате 0,4 кВт от 20.12.2011г. фактически является модернизация объектов коммунального комплекса, переданных администрацией Алабугинского сельсовета в безвозмездное пользование ОАО «Служба заказчика ЖКУ» по договору от 12.08.2010г. Поскольку законным владельцем имущества коммунального комплекса на момент заключения и исполнения договора от 20.12.2011г. являлось ОАО «Служба заказчика ЖКУ», то данный договор был заключен не для муниципальных нужд, поэтому положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в данном случае не приемлемы. Сторонами договора являются коммерческие организации, ни одна из которых не является муниципальным заказчиком, поэтому положение закона не регулирует порядок заключения договора между двумя коммерческими организациями.

При рассмотрении дела <…> заявил следующее.

Считает, что ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушения не допускало. В соответствии с разъяснениями Минфина РФ от 29.08.2008г. № 02-01-04/2523 субсидия может быть предоставлена до возникновения затрат. По указанным фактам имеется решение суда, в том числе кассационной инстанции, подтверждающее законность заключения соглашения.

Доводы ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не принимаются по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, образуют действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством РФ: заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию; участие в таком соглашении; осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением от 25.06.2012г. по делу № 48 администрация Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» признаны нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, что позволило ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не обжаловало в арбитражный суд решение от 25.06.2012г. по делу № 48.

Довод о предоставлении ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидий не принимается так как, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не относится, поскольку непосредственное строительство источника резервного питания не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных со строительством.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Решения арбитражного суда по делу № А45-12236/2012 подтверждают законность заключения договора на строительство высоковольтной линии в формате 0,4 кВт от 20.12.2011г., заключенного между ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и ООО «ФинКом».

Таким образом, ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», заключив соглашение от 12.10.2011г. № 24, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – с. Мамонтовое Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.10.2011г.

Правонарушение совершено на рынке выполнения работ по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

Совокупный размер выручки «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, по сообщению «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», составил – 22 933 558 руб.

Размер выручки, полученной «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» от выполнения работ по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое, за 2011 год – 0 руб.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.32, ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ИНН 5423000762, адрес: ул. Ленина, 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 160 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявлена резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                             А.Г. Швалов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«___» _________ 2012г.

 

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«___» _________ 2012г.

 

 

 

 

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-92А

о назначении административного наказания

 

6 ноября 2012г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) Швалов А.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.10.2012г. № 05-92А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ИНН 5423000762, адрес: ул. Ленина, 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402, в присутствии генерального директора ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» – <…>,

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела № 48 от 22.05.2012г. признала администрацию Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, что позволило ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 43 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района Новосибирской области. В ходе проверки установлено (акт от 23.04.2012г. № 05-08), что распоряжением администрации Каргатского района Новосибирской области от 29.11.2011г. № 658-р «О финансировании мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Каргатского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года» администрацией Каргатского района перечислены субсидии администрации Алабугинского сельсовета в сумме 275369 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.11.2011г. № 2623.

Между администрацией Алабугинского сельсовета Каргатского района и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, согласно которому администрация на основании распоряжения главы от 11.10.2011г. № 68 предоставляет субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в сумме 256 631 рубль на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое, что подтверждается платежным поручением от 06.12.2011г. № 2658301.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет 256 630 руб. 81 коп.

Платежным поручением от 26.12.2011г. № 853 ОАО «Служба заказчика ЖКУ» перечислила ООО «ФинКом» 256 631 руб.

При рассмотрении дела № 48 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее (решение от 25.06.2012г.).

Распоряжением администрации Каргатского района Новосибирской области от 29.11.2011г. № 658-р «О финансировании мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Каргатского района Новосибирской области к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года» администрацией Каргатского района перечислены субсидии администрации Алабугинского сельсовета в сумме 275369 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.11.2011г. № 2623.

Между администрацией Алабугинского сельсовета Каргатского района и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, согласно которому администрация на основании распоряжения главы от 11.10.2011г. № 68 предоставляет субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в сумме 256 631 рубль на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое, что подтверждается платежным поручением от 06.12.2011г. № 2658301.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Согласно п. 2.1 договора цена договора составляет 256 630 руб. 81 коп.

Платежным поручением от 26.12.2011г. № 853 ОАО «Служба заказчика ЖКУ» перечислила ООО «ФинКом» 256 631 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, строительство объектов системы теплоснабжения за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Алабугинского сельсовета Каргатского района решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашения от 12.10.2011г. № 24 с ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением субсидии указанному предприятию.

В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Исходя из требований, установленных ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не относится, поскольку непосредственное строительство источника резервного питания не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных со строительством.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Алабугинского сельсовета Каргатского района (органа местного самоуправления) и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» (хозяйствующего субъекта) по заключению соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24 позволили ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

Согласно п. 4.1. ст. 4 Устава ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», утвержденного постановлением от 27.02.2009г. № 47, общество осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и получения прибыли.

Представитель ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» - <…> с административным правонарушением не согласен.

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Предметом договора на строительство высоковольтной линии в формате 0,4 кВт от 20.12.2011г. фактически является модернизация объектов коммунального комплекса, переданных администрацией Алабугинского сельсовета в безвозмездное пользование ОАО «Служба заказчика ЖКУ» по договору от 12.08.2010г. Поскольку законным владельцем имущества коммунального комплекса на момент заключения и исполнения договора от 20.12.2011г. являлось ОАО «Служба заказчика ЖКУ», то данный договор был заключен не для муниципальных нужд, поэтому положения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в данном случае не приемлемы. Сторонами договора являются коммерческие организации, ни одна из которых не является муниципальным заказчиком, поэтому положение закона не регулирует порядок заключения договора между двумя коммерческими организациями.

При рассмотрении дела <…> заявил следующее.

Считает, что ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушения не допускало. В соответствии с разъяснениями Минфина РФ от 29.08.2008г. № 02-01-04/2523 субсидия может быть предоставлена до возникновения затрат. По указанным фактам имеется решение суда, в том числе кассационной инстанции, подтверждающее законность заключения соглашения.

Доводы ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не принимаются по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, образуют действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством РФ: заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию; участие в таком соглашении; осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением от 25.06.2012г. по делу № 48 администрация Алабугинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области и ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» признаны нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения о предоставлении субсидии от 12.10.2011г. № 24, что позволило ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» заключить договор от 20.12.2011г. с ООО «ФинКом», устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения заказа на строительство резервного питания для котельной с. Мамонтовое (высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не обжаловало в арбитражный суд решение от 25.06.2012г. по делу № 48.

Довод о предоставлении ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» субсидий не принимается так как, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» не относится, поскольку непосредственное строительство источника резервного питания не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных со строительством.

20.12.2011г. между ОАО «Служба заказчика ЖКУ» и ООО «ФинКом» заключен договор, предметом которого являются строительно-монтажные работы по строительству высоковольтной линии в формате 0,4 кВт по адресу: НСО, Каргатский район, с. Мамонтовое.

Решения арбитражного суда по делу № А45-12236/2012 подтверждают законность заключения договора на строительство высоковольтной линии в формате 0,4 кВт от 20.12.2011г., заключенного между ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» и ООО «ФинКом».

Таким образом, ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», заключив соглашение от 12.10.2011г. № 24, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – с. Мамонтовое Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.10.2011г.

Правонарушение совершено на рынке выполнения работ по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое.

Совокупный размер выручки «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, по сообщению «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», составил – 22 933 558 руб.

Размер выручки, полученной «ОАО Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» от выполнения работ по строительству резервного питания для котельной с. Мамонтовое, за 2011 год – 0 руб.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.32, ст. 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» ИНН 5423000762, адрес: ул. Ленина, 4, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 116 020 100 160 00140, ОКАТО 50401000000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявлена резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                             А.Г. Швалов

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«___» _________ 2012г.

 

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«___» _________ 2012г.

 

 

 

 

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-92А [format] => [safe_value] => 05-92А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалов А.Г, рассмотрел протокол об административном правонарушении от 19.10.2012г. № 05-92А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг»

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалов А.Г, рассмотрел протокол об административном правонарушении от 19.10.2012г. № 05-92А и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг»

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => штрафы [description] => [format] => [weight] => 104 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-08 08:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-08 08:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352363324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )