Решение №08-01-85 по жалобе МУП г. Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-85
Дата публикации: 14 апреля 2009, 14:05

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-85

 

«14» апреля  2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

в присутствии представителей Новосибирского филиала ФГУ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии»:

<…>– (по доверенности),  <…>– (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы:

МУП «Волна» - <…> (руководитель), <…> (по доверенности);

в присутствии представителей участника размещения заказа ЗАО «Немецкая химчистка»:

<…>- (директор), <…>- (учредитель),

рассмотрев жалобу   МУП г. Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МУП г.Новосибирска «Волна» с жалобой на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 09.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 089 000 (один миллион восемьдесят девять тысяч) рублей.

 Податель жалобы  сообщил, что решением комиссии на участие в открытом аукционе по оказанию услуг по стирке белья было допущено МУП «Волна», технологический процесс стирки белья которой полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации, и ЗАО «Немецкая химчистка», которая в технологии стирки белья никогда не использовала пар по той простой причине, что его просто не имеет.

На жалобу  МУП «Волна» поступило возражение от Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии», в котором сообщается следующее.

Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) запрещено устанавливать иные требования или требовать от участника дополнительных документов, кроме установленных этим законом.

Таким образом, на основании анализа норм Федерального закона № 94-ФЗ каких-либо законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «Немецкая химчистка» не было.

Так же, в соответствии со ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе 14 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал, что в технологии обработки белья должно включаться глажение с обработкой паром при температуре 180-2000 С.

Согласно с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 5.1 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки сведения о функциональных и технических характеристиках продукции, работ, услуг по форме № 4, приложенной к документации об аукционе.

ЗАО «Немецкая химчистка» в составе заявки представило форму № 4, в которой сообщило, что готово предоставить услуги по стирке белья с применением в технологии стирки «глажения с обработкой паром при температуре 180-1900 С». В соответствии с формой № 4 участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы.

Следовательно, ЗАО «Немецкая химчистка» подтвердило в своей заявке на участие в аукционе, что в технологии обработки белья будет использоваться глажение с обработкой паром. Иных обязательных документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям документации об аукционе Заказчик представить не требовал.

Таким образом, аукционная комиссия не располагала сведениями о том, что ЗАО «Немецкая химчистка» не использует в своей технологии глажение белья с паром и не имело достаточных оснований отклонить заявку на участие в аукционе как несоответствующую требованиям документации об аукционе.  

На рассмотрение жалобы ЗАО «Немецкая химчистка» представило документы, подтверждающие, что в его технологическом процессе обработки белья используются соответствующие паровые установки.

Учитывая вышеизложенное, жалоба  МУП «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.5.1 документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан представить копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Данное требование документации об аукционе соответствует подпункту г) пункта 1 части 2  статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Податель жалобы МУП «Волна» в нарушение п.5.1 документации об аукционе  и п.п. г) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не представило в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия не отклонила заявку МУП «Волна» за непредставление документов, представление которых предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

  Выдать единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-86

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 апреля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

на основании своего решения № 08-01-85 от 14.04.2009г. по жалобе МУП г.Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в открытом аукционе, в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 06-00/01-09г. от 30.03.2009г. и протоколе проведения открытого аукциона № 06-00/02-09г. от 31.03.2009г.;

3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы МУП «Волна».

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 28.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9421 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-85 по жалобе МУП г. Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352358470 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-85

 

«14» апреля  2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

в присутствии представителей Новосибирского филиала ФГУ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии»:

<…>– (по доверенности),  <…>– (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы:

МУП «Волна» - <…> (руководитель), <…> (по доверенности);

в присутствии представителей участника размещения заказа ЗАО «Немецкая химчистка»:

<…>- (директор), <…>- (учредитель),

рассмотрев жалобу   МУП г. Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МУП г.Новосибирска «Волна» с жалобой на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 09.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 089 000 (один миллион восемьдесят девять тысяч) рублей.

 Податель жалобы  сообщил, что решением комиссии на участие в открытом аукционе по оказанию услуг по стирке белья было допущено МУП «Волна», технологический процесс стирки белья которой полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации, и ЗАО «Немецкая химчистка», которая в технологии стирки белья никогда не использовала пар по той простой причине, что его просто не имеет.

На жалобу  МУП «Волна» поступило возражение от Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии», в котором сообщается следующее.

Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) запрещено устанавливать иные требования или требовать от участника дополнительных документов, кроме установленных этим законом.

Таким образом, на основании анализа норм Федерального закона № 94-ФЗ каких-либо законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «Немецкая химчистка» не было.

Так же, в соответствии со ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе 14 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал, что в технологии обработки белья должно включаться глажение с обработкой паром при температуре 180-2000 С.

Согласно с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 5.1 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки сведения о функциональных и технических характеристиках продукции, работ, услуг по форме № 4, приложенной к документации об аукционе.

ЗАО «Немецкая химчистка» в составе заявки представило форму № 4, в которой сообщило, что готово предоставить услуги по стирке белья с применением в технологии стирки «глажения с обработкой паром при температуре 180-1900 С». В соответствии с формой № 4 участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы.

Следовательно, ЗАО «Немецкая химчистка» подтвердило в своей заявке на участие в аукционе, что в технологии обработки белья будет использоваться глажение с обработкой паром. Иных обязательных документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям документации об аукционе Заказчик представить не требовал.

Таким образом, аукционная комиссия не располагала сведениями о том, что ЗАО «Немецкая химчистка» не использует в своей технологии глажение белья с паром и не имело достаточных оснований отклонить заявку на участие в аукционе как несоответствующую требованиям документации об аукционе.  

На рассмотрение жалобы ЗАО «Немецкая химчистка» представило документы, подтверждающие, что в его технологическом процессе обработки белья используются соответствующие паровые установки.

Учитывая вышеизложенное, жалоба  МУП «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.5.1 документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан представить копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Данное требование документации об аукционе соответствует подпункту г) пункта 1 части 2  статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Податель жалобы МУП «Волна» в нарушение п.5.1 документации об аукционе  и п.п. г) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не представило в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия не отклонила заявку МУП «Волна» за непредставление документов, представление которых предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

  Выдать единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-86

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 апреля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

на основании своего решения № 08-01-85 от 14.04.2009г. по жалобе МУП г.Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в открытом аукционе, в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 06-00/01-09г. от 30.03.2009г. и протоколе проведения открытого аукциона № 06-00/02-09г. от 31.03.2009г.;

3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы МУП «Волна».

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 28.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-85

 

«14» апреля  2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

в присутствии представителей Новосибирского филиала ФГУ «МНТК» «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии»:

<…>– (по доверенности),  <…>– (по доверенности);

в присутствии представителей подателя жалобы:

МУП «Волна» - <…> (руководитель), <…> (по доверенности);

в присутствии представителей участника размещения заказа ЗАО «Немецкая химчистка»:

<…>- (директор), <…>- (учредитель),

рассмотрев жалобу   МУП г. Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МУП г.Новосибирска «Волна» с жалобой на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения государственного заказа www.zakupki.gov.ru 09.03.2009г., начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 089 000 (один миллион восемьдесят девять тысяч) рублей.

 Податель жалобы  сообщил, что решением комиссии на участие в открытом аукционе по оказанию услуг по стирке белья было допущено МУП «Волна», технологический процесс стирки белья которой полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации, и ЗАО «Немецкая химчистка», которая в технологии стирки белья никогда не использовала пар по той простой причине, что его просто не имеет.

На жалобу  МУП «Волна» поступило возражение от Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии», в котором сообщается следующее.

Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) запрещено устанавливать иные требования или требовать от участника дополнительных документов, кроме установленных этим законом.

Таким образом, на основании анализа норм Федерального закона № 94-ФЗ каких-либо законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «Немецкая химчистка» не было.

Так же, в соответствии со ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе 14 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал, что в технологии обработки белья должно включаться глажение с обработкой паром при температуре 180-2000 С.

Согласно с п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Пунктом 5.1 документации об аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки сведения о функциональных и технических характеристиках продукции, работ, услуг по форме № 4, приложенной к документации об аукционе.

ЗАО «Немецкая химчистка» в составе заявки представило форму № 4, в которой сообщило, что готово предоставить услуги по стирке белья с применением в технологии стирки «глажения с обработкой паром при температуре 180-1900 С». В соответствии с формой № 4 участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы.

Следовательно, ЗАО «Немецкая химчистка» подтвердило в своей заявке на участие в аукционе, что в технологии обработки белья будет использоваться глажение с обработкой паром. Иных обязательных документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям документации об аукционе Заказчик представить не требовал.

Таким образом, аукционная комиссия не располагала сведениями о том, что ЗАО «Немецкая химчистка» не использует в своей технологии глажение белья с паром и не имело достаточных оснований отклонить заявку на участие в аукционе как несоответствующую требованиям документации об аукционе.  

На рассмотрение жалобы ЗАО «Немецкая химчистка» представило документы, подтверждающие, что в его технологическом процессе обработки белья используются соответствующие паровые установки.

Учитывая вышеизложенное, жалоба  МУП «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.5.1 документации об аукционе в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан представить копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Данное требование документации об аукционе соответствует подпункту г) пункта 1 части 2  статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Податель жалобы МУП «Волна» в нарушение п.5.1 документации об аукционе  и п.п. г) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не представило в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия не отклонила заявку МУП «Волна» за непредставление документов, представление которых предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

  Выдать единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-86

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

14 апреля 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                         член Комиссии;

Растворцев С.Н. – специалист-эксперт отдела государственного заказа,

на основании своего решения № 08-01-85 от 14.04.2009г. по жалобе МУП г.Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, отклонять заявки на участие в открытом аукционе, в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

2. Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной  комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 06-00/01-09г. от 30.03.2009г. и протоколе проведения открытого аукциона № 06-00/02-09г. от 31.03.2009г.;

3. Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с учетом нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы МУП «Волна».

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 28.04.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Е.С. Ланцев

                                                                                                           С.Н. Растворцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-85 [format] => [safe_value] => 08-01-85 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-85 [format] => [safe_value] => 08-01-85 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу   МУП г. Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу   МУП г. Новосибирска «Волна» на действия единой комиссии Новосибирского филиала ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. Академика С.Н. Федорова Росмедтехнологии» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт по оказанию услуг стирки белья

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-14 07:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-14 07:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352358470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )