Решение №08-01-98 по жалобе «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-98
Дата публикации: 20 апреля 2009, 13:30

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-98

 

«20» апреля 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Строймехком» <…>– (директор);

в присутствии представителя ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»:

<…>– (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

УСТАНОВИЛА

17.03.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» (090317/002902/99).

Начальная цена государственного контракта – 1 290 000 (один миллион двести девяносто тысяч) рублей. 

ООО «Строймехком» утверждает, что государственный заказчик не вправе был устанавливать требование о включении в состав заявки на участие в аукционе предложения о качественных характеристиках работ. Также, ООО «Строймехком» не согласно с решением комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» об отклонении заявки ООО «Строймехком» от участия в аукционе.

На жалобу ООО «Строймехком» поступило возражение от ФГОУ ВПО «СибАГС», в котором сообщается следующее.

ФГОУ ВПО «СибАГС» сообщает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе ООО «Строймехком» был не допущен до участия в аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), т.к. заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно, в предложении о качественных характеристиках работ (п.7 сантехнические работы) объем работ не соответствует объему, указанному в техническом задании.  

ФГОУ ВПО «СибАГС» указывает, что в соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. ФГОУ ВПО «СибАГС» утверждает, что ФГОУ ВПО «СибАГС» предложило участникам размещения заказа представить сведения о качестве работ, заполнив форму предложения о качественных характеристиках работ. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Руководствуясь требованием вышеуказанной статьи, заказчик самостоятельно определяет в какой форме и в каком объеме участник размещения заказа должен представить сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг.

В соответствии с п.3.3.1 «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» информационной карты открытого аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать формы №1, № 2, № 3 части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участник размещения заказа должен заполнить форму № 3 «Предложение о качественных характеристиках работ» в соответствии с требованиями технического задания. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе исполнитель, подрядчик обязан демонтировать 18 (восемнадцать) настенных смесителей. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ООО «Строймехком» установила, что ООО «Строймехком» в форме № 3 «предложение о качественных характеристиках работ» предложило демонтировать 9 (девять) настенных смесителей. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» обоснованно отклонила заявку ООО «Строймехком» от участия в аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» необоснованной.         

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 28/1 от 10.04.2009г. комиссия по размещению ФГОУ ВПО «СибАГС» решила отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа – ООО «Строймехком» и ООО «Альтстрой». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия по размещению заказов нарушила требование ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Требование вышеуказанной статьи является однозначным, расширенному толкованию не подлежит. Члены аукционной комиссии вправе принять решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, либо отказать ему в допуске к участию в аукционе, иного решения члены комиссии принять не могут. Председатель и члены аукционной комиссии ФГОУ ВПО «СибАГС» воздерживались при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа - ООО «Строймехком» и ООО «Альтстрой». Вышеуказанными действиями председатель и члены аукционной комиссии ФГОУ ВПО «СибАГС» нарушили требование ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. выражение решения о допуске, либо не допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, является обязательным.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения). Представитель ФГОУ ВПО «СибАГС», присутствовавший на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Строймехком», заявил, что участники размещения заказа должны заключить договор обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона обеспечение заявки на участие в аукционе вносится на основании заключенного договора обеспечения заявки на участие в аукционе. В ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Требование заключения договора обеспечения заявки на участие в аукционе является излишним и незаконным.   

 Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГОУ ВПО «СибАГС» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                             С.В. Букрин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-93

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«20» апреля 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-98 от 20.04.2009г. по жалобе ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участника размещения заказа сведения и документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 28/1 от 10.04.2009г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.   

 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 04.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   С.В. Букрин

stdClass Object ( [vid] => 9411 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-98 по жалобе «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352356309 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-98

 

«20» апреля 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Строймехком» <…>– (директор);

в присутствии представителя ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»:

<…>– (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

УСТАНОВИЛА

17.03.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» (090317/002902/99).

Начальная цена государственного контракта – 1 290 000 (один миллион двести девяносто тысяч) рублей. 

ООО «Строймехком» утверждает, что государственный заказчик не вправе был устанавливать требование о включении в состав заявки на участие в аукционе предложения о качественных характеристиках работ. Также, ООО «Строймехком» не согласно с решением комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» об отклонении заявки ООО «Строймехком» от участия в аукционе.

На жалобу ООО «Строймехком» поступило возражение от ФГОУ ВПО «СибАГС», в котором сообщается следующее.

ФГОУ ВПО «СибАГС» сообщает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе ООО «Строймехком» был не допущен до участия в аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), т.к. заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно, в предложении о качественных характеристиках работ (п.7 сантехнические работы) объем работ не соответствует объему, указанному в техническом задании.  

ФГОУ ВПО «СибАГС» указывает, что в соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. ФГОУ ВПО «СибАГС» утверждает, что ФГОУ ВПО «СибАГС» предложило участникам размещения заказа представить сведения о качестве работ, заполнив форму предложения о качественных характеристиках работ. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Руководствуясь требованием вышеуказанной статьи, заказчик самостоятельно определяет в какой форме и в каком объеме участник размещения заказа должен представить сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг.

В соответствии с п.3.3.1 «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» информационной карты открытого аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать формы №1, № 2, № 3 части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участник размещения заказа должен заполнить форму № 3 «Предложение о качественных характеристиках работ» в соответствии с требованиями технического задания. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе исполнитель, подрядчик обязан демонтировать 18 (восемнадцать) настенных смесителей. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ООО «Строймехком» установила, что ООО «Строймехком» в форме № 3 «предложение о качественных характеристиках работ» предложило демонтировать 9 (девять) настенных смесителей. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» обоснованно отклонила заявку ООО «Строймехком» от участия в аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» необоснованной.         

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 28/1 от 10.04.2009г. комиссия по размещению ФГОУ ВПО «СибАГС» решила отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа – ООО «Строймехком» и ООО «Альтстрой». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия по размещению заказов нарушила требование ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Требование вышеуказанной статьи является однозначным, расширенному толкованию не подлежит. Члены аукционной комиссии вправе принять решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, либо отказать ему в допуске к участию в аукционе, иного решения члены комиссии принять не могут. Председатель и члены аукционной комиссии ФГОУ ВПО «СибАГС» воздерживались при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа - ООО «Строймехком» и ООО «Альтстрой». Вышеуказанными действиями председатель и члены аукционной комиссии ФГОУ ВПО «СибАГС» нарушили требование ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. выражение решения о допуске, либо не допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, является обязательным.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения). Представитель ФГОУ ВПО «СибАГС», присутствовавший на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Строймехком», заявил, что участники размещения заказа должны заключить договор обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона обеспечение заявки на участие в аукционе вносится на основании заключенного договора обеспечения заявки на участие в аукционе. В ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Требование заключения договора обеспечения заявки на участие в аукционе является излишним и незаконным.   

 Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГОУ ВПО «СибАГС» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                             С.В. Букрин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-93

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«20» апреля 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-98 от 20.04.2009г. по жалобе ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участника размещения заказа сведения и документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 28/1 от 10.04.2009г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.   

 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 04.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   С.В. Букрин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-98

 

«20» апреля 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Строймехком» <…>– (директор);

в присутствии представителя ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»:

<…>– (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

УСТАНОВИЛА

17.03.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» (090317/002902/99).

Начальная цена государственного контракта – 1 290 000 (один миллион двести девяносто тысяч) рублей. 

ООО «Строймехком» утверждает, что государственный заказчик не вправе был устанавливать требование о включении в состав заявки на участие в аукционе предложения о качественных характеристиках работ. Также, ООО «Строймехком» не согласно с решением комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» об отклонении заявки ООО «Строймехком» от участия в аукционе.

На жалобу ООО «Строймехком» поступило возражение от ФГОУ ВПО «СибАГС», в котором сообщается следующее.

ФГОУ ВПО «СибАГС» сообщает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе ООО «Строймехком» был не допущен до участия в аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), т.к. заявка на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно, в предложении о качественных характеристиках работ (п.7 сантехнические работы) объем работ не соответствует объему, указанному в техническом задании.  

ФГОУ ВПО «СибАГС» указывает, что в соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. ФГОУ ВПО «СибАГС» утверждает, что ФГОУ ВПО «СибАГС» предложило участникам размещения заказа представить сведения о качестве работ, заполнив форму предложения о качественных характеристиках работ. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Руководствуясь требованием вышеуказанной статьи, заказчик самостоятельно определяет в какой форме и в каком объеме участник размещения заказа должен представить сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг.

В соответствии с п.3.3.1 «документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» информационной карты открытого аукциона заявка на участие в аукционе должна содержать формы №1, № 2, № 3 части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участник размещения заказа должен заполнить форму № 3 «Предложение о качественных характеристиках работ» в соответствии с требованиями технического задания. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе исполнитель, подрядчик обязан демонтировать 18 (восемнадцать) настенных смесителей. Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав заявку ООО «Строймехком» установила, что ООО «Строймехком» в форме № 3 «предложение о качественных характеристиках работ» предложило демонтировать 9 (девять) настенных смесителей. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по размещению заказов ФГОУ ВПО «СибАГС» обоснованно отклонила заявку ООО «Строймехком» от участия в аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь вышеизложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» необоснованной.         

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 28/1 от 10.04.2009г. комиссия по размещению ФГОУ ВПО «СибАГС» решила отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа – ООО «Строймехком» и ООО «Альтстрой». Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия по размещению заказов нарушила требование ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Требование вышеуказанной статьи является однозначным, расширенному толкованию не подлежит. Члены аукционной комиссии вправе принять решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, либо отказать ему в допуске к участию в аукционе, иного решения члены комиссии принять не могут. Председатель и члены аукционной комиссии ФГОУ ВПО «СибАГС» воздерживались при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа - ООО «Строймехком» и ООО «Альтстрой». Вышеуказанными действиями председатель и члены аукционной комиссии ФГОУ ВПО «СибАГС» нарушили требование ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. выражение решения о допуске, либо не допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, является обязательным.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения). Представитель ФГОУ ВПО «СибАГС», присутствовавший на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Строймехком», заявил, что участники размещения заказа должны заключить договор обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона обеспечение заявки на участие в аукционе вносится на основании заключенного договора обеспечения заявки на участие в аукционе. В ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Требование заключения договора обеспечения заявки на участие в аукционе является излишним и незаконным.   

 Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГОУ ВПО «СибАГС» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                               Д.В. Сухоплюев

                                                                                                             С.В. Букрин

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-93

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«20» апреля 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-98 от 20.04.2009г. по жалобе ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участника размещения заказа сведения и документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 28/1 от 10.04.2009г.;

- провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.   

 

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 04.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   С.В. Букрин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-98 [format] => [safe_value] => 08-01-98 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-98 [format] => [safe_value] => 08-01-98 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Строймехком» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций помещений общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-20 06:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-20 06:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352356309 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )