Решение №2 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 2
Дата публикации: 10 января 2008, 17:28

 

РЕШЕНИЕ № 2

 

«10» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

            в присутствии представителей:

           от подателя жалобы – ООО «Бур-сервис»:  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа – ООО «Новосибирскбурвод»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

УСТАНОВИЛА:

          В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бур-сервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка».

       ООО «Бур-сервис» считает действия  администрации Барабинского района Новосибирской области  незаконными по следующим основаниям.

        11 декабря 2007г. на официальном сайте было размещено извещение о внесение изменений в конкурсную документацию. Однако в разделе «Конкурсная документация» отсутствует  документ, содержащий данные изменения. В данном разделе содержится только один файл «Извещение по скважине Чайка». Следовательно, не представляется возможным установить, является ли данное извещение первоначальным вариантом или вариантом с изменениями.

         В соответствии со ст.21 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако уже 18 декабря 2007г. на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок.

       В соответствии с ФЗ №94-ФЗ процедура проведения конкурса предполагает наличие трех протоколов. Однако протокол вскрытия конвертов на сайте размещен не был, хотя в извещении о проведении конкурса содержится информация о дате, времени и месте проведении процедуры вскрытия. Следовательно, заказчиком была нарушена процедура проведения открытого конкурса.

       В конкурсной документации размещенной на сайте не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок и в нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ нет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

        На жалобу поступило возражение администрации Барабинского района, в котором  сообщается следующее.

        Существенные условия в конкурсной документации не были изменены. Изменения были внесены до момента предоставления участниками конкурсной документации.

       Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось в присутствии представителей ООО «Бур-сервис» и ООО «Сибирьгаз». Замечаний со стороны участников открытого конкурса во время процедуры вскрытия конвертов не было.

       В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ошибочно была указана дата 18 декабря 2007г. Следует читать: 17 декабря 2007г.

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители  ООО «Бур-сервис» и администрации Барабинского района поддержали доводы, изложенные выше.

         Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

        1.  В нарушение ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

       2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007г., а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007г.

       3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.

       4. В нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

        На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка» обоснованной.

        При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.

        1. В п.1.8 конкурсной документации указаны случаи отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12  ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.

        2. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава.

        3.  В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

        4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

         Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

         РЕШИЛА

        Выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «10» января 2008 года                                                                                         г. Новосибирск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 3  от 10.01.2008 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Заказчику и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику - администрации Барабинского района необходимо:

         1.  Внести  изменения в конкурсную документацию, включив в неё значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

         2. Исключить из п.1.8 конкурсной документации указание случаев отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12  ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.

        3. Исключить из конкурсной документации требование предоставить вместе с заявкой копию устава, нарушающее ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ.

        4. Внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с такими же нарушениями.

        5. В соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

        6. В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ размещать протокол вскрытия конвертов с заявками в течение дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте.

         Для устранения  нарушений конкурсной комиссии необходимо:

         1. Отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка», зафиксированные в протоколе №136/07 вскрытия конвертов с заявками от 17 декабря 2007г., протоколе №138/07 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2007г. и протоколе №139/07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2007г.

        2. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.

        3. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.

          Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 24.01.2008г. с приложением подтверждающих документов.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 9388 [uid] => 5 [title] => Решение №2 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352197761 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 2

 

«10» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

            в присутствии представителей:

           от подателя жалобы – ООО «Бур-сервис»:  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа – ООО «Новосибирскбурвод»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

УСТАНОВИЛА:

          В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бур-сервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка».

       ООО «Бур-сервис» считает действия  администрации Барабинского района Новосибирской области  незаконными по следующим основаниям.

        11 декабря 2007г. на официальном сайте было размещено извещение о внесение изменений в конкурсную документацию. Однако в разделе «Конкурсная документация» отсутствует  документ, содержащий данные изменения. В данном разделе содержится только один файл «Извещение по скважине Чайка». Следовательно, не представляется возможным установить, является ли данное извещение первоначальным вариантом или вариантом с изменениями.

         В соответствии со ст.21 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако уже 18 декабря 2007г. на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок.

       В соответствии с ФЗ №94-ФЗ процедура проведения конкурса предполагает наличие трех протоколов. Однако протокол вскрытия конвертов на сайте размещен не был, хотя в извещении о проведении конкурса содержится информация о дате, времени и месте проведении процедуры вскрытия. Следовательно, заказчиком была нарушена процедура проведения открытого конкурса.

       В конкурсной документации размещенной на сайте не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок и в нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ нет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

        На жалобу поступило возражение администрации Барабинского района, в котором  сообщается следующее.

        Существенные условия в конкурсной документации не были изменены. Изменения были внесены до момента предоставления участниками конкурсной документации.

       Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось в присутствии представителей ООО «Бур-сервис» и ООО «Сибирьгаз». Замечаний со стороны участников открытого конкурса во время процедуры вскрытия конвертов не было.

       В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ошибочно была указана дата 18 декабря 2007г. Следует читать: 17 декабря 2007г.

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители  ООО «Бур-сервис» и администрации Барабинского района поддержали доводы, изложенные выше.

         Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

        1.  В нарушение ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

       2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007г., а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007г.

       3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.

       4. В нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

        На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка» обоснованной.

        При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.

        1. В п.1.8 конкурсной документации указаны случаи отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12  ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.

        2. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава.

        3.  В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

        4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

         Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

         РЕШИЛА

        Выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «10» января 2008 года                                                                                         г. Новосибирск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 3  от 10.01.2008 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Заказчику и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику - администрации Барабинского района необходимо:

         1.  Внести  изменения в конкурсную документацию, включив в неё значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

         2. Исключить из п.1.8 конкурсной документации указание случаев отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12  ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.

        3. Исключить из конкурсной документации требование предоставить вместе с заявкой копию устава, нарушающее ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ.

        4. Внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с такими же нарушениями.

        5. В соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

        6. В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ размещать протокол вскрытия конвертов с заявками в течение дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте.

         Для устранения  нарушений конкурсной комиссии необходимо:

         1. Отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка», зафиксированные в протоколе №136/07 вскрытия конвертов с заявками от 17 декабря 2007г., протоколе №138/07 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2007г. и протоколе №139/07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2007г.

        2. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.

        3. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.

          Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 24.01.2008г. с приложением подтверждающих документов.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 2

 

«10» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

            в присутствии представителей:

           от подателя жалобы – ООО «Бур-сервис»:  <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа – ООО «Новосибирскбурвод»: <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

УСТАНОВИЛА:

          В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бур-сервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка».

       ООО «Бур-сервис» считает действия  администрации Барабинского района Новосибирской области  незаконными по следующим основаниям.

        11 декабря 2007г. на официальном сайте было размещено извещение о внесение изменений в конкурсную документацию. Однако в разделе «Конкурсная документация» отсутствует  документ, содержащий данные изменения. В данном разделе содержится только один файл «Извещение по скважине Чайка». Следовательно, не представляется возможным установить, является ли данное извещение первоначальным вариантом или вариантом с изменениями.

         В соответствии со ст.21 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако уже 18 декабря 2007г. на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок.

       В соответствии с ФЗ №94-ФЗ процедура проведения конкурса предполагает наличие трех протоколов. Однако протокол вскрытия конвертов на сайте размещен не был, хотя в извещении о проведении конкурса содержится информация о дате, времени и месте проведении процедуры вскрытия. Следовательно, заказчиком была нарушена процедура проведения открытого конкурса.

       В конкурсной документации размещенной на сайте не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок и в нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ нет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

        На жалобу поступило возражение администрации Барабинского района, в котором  сообщается следующее.

        Существенные условия в конкурсной документации не были изменены. Изменения были внесены до момента предоставления участниками конкурсной документации.

       Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось в присутствии представителей ООО «Бур-сервис» и ООО «Сибирьгаз». Замечаний со стороны участников открытого конкурса во время процедуры вскрытия конвертов не было.

       В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ошибочно была указана дата 18 декабря 2007г. Следует читать: 17 декабря 2007г.

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители  ООО «Бур-сервис» и администрации Барабинского района поддержали доводы, изложенные выше.

         Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

        1.  В нарушение ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

       2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007г., а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007г.

       3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.

       4. В нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

        На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка» обоснованной.

        При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.

        1. В п.1.8 конкурсной документации указаны случаи отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12  ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.

        2. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава.

        3.  В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

        4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.

         Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

         РЕШИЛА

        Выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «10» января 2008 года                                                                                         г. Новосибирск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;

           Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 3  от 10.01.2008 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Заказчику и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

         Для устранения  нарушений заказчику - администрации Барабинского района необходимо:

         1.  Внести  изменения в конкурсную документацию, включив в неё значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

         2. Исключить из п.1.8 конкурсной документации указание случаев отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12  ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.

        3. Исключить из конкурсной документации требование предоставить вместе с заявкой копию устава, нарушающее ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ.

        4. Внести  изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с такими же нарушениями.

        5. В соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ  продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

        6. В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ размещать протокол вскрытия конвертов с заявками в течение дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте.

         Для устранения  нарушений конкурсной комиссии необходимо:

         1. Отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка», зафиксированные в протоколе №136/07 вскрытия конвертов с заявками от 17 декабря 2007г., протоколе №138/07 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2007г. и протоколе №139/07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2007г.

        2. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.

        3. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.

          Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 24.01.2008г. с приложением подтверждающих документов.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Куст

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области   рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-10 11:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-10 11:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352197761 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )