РЕШЕНИЕ № 2
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «Бур-сервис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);
от участника размещения заказа – ООО «Новосибирскбурвод»: <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бур-сервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка».
ООО «Бур-сервис» считает действия администрации Барабинского района Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.
11 декабря 2007г. на официальном сайте было размещено извещение о внесение изменений в конкурсную документацию. Однако в разделе «Конкурсная документация» отсутствует документ, содержащий данные изменения. В данном разделе содержится только один файл «Извещение по скважине Чайка». Следовательно, не представляется возможным установить, является ли данное извещение первоначальным вариантом или вариантом с изменениями.
В соответствии со ст.21 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако уже 18 декабря 2007г. на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок.
В соответствии с ФЗ №94-ФЗ процедура проведения конкурса предполагает наличие трех протоколов. Однако протокол вскрытия конвертов на сайте размещен не был, хотя в извещении о проведении конкурса содержится информация о дате, времени и месте проведении процедуры вскрытия. Следовательно, заказчиком была нарушена процедура проведения открытого конкурса.
В конкурсной документации размещенной на сайте не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок и в нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ нет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На жалобу поступило возражение администрации Барабинского района, в котором сообщается следующее.
Существенные условия в конкурсной документации не были изменены. Изменения были внесены до момента предоставления участниками конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось в присутствии представителей ООО «Бур-сервис» и ООО «Сибирьгаз». Замечаний со стороны участников открытого конкурса во время процедуры вскрытия конвертов не было.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ошибочно была указана дата 18 декабря 2007г. Следует читать: 17 декабря 2007г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Бур-сервис» и администрации Барабинского района поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В нарушение ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007г., а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007г.
3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.
4. В нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка» обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.
1. В п.1.8 конкурсной документации указаны случаи отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
2. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава.
3. В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 2
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 3 от 10.01.2008 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений заказчику - администрации Барабинского района необходимо:
1. Внести изменения в конкурсную документацию, включив в неё значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Исключить из п.1.8 конкурсной документации указание случаев отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
3. Исключить из конкурсной документации требование предоставить вместе с заявкой копию устава, нарушающее ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ.
4. Внести изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с такими же нарушениями.
5. В соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
6. В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ размещать протокол вскрытия конвертов с заявками в течение дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте.
Для устранения нарушений конкурсной комиссии необходимо:
1. Отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка», зафиксированные в протоколе №136/07 вскрытия конвертов с заявками от 17 декабря 2007г., протоколе №138/07 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2007г. и протоколе №139/07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2007г.
2. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.
3. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
stdClass Object
(
[vid] => 9388
[uid] => 5
[title] => Решение №2 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9388
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352197761
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 2
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «Бур-сервис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);
от участника размещения заказа – ООО «Новосибирскбурвод»: <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бур-сервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка».
ООО «Бур-сервис» считает действия администрации Барабинского района Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.
11 декабря 2007г. на официальном сайте было размещено извещение о внесение изменений в конкурсную документацию. Однако в разделе «Конкурсная документация» отсутствует документ, содержащий данные изменения. В данном разделе содержится только один файл «Извещение по скважине Чайка». Следовательно, не представляется возможным установить, является ли данное извещение первоначальным вариантом или вариантом с изменениями.
В соответствии со ст.21 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако уже 18 декабря 2007г. на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок.
В соответствии с ФЗ №94-ФЗ процедура проведения конкурса предполагает наличие трех протоколов. Однако протокол вскрытия конвертов на сайте размещен не был, хотя в извещении о проведении конкурса содержится информация о дате, времени и месте проведении процедуры вскрытия. Следовательно, заказчиком была нарушена процедура проведения открытого конкурса.
В конкурсной документации размещенной на сайте не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок и в нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ нет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На жалобу поступило возражение администрации Барабинского района, в котором сообщается следующее.
Существенные условия в конкурсной документации не были изменены. Изменения были внесены до момента предоставления участниками конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось в присутствии представителей ООО «Бур-сервис» и ООО «Сибирьгаз». Замечаний со стороны участников открытого конкурса во время процедуры вскрытия конвертов не было.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ошибочно была указана дата 18 декабря 2007г. Следует читать: 17 декабря 2007г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Бур-сервис» и администрации Барабинского района поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В нарушение ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007г., а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007г.
3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.
4. В нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка» обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.
1. В п.1.8 конкурсной документации указаны случаи отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
2. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава.
3. В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 2
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 3 от 10.01.2008 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений заказчику - администрации Барабинского района необходимо:
1. Внести изменения в конкурсную документацию, включив в неё значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Исключить из п.1.8 конкурсной документации указание случаев отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
3. Исключить из конкурсной документации требование предоставить вместе с заявкой копию устава, нарушающее ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ.
4. Внести изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с такими же нарушениями.
5. В соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
6. В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ размещать протокол вскрытия конвертов с заявками в течение дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте.
Для устранения нарушений конкурсной комиссии необходимо:
1. Отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка», зафиксированные в протоколе №136/07 вскрытия конвертов с заявками от 17 декабря 2007г., протоколе №138/07 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2007г. и протоколе №139/07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2007г.
2. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.
3. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 2
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ООО «Бур-сервис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);
от заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);
от участника размещения заказа – ООО «Новосибирскбурвод»: <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Бур-сервис» с жалобой на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка».
ООО «Бур-сервис» считает действия администрации Барабинского района Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.
11 декабря 2007г. на официальном сайте было размещено извещение о внесение изменений в конкурсную документацию. Однако в разделе «Конкурсная документация» отсутствует документ, содержащий данные изменения. В данном разделе содержится только один файл «Извещение по скважине Чайка». Следовательно, не представляется возможным установить, является ли данное извещение первоначальным вариантом или вариантом с изменениями.
В соответствии со ст.21 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ) при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако уже 18 декабря 2007г. на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок.
В соответствии с ФЗ №94-ФЗ процедура проведения конкурса предполагает наличие трех протоколов. Однако протокол вскрытия конвертов на сайте размещен не был, хотя в извещении о проведении конкурса содержится информация о дате, времени и месте проведении процедуры вскрытия. Следовательно, заказчиком была нарушена процедура проведения открытого конкурса.
В конкурсной документации размещенной на сайте не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок и в нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ нет порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На жалобу поступило возражение администрации Барабинского района, в котором сообщается следующее.
Существенные условия в конкурсной документации не были изменены. Изменения были внесены до момента предоставления участниками конкурсной документации.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось в присутствии представителей ООО «Бур-сервис» и ООО «Сибирьгаз». Замечаний со стороны участников открытого конкурса во время процедуры вскрытия конвертов не было.
В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе ошибочно была указана дата 18 декабря 2007г. Следует читать: 17 декабря 2007г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «Бур-сервис» и администрации Барабинского района поддержали доводы, изложенные выше.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В нарушение ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ при принятии решения о внесении изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
2. Процедура вскрытия была проведена 17 декабря 2007г., а протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в нарушение ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ был размещен на официальном сайте только 26 декабря 2007г.
3. В конкурсной документации, размещенной на сайте, не указывается значимость каждого из критериев оценки заявок, что является нарушением ч.7 ст.65 ФЗ №94-ФЗ.
4. В нарушение п.15 ч.4 ст.22 ФЗ №94-ФЗ, конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка» обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России установлено.
1. В п.1.8 конкурсной документации указаны случаи отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
2. В нарушение ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации требуется предоставить вместе с заявкой копию устава.
3. В нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
4. В нарушение ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о решении каждого члена комиссии отсутствуют.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Выдать заказчику - администрации Барабинского района и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов с требованием отменить результаты конкурса.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 2
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - и.о. начальника правового отдела, член Комиссии;
Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения № 3 от 10.01.2008 по жалобе ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику и конкурсной комиссии устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений заказчику - администрации Барабинского района необходимо:
1. Внести изменения в конкурсную документацию, включив в неё значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. Исключить из п.1.8 конкурсной документации указание случаев отстранения участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе не предусмотренные ч.4 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно «непредставление документов», «несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п.4 настоящей инструкции», «несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации». По данным основаниям участник размещения заказа отклоняется только на этапе рассмотрения заявок.
3. Исключить из конкурсной документации требование предоставить вместе с заявкой копию устава, нарушающее ч.4 ст.25 ФЗ №94-ФЗ.
4. Внести изменения в конкурсную документацию конкурсов, которые объявлены с такими же нарушениями.
5. В соответствии с ч.4.1 ст.21 ФЗ №94-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
6. В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ №94-ФЗ размещать протокол вскрытия конвертов с заявками в течение дня, следующего после дня подписания протокола, на официальном сайте.
Для устранения нарушений конкурсной комиссии необходимо:
1. Отменить результаты открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка», зафиксированные в протоколе №136/07 вскрытия конвертов с заявками от 17 декабря 2007г., протоколе №138/07 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2007г. и протоколе №139/07 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2007г.
2. В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ №94-ФЗ в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе включать сведения о решении каждого члена комиссии.
3. В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ №94-ФЗ в протокол оценки и сопоставления заявок включать сведения о решении каждого члена комиссии.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.01.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии И.Ю. Куст
Г.В. Тропин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2
[format] =>
[safe_value] => 2
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2
[format] =>
[safe_value] => 2
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Бур-сервис» на действия заказчика - администрации Барабинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство скважины для водоснабжения детского оздоровительного лагеря «Чайка»,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-10 11:28:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-10 11:28:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352197761
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)