Решение №5 по жалобе ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5
Дата публикации: 11 января 2008, 17:25

 

РЕШЕНИЕ № 5

 

«11» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Комус-Сибирь» <…> – (по доверенности);

           в присутствии представителя прокуратуры Новосибирской области <…> – (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комус-Сибирь» с жалобой на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области.

Исходя из положений п.5 извещения о проведении запроса котировок № 37, котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с формой (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок № 37).

ООО «Комус-Сибирь» утверждает, что котировочная заявка составлена в полном соответствии с приведенной в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок № 37 формой. В поданной ООО «Комус-Сибирь» котировочной заявке указаны все сведения относительно наименований и характеристик поставляемого товара, указано количество поставляемого товара в полном соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 37.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Комус-Сибирь» полностью соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а также положениям ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, ООО «Комус-Сибирь» считает, что отклонение котировочной заявки по приведенному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок основании не правомерно.

Исходя из перечисленного и руководствуясь положениями ст. 44, ст.57 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Комус-Сибирь» просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 37 от 19 декабря 2007 года.

На жалобу ООО «Комус-Сибирь» поступило возражение от комиссии по размещению заказов прокуратуры Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Прокуратура Новосибирской области считает жалобу ООО «Комус-Сибирь» необоснованной по следующим основаниям.

Представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а именно, в котировочной заявке не указаны данные участника размещения заказа о наименовании и характеристиках поставляемых товаров. В соответствии с ч.3 ст.44 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Прокуратура Новосибирской области утверждает, что решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» на поставку канцелярских хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области законно и обоснованно.

На основании вышеизложенного, прокуратура Новосибирской области просит решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области оставить без изменения, а жалобу участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» признать необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области установлена форма котировочной заявки.

Котировочная заявка ООО «Комус-Сибирь» не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а именно, в котировочной заявке не указаны данные участника размещения заказа о наименовании и характеристиках поставляемых товаров, что лишает возможности установить эквивалентность поставляемых товаров, их количество, наименование. В соответствии с ч.3 ст. 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочная комиссия прокуратуры РФ по Новосибирской области правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Комус-Сибирь» по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, по причине не соответствия котировочной заявки ООО «Комус-Сибирь» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37. Представитель ООО «Комус-Сибирь» на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы подтвердил, что доводы изложенные в жалобы не состоятельны, ООО «Комус-Сибирь» признает, что заявка не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области необоснованной.

Однако, при проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области  выявлены нарушения ФЗ № 4-ФЗ.

В соответствии с ч.6, ч.11 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В извещении о проведении запроса котировок № 37 установлен срок поставки товара и срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта, однако, срок поставки товара установлен с момента заключения контракта до 31 декабря 2007 года, а срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта установлен не ранее 25 декабря 2007 года и не позднее 08 января 2007 года. Следовательно, срок поставки товаров и срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта противоречат друг другу, т.к. заключив государственный контракт 07 января 2007 года невозможно осуществить поставку товаров до 31 декабря 2007 года. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что прокуратура Новосибирской области нарушила требование ч.6, ч.11 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ, установив не соответствующие друг другу  срок поставки товаров и срок заключения государственного контракта.

В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Согласно извещению о проведении запроса котировок № 37 допускалась поставка эквивалентной продукции, следовательно, при поставке эквивалентной продукции согласно котировочной заявке, в проекте государственного контракта должна значиться продукция согласно котировочной заявке. Прокуратура Новосибирской области включила в проект государственного контракта сведения о поставляемых товарах, установленных в извещении о проведении запроса котировок, а не согласно сведениям, установленным в котировочной заявке ЗАО «ФинСиб», которое было признано победителем данного запроса котировок, и предложило эквивалентные к поставке товары. Следовательно, прокуратура Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 нарушила требование вышеуказанной статьи.

Таким образом, прокуратура Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области нарушила требования ч.6, ч.11 ст.43, ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать прокуратуре Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                                  Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«11» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 5 от 11.01.2008г. по жалобе ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 Государственному заказчику  – прокуратуре Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).

В целях исполнения указанного предписания прокуратуре Новосибирской области необходимо:

- в извещении о проведении запроса котировок устанавливать срок поставки товаров и срок заключения государственного контракта не соответствующие друг другу;

- внести изменения в направленный победителю запроса котировок проект государственного контракта, а именно, спецификация поставляемых товаров должна содержать сведения о поставляемых товарах и их количестве, установленных в котировочной заявке ЗАО «ФинСиб», которое было признано победителем данного запроса котировок, и предложило эквивалентные к поставке товары. Направить указанные изменения в адрес победителя запроса котировок.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание.

           За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                                  Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 9385 [uid] => 5 [title] => Решение №5 по жалобе ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352197570 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5

 

«11» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Комус-Сибирь» <…> – (по доверенности);

           в присутствии представителя прокуратуры Новосибирской области <…> – (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комус-Сибирь» с жалобой на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области.

Исходя из положений п.5 извещения о проведении запроса котировок № 37, котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с формой (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок № 37).

ООО «Комус-Сибирь» утверждает, что котировочная заявка составлена в полном соответствии с приведенной в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок № 37 формой. В поданной ООО «Комус-Сибирь» котировочной заявке указаны все сведения относительно наименований и характеристик поставляемого товара, указано количество поставляемого товара в полном соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 37.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Комус-Сибирь» полностью соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а также положениям ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, ООО «Комус-Сибирь» считает, что отклонение котировочной заявки по приведенному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок основании не правомерно.

Исходя из перечисленного и руководствуясь положениями ст. 44, ст.57 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Комус-Сибирь» просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 37 от 19 декабря 2007 года.

На жалобу ООО «Комус-Сибирь» поступило возражение от комиссии по размещению заказов прокуратуры Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Прокуратура Новосибирской области считает жалобу ООО «Комус-Сибирь» необоснованной по следующим основаниям.

Представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а именно, в котировочной заявке не указаны данные участника размещения заказа о наименовании и характеристиках поставляемых товаров. В соответствии с ч.3 ст.44 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Прокуратура Новосибирской области утверждает, что решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» на поставку канцелярских хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области законно и обоснованно.

На основании вышеизложенного, прокуратура Новосибирской области просит решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области оставить без изменения, а жалобу участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» признать необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области установлена форма котировочной заявки.

Котировочная заявка ООО «Комус-Сибирь» не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а именно, в котировочной заявке не указаны данные участника размещения заказа о наименовании и характеристиках поставляемых товаров, что лишает возможности установить эквивалентность поставляемых товаров, их количество, наименование. В соответствии с ч.3 ст. 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочная комиссия прокуратуры РФ по Новосибирской области правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Комус-Сибирь» по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, по причине не соответствия котировочной заявки ООО «Комус-Сибирь» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37. Представитель ООО «Комус-Сибирь» на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы подтвердил, что доводы изложенные в жалобы не состоятельны, ООО «Комус-Сибирь» признает, что заявка не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области необоснованной.

Однако, при проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области  выявлены нарушения ФЗ № 4-ФЗ.

В соответствии с ч.6, ч.11 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В извещении о проведении запроса котировок № 37 установлен срок поставки товара и срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта, однако, срок поставки товара установлен с момента заключения контракта до 31 декабря 2007 года, а срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта установлен не ранее 25 декабря 2007 года и не позднее 08 января 2007 года. Следовательно, срок поставки товаров и срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта противоречат друг другу, т.к. заключив государственный контракт 07 января 2007 года невозможно осуществить поставку товаров до 31 декабря 2007 года. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что прокуратура Новосибирской области нарушила требование ч.6, ч.11 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ, установив не соответствующие друг другу  срок поставки товаров и срок заключения государственного контракта.

В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Согласно извещению о проведении запроса котировок № 37 допускалась поставка эквивалентной продукции, следовательно, при поставке эквивалентной продукции согласно котировочной заявке, в проекте государственного контракта должна значиться продукция согласно котировочной заявке. Прокуратура Новосибирской области включила в проект государственного контракта сведения о поставляемых товарах, установленных в извещении о проведении запроса котировок, а не согласно сведениям, установленным в котировочной заявке ЗАО «ФинСиб», которое было признано победителем данного запроса котировок, и предложило эквивалентные к поставке товары. Следовательно, прокуратура Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 нарушила требование вышеуказанной статьи.

Таким образом, прокуратура Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области нарушила требования ч.6, ч.11 ст.43, ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать прокуратуре Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                                  Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«11» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 5 от 11.01.2008г. по жалобе ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 Государственному заказчику  – прокуратуре Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).

В целях исполнения указанного предписания прокуратуре Новосибирской области необходимо:

- в извещении о проведении запроса котировок устанавливать срок поставки товаров и срок заключения государственного контракта не соответствующие друг другу;

- внести изменения в направленный победителю запроса котировок проект государственного контракта, а именно, спецификация поставляемых товаров должна содержать сведения о поставляемых товарах и их количестве, установленных в котировочной заявке ЗАО «ФинСиб», которое было признано победителем данного запроса котировок, и предложило эквивалентные к поставке товары. Направить указанные изменения в адрес победителя запроса котировок.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание.

           За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                                  Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5

 

«11» января 2008 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Комус-Сибирь» <…> – (по доверенности);

           в присутствии представителя прокуратуры Новосибирской области <…> – (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комус-Сибирь» с жалобой на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области.

Исходя из положений п.5 извещения о проведении запроса котировок № 37, котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с формой (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок № 37).

ООО «Комус-Сибирь» утверждает, что котировочная заявка составлена в полном соответствии с приведенной в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок № 37 формой. В поданной ООО «Комус-Сибирь» котировочной заявке указаны все сведения относительно наименований и характеристик поставляемого товара, указано количество поставляемого товара в полном соответствии с извещением о проведении запроса котировок № 37.

Таким образом, котировочная заявка ООО «Комус-Сибирь» полностью соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а также положениям ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, ООО «Комус-Сибирь» считает, что отклонение котировочной заявки по приведенному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок основании не правомерно.

Исходя из перечисленного и руководствуясь положениями ст. 44, ст.57 ФЗ № 94-ФЗ ООО «Комус-Сибирь» просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 37 от 19 декабря 2007 года.

На жалобу ООО «Комус-Сибирь» поступило возражение от комиссии по размещению заказов прокуратуры Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Прокуратура Новосибирской области считает жалобу ООО «Комус-Сибирь» необоснованной по следующим основаниям.

Представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а именно, в котировочной заявке не указаны данные участника размещения заказа о наименовании и характеристиках поставляемых товаров. В соответствии с ч.3 ст.44 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Прокуратура Новосибирской области утверждает, что решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» на поставку канцелярских хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области законно и обоснованно.

На основании вышеизложенного, прокуратура Новосибирской области просит решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области оставить без изменения, а жалобу участника размещения заказа ООО «Комус-Сибирь» признать необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области установлена форма котировочной заявки.

Котировочная заявка ООО «Комус-Сибирь» не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37, а именно, в котировочной заявке не указаны данные участника размещения заказа о наименовании и характеристиках поставляемых товаров, что лишает возможности установить эквивалентность поставляемых товаров, их количество, наименование. В соответствии с ч.3 ст. 47 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочная комиссия прокуратуры РФ по Новосибирской области правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Комус-Сибирь» по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, по причине не соответствия котировочной заявки ООО «Комус-Сибирь» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 37. Представитель ООО «Комус-Сибирь» на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы подтвердил, что доводы изложенные в жалобы не состоятельны, ООО «Комус-Сибирь» признает, что заявка не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области необоснованной.

Однако, при проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области  выявлены нарушения ФЗ № 4-ФЗ.

В соответствии с ч.6, ч.11 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В извещении о проведении запроса котировок № 37 установлен срок поставки товара и срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта, однако, срок поставки товара установлен с момента заключения контракта до 31 декабря 2007 года, а срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта установлен не ранее 25 декабря 2007 года и не позднее 08 января 2007 года. Следовательно, срок поставки товаров и срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта противоречат друг другу, т.к. заключив государственный контракт 07 января 2007 года невозможно осуществить поставку товаров до 31 декабря 2007 года. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что прокуратура Новосибирской области нарушила требование ч.6, ч.11 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ, установив не соответствующие друг другу  срок поставки товаров и срок заключения государственного контракта.

В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Согласно извещению о проведении запроса котировок № 37 допускалась поставка эквивалентной продукции, следовательно, при поставке эквивалентной продукции согласно котировочной заявке, в проекте государственного контракта должна значиться продукция согласно котировочной заявке. Прокуратура Новосибирской области включила в проект государственного контракта сведения о поставляемых товарах, установленных в извещении о проведении запроса котировок, а не согласно сведениям, установленным в котировочной заявке ЗАО «ФинСиб», которое было признано победителем данного запроса котировок, и предложило эквивалентные к поставке товары. Следовательно, прокуратура Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 нарушила требование вышеуказанной статьи.

Таким образом, прокуратура Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области нарушила требования ч.6, ч.11 ст.43, ч.4 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать прокуратуре Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                                  Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«11» января 2008 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                               член Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 5 от 11.01.2008г. по жалобе ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 Государственному заказчику  – прокуратуре Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ №94-ФЗ).

В целях исполнения указанного предписания прокуратуре Новосибирской области необходимо:

- в извещении о проведении запроса котировок устанавливать срок поставки товаров и срок заключения государственного контракта не соответствующие друг другу;

- внести изменения в направленный победителю запроса котировок проект государственного контракта, а именно, спецификация поставляемых товаров должна содержать сведения о поставляемых товарах и их количестве, установленных в котировочной заявке ЗАО «ФинСиб», которое было признано победителем данного запроса котировок, и предложило эквивалентные к поставке товары. Направить указанные изменения в адрес победителя запроса котировок.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 25.01.08 г. с приложением подтверждающих документов.

 

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание.

           За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                    Д.В.Сухоплюев

                                                                                                                                  Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5 [format] => [safe_value] => 5 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5 [format] => [safe_value] => 5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «Комус-Сибирь» на решение котировочной комиссии прокуратуры Новосибирской области при проведении запроса котировок № 37 на поставку канцелярских и хозяйственных товаров для нужд следственного управления Следственного Комитета прокуратуры РФ по Новосибирской области,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-11 11:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-01-11 11:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352197570 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )