РЕШЕНИЕ № 08-01-121
«12» мая 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,
председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
представители подателя жалобы ООО МПВФ «Новотех» заявили ходатайство о рассмотрении жалобы на действия Управления Судебного департамента в Омской области в отсутствие представителей ООО МПВФ «Новотех»,
в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Омской области:
Кочневой Татьяны Сергеевны – (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда».
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МПВФ «Новотех» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда».
Жалоба ООО МПВФ «Новотех» сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО МПВФ «Новотех» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) с обоснованием – «не все листы заявки прошиты».
ООО МПВФ «Новотех» признает, что единственный лист «опись вложенных документов» в каждой заявке не был прошит, а все остальные листы тома заявки были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. ООО МПВФ «Новотех» считает отказ в допуске к участию в аукционе по такой причине несостоятельным.
В качестве аргумента ООО МПВФ «Новотех» приводит ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отсутствие нумерации не является основанием для не допуска заявки участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, ООО МПВФ «Новотех» просит отменить решение аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области о не допуске к участию в аукционе ООО МПВФ «Новотех», отменить результаты открытого аукциона, провести повторную процедуру рассмотрения заявок.
На жалобу ООО МПВФ «Новотех» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Омской области, в котором сообщается следующее.
Заказчиком были установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, а именно: «все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений».
Управление Судебного департамента в Омской области считает, что указанное выше требование не противоречит п.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку данное требование предусмотрено п.2.2. Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО МПВФ «Новотех» были отклонены по основанию несоблюдения данных требований.
Управление Судебного департамента в Омской области утверждает, что опись документов является частью заявки на участие в аукционе. Все листы заявки, тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Законом установлено ограничение для отказа в допуске к участию в аукционе лишь по причине отсутствия нумерации и возложена обязанность на участника размещения заказа прошить все листы заявки, тома заявки.
Управление Судебного департамента в Омской области просит обратить внимание, что согласно толковому словарю одно из значений слова «содержать» употребляется в значении «иметь», «заключать в себе». Руководствуясь данным определением, комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области сделала вывод, что опись документов является неотъемлемой частью заявки, поэтому должна быть сшита вместе с другими документами, входящими в состав заявки, тома заявки.
На основании вышеизложенного, Управление Судебного департамента в Омской области просит признать жалобу ООО МПВФ «Новотех» необоснованной, а действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области обоснованными и законными.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2.2. ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В.п.3.5.6 документации об аукционе продублировано требование к оформлению заявок на участие в аукционе, установленное в ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заявки ООО МПВФ «Новотех» на участие в аукционе по лоту №1, №2, №4 были представлены таким образом, что документ «опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» прошит не был, т.е. был представлен отдельно от единого тома на участие в каждом лоте. В ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено требование к оформлению заявок на участие в аукционе. В связи с тем, что опись входящих документов является частью заявки на участие в аукционе, то требования к оформлению заявки, являются требованиями и к оформлению в целом заявки и входящих в нее документов, в том числе, описи входящих в состав заявки на участие в аукционе документов. На основании вышеизложенного, комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области правомерно отклонила заявки ООО МПВФ «Новотех» на участие в аукционе по лоту №1, №2, №4 на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда» необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.
В документации об аукционе установлена форма № 1.4.4. «Предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ». В соответствии с данной формой участники размещения заказа должны представить, сведения о сроке предоставления гарантии на работы, сведения о сроках выполнения работ, условия выполнения работ, сведения о включенных в цену контракта издержках, сведения о форме, о сроках и порядке оплаты. Установление данного требования к участникам размещения заказа противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено возможности требовать от участников размещения заказа предоставления сведений и документов о сроке предоставления гарантии на работы, сведения о сроках выполнения работ, условия выполнения работ, сведения о включенных в цену контракта издержках, сведения о форме, о сроках и порядке оплаты.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать Управлению Судебного департамента в Омской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-116
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«12» мая 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,
председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-121 от 12.05.2009г. по жалобе ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Судебного департамента в Омской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участников размещения заказа предоставления документов и сведений предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Требование представления иных сведений и документов в составе заявки на участие в аукционе, не устанавливать.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
stdClass Object
(
[vid] => 9339
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-121 по жалобе ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9339
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352188795
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-121
«12» мая 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,
председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
представители подателя жалобы ООО МПВФ «Новотех» заявили ходатайство о рассмотрении жалобы на действия Управления Судебного департамента в Омской области в отсутствие представителей ООО МПВФ «Новотех»,
в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Омской области:
Кочневой Татьяны Сергеевны – (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда».
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МПВФ «Новотех» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда».
Жалоба ООО МПВФ «Новотех» сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО МПВФ «Новотех» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) с обоснованием – «не все листы заявки прошиты».
ООО МПВФ «Новотех» признает, что единственный лист «опись вложенных документов» в каждой заявке не был прошит, а все остальные листы тома заявки были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. ООО МПВФ «Новотех» считает отказ в допуске к участию в аукционе по такой причине несостоятельным.
В качестве аргумента ООО МПВФ «Новотех» приводит ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отсутствие нумерации не является основанием для не допуска заявки участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, ООО МПВФ «Новотех» просит отменить решение аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области о не допуске к участию в аукционе ООО МПВФ «Новотех», отменить результаты открытого аукциона, провести повторную процедуру рассмотрения заявок.
На жалобу ООО МПВФ «Новотех» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Омской области, в котором сообщается следующее.
Заказчиком были установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, а именно: «все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений».
Управление Судебного департамента в Омской области считает, что указанное выше требование не противоречит п.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку данное требование предусмотрено п.2.2. Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО МПВФ «Новотех» были отклонены по основанию несоблюдения данных требований.
Управление Судебного департамента в Омской области утверждает, что опись документов является частью заявки на участие в аукционе. Все листы заявки, тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Законом установлено ограничение для отказа в допуске к участию в аукционе лишь по причине отсутствия нумерации и возложена обязанность на участника размещения заказа прошить все листы заявки, тома заявки.
Управление Судебного департамента в Омской области просит обратить внимание, что согласно толковому словарю одно из значений слова «содержать» употребляется в значении «иметь», «заключать в себе». Руководствуясь данным определением, комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области сделала вывод, что опись документов является неотъемлемой частью заявки, поэтому должна быть сшита вместе с другими документами, входящими в состав заявки, тома заявки.
На основании вышеизложенного, Управление Судебного департамента в Омской области просит признать жалобу ООО МПВФ «Новотех» необоснованной, а действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области обоснованными и законными.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2.2. ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В.п.3.5.6 документации об аукционе продублировано требование к оформлению заявок на участие в аукционе, установленное в ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заявки ООО МПВФ «Новотех» на участие в аукционе по лоту №1, №2, №4 были представлены таким образом, что документ «опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» прошит не был, т.е. был представлен отдельно от единого тома на участие в каждом лоте. В ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено требование к оформлению заявок на участие в аукционе. В связи с тем, что опись входящих документов является частью заявки на участие в аукционе, то требования к оформлению заявки, являются требованиями и к оформлению в целом заявки и входящих в нее документов, в том числе, описи входящих в состав заявки на участие в аукционе документов. На основании вышеизложенного, комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области правомерно отклонила заявки ООО МПВФ «Новотех» на участие в аукционе по лоту №1, №2, №4 на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда» необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.
В документации об аукционе установлена форма № 1.4.4. «Предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ». В соответствии с данной формой участники размещения заказа должны представить, сведения о сроке предоставления гарантии на работы, сведения о сроках выполнения работ, условия выполнения работ, сведения о включенных в цену контракта издержках, сведения о форме, о сроках и порядке оплаты. Установление данного требования к участникам размещения заказа противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено возможности требовать от участников размещения заказа предоставления сведений и документов о сроке предоставления гарантии на работы, сведения о сроках выполнения работ, условия выполнения работ, сведения о включенных в цену контракта издержках, сведения о форме, о сроках и порядке оплаты.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать Управлению Судебного департамента в Омской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-116
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«12» мая 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,
председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-121 от 12.05.2009г. по жалобе ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Судебного департамента в Омской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участников размещения заказа предоставления документов и сведений предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Требование представления иных сведений и документов в составе заявки на участие в аукционе, не устанавливать.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-121
«12» мая 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,
председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
представители подателя жалобы ООО МПВФ «Новотех» заявили ходатайство о рассмотрении жалобы на действия Управления Судебного департамента в Омской области в отсутствие представителей ООО МПВФ «Новотех»,
в присутствии представителя Управления Судебного департамента в Омской области:
Кочневой Татьяны Сергеевны – (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда».
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МПВФ «Новотех» с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда».
Жалоба ООО МПВФ «Новотех» сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО МПВФ «Новотех» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) с обоснованием – «не все листы заявки прошиты».
ООО МПВФ «Новотех» признает, что единственный лист «опись вложенных документов» в каждой заявке не был прошит, а все остальные листы тома заявки были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. ООО МПВФ «Новотех» считает отказ в допуске к участию в аукционе по такой причине несостоятельным.
В качестве аргумента ООО МПВФ «Новотех» приводит ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что отсутствие нумерации не является основанием для не допуска заявки участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, ООО МПВФ «Новотех» просит отменить решение аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Омской области о не допуске к участию в аукционе ООО МПВФ «Новотех», отменить результаты открытого аукциона, провести повторную процедуру рассмотрения заявок.
На жалобу ООО МПВФ «Новотех» поступило возражение от Управления Судебного департамента в Омской области, в котором сообщается следующее.
Заказчиком были установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, а именно: «все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений».
Управление Судебного департамента в Омской области считает, что указанное выше требование не противоречит п.2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку данное требование предусмотрено п.2.2. Федерального закона № 94-ФЗ. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО МПВФ «Новотех» были отклонены по основанию несоблюдения данных требований.
Управление Судебного департамента в Омской области утверждает, что опись документов является частью заявки на участие в аукционе. Все листы заявки, тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Законом установлено ограничение для отказа в допуске к участию в аукционе лишь по причине отсутствия нумерации и возложена обязанность на участника размещения заказа прошить все листы заявки, тома заявки.
Управление Судебного департамента в Омской области просит обратить внимание, что согласно толковому словарю одно из значений слова «содержать» употребляется в значении «иметь», «заключать в себе». Руководствуясь данным определением, комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области сделала вывод, что опись документов является неотъемлемой частью заявки, поэтому должна быть сшита вместе с другими документами, входящими в состав заявки, тома заявки.
На основании вышеизложенного, Управление Судебного департамента в Омской области просит признать жалобу ООО МПВФ «Новотех» необоснованной, а действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области обоснованными и законными.
Изучив представленные материалы и выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2.2. ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В.п.3.5.6 документации об аукционе продублировано требование к оформлению заявок на участие в аукционе, установленное в ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заявки ООО МПВФ «Новотех» на участие в аукционе по лоту №1, №2, №4 были представлены таким образом, что документ «опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» прошит не был, т.е. был представлен отдельно от единого тома на участие в каждом лоте. В ч.2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено требование к оформлению заявок на участие в аукционе. В связи с тем, что опись входящих документов является частью заявки на участие в аукционе, то требования к оформлению заявки, являются требованиями и к оформлению в целом заявки и входящих в нее документов, в том числе, описи входящих в состав заявки на участие в аукционе документов. На основании вышеизложенного, комиссия по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области правомерно отклонила заявки ООО МПВФ «Новотех» на участие в аукционе по лоту №1, №2, №4 на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда» необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.
В документации об аукционе установлена форма № 1.4.4. «Предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ». В соответствии с данной формой участники размещения заказа должны представить, сведения о сроке предоставления гарантии на работы, сведения о сроках выполнения работ, условия выполнения работ, сведения о включенных в цену контракта издержках, сведения о форме, о сроках и порядке оплаты. Установление данного требования к участникам размещения заказа противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ не установлено возможности требовать от участников размещения заказа предоставления сведений и документов о сроке предоставления гарантии на работы, сведения о сроках выполнения работ, условия выполнения работ, сведения о включенных в цену контракта издержках, сведения о форме, о сроках и порядке оплаты.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать Управлению Судебного департамента в Омской области предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-116
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«12» мая 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления – начальник государственного заказа,
председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. – главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-121 от 12.05.2009г. по жалобе ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Судебного департамента в Омской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участников размещения заказа предоставления документов и сведений предусмотренных ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Требование представления иных сведений и документов в составе заявки на участие в аукционе, не устанавливать.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.05.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-121
[format] =>
[safe_value] => 08-01-121
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-121
[format] =>
[safe_value] => 08-01-121
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО МПВФ «Новотех» на действия комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт зданий: «лот № 1 текущий ремонт здания Куйбышевского районного суда г. Омска; лот № 2 текущий ремонт здания Советского районного суда г. Омска; лот № 3 текущий ремонт здания Омского районного суда Омской области; лот № 4 текущий ремонт здания 61 гарнизонного военного суда»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-12 07:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-12 07:45:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352188795
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)