РЕШЕНИЕ № 139
13 мая 2008 года г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО ЧОП «Скорпион» - <…> (по доверенности)
заказчика – ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» - <…> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Скорпион» с жалобой на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
ООО ЧОП «Скорпион» обжалует то, что ООО Охранное предприятие «Тайгер» не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг и дискету с копией заявки, ООО Охранное предприятие «Фрегат» не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг, выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с конкурсной документацией вышеуказанные документы являются обязательными для представления. Однако данные заявки были допущены до участия в конкурсе.
Конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа – наличие оружия и спец средств у охранников.
На основании вышеизложенного ООО ЧОП «Скорпион» просит отменить результаты донного конкурса.
На жалобу ООО ЧОП «Скорпион» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», в котором сообщается следующее.
По мнению ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» конкурсные заявки рассмотрены в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Согласно ч.7 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. На данный момент порядок не утвержден, поэтому заказчик сам устанавливает критерии оценки заявок в соответствии с положениями ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии ч.4 ст.28 вышеназванного закона помимо цены контракта критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество услуг участника конкурса.
Конкурсной документацией было предусмотрено, что участник размещения заказа должен подтвердить, что его предложение по оказанию услуг соответствует либо превышает установленные заказчиком требования к качеству оказания услуг - соответствие видов и объемов услуг по государственному контракту, указанным в конкурсной документации; строгое соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности; при оказании услуг должно быть использовано необходимое оборудование, соответствующее по техническим характеристикам характеру и объему оказываемых услуг.
ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» считает, что конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе были использованы 2 (два) критерия: цена и качество оказания услуг в виде наличие оружия и специальных средств у охранников, таким образом, заявки ООО ЧОП «Скорпион», ООО ОП «Тайгер», ООО ОП «Фрегат» были оценены по предложениям, являющимся критериями оценки заявок.
В представленной ООО ЧОП «Скорпион» конкурсной заявке не указаны сведения об использовании данным участником необходимого оборудования, спецсредств, средств связи, оружия и т.д.
На основании вышеизложенного ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» просит признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» необоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В составе заявки ООО Охранное предприятие «Фрегат» приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие «Тайгер» предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе. Таким образом, довод ООО ЧОП «Скорпион» о том, что в данных заявках отсутствуют вышеуказанные документы и сведения, не обоснован.
Конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа – наличие оружия и спец средств у охранников, согласно конкурсной документации такие предложения не являлись критериями оценки. Таким образом, конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» допущено нарушение ч.2 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Следовательно, довод жалобы ООО ЧОП «Скорпион» о том, что были оценены дополнительные предложения, обоснован.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62, частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственным заказчиком - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении данного конкурса были допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 28.04.2008г. отсутствуют сведения о том, что в составе заявки ООО Охранное предприятие «Фрегат» приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие «Тайгер» предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе, что не соответствует ч.5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. не содержит решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске, однако в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.
В протоколе оценки и сопоставления заявок № 3 от 29.04.2008г. отсутствуют сведения о порядке и сопоставлении заявок, отсутствуют, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что не соответствует ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой вышеуказанные сведения должны содержаться в данном протоколе.
В извещении о проведении данного конкурса, а также в п.3, п.4 таблицы 1 конкурсной документации указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются до 12-00 ч. 25.04.2008г., вскрытие конвертов состоится 28.04.2008г. в 12-00ч., что не соответствует ч.7 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений ч.2 ст.26 настоящего ФЗ.
В п.п.б п.1) раздела «требования к участникам размещения заказа» конкурсной документацией установлено требование об отсутствии афилированности с сотрудниками заказчика, данное требование нарушает ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В разделе «право заказчика изменить объём услуг по государственному контракту» конкурсной документации указано, что заказчик в одностороннем порядке может изменить объём всех услуг не более чем на десять процентов, что не соответствует ч.6 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах.
Рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе состоялось 28.04.2008г., протокол рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 29.04.2008г., что не соответствует ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте.
Согласно разделу «оформление и подписание Заявки на участие в конкурсе, правила оформления и подписания» все страницы экземпляра-оригинала заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ". Все страницы экземпляра-оригинала заявки ООО Охранное предприятие «Тайгер» не помечены надписью "ОРИГИНАЛ". Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. заявка ООО Охранное предприятие «Тайгер» допущена до участия в конкурсе, что не соответствует п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Конкурсная документация не содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, что не соответствует ч.7 ст.65 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» согласился с тем, что при проведении данного конкурса были допущены все вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Таким образом, при проведении данного конкурса конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственным заказчиком - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» допущены нарушения ч.6 ст.9, ч.4 ст.11, п.4 ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.25, ч.5 ст.26, ч.2 ст.27, ч.2, ч.10 ст.28, ч.7 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Выдать конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственному заказчику - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 77
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 мая 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения №139 от 13.05.2008г. по жалобе ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:
1.Отменить решения конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 28.04.2008г., протоколе рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок № 3 от 29.04.2008г.
2.Прекратить проведение данного конкурса.
3.Указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе
4.Прекратить допускать участников размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.
5.Указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о порядке и сопоставления заявок, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
6.Указывать в протоколе рассмотрения заявок решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске.
7. Размещать протокол рассмотрения заявок в срок, предусмотренный ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.
8.Осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.
9.Не допускать к участию в конкурсе заявки участников размещения заказа в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.
Государственному заказчику - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:
1.Устанавливать в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
2.Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.Прекратить включать в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов.
4. Прекратить указывать сведения не соответствующие положениям ч.7 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ.
5.Прекратить включать в конкурсную документацию сведения о том, что заказчик в ходе исполнения контракта вправе изменить в одностороннем порядке предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг.
Об исполнении предписания сообщить до 23.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
stdClass Object
(
[vid] => 9303
[uid] => 5
[title] => Решение №139 по жалобе ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9303
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352179318
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 139
13 мая 2008 года г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО ЧОП «Скорпион» - <…> (по доверенности)
заказчика – ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» - <…> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Скорпион» с жалобой на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
ООО ЧОП «Скорпион» обжалует то, что ООО Охранное предприятие «Тайгер» не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг и дискету с копией заявки, ООО Охранное предприятие «Фрегат» не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг, выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с конкурсной документацией вышеуказанные документы являются обязательными для представления. Однако данные заявки были допущены до участия в конкурсе.
Конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа – наличие оружия и спец средств у охранников.
На основании вышеизложенного ООО ЧОП «Скорпион» просит отменить результаты донного конкурса.
На жалобу ООО ЧОП «Скорпион» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», в котором сообщается следующее.
По мнению ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» конкурсные заявки рассмотрены в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Согласно ч.7 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. На данный момент порядок не утвержден, поэтому заказчик сам устанавливает критерии оценки заявок в соответствии с положениями ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии ч.4 ст.28 вышеназванного закона помимо цены контракта критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество услуг участника конкурса.
Конкурсной документацией было предусмотрено, что участник размещения заказа должен подтвердить, что его предложение по оказанию услуг соответствует либо превышает установленные заказчиком требования к качеству оказания услуг - соответствие видов и объемов услуг по государственному контракту, указанным в конкурсной документации; строгое соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности; при оказании услуг должно быть использовано необходимое оборудование, соответствующее по техническим характеристикам характеру и объему оказываемых услуг.
ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» считает, что конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе были использованы 2 (два) критерия: цена и качество оказания услуг в виде наличие оружия и специальных средств у охранников, таким образом, заявки ООО ЧОП «Скорпион», ООО ОП «Тайгер», ООО ОП «Фрегат» были оценены по предложениям, являющимся критериями оценки заявок.
В представленной ООО ЧОП «Скорпион» конкурсной заявке не указаны сведения об использовании данным участником необходимого оборудования, спецсредств, средств связи, оружия и т.д.
На основании вышеизложенного ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» просит признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» необоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В составе заявки ООО Охранное предприятие «Фрегат» приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие «Тайгер» предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе. Таким образом, довод ООО ЧОП «Скорпион» о том, что в данных заявках отсутствуют вышеуказанные документы и сведения, не обоснован.
Конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа – наличие оружия и спец средств у охранников, согласно конкурсной документации такие предложения не являлись критериями оценки. Таким образом, конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» допущено нарушение ч.2 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Следовательно, довод жалобы ООО ЧОП «Скорпион» о том, что были оценены дополнительные предложения, обоснован.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62, частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственным заказчиком - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении данного конкурса были допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 28.04.2008г. отсутствуют сведения о том, что в составе заявки ООО Охранное предприятие «Фрегат» приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие «Тайгер» предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе, что не соответствует ч.5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. не содержит решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске, однако в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.
В протоколе оценки и сопоставления заявок № 3 от 29.04.2008г. отсутствуют сведения о порядке и сопоставлении заявок, отсутствуют, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что не соответствует ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой вышеуказанные сведения должны содержаться в данном протоколе.
В извещении о проведении данного конкурса, а также в п.3, п.4 таблицы 1 конкурсной документации указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются до 12-00 ч. 25.04.2008г., вскрытие конвертов состоится 28.04.2008г. в 12-00ч., что не соответствует ч.7 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений ч.2 ст.26 настоящего ФЗ.
В п.п.б п.1) раздела «требования к участникам размещения заказа» конкурсной документацией установлено требование об отсутствии афилированности с сотрудниками заказчика, данное требование нарушает ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В разделе «право заказчика изменить объём услуг по государственному контракту» конкурсной документации указано, что заказчик в одностороннем порядке может изменить объём всех услуг не более чем на десять процентов, что не соответствует ч.6 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах.
Рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе состоялось 28.04.2008г., протокол рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 29.04.2008г., что не соответствует ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте.
Согласно разделу «оформление и подписание Заявки на участие в конкурсе, правила оформления и подписания» все страницы экземпляра-оригинала заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ". Все страницы экземпляра-оригинала заявки ООО Охранное предприятие «Тайгер» не помечены надписью "ОРИГИНАЛ". Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. заявка ООО Охранное предприятие «Тайгер» допущена до участия в конкурсе, что не соответствует п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Конкурсная документация не содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, что не соответствует ч.7 ст.65 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» согласился с тем, что при проведении данного конкурса были допущены все вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Таким образом, при проведении данного конкурса конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственным заказчиком - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» допущены нарушения ч.6 ст.9, ч.4 ст.11, п.4 ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.25, ч.5 ст.26, ч.2 ст.27, ч.2, ч.10 ст.28, ч.7 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Выдать конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственному заказчику - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 77
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 мая 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения №139 от 13.05.2008г. по жалобе ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:
1.Отменить решения конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 28.04.2008г., протоколе рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок № 3 от 29.04.2008г.
2.Прекратить проведение данного конкурса.
3.Указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе
4.Прекратить допускать участников размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.
5.Указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о порядке и сопоставления заявок, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
6.Указывать в протоколе рассмотрения заявок решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске.
7. Размещать протокол рассмотрения заявок в срок, предусмотренный ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.
8.Осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.
9.Не допускать к участию в конкурсе заявки участников размещения заказа в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.
Государственному заказчику - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:
1.Устанавливать в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
2.Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.Прекратить включать в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов.
4. Прекратить указывать сведения не соответствующие положениям ч.7 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ.
5.Прекратить включать в конкурсную документацию сведения о том, что заказчик в ходе исполнения контракта вправе изменить в одностороннем порядке предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг.
Об исполнении предписания сообщить до 23.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 139
13 мая 2008 года г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО ЧОП «Скорпион» - <…> (по доверенности)
заказчика – ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» - <…> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Скорпион» с жалобой на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
ООО ЧОП «Скорпион» обжалует то, что ООО Охранное предприятие «Тайгер» не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг и дискету с копией заявки, ООО Охранное предприятие «Фрегат» не предоставило в составе своей заявки предложение о качестве услуг, выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с конкурсной документацией вышеуказанные документы являются обязательными для представления. Однако данные заявки были допущены до участия в конкурсе.
Конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа – наличие оружия и спец средств у охранников.
На основании вышеизложенного ООО ЧОП «Скорпион» просит отменить результаты донного конкурса.
На жалобу ООО ЧОП «Скорпион» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», в котором сообщается следующее.
По мнению ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» конкурсные заявки рассмотрены в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Согласно ч.7 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. На данный момент порядок не утвержден, поэтому заказчик сам устанавливает критерии оценки заявок в соответствии с положениями ч.4 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии ч.4 ст.28 вышеназванного закона помимо цены контракта критерием оценки заявок на участие в конкурсе может быть качество услуг участника конкурса.
Конкурсной документацией было предусмотрено, что участник размещения заказа должен подтвердить, что его предложение по оказанию услуг соответствует либо превышает установленные заказчиком требования к качеству оказания услуг - соответствие видов и объемов услуг по государственному контракту, указанным в конкурсной документации; строгое соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности; при оказании услуг должно быть использовано необходимое оборудование, соответствующее по техническим характеристикам характеру и объему оказываемых услуг.
ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» считает, что конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе были использованы 2 (два) критерия: цена и качество оказания услуг в виде наличие оружия и специальных средств у охранников, таким образом, заявки ООО ЧОП «Скорпион», ООО ОП «Тайгер», ООО ОП «Фрегат» были оценены по предложениям, являющимся критериями оценки заявок.
В представленной ООО ЧОП «Скорпион» конкурсной заявке не указаны сведения об использовании данным участником необходимого оборудования, спецсредств, средств связи, оружия и т.д.
На основании вышеизложенного ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» просит признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» необоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В составе заявки ООО Охранное предприятие «Фрегат» приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие «Тайгер» предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе. Таким образом, довод ООО ЧОП «Скорпион» о том, что в данных заявках отсутствуют вышеуказанные документы и сведения, не обоснован.
Конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» были оценены дополнительные предложения участников размещения заказа – наличие оружия и спец средств у охранников, согласно конкурсной документации такие предложения не являлись критериями оценки. Таким образом, конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» допущено нарушение ч.2 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Следовательно, довод жалобы ООО ЧОП «Скорпион» о том, что были оценены дополнительные предложения, обоснован.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62, частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственным заказчиком - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении данного конкурса были допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 28.04.2008г. отсутствуют сведения о том, что в составе заявки ООО Охранное предприятие «Фрегат» приложена выписка из ЕГРЮЛ, а также предложение о качестве услуг, в составе заявке ООО Охранное предприятие «Тайгер» предоставило предложение о качестве услуг и дискету, содержащую электронный вариант Раздела 1 заявки на участие в конкурсе, что не соответствует ч.5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. не содержит решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске, однако в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.
В протоколе оценки и сопоставления заявок № 3 от 29.04.2008г. отсутствуют сведения о порядке и сопоставлении заявок, отсутствуют, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что не соответствует ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой вышеуказанные сведения должны содержаться в данном протоколе.
В извещении о проведении данного конкурса, а также в п.3, п.4 таблицы 1 конкурсной документации указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются до 12-00 ч. 25.04.2008г., вскрытие конвертов состоится 28.04.2008г. в 12-00ч., что не соответствует ч.7 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений ч.2 ст.26 настоящего ФЗ.
В п.п.б п.1) раздела «требования к участникам размещения заказа» конкурсной документацией установлено требование об отсутствии афилированности с сотрудниками заказчика, данное требование нарушает ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В разделе «право заказчика изменить объём услуг по государственному контракту» конкурсной документации указано, что заказчик в одностороннем порядке может изменить объём всех услуг не более чем на десять процентов, что не соответствует ч.6 ст.9 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах.
Рассмотрение заявок на участие в данном конкурсе состоялось 28.04.2008г., протокол рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 29.04.2008г., что не соответствует ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте.
Согласно разделу «оформление и подписание Заявки на участие в конкурсе, правила оформления и подписания» все страницы экземпляра-оригинала заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы и четко помечены надписью "ОРИГИНАЛ". Все страницы экземпляра-оригинала заявки ООО Охранное предприятие «Тайгер» не помечены надписью "ОРИГИНАЛ". Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г. заявка ООО Охранное предприятие «Тайгер» допущена до участия в конкурсе, что не соответствует п.4 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Конкурсная документация не содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, что не соответствует ч.7 ст.65 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что не соответствует п.15 ч.4 ст.22 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которому конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» согласился с тем, что при проведении данного конкурса были допущены все вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Таким образом, при проведении данного конкурса конкурсной комиссией ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственным заказчиком - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» допущены нарушения ч.6 ст.9, ч.4 ст.11, п.4 ч.1 ст.12, п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.25, ч.5 ст.26, ч.2 ст.27, ч.2, ч.10 ст.28, ч.7 ст.65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Выдать конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» и государственному заказчику - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ № 77
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
13 мая 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
Тропин Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения №139 от 13.05.2008г. по жалобе ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» устранить нарушение Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:
1.Отменить решения конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», зафиксированные в протоколе вскрытия конвертов с заявками №1 от 28.04.2008г., протоколе рассмотрения заявок №2 от 28.04.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок № 3 от 29.04.2008г.
2.Прекратить проведение данного конкурса.
3.Указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе
4.Прекратить допускать участников размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ.
5.Указывать в протоколе оценки и сопоставления заявок сведения о порядке и сопоставления заявок, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
6.Указывать в протоколе рассмотрения заявок решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске.
7. Размещать протокол рассмотрения заявок в срок, предусмотренный ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.
8.Осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией.
9.Не допускать к участию в конкурсе заявки участников размещения заказа в случаях, предусмотренных ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ.
Государственному заказчику - ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» устранить нарушение ФЗ №94-ФЗ, а именно:
1.Устанавливать в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
2.Устанавливать в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3.Прекратить включать в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов.
4. Прекратить указывать сведения не соответствующие положениям ч.7 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ.
5.Прекратить включать в конкурсную документацию сведения о том, что заказчик в ходе исполнения контракта вправе изменить в одностороннем порядке предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг.
Об исполнении предписания сообщить до 23.05.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 139
[format] =>
[safe_value] => 139
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 139
[format] =>
[safe_value] => 139
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Скорпион» на действия конкурсной комиссии ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» при проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по охране здания и автодрома ФГУ «Новосибирский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта», расположенных по адресу: г.Новосибирск, ул. Сиб. – Гвардейцев, 57/1 и Бородина, 62,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-05-13 05:20:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-05-13 05:20:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352179318
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)