Решение №151 по жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 151
Дата публикации: 30 мая 2008, 12:08

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 151

 

 

 30 мая 2008 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «КОММУНАЛЬЩИК»: - <…> (по доверенности);

от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области: - <…> (по доверенности), - <…> (без доверенности);

от участника размещения заказа ООО «Стройтех» - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «КОММУНАЛЬЩИК» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области (далее УФРС) при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

Суть жалобы сводится к следующему: 16.05.08г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения аукционной комиссией УФРС заявок на участие в открытом аукционе № 1. Согласно протоколу, при рассмотрении поступивших заявок ООО «КОММУНАЛЬЩИК» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Как следует из протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе послужило отсутствие в представленной аукционной заявке сведений о качестве работ (форма №4 аукционной документации). Вместе с тем, из описи представленных документов ООО «КОММУНАЛЬЩИК» следует, что наряду с гарантийным письмом о качестве выполняемых работ была также представлена справка о системе контроля качества. Согласно этой справке были представлены сведения, предусмотренные формой №4 аукционной документации. В частности, в справке, были отражены сведения о соблюдении ООО «КОММУНАЛЬЩИК» требований строительных норм, о выполнении работ с привлечением современной техники и оборудования, а также о выполнение отделочных работ на высоком профессиональном уровне с использованием лучших материалов отечественных и иных производителей, благодаря чему достигается высокое качество работ.

Учитывая вышеизложенное, ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным.

На жалобу поступило возражение от аукционной комиссии управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области,

 22.04.08г. УФРС объявило открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж) разместив соответствующее извещение и документацию об аукционе на официальном сайте РФ, одно из условий документации об аукционе обязывает участника открытого аукциона подготовить заявку на участие в аукционе согласно требованиям ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) и аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

Ст.11 «Документация, входящая в Заявку на участие в аукционе» Раздела I документации об аукционе устанавливает предоставление сведений о качестве работ в соответствии с Формой №4 Раздела IV «Аукционная заявка». Так же статьей предусмотрено условие о том, что «неполное представление документов, представление документов с отклонением от установленных в настоящей аукционной документации форм, наличие в таких документах недостоверных сведений… является основанием отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе».

16.05.08г. в здании УФРС состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие в открытом аукционе. При рассмотрении заявки ООО «КОММУНАЛЬЩИК» аукционной комиссией было установлено, что данная заявка не имеет документа, составленного по Форме №4 аукционной документации. Представленные ООО «КОММУНАЛЬЩИК» в заявке гарантия качества работ (лист 12) и справка о системе контроля качества выполняемых работ от 01.04.08г. (листы 13-15) не отвечают условиям аукционной документации.

Руководствуясь п.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ст.34 ФЗ №94-ФЗ форма и содержание заявки на участие в открытом аукционе устанавливается заказчиком, в соответствии с п.7 аукционной документации предоставление сведений о качестве работ определено по Форме №4, установленной аукционной документацией. ООО «КОММУНАЛЬЩИК» не выполнило данные требования, соответственно его заявка не соответствует аукционной документации. Таким образом, аукционная заявка ООО «КОММУНАЛЬЩИК» была отклонена от участия в открытом аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, участником открытого аукциона не была представлена Форма № 4 аукционной документации.

В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на решение аукционной комиссии по размещению заказа при Управлении Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж) необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона было выявлено следующее нарушение ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 заявки участников ООО «Сибирская строительная компания» и ООО «ЖилСтрой-Мастер» были отклонены по причине несоответствия п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ - не представление документа, подтверждающего полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с ч. в) п.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в заявке на участие в открытом аукционе должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с п.11 аукционной документации в заявке в качестве таких документов могут быть представлены: доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа или выписка из решения (протокола, приказа и т.п) Общего собрания акционеров (участников общества) о назначении первого лица. Однако в ходе проверки было выявлено, что в заявках данных участников аукциона присутствуют данные документы, а именно Доверенность №12 в заявке ООО «ЖилСтрой-Мастер» и Протокол №2 общего собрания учредителей ООО «Сибирская Строительная Компания» в заявке ООО «Сибирская Строительная Компания».

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России, представитель УФРС пояснил, что указанные заявки были не допущены до участия в открытом аукционе в связи с не предоставлением Уставов организаций. Однако ФЗ №94-ФЗ и аукционная документация УФРС не содержат требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе Уставов организаций.

В связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные заявки были отклонены необоснованно, что нарушает ст. 12 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Выдать Управлению Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г.В Тропин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

30 мая 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

на основании своего решения №141  от 19.05.2008г. по жалобе ООО «ТД Свежели» на действия заказчика – администрации Кировского района г.Новосибирска и конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Для устранения  нарушений ФЗ №94-ФЗ заказчику – администрации Кировского района г.Новосибирска необходимо:

1. Не допускать нарушение п. 3.1 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ,  а именно в извещении о проведении открытого конкурса указание страны производителя товара.

2. Прекратить нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ №94-ФЗ, а именно размещать  извещения о проведения открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.

 

        Для устранения  нарушений конкурсной комиссии  необходимо:

 

1. Отменить решение зафиксированное в протоколе №24 от 12 мая 2008г.

2. Прекратить проведение открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска.

3. Прекратить нарушение ч.2 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно не отказывать в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям не указанным в данной статье.

4. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно указывать обоснование отклонение заявок на участие в открытом аукционе.

 

Об исполнении предписания сообщить до 02.06.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9294 [uid] => 5 [title] => Решение №151 по жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352178549 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 151

 

 

 30 мая 2008 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «КОММУНАЛЬЩИК»: - <…> (по доверенности);

от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области: - <…> (по доверенности), - <…> (без доверенности);

от участника размещения заказа ООО «Стройтех» - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «КОММУНАЛЬЩИК» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области (далее УФРС) при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

Суть жалобы сводится к следующему: 16.05.08г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения аукционной комиссией УФРС заявок на участие в открытом аукционе № 1. Согласно протоколу, при рассмотрении поступивших заявок ООО «КОММУНАЛЬЩИК» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Как следует из протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе послужило отсутствие в представленной аукционной заявке сведений о качестве работ (форма №4 аукционной документации). Вместе с тем, из описи представленных документов ООО «КОММУНАЛЬЩИК» следует, что наряду с гарантийным письмом о качестве выполняемых работ была также представлена справка о системе контроля качества. Согласно этой справке были представлены сведения, предусмотренные формой №4 аукционной документации. В частности, в справке, были отражены сведения о соблюдении ООО «КОММУНАЛЬЩИК» требований строительных норм, о выполнении работ с привлечением современной техники и оборудования, а также о выполнение отделочных работ на высоком профессиональном уровне с использованием лучших материалов отечественных и иных производителей, благодаря чему достигается высокое качество работ.

Учитывая вышеизложенное, ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным.

На жалобу поступило возражение от аукционной комиссии управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области,

 22.04.08г. УФРС объявило открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж) разместив соответствующее извещение и документацию об аукционе на официальном сайте РФ, одно из условий документации об аукционе обязывает участника открытого аукциона подготовить заявку на участие в аукционе согласно требованиям ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) и аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

Ст.11 «Документация, входящая в Заявку на участие в аукционе» Раздела I документации об аукционе устанавливает предоставление сведений о качестве работ в соответствии с Формой №4 Раздела IV «Аукционная заявка». Так же статьей предусмотрено условие о том, что «неполное представление документов, представление документов с отклонением от установленных в настоящей аукционной документации форм, наличие в таких документах недостоверных сведений… является основанием отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе».

16.05.08г. в здании УФРС состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие в открытом аукционе. При рассмотрении заявки ООО «КОММУНАЛЬЩИК» аукционной комиссией было установлено, что данная заявка не имеет документа, составленного по Форме №4 аукционной документации. Представленные ООО «КОММУНАЛЬЩИК» в заявке гарантия качества работ (лист 12) и справка о системе контроля качества выполняемых работ от 01.04.08г. (листы 13-15) не отвечают условиям аукционной документации.

Руководствуясь п.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ст.34 ФЗ №94-ФЗ форма и содержание заявки на участие в открытом аукционе устанавливается заказчиком, в соответствии с п.7 аукционной документации предоставление сведений о качестве работ определено по Форме №4, установленной аукционной документацией. ООО «КОММУНАЛЬЩИК» не выполнило данные требования, соответственно его заявка не соответствует аукционной документации. Таким образом, аукционная заявка ООО «КОММУНАЛЬЩИК» была отклонена от участия в открытом аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, участником открытого аукциона не была представлена Форма № 4 аукционной документации.

В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на решение аукционной комиссии по размещению заказа при Управлении Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж) необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона было выявлено следующее нарушение ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 заявки участников ООО «Сибирская строительная компания» и ООО «ЖилСтрой-Мастер» были отклонены по причине несоответствия п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ - не представление документа, подтверждающего полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с ч. в) п.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в заявке на участие в открытом аукционе должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с п.11 аукционной документации в заявке в качестве таких документов могут быть представлены: доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа или выписка из решения (протокола, приказа и т.п) Общего собрания акционеров (участников общества) о назначении первого лица. Однако в ходе проверки было выявлено, что в заявках данных участников аукциона присутствуют данные документы, а именно Доверенность №12 в заявке ООО «ЖилСтрой-Мастер» и Протокол №2 общего собрания учредителей ООО «Сибирская Строительная Компания» в заявке ООО «Сибирская Строительная Компания».

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России, представитель УФРС пояснил, что указанные заявки были не допущены до участия в открытом аукционе в связи с не предоставлением Уставов организаций. Однако ФЗ №94-ФЗ и аукционная документация УФРС не содержат требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе Уставов организаций.

В связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные заявки были отклонены необоснованно, что нарушает ст. 12 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Выдать Управлению Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г.В Тропин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

30 мая 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

на основании своего решения №141  от 19.05.2008г. по жалобе ООО «ТД Свежели» на действия заказчика – администрации Кировского района г.Новосибирска и конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Для устранения  нарушений ФЗ №94-ФЗ заказчику – администрации Кировского района г.Новосибирска необходимо:

1. Не допускать нарушение п. 3.1 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ,  а именно в извещении о проведении открытого конкурса указание страны производителя товара.

2. Прекратить нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ №94-ФЗ, а именно размещать  извещения о проведения открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.

 

        Для устранения  нарушений конкурсной комиссии  необходимо:

 

1. Отменить решение зафиксированное в протоколе №24 от 12 мая 2008г.

2. Прекратить проведение открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска.

3. Прекратить нарушение ч.2 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно не отказывать в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям не указанным в данной статье.

4. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно указывать обоснование отклонение заявок на участие в открытом аукционе.

 

Об исполнении предписания сообщить до 02.06.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 151

 

 

 30 мая 2008 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «КОММУНАЛЬЩИК»: - <…> (по доверенности);

от Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области: - <…> (по доверенности), - <…> (без доверенности);

от участника размещения заказа ООО «Стройтех» - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

УСТАНОВИЛА:

        В Новосибирское УФАС России обратилось  ООО «КОММУНАЛЬЩИК» с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области (далее УФРС) при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

Суть жалобы сводится к следующему: 16.05.08г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов был опубликован протокол рассмотрения аукционной комиссией УФРС заявок на участие в открытом аукционе № 1. Согласно протоколу, при рассмотрении поступивших заявок ООО «КОММУНАЛЬЩИК» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Как следует из протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе послужило отсутствие в представленной аукционной заявке сведений о качестве работ (форма №4 аукционной документации). Вместе с тем, из описи представленных документов ООО «КОММУНАЛЬЩИК» следует, что наряду с гарантийным письмом о качестве выполняемых работ была также представлена справка о системе контроля качества. Согласно этой справке были представлены сведения, предусмотренные формой №4 аукционной документации. В частности, в справке, были отражены сведения о соблюдении ООО «КОММУНАЛЬЩИК» требований строительных норм, о выполнении работ с привлечением современной техники и оборудования, а также о выполнение отделочных работ на высоком профессиональном уровне с использованием лучших материалов отечественных и иных производителей, благодаря чему достигается высокое качество работ.

Учитывая вышеизложенное, ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным.

На жалобу поступило возражение от аукционной комиссии управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области,

 22.04.08г. УФРС объявило открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж) разместив соответствующее извещение и документацию об аукционе на официальном сайте РФ, одно из условий документации об аукционе обязывает участника открытого аукциона подготовить заявку на участие в аукционе согласно требованиям ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ) и аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

Ст.11 «Документация, входящая в Заявку на участие в аукционе» Раздела I документации об аукционе устанавливает предоставление сведений о качестве работ в соответствии с Формой №4 Раздела IV «Аукционная заявка». Так же статьей предусмотрено условие о том, что «неполное представление документов, представление документов с отклонением от установленных в настоящей аукционной документации форм, наличие в таких документах недостоверных сведений… является основанием отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе».

16.05.08г. в здании УФРС состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие в открытом аукционе. При рассмотрении заявки ООО «КОММУНАЛЬЩИК» аукционной комиссией было установлено, что данная заявка не имеет документа, составленного по Форме №4 аукционной документации. Представленные ООО «КОММУНАЛЬЩИК» в заявке гарантия качества работ (лист 12) и справка о системе контроля качества выполняемых работ от 01.04.08г. (листы 13-15) не отвечают условиям аукционной документации.

Руководствуясь п.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ст.34 ФЗ №94-ФЗ форма и содержание заявки на участие в открытом аукционе устанавливается заказчиком, в соответствии с п.7 аукционной документации предоставление сведений о качестве работ определено по Форме №4, установленной аукционной документацией. ООО «КОММУНАЛЬЩИК» не выполнило данные требования, соответственно его заявка не соответствует аукционной документации. Таким образом, аукционная заявка ООО «КОММУНАЛЬЩИК» была отклонена от участия в открытом аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, участником открытого аукциона не была представлена Форма № 4 аукционной документации.

В связи с изложенным комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на решение аукционной комиссии по размещению заказа при Управлении Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж) необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона было выявлено следующее нарушение ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 заявки участников ООО «Сибирская строительная компания» и ООО «ЖилСтрой-Мастер» были отклонены по причине несоответствия п.1 ч.1 ст. 12 ФЗ №94-ФЗ - не представление документа, подтверждающего полномочия директора на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с ч. в) п.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ в заявке на участие в открытом аукционе должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В соответствии с п.11 аукционной документации в заявке в качестве таких документов могут быть представлены: доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа или выписка из решения (протокола, приказа и т.п) Общего собрания акционеров (участников общества) о назначении первого лица. Однако в ходе проверки было выявлено, что в заявках данных участников аукциона присутствуют данные документы, а именно Доверенность №12 в заявке ООО «ЖилСтрой-Мастер» и Протокол №2 общего собрания учредителей ООО «Сибирская Строительная Компания» в заявке ООО «Сибирская Строительная Компания».

На заседании комиссии Новосибирского УФАС России, представитель УФРС пояснил, что указанные заявки были не допущены до участия в открытом аукционе в связи с не предоставлением Уставов организаций. Однако ФЗ №94-ФЗ и аукционная документация УФРС не содержат требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе Уставов организаций.

В связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данные заявки были отклонены необоснованно, что нарушает ст. 12 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Выдать Управлению Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г.В Тропин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

30 мая 2008 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

 

на основании своего решения №141  от 19.05.2008г. по жалобе ООО «ТД Свежели» на действия заказчика – администрации Кировского района г.Новосибирска и конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          Для устранения  нарушений ФЗ №94-ФЗ заказчику – администрации Кировского района г.Новосибирска необходимо:

1. Не допускать нарушение п. 3.1 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ,  а именно в извещении о проведении открытого конкурса указание страны производителя товара.

2. Прекратить нарушение п. 2 ст. 33 ФЗ №94-ФЗ, а именно размещать  извещения о проведения открытого аукциона на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование.

 

        Для устранения  нарушений конкурсной комиссии  необходимо:

 

1. Отменить решение зафиксированное в протоколе №24 от 12 мая 2008г.

2. Прекратить проведение открытого аукциона на поставку продуктов питания с 15.05.08г. по 31.08.08г. в детские сады, школу интернат №152, детский дом №1, НОУ детский дом «Приют св. Николая», гимназию №7, лицей №176 Кировского района г.Новосибирска.

3. Прекратить нарушение ч.2 ст.12 ФЗ №94-ФЗ, а именно не отказывать в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям не указанным в данной статье.

4. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ, а именно указывать обоснование отклонение заявок на участие в открытом аукционе.

 

Об исполнении предписания сообщить до 02.06.2008г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                                                 С.Н. Растворцев

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 151 [format] => [safe_value] => 151 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 151 [format] => [safe_value] => 151 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области при проведении открытого аукциона №2 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного помещения отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области по адресу: 630090, г.Новосибирск, ул. Терешковой, 21а (2 этаж).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-30 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-30 05:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352178549 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )