Решение №271 по жалобе ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 271
Дата публикации: 2 октября 2008, 13:56

 

РЕШЕНИЕ № 271

 

           «02» октября 2008 года                                                                                  г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ЗАО «ЗапСибЖАСО» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от заказчика Института катализа им.Г.К.Борескова СО РАН <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН (далее Институт катализа СО РАН) при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ЗапСибЖАСО» с жалобой на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование».

           ЗАО «ЗапСибЖАСО» считает, что заказчик нарушил Федеральный Закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Пунктом 3 части 4 «Техническая часть конкурсной документации» определено место оказания услуг. Согласно данному пункту должно быть обеспечено присутствие двух постоянно работающих врачей-терапевтов в рабочие дни с 9:00 до 17:30 по месту нахождения заказчика. По условиям технической части конкурсной документации в приложении 2 к государственному контракту «Перечень лечебных учреждений, оказывающих услуги по программе добровольного медицинского страхования в обязательном порядке должны быть включены следующие медицинские учреждения: ЦКБ СО РАН; МСЧ №168; ООО «Доверенный врач»; Клиника Института лимфологии СО РАМН; Клиника Института физиологии СО РАМН; НИИ патологии кровообращения им.Е.Н.Мешалкина; Центр новых медицинских технологий в Академгородке; ООО «Дигирент».

           Следовательно, участник размещения заказа обязан обеспечить присутствие двух постоянно работающих врачей-терапевтов из указанных медицинских учреждений в Институте катализа СО РАН. Данное условие невозможно исполнить, так как для обеспечения присутствия двух постоянно работающих врачей-терапевтов необходимо наличие у указанных медицинских учреждений лицензии на предоставление медицинской помощи по местонахождению заказчика.

           В соответствии с п.5 «Положения о лицензирования медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 лицензионным требованием и одним из условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. По информации, имеющейся в лицензиях вышеуказанных медицинских учреждений, лицензии на осуществление медицинской помощи по адресу заказчика у них отсутствуют.

           На жалобу поступило возражение от Института катализа СО РАН, в котором  сообщается следующее.

           Требование о включении в приложение к контракту основных медицинских учреждений Советского района г.Новосибирска связано с местом нахождения заказчика и преимущественным местом проживания застрахованных граждан (сотрудников), является реализацией закрепленного ст. 30 «Основ законодательства РФ об охране здоровье граждан» права пациентов на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Данное требование продиктовано пожеланиями трудового коллектива Института катализа СО РАН и основано на решении Профсоюзного комитета.

           В п.3 «Технической части конкурсной документации» указано, что медицинская помощь должна предоставляться на базе медицинских учреждений, а не на территории заказчика. Требование о присутствии по месту нахождения заказчика врачей-терапевтов продиктовано необходимостью реализации целей и задач добровольного медицинского страхования, изложенных в п.5 технической части конкурсной документации, а именно: практическая реализация вопросов социальной защиты сотрудников, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение трудоспособности с учетом специфики научно-производственного процесса, контроль выполнения врачебных рекомендаций на рабочих местах, организационно-диспетчерские функции, санитарно-просветительская работа.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ЗАО «ЗапСибЖАСО» и Института катализа им. Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с пп.а) п.5 «Положения о лицензирования медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 лицензионным требованием и одним из условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Таким образом, данное требование относится к соискателю лицензии. Необходимость наличия у медицинских учреждений лицензии на предоставление медицинской помощи по местонахождению заказчика данным постановлением не предусмотрена. Следовательно, утверждения подателя жалобы, что медицинские учреждения, указанные заказчиком,  должны иметь лицензии на осуществление медицинской помощи по адресу заказчика, не правомерны.

           Кроме того, в п.3 «Технической части конкурсной документации» указано, что медицинская помощь должна предоставляться на базе медицинских учреждений, а не на территории заказчика. Требование о присутствии по месту нахождения заказчика врачей-терапевтов продиктовано необходимостью реализации целей и задач добровольного медицинского страхования, изложенных в п.5 технической части конкурсной документации, а именно: практическая реализация вопросов социальной защиты сотрудников, проведение комплекса профилактических мероприятий направленных на повышение трудоспособности с учетом специфики научно-производственного процесса, контроль выполнения врачебных рекомендаций на рабочих местах, организационно-диспетчерские функции, санитарно-просветительская работа.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им.Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование» необоснованной.

           Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что формулировка о присутствии двух постоянно работающих врачей-терапевтов в рабочие дни по месту нахождения заказчика, указанная в технической части конкурсной документации в разделе «место оказания услуг» может ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно места оказания медицинских услуг, что может повлечь ущемление интересов участников размещения заказа.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не выявлено.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать заказчику - Институту катализа им.Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 С.Н.Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 152

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «02» октября 2008 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 271 от 02.10.2008г. по жалобе ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование»,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Государственному заказчику – Институту катализа им. Г.К.Борескова СО РАН устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

       Для устранения нарушений необходимо не допускать в дальнейшем нарушения ФЗ №94-ФЗ, а именно:

       Прекратить включать в конкурсную документацию сведения, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно условий исполнения государственного контракта, в том числе, относительно места оказания услуг.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 17.10.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание: Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 С.Н.Растворцев

stdClass Object ( [vid] => 9242 [uid] => 5 [title] => Решение №271 по жалобе ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9242 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351839529 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 271

 

           «02» октября 2008 года                                                                                  г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ЗАО «ЗапСибЖАСО» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от заказчика Института катализа им.Г.К.Борескова СО РАН <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН (далее Институт катализа СО РАН) при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ЗапСибЖАСО» с жалобой на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование».

           ЗАО «ЗапСибЖАСО» считает, что заказчик нарушил Федеральный Закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Пунктом 3 части 4 «Техническая часть конкурсной документации» определено место оказания услуг. Согласно данному пункту должно быть обеспечено присутствие двух постоянно работающих врачей-терапевтов в рабочие дни с 9:00 до 17:30 по месту нахождения заказчика. По условиям технической части конкурсной документации в приложении 2 к государственному контракту «Перечень лечебных учреждений, оказывающих услуги по программе добровольного медицинского страхования в обязательном порядке должны быть включены следующие медицинские учреждения: ЦКБ СО РАН; МСЧ №168; ООО «Доверенный врач»; Клиника Института лимфологии СО РАМН; Клиника Института физиологии СО РАМН; НИИ патологии кровообращения им.Е.Н.Мешалкина; Центр новых медицинских технологий в Академгородке; ООО «Дигирент».

           Следовательно, участник размещения заказа обязан обеспечить присутствие двух постоянно работающих врачей-терапевтов из указанных медицинских учреждений в Институте катализа СО РАН. Данное условие невозможно исполнить, так как для обеспечения присутствия двух постоянно работающих врачей-терапевтов необходимо наличие у указанных медицинских учреждений лицензии на предоставление медицинской помощи по местонахождению заказчика.

           В соответствии с п.5 «Положения о лицензирования медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 лицензионным требованием и одним из условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. По информации, имеющейся в лицензиях вышеуказанных медицинских учреждений, лицензии на осуществление медицинской помощи по адресу заказчика у них отсутствуют.

           На жалобу поступило возражение от Института катализа СО РАН, в котором  сообщается следующее.

           Требование о включении в приложение к контракту основных медицинских учреждений Советского района г.Новосибирска связано с местом нахождения заказчика и преимущественным местом проживания застрахованных граждан (сотрудников), является реализацией закрепленного ст. 30 «Основ законодательства РФ об охране здоровье граждан» права пациентов на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Данное требование продиктовано пожеланиями трудового коллектива Института катализа СО РАН и основано на решении Профсоюзного комитета.

           В п.3 «Технической части конкурсной документации» указано, что медицинская помощь должна предоставляться на базе медицинских учреждений, а не на территории заказчика. Требование о присутствии по месту нахождения заказчика врачей-терапевтов продиктовано необходимостью реализации целей и задач добровольного медицинского страхования, изложенных в п.5 технической части конкурсной документации, а именно: практическая реализация вопросов социальной защиты сотрудников, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение трудоспособности с учетом специфики научно-производственного процесса, контроль выполнения врачебных рекомендаций на рабочих местах, организационно-диспетчерские функции, санитарно-просветительская работа.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ЗАО «ЗапСибЖАСО» и Института катализа им. Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с пп.а) п.5 «Положения о лицензирования медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 лицензионным требованием и одним из условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Таким образом, данное требование относится к соискателю лицензии. Необходимость наличия у медицинских учреждений лицензии на предоставление медицинской помощи по местонахождению заказчика данным постановлением не предусмотрена. Следовательно, утверждения подателя жалобы, что медицинские учреждения, указанные заказчиком,  должны иметь лицензии на осуществление медицинской помощи по адресу заказчика, не правомерны.

           Кроме того, в п.3 «Технической части конкурсной документации» указано, что медицинская помощь должна предоставляться на базе медицинских учреждений, а не на территории заказчика. Требование о присутствии по месту нахождения заказчика врачей-терапевтов продиктовано необходимостью реализации целей и задач добровольного медицинского страхования, изложенных в п.5 технической части конкурсной документации, а именно: практическая реализация вопросов социальной защиты сотрудников, проведение комплекса профилактических мероприятий направленных на повышение трудоспособности с учетом специфики научно-производственного процесса, контроль выполнения врачебных рекомендаций на рабочих местах, организационно-диспетчерские функции, санитарно-просветительская работа.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им.Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование» необоснованной.

           Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что формулировка о присутствии двух постоянно работающих врачей-терапевтов в рабочие дни по месту нахождения заказчика, указанная в технической части конкурсной документации в разделе «место оказания услуг» может ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно места оказания медицинских услуг, что может повлечь ущемление интересов участников размещения заказа.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не выявлено.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать заказчику - Институту катализа им.Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 С.Н.Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 152

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «02» октября 2008 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 271 от 02.10.2008г. по жалобе ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование»,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Государственному заказчику – Институту катализа им. Г.К.Борескова СО РАН устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

       Для устранения нарушений необходимо не допускать в дальнейшем нарушения ФЗ №94-ФЗ, а именно:

       Прекратить включать в конкурсную документацию сведения, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно условий исполнения государственного контракта, в том числе, относительно места оказания услуг.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 17.10.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание: Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 С.Н.Растворцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 271

 

           «02» октября 2008 года                                                                                  г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ЗАО «ЗапСибЖАСО» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

           от заказчика Института катализа им.Г.К.Борескова СО РАН <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» <…> (по доверенности),

           рассмотрев  жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН (далее Институт катализа СО РАН) при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование»,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «ЗапСибЖАСО» с жалобой на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование».

           ЗАО «ЗапСибЖАСО» считает, что заказчик нарушил Федеральный Закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ). Пунктом 3 части 4 «Техническая часть конкурсной документации» определено место оказания услуг. Согласно данному пункту должно быть обеспечено присутствие двух постоянно работающих врачей-терапевтов в рабочие дни с 9:00 до 17:30 по месту нахождения заказчика. По условиям технической части конкурсной документации в приложении 2 к государственному контракту «Перечень лечебных учреждений, оказывающих услуги по программе добровольного медицинского страхования в обязательном порядке должны быть включены следующие медицинские учреждения: ЦКБ СО РАН; МСЧ №168; ООО «Доверенный врач»; Клиника Института лимфологии СО РАМН; Клиника Института физиологии СО РАМН; НИИ патологии кровообращения им.Е.Н.Мешалкина; Центр новых медицинских технологий в Академгородке; ООО «Дигирент».

           Следовательно, участник размещения заказа обязан обеспечить присутствие двух постоянно работающих врачей-терапевтов из указанных медицинских учреждений в Институте катализа СО РАН. Данное условие невозможно исполнить, так как для обеспечения присутствия двух постоянно работающих врачей-терапевтов необходимо наличие у указанных медицинских учреждений лицензии на предоставление медицинской помощи по местонахождению заказчика.

           В соответствии с п.5 «Положения о лицензирования медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 лицензионным требованием и одним из условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. По информации, имеющейся в лицензиях вышеуказанных медицинских учреждений, лицензии на осуществление медицинской помощи по адресу заказчика у них отсутствуют.

           На жалобу поступило возражение от Института катализа СО РАН, в котором  сообщается следующее.

           Требование о включении в приложение к контракту основных медицинских учреждений Советского района г.Новосибирска связано с местом нахождения заказчика и преимущественным местом проживания застрахованных граждан (сотрудников), является реализацией закрепленного ст. 30 «Основ законодательства РФ об охране здоровье граждан» права пациентов на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Данное требование продиктовано пожеланиями трудового коллектива Института катализа СО РАН и основано на решении Профсоюзного комитета.

           В п.3 «Технической части конкурсной документации» указано, что медицинская помощь должна предоставляться на базе медицинских учреждений, а не на территории заказчика. Требование о присутствии по месту нахождения заказчика врачей-терапевтов продиктовано необходимостью реализации целей и задач добровольного медицинского страхования, изложенных в п.5 технической части конкурсной документации, а именно: практическая реализация вопросов социальной защиты сотрудников, проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение трудоспособности с учетом специфики научно-производственного процесса, контроль выполнения врачебных рекомендаций на рабочих местах, организационно-диспетчерские функции, санитарно-просветительская работа.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ЗАО «ЗапСибЖАСО» и Института катализа им. Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН поддержали доводы, изложенные выше.

           Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с пп.а) п.5 «Положения о лицензирования медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 лицензионным требованием и одним из условий при осуществлении медицинской деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Таким образом, данное требование относится к соискателю лицензии. Необходимость наличия у медицинских учреждений лицензии на предоставление медицинской помощи по местонахождению заказчика данным постановлением не предусмотрена. Следовательно, утверждения подателя жалобы, что медицинские учреждения, указанные заказчиком,  должны иметь лицензии на осуществление медицинской помощи по адресу заказчика, не правомерны.

           Кроме того, в п.3 «Технической части конкурсной документации» указано, что медицинская помощь должна предоставляться на базе медицинских учреждений, а не на территории заказчика. Требование о присутствии по месту нахождения заказчика врачей-терапевтов продиктовано необходимостью реализации целей и задач добровольного медицинского страхования, изложенных в п.5 технической части конкурсной документации, а именно: практическая реализация вопросов социальной защиты сотрудников, проведение комплекса профилактических мероприятий направленных на повышение трудоспособности с учетом специфики научно-производственного процесса, контроль выполнения врачебных рекомендаций на рабочих местах, организационно-диспетчерские функции, санитарно-просветительская работа.

           На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им.Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование» необоснованной.

           Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что формулировка о присутствии двух постоянно работающих врачей-терапевтов в рабочие дни по месту нахождения заказчика, указанная в технической части конкурсной документации в разделе «место оказания услуг» может ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно места оказания медицинских услуг, что может повлечь ущемление интересов участников размещения заказа.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ  внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не выявлено.

           На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать заказчику - Институту катализа им.Г.К.Борескова Сибирского отделения РАН предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 С.Н.Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 152

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

  «02» октября 2008 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                         заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 271 от 02.10.2008г. по жалобе ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование»,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ

          Государственному заказчику – Институту катализа им. Г.К.Борескова СО РАН устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

       Для устранения нарушений необходимо не допускать в дальнейшем нарушения ФЗ №94-ФЗ, а именно:

       Прекратить включать в конкурсную документацию сведения, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение относительно условий исполнения государственного контракта, в том числе, относительно места оказания услуг.

Об исполнении предписания письменно сообщить до 17.10.2008г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание: Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В.Тропин

                                                                                                                                 С.Н.Растворцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 271 [format] => [safe_value] => 271 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 271 [format] => [safe_value] => 271 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев  жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН (далее Институт катализа СО РАН) при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование», установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев  жалобу ЗАО «ЗапСибЖАСО» на действия заказчика - Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН (далее Институт катализа СО РАН) при проведении  открытого конкурса BIC-829 «Добровольное медицинское страхование», установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-02 06:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-02 06:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351839529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )