Решение №291 по жалобе ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 291
Дата публикации: 31 октября 2008, 12:06

 

РЕШЕНИЕ № 291

 

           «31» октября 2008                                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ООО «ДисКом» представители не явились, заявили просьбу о рассмотрении жалобы без их участия;

            от государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа ООО «Депо» <…> (по доверенности);

           рассмотрев жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДисКом» с жалобой на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

           Суть жалобы сводится к следующему. 19 и 21 сентября 2008г. государственным заказчиком - Департаментом образования Новосибирской области были объявлены открытые аукционы на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области. 09.10.08г. государственным заказчиком были внесены изменения в аукционные документации. В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, при внесении изменений в аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в аукционе  должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен 17.10.08г. Таким образом, государственный заказчик – Департамент образования Новосибирской области нарушил ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           На основании изложенного, ООО «ДисКом» просит Комиссию Новосибирского УФАС России обязать государственного заказчика – Департамент образования Новосибирской области внести изменение в аукционные документации в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - департамента образования Новосибирской области.

           Государственный заказчик – департамент образования Новосибирской области, признает факт нарушения ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, заявляя, что причиной данного нарушения стал человеческий фактор, ввиду загруженности персонала ОГУ «Центр развития МТБ образования», данная ошибка была совершена по вине ответственного за размещение заказа инженера Шингарева А.М.

           Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика признал факт нарушения ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не продление срока принятия аукционных заявок при внесении изменений в аукционные документации, при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

           На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказа.

           При проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области, в аукционной документации приложен один экземпляр государственного контракта, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что к документации об аукционе должен быть приложен в случае проведения аукциона по нескольким лотам проект контракта в отношении каждого лота, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

           Кроме того, в извещение о внесении дополнений от 09.10.08г. была размещена информация, не имеющая отношения к предмету данного открытого аукциона, а именно, лот №1 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета физики для общеобразовательных учреждений», лот №2 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета химии для общеобразовательных учреждений», лот №3 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии для общеобразовательных учреждений», №4 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета географии для общеобразовательных учреждений», что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа. Как пояснил представитель заказчика, данная информация была прикреплена ошибочно и не повлекла нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

           Так же, в техническом задании есть указание на товарные знаки (CoreTM2 Quad, CoreTM2 Extreme, CoreTM Duo, Pentium® Extreme), без сопровождения их словами «или эквивалент», что является нарушением ч.3 ст.34, где сказано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

           Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.08г. №188, №189, №190, №191, №192 отсутствует решение каждого члена комиссии, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №-94-ФЗ, в котором указано, что протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

           При проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, в аукционной документации приложен один экземпляр государственного контракта, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что к документации об аукционе должен быть приложен в случае проведения аукциона по нескольким лотам проект контракта в отношении каждого лота, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

           Так же, в техническом задании есть указание на товарные знаки (CoreTM2 Quad, CoreTM2 Extreme, CoreTM Duo, Pentium® Extreme), без сопровождения их словами «или эквивалент», что является нарушением ч.3 ст.34, где сказано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

           Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.08г. №186 и №187 отсутствует решение каждого члена комиссии, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №-94-ФЗ, в котором указано, что протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику – департаменту образования Новосибирской области и аукционной комиссии при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                    Г.В. Тропин

                                                                                                                                             С.Н. Растворцев                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «31» октября 2008                                                                                                    г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения №291 от 31.10.2008г. по жалобе ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику – Департаменту образования Новосибирской области и аукционной комиссии при вышеуказанном органе устранить нарушение законодательства о размещении заказа.

           Для устранения  нарушения законодательства о размещении заказа государственному заказчику – Департаменту образования Новосибирской области необходимо:

           1. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ,  а именно, прикладывать к аукционной документации проект государственного контракта по каждому лоту.

           2. Прекратить нарушение ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при указании в аукционной документации товарных знаков сопровождать их словами «или эквивалент».

           3. Прекратить нарушение ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при внесении изменений в аукционную документацию продлять срок подачи аукционных заявок в соответствии с нормами данной статьи.

           4. Прекратить проведение данных открытых аукционов.

           Для устранения  нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии при                        Департаменте образования Новосибирской области необходимо:

           1. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ,  а именно, указывать в протоколе рассмотрения аукционных заявок решение каждого члена комиссии.

           2. Аннулировать результаты открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах рассмотрения заявок от 16.10.08г. №186, №187, №188, №189, №190, №191, №192 и протоколах аукциона №194, №195, №196, №197 от 20.10.08г.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 19.11.2008г. с приложением подтверждающих документов.

       

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание.  Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       Г.В.Тропин

                                                                                                                                                С.Н. Растворцев                            

stdClass Object ( [vid] => 9223 [uid] => 5 [title] => Решение №291 по жалобе ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9223 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351832830 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 291

 

           «31» октября 2008                                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ООО «ДисКом» представители не явились, заявили просьбу о рассмотрении жалобы без их участия;

            от государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа ООО «Депо» <…> (по доверенности);

           рассмотрев жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДисКом» с жалобой на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

           Суть жалобы сводится к следующему. 19 и 21 сентября 2008г. государственным заказчиком - Департаментом образования Новосибирской области были объявлены открытые аукционы на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области. 09.10.08г. государственным заказчиком были внесены изменения в аукционные документации. В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, при внесении изменений в аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в аукционе  должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен 17.10.08г. Таким образом, государственный заказчик – Департамент образования Новосибирской области нарушил ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           На основании изложенного, ООО «ДисКом» просит Комиссию Новосибирского УФАС России обязать государственного заказчика – Департамент образования Новосибирской области внести изменение в аукционные документации в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - департамента образования Новосибирской области.

           Государственный заказчик – департамент образования Новосибирской области, признает факт нарушения ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, заявляя, что причиной данного нарушения стал человеческий фактор, ввиду загруженности персонала ОГУ «Центр развития МТБ образования», данная ошибка была совершена по вине ответственного за размещение заказа инженера Шингарева А.М.

           Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика признал факт нарушения ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не продление срока принятия аукционных заявок при внесении изменений в аукционные документации, при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

           На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказа.

           При проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области, в аукционной документации приложен один экземпляр государственного контракта, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что к документации об аукционе должен быть приложен в случае проведения аукциона по нескольким лотам проект контракта в отношении каждого лота, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

           Кроме того, в извещение о внесении дополнений от 09.10.08г. была размещена информация, не имеющая отношения к предмету данного открытого аукциона, а именно, лот №1 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета физики для общеобразовательных учреждений», лот №2 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета химии для общеобразовательных учреждений», лот №3 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии для общеобразовательных учреждений», №4 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета географии для общеобразовательных учреждений», что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа. Как пояснил представитель заказчика, данная информация была прикреплена ошибочно и не повлекла нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

           Так же, в техническом задании есть указание на товарные знаки (CoreTM2 Quad, CoreTM2 Extreme, CoreTM Duo, Pentium® Extreme), без сопровождения их словами «или эквивалент», что является нарушением ч.3 ст.34, где сказано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

           Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.08г. №188, №189, №190, №191, №192 отсутствует решение каждого члена комиссии, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №-94-ФЗ, в котором указано, что протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

           При проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, в аукционной документации приложен один экземпляр государственного контракта, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что к документации об аукционе должен быть приложен в случае проведения аукциона по нескольким лотам проект контракта в отношении каждого лота, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

           Так же, в техническом задании есть указание на товарные знаки (CoreTM2 Quad, CoreTM2 Extreme, CoreTM Duo, Pentium® Extreme), без сопровождения их словами «или эквивалент», что является нарушением ч.3 ст.34, где сказано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

           Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.08г. №186 и №187 отсутствует решение каждого члена комиссии, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №-94-ФЗ, в котором указано, что протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику – департаменту образования Новосибирской области и аукционной комиссии при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                    Г.В. Тропин

                                                                                                                                             С.Н. Растворцев                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «31» октября 2008                                                                                                    г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения №291 от 31.10.2008г. по жалобе ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику – Департаменту образования Новосибирской области и аукционной комиссии при вышеуказанном органе устранить нарушение законодательства о размещении заказа.

           Для устранения  нарушения законодательства о размещении заказа государственному заказчику – Департаменту образования Новосибирской области необходимо:

           1. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ,  а именно, прикладывать к аукционной документации проект государственного контракта по каждому лоту.

           2. Прекратить нарушение ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при указании в аукционной документации товарных знаков сопровождать их словами «или эквивалент».

           3. Прекратить нарушение ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при внесении изменений в аукционную документацию продлять срок подачи аукционных заявок в соответствии с нормами данной статьи.

           4. Прекратить проведение данных открытых аукционов.

           Для устранения  нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии при                        Департаменте образования Новосибирской области необходимо:

           1. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ,  а именно, указывать в протоколе рассмотрения аукционных заявок решение каждого члена комиссии.

           2. Аннулировать результаты открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах рассмотрения заявок от 16.10.08г. №186, №187, №188, №189, №190, №191, №192 и протоколах аукциона №194, №195, №196, №197 от 20.10.08г.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 19.11.2008г. с приложением подтверждающих документов.

       

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание.  Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       Г.В.Тропин

                                                                                                                                                С.Н. Растворцев                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 291

 

           «31» октября 2008                                                                                          г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           в присутствии представителей:

           от подателя жалобы ООО «ДисКом» представители не явились, заявили просьбу о рассмотрении жалобы без их участия;

            от государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области <…> (по доверенности);

           от участника размещения заказа ООО «Депо» <…> (по доверенности);

           рассмотрев жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДисКом» с жалобой на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

           Суть жалобы сводится к следующему. 19 и 21 сентября 2008г. государственным заказчиком - Департаментом образования Новосибирской области были объявлены открытые аукционы на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области. 09.10.08г. государственным заказчиком были внесены изменения в аукционные документации. В соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, при внесении изменений в аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в аукционе  должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен 17.10.08г. Таким образом, государственный заказчик – Департамент образования Новосибирской области нарушил ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           На основании изложенного, ООО «ДисКом» просит Комиссию Новосибирского УФАС России обязать государственного заказчика – Департамент образования Новосибирской области внести изменение в аукционные документации в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

           На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - департамента образования Новосибирской области.

           Государственный заказчик – департамент образования Новосибирской области, признает факт нарушения ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, заявляя, что причиной данного нарушения стал человеческий фактор, ввиду загруженности персонала ОГУ «Центр развития МТБ образования», данная ошибка была совершена по вине ответственного за размещение заказа инженера Шингарева А.М.

           Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель государственного заказчика признал факт нарушения ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не продление срока принятия аукционных заявок при внесении изменений в аукционные документации, при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

           На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области обоснованной.

           При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказа.

           При проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области, в аукционной документации приложен один экземпляр государственного контракта, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что к документации об аукционе должен быть приложен в случае проведения аукциона по нескольким лотам проект контракта в отношении каждого лота, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

           Кроме того, в извещение о внесении дополнений от 09.10.08г. была размещена информация, не имеющая отношения к предмету данного открытого аукциона, а именно, лот №1 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета физики для общеобразовательных учреждений», лот №2 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета химии для общеобразовательных учреждений», лот №3 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии для общеобразовательных учреждений», №4 «Комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета географии для общеобразовательных учреждений», что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа. Как пояснил представитель заказчика, данная информация была прикреплена ошибочно и не повлекла нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

           Так же, в техническом задании есть указание на товарные знаки (CoreTM2 Quad, CoreTM2 Extreme, CoreTM Duo, Pentium® Extreme), без сопровождения их словами «или эквивалент», что является нарушением ч.3 ст.34, где сказано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

           Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.08г. №188, №189, №190, №191, №192 отсутствует решение каждого члена комиссии, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №-94-ФЗ, в котором указано, что протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

           При проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, в аукционной документации приложен один экземпляр государственного контракта, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, в которой указано, что к документации об аукционе должен быть приложен в случае проведения аукциона по нескольким лотам проект контракта в отношении каждого лота, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе.

           Так же, в техническом задании есть указание на товарные знаки (CoreTM2 Quad, CoreTM2 Extreme, CoreTM Duo, Pentium® Extreme), без сопровождения их словами «или эквивалент», что является нарушением ч.3 ст.34, где сказано, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент».

           Кроме того, в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.10.08г. №186 и №187 отсутствует решение каждого члена комиссии, что является нарушением ч.3 ст.36 ФЗ №-94-ФЗ, в котором указано, что протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

           Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику – департаменту образования Новосибирской области и аукционной комиссии при вышеуказанном органе предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                    Г.В. Тропин

                                                                                                                                             С.Н. Растворцев                                                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 165

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

           «31» октября 2008                                                                                                    г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                                    заказа, председатель Комиссии;

           Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии;

           Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

           на основании своего решения №291 от 31.10.2008г. по жалобе ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику – Департаменту образования Новосибирской области и аукционной комиссии при вышеуказанном органе устранить нарушение законодательства о размещении заказа.

           Для устранения  нарушения законодательства о размещении заказа государственному заказчику – Департаменту образования Новосибирской области необходимо:

           1. Прекратить нарушение ч.5 ст.34 ФЗ №94-ФЗ,  а именно, прикладывать к аукционной документации проект государственного контракта по каждому лоту.

           2. Прекратить нарушение ч.3 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при указании в аукционной документации товарных знаков сопровождать их словами «или эквивалент».

           3. Прекратить нарушение ч.9 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, при внесении изменений в аукционную документацию продлять срок подачи аукционных заявок в соответствии с нормами данной статьи.

           4. Прекратить проведение данных открытых аукционов.

           Для устранения  нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии при                        Департаменте образования Новосибирской области необходимо:

           1. Прекратить нарушение ч.3 ст.36 ФЗ №94-ФЗ,  а именно, указывать в протоколе рассмотрения аукционных заявок решение каждого члена комиссии.

           2. Аннулировать результаты открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколах рассмотрения заявок от 16.10.08г. №186, №187, №188, №189, №190, №191, №192 и протоколах аукциона №194, №195, №196, №197 от 20.10.08г.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 19.11.2008г. с приложением подтверждающих документов.

       

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание.  Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

           Председатель Комиссии                                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                                       Г.В.Тропин

                                                                                                                                                С.Н. Растворцев                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 291 [format] => [safe_value] => 291 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 291 [format] => [safe_value] => 291 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,установила

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев жалобу ООО «ДисКом» на действия государственного заказчика – Департамента образования Новосибирской области при проведении открытых аукционов на поставку компьютерной техники для учреждений начального и среднего профессионального образования Новосибирской области и поставку компьютерной техники для общеобразовательных учреждений Новосибирской области,установила

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-31 06:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-31 06:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351832830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )