Решение №08-01-226 по жалобе ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-226
Дата публикации: 23 июля 2009, 15:22

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-226

23 июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателей жалоб:

ООО «СервисСтрой» - <…> (по доверенности);

ООО «СинтезСтрой» - <…> (по доверенности);

заказчика – администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – МУП «Сузунское ЖКХ» - <…> (директор),

рассмотрев жалобы ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 1440000 рублей.

ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» заявляют, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» после объявления начала проведения аукциона зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона, данному участнику размещения заказа выдана карточка под номером шесть. Таким образом, по мнению ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» представитель МУП «Сузунское ЖКХ» незаконно допущен на процедуру открытого аукциона.

ООО «СервисСтрой» также обжалует порядок проведения процедуры открытого аукциона, а именно при «шаге аукциона» 4,5% начальной (максимальной) цены контракта, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта – 943200 рублей ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукцион признан оконченным.

На жалобы ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» поступило  возражение от  администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Представитель МУП «Сузунское ЖКХ» был зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона после объявления даты и времени начала проведения. Представитель данного участника  размещения заказа не принимал участие в аукционе. Процедура проведения аукциона была проведена в соответствии с положениями норм Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru время и дата проведения аукциона - 10-00 часов 09.07.2009г. Прослушав, представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» после объявления начала проведения аукциона зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона, данному участнику размещения заказа выдана карточка под номером шесть, что является нарушением п.1 ч.5.2 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области подтвердил, что МУП «Сузунское ЖКХ» зарегистрировано в журнале регистрации заявок после 10-00 часов 09.07.2009г. Таким образом, довод жалоб ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» о то, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» незаконно допущен на процедуру открытого аукциона, обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, обоснованной.

Согласно п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион проводится в следующем порядке: аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. В то же время в ч.5 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В соответствии с п.5 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В нарушение вышеуказанного порядка проведения аукциона, при «шаге аукциона» 4,5% от начальной (максимальной) цены контракта, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта – 943200 рублей ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукцион признан оконченным. Представитель администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области подтвердил, что при проведении процедуры аукциона был нарушен порядок проведения аукциона, установленный Федеральным законом № 94-ФЗ. Таким образом, довод жалобы ООО «СервисСтрой» о том, что при проведении аукциона нарушен порядок проведения аукциона, обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СервисСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, обоснованной.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В п.3.3 документации об аукционе указано, что в аукционе не могут принимать участие лица, являющиеся аффилированными по отношению друг к другу, что не соответствует ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п.15 документации об аукционе участник размещения заказа может отозвать свою заявку на участие в аукционе, что является нарушением порядка подачи заявок, установленного ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому участник размещения заказа не может отозвать свою заявку на участие в аукционе.

В п.12 информационной карты документации об аукционе указано, что в состав заявки на участие в аукционе должны входить документы, подтверждающие опыт работы по бурению скважины более 200 метров (количество пробуренных скважин до 200 метров за предыдущий год), данные по комплексу геофизических исследований на скважины за предыдущий год (количество). Установление данных требований является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.07.2009г. №16/06 размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 02.07.2009г., что является нарушением ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, муниципальному заказчику администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-202

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

23 июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-226 от 23.07.2009г. по жалобам ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушать порядок проведения аукциона, установленный ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, зафиксированное в протоколе аукциона от 09.07.2009г. №16/09/1;

- провести повторно процедуру аукциона с учётом вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Муниципальному заказчику - администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно.

- прекратить указывать в документации об аукционе иные, за исключением указанных в ч.1-3 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, требований к участникам размещения заказа;

- прекратить указывать в документации об аукционе порядок подачи заявок, не соответствующий порядку подачи заявок, установленному ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- размещать на официальном сайте протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

stdClass Object ( [vid] => 9126 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-226 по жалобе ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351499136 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-226

23 июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателей жалоб:

ООО «СервисСтрой» - <…> (по доверенности);

ООО «СинтезСтрой» - <…> (по доверенности);

заказчика – администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – МУП «Сузунское ЖКХ» - <…> (директор),

рассмотрев жалобы ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 1440000 рублей.

ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» заявляют, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» после объявления начала проведения аукциона зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона, данному участнику размещения заказа выдана карточка под номером шесть. Таким образом, по мнению ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» представитель МУП «Сузунское ЖКХ» незаконно допущен на процедуру открытого аукциона.

ООО «СервисСтрой» также обжалует порядок проведения процедуры открытого аукциона, а именно при «шаге аукциона» 4,5% начальной (максимальной) цены контракта, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта – 943200 рублей ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукцион признан оконченным.

На жалобы ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» поступило  возражение от  администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Представитель МУП «Сузунское ЖКХ» был зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона после объявления даты и времени начала проведения. Представитель данного участника  размещения заказа не принимал участие в аукционе. Процедура проведения аукциона была проведена в соответствии с положениями норм Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru время и дата проведения аукциона - 10-00 часов 09.07.2009г. Прослушав, представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» после объявления начала проведения аукциона зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона, данному участнику размещения заказа выдана карточка под номером шесть, что является нарушением п.1 ч.5.2 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области подтвердил, что МУП «Сузунское ЖКХ» зарегистрировано в журнале регистрации заявок после 10-00 часов 09.07.2009г. Таким образом, довод жалоб ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» о то, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» незаконно допущен на процедуру открытого аукциона, обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, обоснованной.

Согласно п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион проводится в следующем порядке: аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. В то же время в ч.5 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В соответствии с п.5 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В нарушение вышеуказанного порядка проведения аукциона, при «шаге аукциона» 4,5% от начальной (максимальной) цены контракта, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта – 943200 рублей ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукцион признан оконченным. Представитель администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области подтвердил, что при проведении процедуры аукциона был нарушен порядок проведения аукциона, установленный Федеральным законом № 94-ФЗ. Таким образом, довод жалобы ООО «СервисСтрой» о том, что при проведении аукциона нарушен порядок проведения аукциона, обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СервисСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, обоснованной.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В п.3.3 документации об аукционе указано, что в аукционе не могут принимать участие лица, являющиеся аффилированными по отношению друг к другу, что не соответствует ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п.15 документации об аукционе участник размещения заказа может отозвать свою заявку на участие в аукционе, что является нарушением порядка подачи заявок, установленного ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому участник размещения заказа не может отозвать свою заявку на участие в аукционе.

В п.12 информационной карты документации об аукционе указано, что в состав заявки на участие в аукционе должны входить документы, подтверждающие опыт работы по бурению скважины более 200 метров (количество пробуренных скважин до 200 метров за предыдущий год), данные по комплексу геофизических исследований на скважины за предыдущий год (количество). Установление данных требований является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.07.2009г. №16/06 размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 02.07.2009г., что является нарушением ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, муниципальному заказчику администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-202

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

23 июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-226 от 23.07.2009г. по жалобам ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушать порядок проведения аукциона, установленный ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, зафиксированное в протоколе аукциона от 09.07.2009г. №16/09/1;

- провести повторно процедуру аукциона с учётом вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Муниципальному заказчику - администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно.

- прекратить указывать в документации об аукционе иные, за исключением указанных в ч.1-3 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, требований к участникам размещения заказа;

- прекратить указывать в документации об аукционе порядок подачи заявок, не соответствующий порядку подачи заявок, установленному ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- размещать на официальном сайте протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-226

23 июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателей жалоб:

ООО «СервисСтрой» - <…> (по доверенности);

ООО «СинтезСтрой» - <…> (по доверенности);

заказчика – администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

участника размещения заказа – МУП «Сузунское ЖКХ» - <…> (директор),

рассмотрев жалобы ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 1440000 рублей.

ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» заявляют, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» после объявления начала проведения аукциона зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона, данному участнику размещения заказа выдана карточка под номером шесть. Таким образом, по мнению ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» представитель МУП «Сузунское ЖКХ» незаконно допущен на процедуру открытого аукциона.

ООО «СервисСтрой» также обжалует порядок проведения процедуры открытого аукциона, а именно при «шаге аукциона» 4,5% начальной (максимальной) цены контракта, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта – 943200 рублей ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукцион признан оконченным.

На жалобы ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» поступило  возражение от  администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Представитель МУП «Сузунское ЖКХ» был зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона после объявления даты и времени начала проведения. Представитель данного участника  размещения заказа не принимал участие в аукционе. Процедура проведения аукциона была проведена в соответствии с положениями норм Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru время и дата проведения аукциона - 10-00 часов 09.07.2009г. Прослушав, представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России аудиозапись процедуры проведения аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» после объявления начала проведения аукциона зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона, данному участнику размещения заказа выдана карточка под номером шесть, что является нарушением п.1 ч.5.2 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области подтвердил, что МУП «Сузунское ЖКХ» зарегистрировано в журнале регистрации заявок после 10-00 часов 09.07.2009г. Таким образом, довод жалоб ООО «СинтезСтрой» и ООО «СервисСтрой» о то, что представитель МУП «Сузунское ЖКХ» незаконно допущен на процедуру открытого аукциона, обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, обоснованной.

Согласно п.4 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион проводится в следующем порядке: аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. В то же время в ч.5 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В соответствии с п.5 ч.5.2 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В нарушение вышеуказанного порядка проведения аукциона, при «шаге аукциона» 4,5% от начальной (максимальной) цены контракта, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта – 943200 рублей ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукцион признан оконченным. Представитель администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области подтвердил, что при проведении процедуры аукциона был нарушен порядок проведения аукциона, установленный Федеральным законом № 94-ФЗ. Таким образом, довод жалобы ООО «СервисСтрой» о том, что при проведении аукциона нарушен порядок проведения аукциона, обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СервисСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, обоснованной.

В результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

В п.3.3 документации об аукционе указано, что в аукционе не могут принимать участие лица, являющиеся аффилированными по отношению друг к другу, что не соответствует ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п.15 документации об аукционе участник размещения заказа может отозвать свою заявку на участие в аукционе, что является нарушением порядка подачи заявок, установленного ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому участник размещения заказа не может отозвать свою заявку на участие в аукционе.

В п.12 информационной карты документации об аукционе указано, что в состав заявки на участие в аукционе должны входить документы, подтверждающие опыт работы по бурению скважины более 200 метров (количество пробуренных скважин до 200 метров за предыдущий год), данные по комплексу геофизических исследований на скважины за предыдущий год (количество). Установление данных требований является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.07.2009г. №16/06 размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru 02.07.2009г., что является нарушением ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, муниципальному заказчику администрацией р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-202

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

23 июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-226 от 23.07.2009г. по жалобам ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушать порядок проведения аукциона, установленный ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области, зафиксированное в протоколе аукциона от 09.07.2009г. №16/09/1;

- провести повторно процедуру аукциона с учётом вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Муниципальному заказчику - администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно.

- прекратить указывать в документации об аукционе иные, за исключением указанных в ч.1-3 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ, требований к участникам размещения заказа;

- прекратить указывать в документации об аукционе порядок подачи заявок, не соответствующий порядку подачи заявок, установленному ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- размещать на официальном сайте протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Д.Е. Студеникин

                                                                                                               Е.С. Ланцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-226 [format] => [safe_value] => 08-01-226 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-226 [format] => [safe_value] => 08-01-226 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «СервисСтрой» и ООО «СинтезСтрой» на действия комиссии по размещению заказов администрации р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона № 16/09 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода – наружных сетей в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 08:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 08:22:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351499136 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )