Решение №08-01-230 по жалобам ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-230
Дата публикации: 29 июля 2009, 11:50

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-230

 

«29» июля 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «ЮКОН»: <…> (директор); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ТехноРемСтрой» <…> (директор),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Строймехком» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителя участника размещения данного заказа:

ООО ПСК «РОЛС» <…> (директор),

ЗАО «СМУ-10» <…> (директор); <…> (без доверенности), 

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

УСТАНОВИЛА

22.06.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090622/002902/137 о проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС».

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС».

Жалоба ООО «ЮКОН» сводится к следующему. ООО «ЮКОН» не согласно с отклонением заявки от участия в аукционе по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик имеет право требовать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям действующего законодательства РФ, в т.ч. лицензии, только от участника размещения заказа. ООО «ЮКОН» была представлена лицензия от 06.08.2007г. регистрационный номер Д 920264 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. ООО «ЮКОН» считает, что отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на осуществление технического надзора по существу является вмешательством в коммерческую деятельность организации, что противоречит действующему законодательству РФ. ООО «ЮКОН» заявляет, что на законных основаниях вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков. В ч.1 ст. 706 Гражданского Кодекса РФ указано, что если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнять предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц, в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО «ЮКОН» осуществляет функции генерального подрядчика, следовательно, имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию. Документация об аукционе не содержит требования предоставления лицензии на выполнение функций генерального подрядчика.

Жалоба ООО «ТехноРемСтрой» сводится к следующему. При проведении данного открытого аукциона в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора. ООО «ТехноРемСтрой» утверждает, что лицензия на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности дает ООО «ТехноРемСтрой» право своими силами выполнить все виды работ, являющиеся предметом вышеуказанного аукциона, в том числе технический надзор за качеством исполнения работ собственными работниками или субподрядчиками в случае их привлечения. В соответствии со ст. 753 Гражданского Кодекса РФ обязанность по приемке работ возложена на заказчика с правом осуществления контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ. Данные пункты включены в проект государственного контракта, являющегося частью аукционной документации.

Перечень работ по техническому надзору в аукционной документации отсутствовал, поэтому ООО «ТехноРемСтрой» считает, что отклонение заявки ООО «ТехноРемСтрой» от участия в открытом аукционе по причине непредставления лицензии на право выполнения функций заказчика-застройщика, неправомерно.

Жалоба ООО «Строймехком» сводится к следующему. ООО «Строймехком» просит провести проверку размещения данного заказа. ООО «Строймехком» утверждает, что функция в лицензии, требуемая заказчиком (осуществление технического надзора) необходима в основном проектным организациям для контроля выполнения работ в соответствии с проектом. В данном случае предполагается выполнение текущего ремонта с заменой элементарного электрооборудования и электропроводки без предоставления проектной документации. ООО «Строймехком» утверждает, что лицензия на выполнение данных работ у ООО «Строймехком» есть.

На жалобу ООО «ЮКОН» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская  академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.         

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «ЮКОН» была правомерно отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе и просит признать жалобу ООО «ЮКОН» необоснованной.  

На жалобу ООО «ТехноРемСтрой» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

В соответствии с п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом осуществление технического надзора указано в документации об аукционе в качестве требования к качеству выполняемых подрядчиком работ. Пунктами 2.2, 4.1.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что обязанность по приемке работ, выполненных подрядчиком, возложена на заказчика и не передается им лицу, осуществляющему технический надзор за выполнением работ. Таким образом, ссылка на ст. 749 Гражданского Кодекса РФ в жалобе ООО «ТехноРемСтрой» не обоснованна, т.к. заказчик в соответствии с условиями документации об аукционе не предполагает передавать функции принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком. При этом действующее законодательство не содержит запрета на привлечение подрядчика для осуществления функции по техническому надзору.

Не передавая функции заказчика по приемке работ третьему лицу, заказчик предъявляет дополнительное требование к качеству выполнения подрядчиком работ путем осуществления технического надзора. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «ТехноРемСтрой» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а жалоба ООО «ТехноРемСтрой» является необоснованной.

На жалобу ООО «Строймехком» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.         

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика.

В соответствии с п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом осуществление технического надзора указано в документации об аукционе в качестве требования к качеству выполняемых подрядчиком работ. Пунктами 2.2, 4.1.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что обязанность по приемке работ, выполненных подрядчиком, возложена на заказчика и не передается им лицу, осуществляющему технический надзор за выполнением работ.   

Не передавая функции заказчика по приемке работ третьему лицу, заказчик предъявляет дополнительное требование к качеству выполнения подрядчиком работ путем осуществления технического надзора. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «Строймехком» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а жалоба ООО «Строймехком» является необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе предметом данного открытого аукциона является: право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО СибАГС. В технической части документации об аукционе указано, что подрядчик должен оказывать услуги по техническому надзору за проведением работ. В п.8.1.15 информационной карты открытого аукциона указано, что в состав заявки на участие в открытом аукционе должна входить копия лицензии на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, с функциями осуществления технического надзора.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  наряду с установленными ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», включив в состав предмета открытого аукциона оказание услуг по техническому надзору, нарушило требование ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушением порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

На основании изложенного комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» обоснованными. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.8.1.3 документации об аукционе указано: «срок выполнения работ: 45 дней с момента заключения государственного контракта». В проекте государственного контракта указано: «срок выполнения работ: в течение 30 дней с момента подписания сторонами настоящего контракта, по согласованному сторонами плану-графику производства ремонтных работ». В техническом задании документации об аукционе указано: срок выполнения работ: 30 дней с момента заключения государственного контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» вышеуказанными действиями ущемила права и законные интересы участников размещения заказа, т.к. в документации об аукционе содержится противоречивая информация о сроках выполнения работ. Документация об аукционе в свою очередь размещалась на официальном сайте о размещении заказов.       

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-212

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» июля 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-230 от 29.07.2009г. по жалобам ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения законодательства о размещении  заказов, а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, прекратить ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов;

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов;

- прекратить проведение данного открытого аукциона, не совершать действий направленных на заключение и исполнение государственного контракта по результатам открытого аукциона.

Комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 64/1 от 16.07.2009г., протоколе открытого аукциона № 64/2 от 17.07.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

stdClass Object ( [vid] => 9113 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-230 по жалобам ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9113 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351486356 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-230

 

«29» июля 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «ЮКОН»: <…> (директор); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ТехноРемСтрой» <…> (директор),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Строймехком» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителя участника размещения данного заказа:

ООО ПСК «РОЛС» <…> (директор),

ЗАО «СМУ-10» <…> (директор); <…> (без доверенности), 

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

УСТАНОВИЛА

22.06.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090622/002902/137 о проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС».

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС».

Жалоба ООО «ЮКОН» сводится к следующему. ООО «ЮКОН» не согласно с отклонением заявки от участия в аукционе по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик имеет право требовать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям действующего законодательства РФ, в т.ч. лицензии, только от участника размещения заказа. ООО «ЮКОН» была представлена лицензия от 06.08.2007г. регистрационный номер Д 920264 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. ООО «ЮКОН» считает, что отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на осуществление технического надзора по существу является вмешательством в коммерческую деятельность организации, что противоречит действующему законодательству РФ. ООО «ЮКОН» заявляет, что на законных основаниях вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков. В ч.1 ст. 706 Гражданского Кодекса РФ указано, что если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнять предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц, в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО «ЮКОН» осуществляет функции генерального подрядчика, следовательно, имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию. Документация об аукционе не содержит требования предоставления лицензии на выполнение функций генерального подрядчика.

Жалоба ООО «ТехноРемСтрой» сводится к следующему. При проведении данного открытого аукциона в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора. ООО «ТехноРемСтрой» утверждает, что лицензия на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности дает ООО «ТехноРемСтрой» право своими силами выполнить все виды работ, являющиеся предметом вышеуказанного аукциона, в том числе технический надзор за качеством исполнения работ собственными работниками или субподрядчиками в случае их привлечения. В соответствии со ст. 753 Гражданского Кодекса РФ обязанность по приемке работ возложена на заказчика с правом осуществления контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ. Данные пункты включены в проект государственного контракта, являющегося частью аукционной документации.

Перечень работ по техническому надзору в аукционной документации отсутствовал, поэтому ООО «ТехноРемСтрой» считает, что отклонение заявки ООО «ТехноРемСтрой» от участия в открытом аукционе по причине непредставления лицензии на право выполнения функций заказчика-застройщика, неправомерно.

Жалоба ООО «Строймехком» сводится к следующему. ООО «Строймехком» просит провести проверку размещения данного заказа. ООО «Строймехком» утверждает, что функция в лицензии, требуемая заказчиком (осуществление технического надзора) необходима в основном проектным организациям для контроля выполнения работ в соответствии с проектом. В данном случае предполагается выполнение текущего ремонта с заменой элементарного электрооборудования и электропроводки без предоставления проектной документации. ООО «Строймехком» утверждает, что лицензия на выполнение данных работ у ООО «Строймехком» есть.

На жалобу ООО «ЮКОН» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская  академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.         

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «ЮКОН» была правомерно отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе и просит признать жалобу ООО «ЮКОН» необоснованной.  

На жалобу ООО «ТехноРемСтрой» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

В соответствии с п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом осуществление технического надзора указано в документации об аукционе в качестве требования к качеству выполняемых подрядчиком работ. Пунктами 2.2, 4.1.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что обязанность по приемке работ, выполненных подрядчиком, возложена на заказчика и не передается им лицу, осуществляющему технический надзор за выполнением работ. Таким образом, ссылка на ст. 749 Гражданского Кодекса РФ в жалобе ООО «ТехноРемСтрой» не обоснованна, т.к. заказчик в соответствии с условиями документации об аукционе не предполагает передавать функции принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком. При этом действующее законодательство не содержит запрета на привлечение подрядчика для осуществления функции по техническому надзору.

Не передавая функции заказчика по приемке работ третьему лицу, заказчик предъявляет дополнительное требование к качеству выполнения подрядчиком работ путем осуществления технического надзора. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «ТехноРемСтрой» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а жалоба ООО «ТехноРемСтрой» является необоснованной.

На жалобу ООО «Строймехком» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.         

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика.

В соответствии с п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом осуществление технического надзора указано в документации об аукционе в качестве требования к качеству выполняемых подрядчиком работ. Пунктами 2.2, 4.1.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что обязанность по приемке работ, выполненных подрядчиком, возложена на заказчика и не передается им лицу, осуществляющему технический надзор за выполнением работ.   

Не передавая функции заказчика по приемке работ третьему лицу, заказчик предъявляет дополнительное требование к качеству выполнения подрядчиком работ путем осуществления технического надзора. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «Строймехком» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а жалоба ООО «Строймехком» является необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе предметом данного открытого аукциона является: право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО СибАГС. В технической части документации об аукционе указано, что подрядчик должен оказывать услуги по техническому надзору за проведением работ. В п.8.1.15 информационной карты открытого аукциона указано, что в состав заявки на участие в открытом аукционе должна входить копия лицензии на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, с функциями осуществления технического надзора.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  наряду с установленными ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», включив в состав предмета открытого аукциона оказание услуг по техническому надзору, нарушило требование ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушением порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

На основании изложенного комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» обоснованными. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.8.1.3 документации об аукционе указано: «срок выполнения работ: 45 дней с момента заключения государственного контракта». В проекте государственного контракта указано: «срок выполнения работ: в течение 30 дней с момента подписания сторонами настоящего контракта, по согласованному сторонами плану-графику производства ремонтных работ». В техническом задании документации об аукционе указано: срок выполнения работ: 30 дней с момента заключения государственного контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» вышеуказанными действиями ущемила права и законные интересы участников размещения заказа, т.к. в документации об аукционе содержится противоречивая информация о сроках выполнения работ. Документация об аукционе в свою очередь размещалась на официальном сайте о размещении заказов.       

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-212

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» июля 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-230 от 29.07.2009г. по жалобам ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения законодательства о размещении  заказов, а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, прекратить ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов;

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов;

- прекратить проведение данного открытого аукциона, не совершать действий направленных на заключение и исполнение государственного контракта по результатам открытого аукциона.

Комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 64/1 от 16.07.2009г., протоколе открытого аукциона № 64/2 от 17.07.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-230

 

«29» июля 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «ЮКОН»: <…> (директор); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «ТехноРемСтрой» <…> (директор),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Строймехком» <…> (по доверенности),

в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»: <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

в присутствии представителя участника размещения данного заказа:

ООО ПСК «РОЛС» <…> (директор),

ЗАО «СМУ-10» <…> (директор); <…> (без доверенности), 

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

УСТАНОВИЛА

22.06.2009г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 090622/002902/137 о проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС».

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС».

Жалоба ООО «ЮКОН» сводится к следующему. ООО «ЮКОН» не согласно с отклонением заявки от участия в аукционе по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик имеет право требовать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям действующего законодательства РФ, в т.ч. лицензии, только от участника размещения заказа. ООО «ЮКОН» была представлена лицензия от 06.08.2007г. регистрационный номер Д 920264 на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. ООО «ЮКОН» считает, что отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на осуществление технического надзора по существу является вмешательством в коммерческую деятельность организации, что противоречит действующему законодательству РФ. ООО «ЮКОН» заявляет, что на законных основаниях вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков. В ч.1 ст. 706 Гражданского Кодекса РФ указано, что если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнять предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц, в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО «ЮКОН» осуществляет функции генерального подрядчика, следовательно, имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих соответствующую лицензию. Документация об аукционе не содержит требования предоставления лицензии на выполнение функций генерального подрядчика.

Жалоба ООО «ТехноРемСтрой» сводится к следующему. При проведении данного открытого аукциона в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора. ООО «ТехноРемСтрой» утверждает, что лицензия на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности дает ООО «ТехноРемСтрой» право своими силами выполнить все виды работ, являющиеся предметом вышеуказанного аукциона, в том числе технический надзор за качеством исполнения работ собственными работниками или субподрядчиками в случае их привлечения. В соответствии со ст. 753 Гражданского Кодекса РФ обязанность по приемке работ возложена на заказчика с правом осуществления контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ. Данные пункты включены в проект государственного контракта, являющегося частью аукционной документации.

Перечень работ по техническому надзору в аукционной документации отсутствовал, поэтому ООО «ТехноРемСтрой» считает, что отклонение заявки ООО «ТехноРемСтрой» от участия в открытом аукционе по причине непредставления лицензии на право выполнения функций заказчика-застройщика, неправомерно.

Жалоба ООО «Строймехком» сводится к следующему. ООО «Строймехком» просит провести проверку размещения данного заказа. ООО «Строймехком» утверждает, что функция в лицензии, требуемая заказчиком (осуществление технического надзора) необходима в основном проектным организациям для контроля выполнения работ в соответствии с проектом. В данном случае предполагается выполнение текущего ремонта с заменой элементарного электрооборудования и электропроводки без предоставления проектной документации. ООО «Строймехком» утверждает, что лицензия на выполнение данных работ у ООО «Строймехком» есть.

На жалобу ООО «ЮКОН» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская  академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.         

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «ЮКОН» была правомерно отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе и просит признать жалобу ООО «ЮКОН» необоснованной.  

На жалобу ООО «ТехноРемСтрой» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

В соответствии с п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом осуществление технического надзора указано в документации об аукционе в качестве требования к качеству выполняемых подрядчиком работ. Пунктами 2.2, 4.1.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что обязанность по приемке работ, выполненных подрядчиком, возложена на заказчика и не передается им лицу, осуществляющему технический надзор за выполнением работ. Таким образом, ссылка на ст. 749 Гражданского Кодекса РФ в жалобе ООО «ТехноРемСтрой» не обоснованна, т.к. заказчик в соответствии с условиями документации об аукционе не предполагает передавать функции принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком. При этом действующее законодательство не содержит запрета на привлечение подрядчика для осуществления функции по техническому надзору.

Не передавая функции заказчика по приемке работ третьему лицу, заказчик предъявляет дополнительное требование к качеству выполнения подрядчиком работ путем осуществления технического надзора. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «ТехноРемСтрой» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а жалоба ООО «ТехноРемСтрой» является необоснованной.

На жалобу ООО «Строймехком» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», в котором сообщается следующее.

Пунктом 5 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству работ – осуществление технического надзора за проведением работ. Данная деятельность является лицензируемой. Обязательные требование к участникам размещения данного заказа включают соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ, предоставляется лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию. Таким образом, при отсутствии у участника размещения заказа лицензии на право проведения работ, предусмотренных документацией об аукционе, участник размещения заказа не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе.         

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» указывает, что в документацию об аукционе было включено требование о предоставлении в составе заявки лицензии с функциями осуществления технического надзора.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям заказчика.

В соответствии с п.1 ст. 743 Гражданского Кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При этом осуществление технического надзора указано в документации об аукционе в качестве требования к качеству выполняемых подрядчиком работ. Пунктами 2.2, 4.1.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что обязанность по приемке работ, выполненных подрядчиком, возложена на заказчика и не передается им лицу, осуществляющему технический надзор за выполнением работ.   

Не передавая функции заказчика по приемке работ третьему лицу, заказчик предъявляет дополнительное требование к качеству выполнения подрядчиком работ путем осуществления технического надзора. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.2 ст. 34, ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» считает, что заявка ООО «Строймехком» была обоснованно отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а жалоба ООО «Строймехком» является необоснованной.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе предметом данного открытого аукциона является: право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО СибАГС. В технической части документации об аукционе указано, что подрядчик должен оказывать услуги по техническому надзору за проведением работ. В п.8.1.15 информационной карты открытого аукциона указано, что в состав заявки на участие в открытом аукционе должна входить копия лицензии на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, с функциями осуществления технического надзора.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  наряду с установленными ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы», включив в состав предмета открытого аукциона оказание услуг по техническому надзору, нарушило требование ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушением порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

На основании изложенного комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС» обоснованными. 

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона установлено следующее.

В п.8.1.3 документации об аукционе указано: «срок выполнения работ: 45 дней с момента заключения государственного контракта». В проекте государственного контракта указано: «срок выполнения работ: в течение 30 дней с момента подписания сторонами настоящего контракта, по согласованному сторонами плану-графику производства ремонтных работ». В техническом задании документации об аукционе указано: срок выполнения работ: 30 дней с момента заключения государственного контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» вышеуказанными действиями ущемила права и законные интересы участников размещения заказа, т.к. в документации об аукционе содержится противоречивая информация о сроках выполнения работ. Документация об аукционе в свою очередь размещалась на официальном сайте о размещении заказов.       

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-212

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» июля 2009 года                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-230 от 29.07.2009г. по жалобам ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения законодательства о размещении  заказов, а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, прекратить ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов;

- прекратить размещать на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о размещении заказов;

- прекратить проведение данного открытого аукциона, не совершать действий направленных на заключение и исполнение государственного контракта по результатам открытого аукциона.

Комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 64/1 от 16.07.2009г., протоколе открытого аукциона № 64/2 от 17.07.2009г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 18.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                           Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        Д.Е. Студеникин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-230 [format] => [safe_value] => 08-01-230 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-230 [format] => [safe_value] => 08-01-230 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «СТРОЙМЕХКОМ», ООО «ЮКОН» и ООО «ТехноРемСтрой» на действия комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» при проведении открытого аукциона № ОА-08/09 на выполнение ремонтно-строительных, электротехнических и сантехнических работ по текущему ремонту помещений 10, 11, 12 этажей общежития № 4 ФГОУ ВПО «СибАГС»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-29 04:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-29 04:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351486356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )