Решение № 08-01-237 по жалобе ООО «Ирмос» на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-237
Дата публикации: 30 июля 2009, 11:42

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

 

«30» июля 2009 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО «Ирмос» <…> (директор);

уполномоченного органа – департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска  <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Ирмос» на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ирмос» с жалобой на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стоматологического оборудования, обучение персонала  для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника №5» г. Новосибирска - 755000,00 рублей, по лоту №2 Поставка,  гарантийное обслуживание стоматологического инструментария, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5»г. Новосибирска - 75000,00 рублей, по лоту №3 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стерилизационного оборудования, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5»г. Новосибирска - 63000,00 рублей, по лоту №4 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание ортопедического оборудования, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5» г. Новосибирска - 394100,00 рублей, по лоту №5 поставка, сборка и установка, гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд МУЗ «Стоматологическая  поликлиника № 5» г. Новосибирска - 147900,00 рублей, по лоту №6 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стоматологического оборудования, обучение персонала  для нужд МУЗ «Детская городская стоматологическая поликлиника» г. Новосибирска - 448046,00 рублей.

ООО «Ирмос» обжалует требование о наличии в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В документации об аукционе по лотам №№1,3,4,6 указаны различные виды деятельности, а именно, не лицензируемые - поставка оборудования, и лицензируемые - техническое обслуживание медицинской техники.

Предметом данного аукциона является поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году. По мнению ООО «Ирмос» указание таким образом предмета аукциона, предмета лотов, ограничивает доступа к участию в торгах и ведет к значительному сокращению количества участников размещения заказа, тем самым ограничивая конкуренцию. ООО «Ирмос» считает, что вышеуказанные действия не соответствуют ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2007г. «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ).

Также ООО «Ирмос» полагает, что требование о предоставлении копии договора подряда и копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности неправомерно.

На жалобу  ООО «Ирмос»  поступило  возражение от муниципального заказчика - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска, в котором указано следующее.

В соответствии с ч.2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукцио­на, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (мак­симальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как указано в ч.ч.1,2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа­там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляе­мого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга­ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо­ченным органом. Из вышеизложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принима­ет решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета разме­щаемого заказа, включая начальную (максимальную) цену контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкурен­ции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (това­ров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, ра­ботами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В силу п.50 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) техническое обслу­живание медицинской техники подлежит лицензированию.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска уполномоченный орган, заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки копии ли­цензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов, выданной участнику размещения заказа. По мнению уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска данный довод полностью подтверждается разъяснением министерства экономического развития РФ, данным в письме от 11.03.2009 № Д05-1188, со­гласно которому в случае, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию това­ров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также, если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являю­щейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска считает действия жалобу необоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукцио­на, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (мак­симальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как указано в ч.ч.1,2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа­там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляе­мого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга­ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо­ченным органом. Из вышеизложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принима­ет решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета разме­щаемого заказа, включая начальную (максимальную) цену контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкурен­ции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (това­ров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, ра­ботами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска пояснил, что при разработке и утверждении документации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуата­цию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, ме­дицинского инструментария и обучение персонала, поставку, сборку, установку медицинской мебели и гарантийное обслуживание для нужд муниципальных уч­реждений здравоохранения города Новосибирска в 2009 году уполномоченный орган сформировал лоты в строгом соответствии с действующим законодательст­вом и экономической целесообразностью, где выделил шесть лотов согласно технологической и функциональной взаимосвязанности товаров, а также предмет данного размещения заказа, который определен в соответствии с требованиями методи­ческих рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», ут­вержденных Минздравом России и Минпромнауки России введенных в действие с 01.01.2004г. (письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 № 293-22/233) (далее методические рекомендации), разработанных в целях реализации положений Закона Российской Феде­рации от №5487-1 22.07.1993г. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В п.3.3. методических рекомендаций указано, что «в соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре (контракте) на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники: обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бес­платный ремонт поставляемой медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания; обеспечивает, при необходимости, обучение медицинских специалистов работе с поставленной медицинской техникой». Согласно п.5.2 методических рекомендаций, техническое обслуживание медицинской техники объединяет в себя комплекс работ, включающий ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее тех­ническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий меди­цинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдачи-приемки в эксплуа­тацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в состав вышеуказанных лотов включены товары работы услуги, технологически и функционально связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.470 «Га­рантия качества товара» Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Таким образом, Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность включения в договор поставки гарантийного обслуживания товара. Согласно ст.475 «Последствия передачи товара ненадлежащего качества» если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Устранение таких недостатков непосредственно связано с техниче­ским обслуживанием товара. Таким образом, гарантийное обслуживание непосредственно связано с техническим обслуживанием товара.

Согласно Федеральному закону №128-ФЗ техниче­ское обслуживание медицинского оборудования подлежит обязательному лицен­зированию. Таким образом, в силу вышеуказанных ном Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения данного заказа для оказания гарантийного и техниче­ского обслуживания должен иметь лицензию на техническое обслуживание соответствующей медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В силу п.50 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ техническое обслу­живание медицинской техники подлежит лицензированию.

Как установлено в п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченный орган, заказ­чик вправе устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии ли­цензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметов торгов, выданной участнику размещения заказа, а в случае отсутствия таковой в составе заявки, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается комиссией по размещению заказов  к участию в торгах, что подтверждается разъяснением органа, уполномоченного на осуществление нормативно - правового регулирования в сфере размещения заказов - Минэкономразвития России, а именно, в письме №Д05-1188 от 11.03.2009г. указано, что «если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению. Таким образом, такая организация не может быть поставщиком товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «Ирмос» о неправомерности установления требования о наличии в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, не обоснованным.

Согласно изменениям в документации об аукционе, размещённым на официальном сайте 28.07.2009г., о предоставлении копии договора подряда и копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности не требуется. Таким образом, довод ООО «Ирмос» о неправомерности требования копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности, не обоснован.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Ирмос» на действия департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА), не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                    Д.Е. Студеникин

                                                                                                                  Е.С. Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 9108 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-237 по жалобе ООО «Ирмос» на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9108 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351485912 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

 

«30» июля 2009 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО «Ирмос» <…> (директор);

уполномоченного органа – департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска  <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Ирмос» на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ирмос» с жалобой на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стоматологического оборудования, обучение персонала  для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника №5» г. Новосибирска - 755000,00 рублей, по лоту №2 Поставка,  гарантийное обслуживание стоматологического инструментария, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5»г. Новосибирска - 75000,00 рублей, по лоту №3 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стерилизационного оборудования, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5»г. Новосибирска - 63000,00 рублей, по лоту №4 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание ортопедического оборудования, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5» г. Новосибирска - 394100,00 рублей, по лоту №5 поставка, сборка и установка, гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд МУЗ «Стоматологическая  поликлиника № 5» г. Новосибирска - 147900,00 рублей, по лоту №6 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стоматологического оборудования, обучение персонала  для нужд МУЗ «Детская городская стоматологическая поликлиника» г. Новосибирска - 448046,00 рублей.

ООО «Ирмос» обжалует требование о наличии в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В документации об аукционе по лотам №№1,3,4,6 указаны различные виды деятельности, а именно, не лицензируемые - поставка оборудования, и лицензируемые - техническое обслуживание медицинской техники.

Предметом данного аукциона является поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году. По мнению ООО «Ирмос» указание таким образом предмета аукциона, предмета лотов, ограничивает доступа к участию в торгах и ведет к значительному сокращению количества участников размещения заказа, тем самым ограничивая конкуренцию. ООО «Ирмос» считает, что вышеуказанные действия не соответствуют ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2007г. «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ).

Также ООО «Ирмос» полагает, что требование о предоставлении копии договора подряда и копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности неправомерно.

На жалобу  ООО «Ирмос»  поступило  возражение от муниципального заказчика - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска, в котором указано следующее.

В соответствии с ч.2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукцио­на, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (мак­симальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как указано в ч.ч.1,2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа­там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляе­мого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга­ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо­ченным органом. Из вышеизложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принима­ет решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета разме­щаемого заказа, включая начальную (максимальную) цену контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкурен­ции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (това­ров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, ра­ботами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В силу п.50 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) техническое обслу­живание медицинской техники подлежит лицензированию.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска уполномоченный орган, заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки копии ли­цензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов, выданной участнику размещения заказа. По мнению уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска данный довод полностью подтверждается разъяснением министерства экономического развития РФ, данным в письме от 11.03.2009 № Д05-1188, со­гласно которому в случае, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию това­ров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также, если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являю­щейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска считает действия жалобу необоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукцио­на, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (мак­симальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как указано в ч.ч.1,2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа­там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляе­мого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга­ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо­ченным органом. Из вышеизложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принима­ет решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета разме­щаемого заказа, включая начальную (максимальную) цену контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкурен­ции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (това­ров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, ра­ботами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска пояснил, что при разработке и утверждении документации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуата­цию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, ме­дицинского инструментария и обучение персонала, поставку, сборку, установку медицинской мебели и гарантийное обслуживание для нужд муниципальных уч­реждений здравоохранения города Новосибирска в 2009 году уполномоченный орган сформировал лоты в строгом соответствии с действующим законодательст­вом и экономической целесообразностью, где выделил шесть лотов согласно технологической и функциональной взаимосвязанности товаров, а также предмет данного размещения заказа, который определен в соответствии с требованиями методи­ческих рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», ут­вержденных Минздравом России и Минпромнауки России введенных в действие с 01.01.2004г. (письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 № 293-22/233) (далее методические рекомендации), разработанных в целях реализации положений Закона Российской Феде­рации от №5487-1 22.07.1993г. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В п.3.3. методических рекомендаций указано, что «в соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре (контракте) на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники: обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бес­платный ремонт поставляемой медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания; обеспечивает, при необходимости, обучение медицинских специалистов работе с поставленной медицинской техникой». Согласно п.5.2 методических рекомендаций, техническое обслуживание медицинской техники объединяет в себя комплекс работ, включающий ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее тех­ническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий меди­цинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдачи-приемки в эксплуа­тацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в состав вышеуказанных лотов включены товары работы услуги, технологически и функционально связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.470 «Га­рантия качества товара» Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Таким образом, Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность включения в договор поставки гарантийного обслуживания товара. Согласно ст.475 «Последствия передачи товара ненадлежащего качества» если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Устранение таких недостатков непосредственно связано с техниче­ским обслуживанием товара. Таким образом, гарантийное обслуживание непосредственно связано с техническим обслуживанием товара.

Согласно Федеральному закону №128-ФЗ техниче­ское обслуживание медицинского оборудования подлежит обязательному лицен­зированию. Таким образом, в силу вышеуказанных ном Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения данного заказа для оказания гарантийного и техниче­ского обслуживания должен иметь лицензию на техническое обслуживание соответствующей медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В силу п.50 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ техническое обслу­живание медицинской техники подлежит лицензированию.

Как установлено в п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченный орган, заказ­чик вправе устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии ли­цензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметов торгов, выданной участнику размещения заказа, а в случае отсутствия таковой в составе заявки, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается комиссией по размещению заказов  к участию в торгах, что подтверждается разъяснением органа, уполномоченного на осуществление нормативно - правового регулирования в сфере размещения заказов - Минэкономразвития России, а именно, в письме №Д05-1188 от 11.03.2009г. указано, что «если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению. Таким образом, такая организация не может быть поставщиком товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «Ирмос» о неправомерности установления требования о наличии в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, не обоснованным.

Согласно изменениям в документации об аукционе, размещённым на официальном сайте 28.07.2009г., о предоставлении копии договора подряда и копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности не требуется. Таким образом, довод ООО «Ирмос» о неправомерности требования копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности, не обоснован.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Ирмос» на действия департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА), не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                    Д.Е. Студеникин

                                                                                                                  Е.С. Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-237

 

«30» июля 2009 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                        Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы  - ООО «Ирмос» <…> (директор);

уполномоченного органа – департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска  <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Ирмос» на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ирмос» с жалобой на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стоматологического оборудования, обучение персонала  для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника №5» г. Новосибирска - 755000,00 рублей, по лоту №2 Поставка,  гарантийное обслуживание стоматологического инструментария, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5»г. Новосибирска - 75000,00 рублей, по лоту №3 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стерилизационного оборудования, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5»г. Новосибирска - 63000,00 рублей, по лоту №4 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание ортопедического оборудования, обучение персонала для нужд МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 5» г. Новосибирска - 394100,00 рублей, по лоту №5 поставка, сборка и установка, гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд МУЗ «Стоматологическая  поликлиника № 5» г. Новосибирска - 147900,00 рублей, по лоту №6 поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание стоматологического оборудования, обучение персонала  для нужд МУЗ «Детская городская стоматологическая поликлиника» г. Новосибирска - 448046,00 рублей.

ООО «Ирмос» обжалует требование о наличии в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В документации об аукционе по лотам №№1,3,4,6 указаны различные виды деятельности, а именно, не лицензируемые - поставка оборудования, и лицензируемые - техническое обслуживание медицинской техники.

Предметом данного аукциона является поставка, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году. По мнению ООО «Ирмос» указание таким образом предмета аукциона, предмета лотов, ограничивает доступа к участию в торгах и ведет к значительному сокращению количества участников размещения заказа, тем самым ограничивая конкуренцию. ООО «Ирмос» считает, что вышеуказанные действия не соответствуют ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2007г. «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ).

Также ООО «Ирмос» полагает, что требование о предоставлении копии договора подряда и копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности неправомерно.

На жалобу  ООО «Ирмос»  поступило  возражение от муниципального заказчика - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска, в котором указано следующее.

В соответствии с ч.2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукцио­на, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (мак­симальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как указано в ч.ч.1,2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа­там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляе­мого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга­ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо­ченным органом. Из вышеизложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принима­ет решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета разме­щаемого заказа, включая начальную (максимальную) цену контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкурен­ции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (това­ров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, ра­ботами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В силу п.50 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) техническое обслу­живание медицинской техники подлежит лицензированию.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска уполномоченный орган, заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки копии ли­цензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов, выданной участнику размещения заказа. По мнению уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска данный довод полностью подтверждается разъяснением министерства экономического развития РФ, данным в письме от 11.03.2009 № Д05-1188, со­гласно которому в случае, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию това­ров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также, если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являю­щейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган - департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска считает действия жалобу необоснованной.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукцио­на, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (мак­симальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Как указано в ч.ч.1,2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результа­там работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляе­мого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным орга­ном, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномо­ченным органом. Из вышеизложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган самостоятельно принима­ет решение при формировании лотов, в том числе, в отношении предмета разме­щаемого заказа, включая начальную (максимальную) цену контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ запрещается ограничение конкурен­ции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (това­ров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, ра­ботами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска пояснил, что при разработке и утверждении документации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуата­цию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, ме­дицинского инструментария и обучение персонала, поставку, сборку, установку медицинской мебели и гарантийное обслуживание для нужд муниципальных уч­реждений здравоохранения города Новосибирска в 2009 году уполномоченный орган сформировал лоты в строгом соответствии с действующим законодательст­вом и экономической целесообразностью, где выделил шесть лотов согласно технологической и функциональной взаимосвязанности товаров, а также предмет данного размещения заказа, который определен в соответствии с требованиями методи­ческих рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», ут­вержденных Минздравом России и Минпромнауки России введенных в действие с 01.01.2004г. (письмо Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2003 № 293-22/233) (далее методические рекомендации), разработанных в целях реализации положений Закона Российской Феде­рации от №5487-1 22.07.1993г. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». В п.3.3. методических рекомендаций указано, что «в соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре (контракте) на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники: обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бес­платный ремонт поставляемой медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания; обеспечивает, при необходимости, обучение медицинских специалистов работе с поставленной медицинской техникой». Согласно п.5.2 методических рекомендаций, техническое обслуживание медицинской техники объединяет в себя комплекс работ, включающий ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее тех­ническое обслуживание, текущий ремонт. Ввод в эксплуатацию изделий меди­цинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдачи-приемки в эксплуа­тацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в состав вышеуказанных лотов включены товары работы услуги, технологически и функционально связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.470 «Га­рантия качества товара» Гражданского кодекса РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Таким образом, Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность включения в договор поставки гарантийного обслуживания товара. Согласно ст.475 «Последствия передачи товара ненадлежащего качества» если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Устранение таких недостатков непосредственно связано с техниче­ским обслуживанием товара. Таким образом, гарантийное обслуживание непосредственно связано с техническим обслуживанием товара.

Согласно Федеральному закону №128-ФЗ техниче­ское обслуживание медицинского оборудования подлежит обязательному лицен­зированию. Таким образом, в силу вышеуказанных ном Федерального закона № 94-ФЗ участник размещения данного заказа для оказания гарантийного и техниче­ского обслуживания должен иметь лицензию на техническое обслуживание соответствующей медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В силу п.50 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ техническое обслу­живание медицинской техники подлежит лицензированию.

Как установлено в п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что уполномоченный орган, заказ­чик вправе устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии ли­цензии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметов торгов, выданной участнику размещения заказа, а в случае отсутствия таковой в составе заявки, участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается комиссией по размещению заказов  к участию в торгах, что подтверждается разъяснением органа, уполномоченного на осуществление нормативно - правового регулирования в сфере размещения заказов - Минэкономразвития России, а именно, в письме №Д05-1188 от 11.03.2009г. указано, что «если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению. Таким образом, такая организация не может быть поставщиком товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод ООО «Ирмос» о неправомерности установления требования о наличии в составе заявки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, не обоснованным.

Согласно изменениям в документации об аукционе, размещённым на официальном сайте 28.07.2009г., о предоставлении копии договора подряда и копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности не требуется. Таким образом, довод ООО «Ирмос» о неправомерности требования копии лицензии подрядчика на вышеуказанный вид деятельности, не обоснован.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Ирмос» на действия департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА), не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                        А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                    Д.Е. Студеникин

                                                                                                                  Е.С. Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-237 [format] => [safe_value] => 08-01-237 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-237 [format] => [safe_value] => 08-01-237 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Ирмос» на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА)

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Ирмос» на действия уполномоченного органа - департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, техническое и гарантийное обслуживание медицинского оборудования, медицинского инструментария и обучение персонала,  поставку, сборку, установку и гарантийное обслуживание медицинской мебели для нужд муниципальных учреждений здравоохранения города Новосибирска в 2009  году (реестровый номер торгов – 33/09ОА)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 04:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 04:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351485912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )