Решение по делу №16 в отношении ООО «Омега-плюс»

Номер дела: 16
Дата публикации: 13 мая 2008, 10:13

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая 2008 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Куст И.Ю.,

                                 Виногорова Ю.В.;

                                 Скоп Е.А.,

рассмотрев дело № 16 по факту размещения ООО «Омега-плюс» в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г. рекламной информации о комплексе «Оптилекс» с признаками нарушения:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

в присутствии директора ООО «Омега-плюс» <…> и представителя (по доверенности) ООО «Омега-плюс» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Новосибирского УФАС России 25.03.2008г. (вх. №1401) поступило обращение Управления по Кемеровской области Федеральной антимонопольной службы с заявлением <…> (г. Кемерово) о ненадлежащей рекламе комплекса биологически активных добавок «Оптилекс», размещённой Центром здоровья в эфире радиовещательного канала «Кузбасс».   Как следует из заявления потребителя, в рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Оптилекс» поможет при глазных заболеваниях. Обратившись к рекламодателю (ООО «Омега-плюс», г. Новосибирск) <…>  приобрела рекламируемый комплекс «Оптилекс». По мнению заявительницы, поскольку приобретённый препарат зрение не улучшил, реклама об улучшении зрения при помощи комплекса «Оптилекс», прозвучавшая на радио «Кузбасс», является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России, показала, что ООО «Омега-плюс», на основании договора №357 от 10.01.2007г. по оказанию рекламных услуг с ООО «Агентство «Большая Медведица», разместило в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре - декабре 2007г. рекламную передачу:

«<…>  (ведущий): Здравствуйте! У микрофона <…>. Осенняя пора – очей очарованье. Но осенний период – это время обострения заболеваний. Люди старшего возраста особенно неугомонны, без дела летом не сидели. Но подчас не проходит это напряжение бесследно, то там кольнет, то тут защемит. А коль забот чуть поменьше стало, пора на свое здоровье внимание обратить. Часть из них и с проблемами зрения связаны. Когда-то не было времени на это, не любят старики жаловаться. Но пускать на самотёк вопрос сохранения здоровья глаз никак нельзя. Сегодня советы и рекомендации дадут: специалист Центра здоровья <…> и главный офтальмолог Новосибирской области доктор медицинских наук <…>.

Не станете отрицать факт неоспоримый, что с годами организм человека становиться менее способным сопротивляться различным недугам, которые накапливаются, зрение слабеет в том числе. Миллионы страдают различными заболеваниями глаз. Результат нашего невнимания в молодости исправлять приходиться в возрасте, когда нам 40, 50, 60 лет. Но вот насколько осенняя пора усиливает болезни глаз?

<…>: Перепад погоды, смена сезона всегда оказывали на человека не совсем благоприятное воздействие, хотя бы потому, что человек не может защитить свой организм, как от внешних факторов, так и от внутренних. Т.е. человек не умеет приказать своему организму: там не стараться или, допустим, остановить процессы уже развития любой болезни. И поэтому мы с Вами говорили и будем говорить, и сегодня еще раз я, обязательно поставлю очень серьезный акцент именно на том, что заболевания органов зрения, к сожалению, не бывает автономным, т.е. только органы зрения болят. Если есть проблемы со зрением, значит, нужно рассматривать весь организм у человека в целом. И это еще необходимо для того, чтобы, если человек пытается сохранить свой организм здоровым, в частности, сохранить зрение здоровым, значит нужно же, конечно, восстанавливать весь организм.

<…>: <…>, потому называется комплекс «Оптилекс», что он влияет и на какие-то отдельные органы нашего организма?

<…>: Ну, в первую очередь, конечно, на органы зрения, потому что для ученых была первая задача изобрести и внедрить в рацион  питания и употребления больных, у которых именно глазные заболевания, ведь не секрет, что именно в преклонном возрасте, как вы уже сказали, человек пожинает плоды своей активной жизни. И это, конечно же, говорит о том, что человек страдает не только от своей трудовой деятельности, но здесь существует такие факторы риска, как индивидуальная особенность развития организма, потом, конечно же, факторы риска такие, как влияние вредных привычек, генетические особенности и т.д. И учитывая, вот эти все факторы риска – неполный список, конечно же, и развитие самих органов зрения происходит у каждого человека индивидуально.

<…>: <…>, я попрошу ответить на вопрос обратившегося в нашу программу. У него проблемы со зрением -12, носит очки, а еще высокое артериальное давление. Что вызывает потерю зрения? Что посоветуете?

<…>: При миопии, или близорукость, по-русски. Близорукость высокой степени, при которой растягивается сетчатка, при которой ухудшается питание с одной стороны к 75 годам, обычно не только артериальная гипертензия, но и хрупкость сосудов. И потому, слава богу, что это кратковременные потери, потому что происходит компенсация какая-то организма к тому, что возвращается питание сетчатки, и вы все-таки сохраняете свое зрение, но риск развития осложнений, когда один из сосудов может порваться и наступит уже тяжелое осложнение - кровоизлияние в главную часть, это уже очень неприятное осложнение, потому в этом случае, конечно, необходимо проводить профилактические мероприятия. И здесь, как раз, если раньше мы говорили, что надо проводить 2 раза в год курсы лечения, которые заключались в назначении витаминов, каких-то тканевых препаратов, то сейчас мы уже поняли, что этого не достаточно, что человек должен постоянно поддерживать свои сосуды. Сохранять их в этом отношении в «Оптилекс» комплексе с «Вижен компликт» поможет как бы предотвратить то, что может случиться, потому что содержащиеся там витамины, которые получаете естественным путём. Кроме того, тот пигмент лютеин, который превращается в организме в зексадин, он как раз является защитой для вашей сетчатки.

<…>: Я напомню, что телефон 496070 – это кемеровский телефон, но есть еще новокузнецкий 780015.

<…>: Пожалуйста, запишите номер телефона нашего центра 496070, если вы в Кемерово можете звонить прямо по этому телефону сейчас, если звоните из Новокузнецка, то телефон 780015. В преклонном возрасте очень часто к нам обращаются люди, у которых развивается дальнозоркость. И, естественно, возникает вопрос, т.е. люди опасаются, что на фоне дальнозоркости тоже могут развиваться серьезные глазные заболевания. Так вот, если вам за 60, ближе к 70-ти, то вы также можете вполне успешно пройти комплекс «Оптилекс» и застраховать уже себя от развития или возникновения глазных заболеваний. Вы можете конечно задать вопрос: за счет чего? Понимаете в комплекс препаратов входит вытяжка из натуральных веществ, которые способствуют, которые отлично гармонируют с организмом человека.

<…>: В сегодняшней программе мы вели разговор о комплексе препаратов «Оптилекс». Советы и рекомендации нашим радиослушателям давали сотрудник Центра здоровья <…> и главный офтальмолог Новосибирской области доктор медицинских наук, профессор <…>.

Данный препарат не является лекарственным средством, перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией. Есть противопоказания».

ООО «Омега-плюс» оплатило (платёжное поручение №461 от 22 ноября 2007г.) рекламно-информационные услуги и согласовало текст рекламной передачи (акты сдачи-приёмки работ от 30 ноября 2007г. и 30 декабря 2007г.).

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Омега-плюс», признаётся рекламодателем.

В подтверждение достоверности содержания рекламы комплекса «Оптилекс» рекламодателем ООО «Омега-плюс» в адрес Новосибирского УФАС России предоставлено свидетельство о государственной регистрации биологически активной добавки «Взгляд плюс».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000г. №987 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения», на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 18.06.2004г. №2 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов» биологически активные добавки к пище регистрируются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с выдачей свидетельств о государственной регистрации продукции (см. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 «Об усилении надзора за оборотом биологически активных добавок к пище (в доп. к письму от 26.04.2006 №0100/4776-06-32)).

Как указано в письме от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 в ходе государственной  регистрации биологически активных добавок к пище подтверждается соответствие продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по показателям безопасности, а также определяется, источником каких биологически активных веществ является БАД. Указанная информация выноситься в свидетельство о государственной регистрации БАД. В случае, если рекламная информация не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации, она будет недостоверной.

В представленном ООО «Омега-плюс» свидетельстве о государственной регистрации указана область применения рекламируемой БАД:

·                                              «Взгляд плюс» - для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище – дополнительного источника витаминов (В1, В2), антоцианов (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3969.5.06 от 10.05.2006г.).

Из текста рекламной передачи следует, что комплекс «Оптилекс» обладает лечебными свойствами и поможет при глазных заболеваниях.

Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Оптилекс» в качестве лечебного препарата не соответствуют области применения, установленной  свидетельствами о государственной регистрации.

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, согласно п.1 ч.1 которой  реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Кроме того, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам (ч.8 ст.5).

Таким образом, рекламодатель (ООО «Омега-плюс») разместил рекламную информацию комплекса БАД «Оптилекс» в радиоэфире радио «Кузбасс» с признаками нарушения  п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 статьи 5 и п.1 ч.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признаётся ненадлежащей.

На заседании Комиссии представители ООО «Омега-плюс» согласились с нарушением законодательства о рекламе.

Заслушав мнение представителя лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Омега-плюс» нарушившим п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а рекламную информацию о комплексе «Оптилекс», размещенную в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г., ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Омега-плюс»» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "16" мая 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                                              Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                            И.Ю. Куст

 

                                                                                                                                            Е.А. Скоп

         

                                                                                                                                            Ю.В. Виногорова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"13" мая 2008 г.                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Куст И.Ю., Скоп Е.А., Виногорова Ю.В.,

на основании своего решения от "13" мая 2008 г. по делу № 16 о признании рекламной информации о комплексе «Оптилекс», размещенной ООО «Омега-плюс» в ноябре-декабре 2007г. в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс», ненадлежащей рекламой, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67, блок 2) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. ООО «Омега-Плюс» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" июня 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                                  Камнева Н.П.

                                                                                                                                Куст И.Ю.

                                                                                                                                Виногорова Ю.В.

                                                                                                                                Скоп Е.А.

stdClass Object ( [vid] => 9090 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №16 в отношении ООО «Омега-плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351480488 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая 2008 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Куст И.Ю.,

                                 Виногорова Ю.В.;

                                 Скоп Е.А.,

рассмотрев дело № 16 по факту размещения ООО «Омега-плюс» в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г. рекламной информации о комплексе «Оптилекс» с признаками нарушения:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

в присутствии директора ООО «Омега-плюс» <…> и представителя (по доверенности) ООО «Омега-плюс» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Новосибирского УФАС России 25.03.2008г. (вх. №1401) поступило обращение Управления по Кемеровской области Федеральной антимонопольной службы с заявлением <…> (г. Кемерово) о ненадлежащей рекламе комплекса биологически активных добавок «Оптилекс», размещённой Центром здоровья в эфире радиовещательного канала «Кузбасс».   Как следует из заявления потребителя, в рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Оптилекс» поможет при глазных заболеваниях. Обратившись к рекламодателю (ООО «Омега-плюс», г. Новосибирск) <…>  приобрела рекламируемый комплекс «Оптилекс». По мнению заявительницы, поскольку приобретённый препарат зрение не улучшил, реклама об улучшении зрения при помощи комплекса «Оптилекс», прозвучавшая на радио «Кузбасс», является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России, показала, что ООО «Омега-плюс», на основании договора №357 от 10.01.2007г. по оказанию рекламных услуг с ООО «Агентство «Большая Медведица», разместило в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре - декабре 2007г. рекламную передачу:

«<…>  (ведущий): Здравствуйте! У микрофона <…>. Осенняя пора – очей очарованье. Но осенний период – это время обострения заболеваний. Люди старшего возраста особенно неугомонны, без дела летом не сидели. Но подчас не проходит это напряжение бесследно, то там кольнет, то тут защемит. А коль забот чуть поменьше стало, пора на свое здоровье внимание обратить. Часть из них и с проблемами зрения связаны. Когда-то не было времени на это, не любят старики жаловаться. Но пускать на самотёк вопрос сохранения здоровья глаз никак нельзя. Сегодня советы и рекомендации дадут: специалист Центра здоровья <…> и главный офтальмолог Новосибирской области доктор медицинских наук <…>.

Не станете отрицать факт неоспоримый, что с годами организм человека становиться менее способным сопротивляться различным недугам, которые накапливаются, зрение слабеет в том числе. Миллионы страдают различными заболеваниями глаз. Результат нашего невнимания в молодости исправлять приходиться в возрасте, когда нам 40, 50, 60 лет. Но вот насколько осенняя пора усиливает болезни глаз?

<…>: Перепад погоды, смена сезона всегда оказывали на человека не совсем благоприятное воздействие, хотя бы потому, что человек не может защитить свой организм, как от внешних факторов, так и от внутренних. Т.е. человек не умеет приказать своему организму: там не стараться или, допустим, остановить процессы уже развития любой болезни. И поэтому мы с Вами говорили и будем говорить, и сегодня еще раз я, обязательно поставлю очень серьезный акцент именно на том, что заболевания органов зрения, к сожалению, не бывает автономным, т.е. только органы зрения болят. Если есть проблемы со зрением, значит, нужно рассматривать весь организм у человека в целом. И это еще необходимо для того, чтобы, если человек пытается сохранить свой организм здоровым, в частности, сохранить зрение здоровым, значит нужно же, конечно, восстанавливать весь организм.

<…>: <…>, потому называется комплекс «Оптилекс», что он влияет и на какие-то отдельные органы нашего организма?

<…>: Ну, в первую очередь, конечно, на органы зрения, потому что для ученых была первая задача изобрести и внедрить в рацион  питания и употребления больных, у которых именно глазные заболевания, ведь не секрет, что именно в преклонном возрасте, как вы уже сказали, человек пожинает плоды своей активной жизни. И это, конечно же, говорит о том, что человек страдает не только от своей трудовой деятельности, но здесь существует такие факторы риска, как индивидуальная особенность развития организма, потом, конечно же, факторы риска такие, как влияние вредных привычек, генетические особенности и т.д. И учитывая, вот эти все факторы риска – неполный список, конечно же, и развитие самих органов зрения происходит у каждого человека индивидуально.

<…>: <…>, я попрошу ответить на вопрос обратившегося в нашу программу. У него проблемы со зрением -12, носит очки, а еще высокое артериальное давление. Что вызывает потерю зрения? Что посоветуете?

<…>: При миопии, или близорукость, по-русски. Близорукость высокой степени, при которой растягивается сетчатка, при которой ухудшается питание с одной стороны к 75 годам, обычно не только артериальная гипертензия, но и хрупкость сосудов. И потому, слава богу, что это кратковременные потери, потому что происходит компенсация какая-то организма к тому, что возвращается питание сетчатки, и вы все-таки сохраняете свое зрение, но риск развития осложнений, когда один из сосудов может порваться и наступит уже тяжелое осложнение - кровоизлияние в главную часть, это уже очень неприятное осложнение, потому в этом случае, конечно, необходимо проводить профилактические мероприятия. И здесь, как раз, если раньше мы говорили, что надо проводить 2 раза в год курсы лечения, которые заключались в назначении витаминов, каких-то тканевых препаратов, то сейчас мы уже поняли, что этого не достаточно, что человек должен постоянно поддерживать свои сосуды. Сохранять их в этом отношении в «Оптилекс» комплексе с «Вижен компликт» поможет как бы предотвратить то, что может случиться, потому что содержащиеся там витамины, которые получаете естественным путём. Кроме того, тот пигмент лютеин, который превращается в организме в зексадин, он как раз является защитой для вашей сетчатки.

<…>: Я напомню, что телефон 496070 – это кемеровский телефон, но есть еще новокузнецкий 780015.

<…>: Пожалуйста, запишите номер телефона нашего центра 496070, если вы в Кемерово можете звонить прямо по этому телефону сейчас, если звоните из Новокузнецка, то телефон 780015. В преклонном возрасте очень часто к нам обращаются люди, у которых развивается дальнозоркость. И, естественно, возникает вопрос, т.е. люди опасаются, что на фоне дальнозоркости тоже могут развиваться серьезные глазные заболевания. Так вот, если вам за 60, ближе к 70-ти, то вы также можете вполне успешно пройти комплекс «Оптилекс» и застраховать уже себя от развития или возникновения глазных заболеваний. Вы можете конечно задать вопрос: за счет чего? Понимаете в комплекс препаратов входит вытяжка из натуральных веществ, которые способствуют, которые отлично гармонируют с организмом человека.

<…>: В сегодняшней программе мы вели разговор о комплексе препаратов «Оптилекс». Советы и рекомендации нашим радиослушателям давали сотрудник Центра здоровья <…> и главный офтальмолог Новосибирской области доктор медицинских наук, профессор <…>.

Данный препарат не является лекарственным средством, перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией. Есть противопоказания».

ООО «Омега-плюс» оплатило (платёжное поручение №461 от 22 ноября 2007г.) рекламно-информационные услуги и согласовало текст рекламной передачи (акты сдачи-приёмки работ от 30 ноября 2007г. и 30 декабря 2007г.).

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Омега-плюс», признаётся рекламодателем.

В подтверждение достоверности содержания рекламы комплекса «Оптилекс» рекламодателем ООО «Омега-плюс» в адрес Новосибирского УФАС России предоставлено свидетельство о государственной регистрации биологически активной добавки «Взгляд плюс».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000г. №987 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения», на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 18.06.2004г. №2 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов» биологически активные добавки к пище регистрируются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с выдачей свидетельств о государственной регистрации продукции (см. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 «Об усилении надзора за оборотом биологически активных добавок к пище (в доп. к письму от 26.04.2006 №0100/4776-06-32)).

Как указано в письме от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 в ходе государственной  регистрации биологически активных добавок к пище подтверждается соответствие продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по показателям безопасности, а также определяется, источником каких биологически активных веществ является БАД. Указанная информация выноситься в свидетельство о государственной регистрации БАД. В случае, если рекламная информация не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации, она будет недостоверной.

В представленном ООО «Омега-плюс» свидетельстве о государственной регистрации указана область применения рекламируемой БАД:

·                                              «Взгляд плюс» - для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище – дополнительного источника витаминов (В1, В2), антоцианов (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3969.5.06 от 10.05.2006г.).

Из текста рекламной передачи следует, что комплекс «Оптилекс» обладает лечебными свойствами и поможет при глазных заболеваниях.

Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Оптилекс» в качестве лечебного препарата не соответствуют области применения, установленной  свидетельствами о государственной регистрации.

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, согласно п.1 ч.1 которой  реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Кроме того, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам (ч.8 ст.5).

Таким образом, рекламодатель (ООО «Омега-плюс») разместил рекламную информацию комплекса БАД «Оптилекс» в радиоэфире радио «Кузбасс» с признаками нарушения  п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 статьи 5 и п.1 ч.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признаётся ненадлежащей.

На заседании Комиссии представители ООО «Омега-плюс» согласились с нарушением законодательства о рекламе.

Заслушав мнение представителя лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Омега-плюс» нарушившим п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а рекламную информацию о комплексе «Оптилекс», размещенную в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г., ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Омега-плюс»» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "16" мая 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                                              Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                            И.Ю. Куст

 

                                                                                                                                            Е.А. Скоп

         

                                                                                                                                            Ю.В. Виногорова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"13" мая 2008 г.                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Куст И.Ю., Скоп Е.А., Виногорова Ю.В.,

на основании своего решения от "13" мая 2008 г. по делу № 16 о признании рекламной информации о комплексе «Оптилекс», размещенной ООО «Омега-плюс» в ноябре-декабре 2007г. в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс», ненадлежащей рекламой, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67, блок 2) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. ООО «Омега-Плюс» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" июня 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                                  Камнева Н.П.

                                                                                                                                Куст И.Ю.

                                                                                                                                Виногорова Ю.В.

                                                                                                                                Скоп Е.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая 2008 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Куст И.Ю.,

                                 Виногорова Ю.В.;

                                 Скоп Е.А.,

рассмотрев дело № 16 по факту размещения ООО «Омега-плюс» в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г. рекламной информации о комплексе «Оптилекс» с признаками нарушения:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

в присутствии директора ООО «Омега-плюс» <…> и представителя (по доверенности) ООО «Омега-плюс» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Новосибирского УФАС России 25.03.2008г. (вх. №1401) поступило обращение Управления по Кемеровской области Федеральной антимонопольной службы с заявлением <…> (г. Кемерово) о ненадлежащей рекламе комплекса биологически активных добавок «Оптилекс», размещённой Центром здоровья в эфире радиовещательного канала «Кузбасс».   Как следует из заявления потребителя, в рекламе прозвучала информация о том, что комплекс «Оптилекс» поможет при глазных заболеваниях. Обратившись к рекламодателю (ООО «Омега-плюс», г. Новосибирск) <…>  приобрела рекламируемый комплекс «Оптилекс». По мнению заявительницы, поскольку приобретённый препарат зрение не улучшил, реклама об улучшении зрения при помощи комплекса «Оптилекс», прозвучавшая на радио «Кузбасс», является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России, показала, что ООО «Омега-плюс», на основании договора №357 от 10.01.2007г. по оказанию рекламных услуг с ООО «Агентство «Большая Медведица», разместило в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре - декабре 2007г. рекламную передачу:

«<…>  (ведущий): Здравствуйте! У микрофона <…>. Осенняя пора – очей очарованье. Но осенний период – это время обострения заболеваний. Люди старшего возраста особенно неугомонны, без дела летом не сидели. Но подчас не проходит это напряжение бесследно, то там кольнет, то тут защемит. А коль забот чуть поменьше стало, пора на свое здоровье внимание обратить. Часть из них и с проблемами зрения связаны. Когда-то не было времени на это, не любят старики жаловаться. Но пускать на самотёк вопрос сохранения здоровья глаз никак нельзя. Сегодня советы и рекомендации дадут: специалист Центра здоровья <…> и главный офтальмолог Новосибирской области доктор медицинских наук <…>.

Не станете отрицать факт неоспоримый, что с годами организм человека становиться менее способным сопротивляться различным недугам, которые накапливаются, зрение слабеет в том числе. Миллионы страдают различными заболеваниями глаз. Результат нашего невнимания в молодости исправлять приходиться в возрасте, когда нам 40, 50, 60 лет. Но вот насколько осенняя пора усиливает болезни глаз?

<…>: Перепад погоды, смена сезона всегда оказывали на человека не совсем благоприятное воздействие, хотя бы потому, что человек не может защитить свой организм, как от внешних факторов, так и от внутренних. Т.е. человек не умеет приказать своему организму: там не стараться или, допустим, остановить процессы уже развития любой болезни. И поэтому мы с Вами говорили и будем говорить, и сегодня еще раз я, обязательно поставлю очень серьезный акцент именно на том, что заболевания органов зрения, к сожалению, не бывает автономным, т.е. только органы зрения болят. Если есть проблемы со зрением, значит, нужно рассматривать весь организм у человека в целом. И это еще необходимо для того, чтобы, если человек пытается сохранить свой организм здоровым, в частности, сохранить зрение здоровым, значит нужно же, конечно, восстанавливать весь организм.

<…>: <…>, потому называется комплекс «Оптилекс», что он влияет и на какие-то отдельные органы нашего организма?

<…>: Ну, в первую очередь, конечно, на органы зрения, потому что для ученых была первая задача изобрести и внедрить в рацион  питания и употребления больных, у которых именно глазные заболевания, ведь не секрет, что именно в преклонном возрасте, как вы уже сказали, человек пожинает плоды своей активной жизни. И это, конечно же, говорит о том, что человек страдает не только от своей трудовой деятельности, но здесь существует такие факторы риска, как индивидуальная особенность развития организма, потом, конечно же, факторы риска такие, как влияние вредных привычек, генетические особенности и т.д. И учитывая, вот эти все факторы риска – неполный список, конечно же, и развитие самих органов зрения происходит у каждого человека индивидуально.

<…>: <…>, я попрошу ответить на вопрос обратившегося в нашу программу. У него проблемы со зрением -12, носит очки, а еще высокое артериальное давление. Что вызывает потерю зрения? Что посоветуете?

<…>: При миопии, или близорукость, по-русски. Близорукость высокой степени, при которой растягивается сетчатка, при которой ухудшается питание с одной стороны к 75 годам, обычно не только артериальная гипертензия, но и хрупкость сосудов. И потому, слава богу, что это кратковременные потери, потому что происходит компенсация какая-то организма к тому, что возвращается питание сетчатки, и вы все-таки сохраняете свое зрение, но риск развития осложнений, когда один из сосудов может порваться и наступит уже тяжелое осложнение - кровоизлияние в главную часть, это уже очень неприятное осложнение, потому в этом случае, конечно, необходимо проводить профилактические мероприятия. И здесь, как раз, если раньше мы говорили, что надо проводить 2 раза в год курсы лечения, которые заключались в назначении витаминов, каких-то тканевых препаратов, то сейчас мы уже поняли, что этого не достаточно, что человек должен постоянно поддерживать свои сосуды. Сохранять их в этом отношении в «Оптилекс» комплексе с «Вижен компликт» поможет как бы предотвратить то, что может случиться, потому что содержащиеся там витамины, которые получаете естественным путём. Кроме того, тот пигмент лютеин, который превращается в организме в зексадин, он как раз является защитой для вашей сетчатки.

<…>: Я напомню, что телефон 496070 – это кемеровский телефон, но есть еще новокузнецкий 780015.

<…>: Пожалуйста, запишите номер телефона нашего центра 496070, если вы в Кемерово можете звонить прямо по этому телефону сейчас, если звоните из Новокузнецка, то телефон 780015. В преклонном возрасте очень часто к нам обращаются люди, у которых развивается дальнозоркость. И, естественно, возникает вопрос, т.е. люди опасаются, что на фоне дальнозоркости тоже могут развиваться серьезные глазные заболевания. Так вот, если вам за 60, ближе к 70-ти, то вы также можете вполне успешно пройти комплекс «Оптилекс» и застраховать уже себя от развития или возникновения глазных заболеваний. Вы можете конечно задать вопрос: за счет чего? Понимаете в комплекс препаратов входит вытяжка из натуральных веществ, которые способствуют, которые отлично гармонируют с организмом человека.

<…>: В сегодняшней программе мы вели разговор о комплексе препаратов «Оптилекс». Советы и рекомендации нашим радиослушателям давали сотрудник Центра здоровья <…> и главный офтальмолог Новосибирской области доктор медицинских наук, профессор <…>.

Данный препарат не является лекарственным средством, перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией. Есть противопоказания».

ООО «Омега-плюс» оплатило (платёжное поручение №461 от 22 ноября 2007г.) рекламно-информационные услуги и согласовало текст рекламной передачи (акты сдачи-приёмки работ от 30 ноября 2007г. и 30 декабря 2007г.).

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Омега-плюс», признаётся рекламодателем.

В подтверждение достоверности содержания рекламы комплекса «Оптилекс» рекламодателем ООО «Омега-плюс» в адрес Новосибирского УФАС России предоставлено свидетельство о государственной регистрации биологически активной добавки «Взгляд плюс».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000г. №987 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения», на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 18.06.2004г. №2 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов» биологически активные добавки к пище регистрируются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с выдачей свидетельств о государственной регистрации продукции (см. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 «Об усилении надзора за оборотом биологически активных добавок к пище (в доп. к письму от 26.04.2006 №0100/4776-06-32)).

Как указано в письме от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 в ходе государственной  регистрации биологически активных добавок к пище подтверждается соответствие продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по показателям безопасности, а также определяется, источником каких биологически активных веществ является БАД. Указанная информация выноситься в свидетельство о государственной регистрации БАД. В случае, если рекламная информация не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации, она будет недостоверной.

В представленном ООО «Омега-плюс» свидетельстве о государственной регистрации указана область применения рекламируемой БАД:

·                                              «Взгляд плюс» - для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище – дополнительного источника витаминов (В1, В2), антоцианов (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.3969.5.06 от 10.05.2006г.).

Из текста рекламной передачи следует, что комплекс «Оптилекс» обладает лечебными свойствами и поможет при глазных заболеваниях.

Заявленная в рекламе  область применения комплекса «Оптилекс» в качестве лечебного препарата не соответствуют области применения, установленной  свидетельствами о государственной регистрации.

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, согласно п.1 ч.1 которой  реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Кроме того, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам (ч.8 ст.5).

Таким образом, рекламодатель (ООО «Омега-плюс») разместил рекламную информацию комплекса БАД «Оптилекс» в радиоэфире радио «Кузбасс» с признаками нарушения  п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 статьи 5 и п.1 ч.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признаётся ненадлежащей.

На заседании Комиссии представители ООО «Омега-плюс» согласились с нарушением законодательства о рекламе.

Заслушав мнение представителя лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Омега-плюс» нарушившим п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а рекламную информацию о комплексе «Оптилекс», размещенную в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г., ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Омега-плюс»» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "16" мая 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                                              Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                            И.Ю. Куст

 

                                                                                                                                            Е.А. Скоп

         

                                                                                                                                            Ю.В. Виногорова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"13" мая 2008 г.                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Куст И.Ю., Скоп Е.А., Виногорова Ю.В.,

на основании своего решения от "13" мая 2008 г. по делу № 16 о признании рекламной информации о комплексе «Оптилекс», размещенной ООО «Омега-плюс» в ноябре-декабре 2007г. в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс», ненадлежащей рекламой, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Омега-Плюс» (630102, г. Новосибирск, ул. Инская, 67, блок 2) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. ООО «Омега-Плюс» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" июня 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                                  Камнева Н.П.

                                                                                                                                Куст И.Ю.

                                                                                                                                Виногорова Ю.В.

                                                                                                                                Скоп Е.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 16 по факту размещения ООО «Омега-плюс» в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г. рекламной информации о комплексе «Оптилекс» с признаками нарушения  п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 16 по факту размещения ООО «Омега-плюс» в радиоэфире Областного государственного унитарного предприятия «Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» в ноябре-декабре 2007г. рекламной информации о комплексе «Оптилекс» с признаками нарушения  п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 442 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 442 [vid] => 1 [name] => БАДы [description] => [format] => [weight] => 41 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-13 03:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-05-13 03:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351480488 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )