Решение по делу №21 в отношении ООО «Экстрим Стиль»

Номер дела: 21
Дата публикации: 12 августа 2008, 10:01

 

РЕШЕНИЕ

 

 

           «12» августа 2008                                                                                                         г. Новосибирск                           

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламы услуг фотоэпиляции с признаками нарушения:

·               п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           в присутствии:  заявителя – <…>  – не явился, уведомлен надлежаще, почтовое уведомление о вручении лично,

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» (далее ООО «Экстрим-Стиль» 630091, г. Новосибирск ул. Советская, 64, оф. 707), представитель по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России 18 марта 2008 г. поступило заявление <…>о ненадлежащей рекламе салона красоты ООО «Экстрим Стиль», распространяемой на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая». По мнению заявителя в указанной рекламе имеется нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

           Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в заявлении <…>В результате установлено отсутствие в рассматриваемой рекламе указанных заявителем признаков нарушения законодательства о рекламе предусмотренных  ч.6 ст.5, ч.7 ст.5, п.3 ст.6, п.8 ч.1 и ч.4 ст.24 (исх. № 06-1895 от 16.05.2008 г.).

           Установлено, что в рекламе ООО «Экстрим Стиль» использовано наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» в нарушение п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. При этом, ч.11 ст. 5 закона о рекламе устанавливает, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           В соответствии с п.10 ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе. В случаях использования в сфере рекламы, наряду с государственным языком Российской Федерации, иностранного языка, тексты на русском языке и иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 закона о государственном языке).

           В рассматриваемом случае наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» не может быть признано фирменным наименованием, поскольку, в соответствии с ч.1 ст.1473 ГК РФ фирменное наименование определяется в учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Наименование ООО «Экстрим Стиль» зарегистрировано на русском языке (Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц от 12 февраля 2007 г.).

           Кроме того, проверкой, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено наличие нарушения п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которого недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе потребительских свойствах. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).

           В рекламе «EXTREME STYLE» указано: удаление нежелательных волос навсегда. Как следует из ответа ООО «Экстрим Стиль» и Соглашения, заключаемого с потребителем, услуга фотоэпиляции не даёт 100% гарантии полного удаления волос. Т.е. в рекламе указана недостоверная информация о потребительских свойствах рекламируемой услуги.

           На заседании Комиссии представитель ООО «Экстрим Стиль» не согласилась с наличием в рассматриваемой рекламе нарушения законодательства о рекламе. Как пояснила представитель ООО «Экстрим Стиль»  (Протокол заседания Комиссии от 12.08.2008 г.) в настоящее время наименование на английском языке «EXTREME STYLE» проходит государственную регистрацию и в ближайшее время свидетельство на регистрацию товарного знака будет получено.

           Однако, в соответствии с гражданским законодательством, правовая охрана, права и обязанности относительно товарного знака наступают с момента внесения соответствующих сведений в Государственный реестр. 

           По утверждению представителя относительно указанной в рекламе фразы «удаление нежелательных волос навсегда» в каждом конкретном случае клиентам поясняется, что все зависит от здоровья человека.  Например, в период после беременности, при приеме гормональных препаратов волосы навсегда не удаляются. Перед процедурой каждый клиент подписывает соответствующую карточку.

           В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, в данном случае ООО «Экстрим Стиль» (Договор № 7458/08/01/СП от 21.07.2008 г. на размещение рекламной продукции), признается рекламодателем.

           Ответственность за нарушение п.2 ч.3 ст.5 и п.1 ч.5 ст. 5, согласно ч.6 ст.38 закона о рекламе, несёт рекламодатель.

           Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   

           Таким образом, рекламодатель (ООО «Экстрим Стиль») распространил ненадлежащую рекламу услуг фотоэпиляции, с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

           Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Экстрим Стиль» нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», а рекламу услуг фотоэпиляции, размещенную на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая», в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE» (п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5), а также использованное в рекламе утверждение: «удаление нежелательных волос навсегда» (п.2 ч.3 ст.5)  ненадлежащей рекламой.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Решение изготовлено в полном объеме "13" августа 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «12» августа 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           на основании своего решения от 12 августа 2008 г. по делу № 21 о признании рекламы услуг фотоэпиляции, размещенной на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» с нарушением требований 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах; п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации ненадлежащей в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда», ненадлежащей рекламой

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы  с нарушением требований:

·                     п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

          Для этого прекратить распространение рекламы с использованием фразы на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» сентября 2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп 

stdClass Object ( [vid] => 9083 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №21 в отношении ООО «Экстрим Стиль» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351479763 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

           «12» августа 2008                                                                                                         г. Новосибирск                           

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламы услуг фотоэпиляции с признаками нарушения:

·               п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           в присутствии:  заявителя – <…>  – не явился, уведомлен надлежаще, почтовое уведомление о вручении лично,

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» (далее ООО «Экстрим-Стиль» 630091, г. Новосибирск ул. Советская, 64, оф. 707), представитель по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России 18 марта 2008 г. поступило заявление <…>о ненадлежащей рекламе салона красоты ООО «Экстрим Стиль», распространяемой на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая». По мнению заявителя в указанной рекламе имеется нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

           Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в заявлении <…>В результате установлено отсутствие в рассматриваемой рекламе указанных заявителем признаков нарушения законодательства о рекламе предусмотренных  ч.6 ст.5, ч.7 ст.5, п.3 ст.6, п.8 ч.1 и ч.4 ст.24 (исх. № 06-1895 от 16.05.2008 г.).

           Установлено, что в рекламе ООО «Экстрим Стиль» использовано наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» в нарушение п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. При этом, ч.11 ст. 5 закона о рекламе устанавливает, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           В соответствии с п.10 ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе. В случаях использования в сфере рекламы, наряду с государственным языком Российской Федерации, иностранного языка, тексты на русском языке и иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 закона о государственном языке).

           В рассматриваемом случае наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» не может быть признано фирменным наименованием, поскольку, в соответствии с ч.1 ст.1473 ГК РФ фирменное наименование определяется в учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Наименование ООО «Экстрим Стиль» зарегистрировано на русском языке (Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц от 12 февраля 2007 г.).

           Кроме того, проверкой, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено наличие нарушения п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которого недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе потребительских свойствах. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).

           В рекламе «EXTREME STYLE» указано: удаление нежелательных волос навсегда. Как следует из ответа ООО «Экстрим Стиль» и Соглашения, заключаемого с потребителем, услуга фотоэпиляции не даёт 100% гарантии полного удаления волос. Т.е. в рекламе указана недостоверная информация о потребительских свойствах рекламируемой услуги.

           На заседании Комиссии представитель ООО «Экстрим Стиль» не согласилась с наличием в рассматриваемой рекламе нарушения законодательства о рекламе. Как пояснила представитель ООО «Экстрим Стиль»  (Протокол заседания Комиссии от 12.08.2008 г.) в настоящее время наименование на английском языке «EXTREME STYLE» проходит государственную регистрацию и в ближайшее время свидетельство на регистрацию товарного знака будет получено.

           Однако, в соответствии с гражданским законодательством, правовая охрана, права и обязанности относительно товарного знака наступают с момента внесения соответствующих сведений в Государственный реестр. 

           По утверждению представителя относительно указанной в рекламе фразы «удаление нежелательных волос навсегда» в каждом конкретном случае клиентам поясняется, что все зависит от здоровья человека.  Например, в период после беременности, при приеме гормональных препаратов волосы навсегда не удаляются. Перед процедурой каждый клиент подписывает соответствующую карточку.

           В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, в данном случае ООО «Экстрим Стиль» (Договор № 7458/08/01/СП от 21.07.2008 г. на размещение рекламной продукции), признается рекламодателем.

           Ответственность за нарушение п.2 ч.3 ст.5 и п.1 ч.5 ст. 5, согласно ч.6 ст.38 закона о рекламе, несёт рекламодатель.

           Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   

           Таким образом, рекламодатель (ООО «Экстрим Стиль») распространил ненадлежащую рекламу услуг фотоэпиляции, с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

           Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Экстрим Стиль» нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», а рекламу услуг фотоэпиляции, размещенную на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая», в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE» (п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5), а также использованное в рекламе утверждение: «удаление нежелательных волос навсегда» (п.2 ч.3 ст.5)  ненадлежащей рекламой.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Решение изготовлено в полном объеме "13" августа 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «12» августа 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           на основании своего решения от 12 августа 2008 г. по делу № 21 о признании рекламы услуг фотоэпиляции, размещенной на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» с нарушением требований 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах; п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации ненадлежащей в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда», ненадлежащей рекламой

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы  с нарушением требований:

·                     п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

          Для этого прекратить распространение рекламы с использованием фразы на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» сентября 2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

           «12» августа 2008                                                                                                         г. Новосибирск                           

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламы услуг фотоэпиляции с признаками нарушения:

·               п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           в присутствии:  заявителя – <…>  – не явился, уведомлен надлежаще, почтовое уведомление о вручении лично,

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» (далее ООО «Экстрим-Стиль» 630091, г. Новосибирск ул. Советская, 64, оф. 707), представитель по доверенности <…>

УСТАНОВИЛА

           В адрес Новосибирского УФАС России 18 марта 2008 г. поступило заявление <…>о ненадлежащей рекламе салона красоты ООО «Экстрим Стиль», распространяемой на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая». По мнению заявителя в указанной рекламе имеется нарушение Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

           Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в заявлении <…>В результате установлено отсутствие в рассматриваемой рекламе указанных заявителем признаков нарушения законодательства о рекламе предусмотренных  ч.6 ст.5, ч.7 ст.5, п.3 ст.6, п.8 ч.1 и ч.4 ст.24 (исх. № 06-1895 от 16.05.2008 г.).

           Установлено, что в рекламе ООО «Экстрим Стиль» использовано наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» в нарушение п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. При этом, ч.11 ст. 5 закона о рекламе устанавливает, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

           В соответствии с п.10 ч.1 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык подлежит обязательному использованию в рекламе. В случаях использования в сфере рекламы, наряду с государственным языком Российской Федерации, иностранного языка, тексты на русском языке и иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 закона о государственном языке).

           В рассматриваемом случае наименование рекламодателя на английском языке «EXTREME STYLE» не может быть признано фирменным наименованием, поскольку, в соответствии с ч.1 ст.1473 ГК РФ фирменное наименование определяется в учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Наименование ООО «Экстрим Стиль» зарегистрировано на русском языке (Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц от 12 февраля 2007 г.).

           Кроме того, проверкой, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено наличие нарушения п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которого недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе потребительских свойствах. Недостоверная реклама не допускается (ч.1 ст.5 закона о рекламе).

           В рекламе «EXTREME STYLE» указано: удаление нежелательных волос навсегда. Как следует из ответа ООО «Экстрим Стиль» и Соглашения, заключаемого с потребителем, услуга фотоэпиляции не даёт 100% гарантии полного удаления волос. Т.е. в рекламе указана недостоверная информация о потребительских свойствах рекламируемой услуги.

           На заседании Комиссии представитель ООО «Экстрим Стиль» не согласилась с наличием в рассматриваемой рекламе нарушения законодательства о рекламе. Как пояснила представитель ООО «Экстрим Стиль»  (Протокол заседания Комиссии от 12.08.2008 г.) в настоящее время наименование на английском языке «EXTREME STYLE» проходит государственную регистрацию и в ближайшее время свидетельство на регистрацию товарного знака будет получено.

           Однако, в соответствии с гражданским законодательством, правовая охрана, права и обязанности относительно товарного знака наступают с момента внесения соответствующих сведений в Государственный реестр. 

           По утверждению представителя относительно указанной в рекламе фразы «удаление нежелательных волос навсегда» в каждом конкретном случае клиентам поясняется, что все зависит от здоровья человека.  Например, в период после беременности, при приеме гормональных препаратов волосы навсегда не удаляются. Перед процедурой каждый клиент подписывает соответствующую карточку.

           В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, в данном случае ООО «Экстрим Стиль» (Договор № 7458/08/01/СП от 21.07.2008 г. на размещение рекламной продукции), признается рекламодателем.

           Ответственность за нарушение п.2 ч.3 ст.5 и п.1 ч.5 ст. 5, согласно ч.6 ст.38 закона о рекламе, несёт рекламодатель.

           Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   

           Таким образом, рекламодатель (ООО «Экстрим Стиль») распространил ненадлежащую рекламу услуг фотоэпиляции, с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

           Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать ООО «Экстрим Стиль» нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», а рекламу услуг фотоэпиляции, размещенную на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая», в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE» (п.1 ч.5 ст. 5  и ч. 11 ст.5), а также использованное в рекламе утверждение: «удаление нежелательных волос навсегда» (п.2 ч.3 ст.5)  ненадлежащей рекламой.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Решение изготовлено в полном объеме "13" августа 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «12» августа 2008                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В., члены Комиссии – Камнева Н.П., Виногорова Ю. В., Скоп Е. А.,

           на основании своего решения от 12 августа 2008 г. по делу № 21 о признании рекламы услуг фотоэпиляции, размещенной на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» с нарушением требований 2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах; п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации ненадлежащей в части использования рекламодателем наименования на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда», ненадлежащей рекламой

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы  с нарушением требований:

·                     п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о потребительских свойствах;

·                     п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

·                     ч.11 ст. 5 закона о рекламе, согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

          Для этого прекратить распространение рекламы с использованием фразы на английском языке «EXTREME STYLE»,  а также использование в рекламе утверждения: «удаление нежелательных волос навсегда».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «12» сентября 2008 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                      Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                   Н.П. Камнева

                                                                                                                            Ю. В. Виногорова

                                                                                                                            Е. А.Скоп 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламы услуг фотоэпиляции с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Экстрим Стиль» на станции Новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламы услуг фотоэпиляции с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-12 03:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-12 03:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351479763 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )