Решение №08-01-248 по жалобе ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по СФО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-248
Дата публикации: 12 августа 2009, 14:42

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-248

 

«12» августа 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы  - ООО «САЛЮТ – Р40» <…> (по доверенности),

представители государственного заказчика – Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «САЛЮТ – Р40» с жалобой на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее комбинат «Техника») и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25. Начальная (максимальная) цена контракта 5629113 рублей.

ООО «САЛЮТ – Р40» обжалует то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует информация о том, каким требованиям не соответствует заявка ООО «САЛЮТ – Р40».

В форме анкеты участника размещения заказа документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа следующих сведений: адрес web страницы, адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить сведения о единице измерения, количестве выполняемых работ. По мнению ООО «САЛЮТ – Р40» предоставление вышеуказанных сведений не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.

Также, по мнению ООО «САЛЮТ – Р40» в п.4.3.2 документации об аукционе предусмотрен порядок оформления заявок несоответствующий порядку оформления заявок, установленному действующим законодательством РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного ООО «САЛЮТ – Р40» просит обязать государственного заказчика устранить вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» не поступило  возражение от комбината  «Техника».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ) протокол  рассмотрения заявок должен содержать сведения решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок №090707/017361/25/1 от 28.07.2009г. не содержит сведений о причинах отказа в допуске у участию в аукционе ООО «САЛЮТ – Р40», а именно, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о том, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют вышеуказанные сведения, обоснован.

Согласно формы анкеты участника размещения заказа документации об аукционе, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки следующие сведения: об учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 %) и доля их участия (для акционерных обществ – на основании выписки из Реестра акционеров); о сроке деятельности организации (с учетом правопреемства); о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника); о размере уставного капитала; о дате регистрации; о филиалах: перечислить наименования и фактическое местонахождение; о наименовании банка, банковские реквизиты; ФИО главного бухгалтера;  адрес web страницы; адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о единице измерения и количестве выполняемых работ. Установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о неправомерности установления требования предоставления в составе заявки вышеуказанных сведений, обоснован.

В п.4.3 документации об аукционе указано следующее «участник размещения заказа может поместить оригинал и каждую копию аукционной заявки в отдельные конверты или папки, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ АУКЦИОННОЙ ЗАЯВКИ» и    КОПИЯ № ____».  Все аукционные заявки, оформленные в папки или конверты, должны содержать идентифицирующие сведения об участнике размещения заказа (имя или фирменное наименование, почтовый адрес) и сведения об открытом аукционе (номер аукциона и наименование предмета государственного контракта)». Таким образом, в документации об аукционе не установлена обязанность участника размещения заказа предоставлять заявку на участие в аукционе в запечатанном конверте. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предусмотренный в п.4.3 документацией об аукционе  порядок оформления заявок на участие в аукционе не противоречит порядку оформления заявок на участие в аукционе, предусмотренному в ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о том, что вышеуказанное положение документации об аукционе нарушает установленный Федеральным законом № 94-ФЗ  порядок оформления заявок на участие в аукционе, не обоснован.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «САЛЮТ – Р40» заявил, что в составе заявки ООО «САЛЮТ – Р40» приложена лицензия, в которой указаны сведения об адресе ООО «САЛЮТ – Р40» не соответствующие сведениям об адресе ООО «САЛЮТ – Р40», указанным в выписке из ЕГРЮЛ. Таким образом, в составе заявки ООО «САЛЮТ – Р40» содержится недостоверная информация.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу на действия государственного заказчика – комбинат «Техника» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу частично обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - комбинатом «Техника» при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, что является нарушением ч.2 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному учреждению комбинату «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу о комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                 Д.Е. Студеникин

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«12» августа 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-248 от 12.09.2009г. по жалобе ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090707/017361/25/1 от 28.07.2009г.

Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению комбинату «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить требовать от участников размещения заказа иное за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.2 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты размещения данного заказа;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам размещения данного заказа.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 26.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

stdClass Object ( [vid] => 9068 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-248 по жалобе ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по СФО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351237519 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-248

 

«12» августа 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы  - ООО «САЛЮТ – Р40» <…> (по доверенности),

представители государственного заказчика – Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «САЛЮТ – Р40» с жалобой на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее комбинат «Техника») и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25. Начальная (максимальная) цена контракта 5629113 рублей.

ООО «САЛЮТ – Р40» обжалует то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует информация о том, каким требованиям не соответствует заявка ООО «САЛЮТ – Р40».

В форме анкеты участника размещения заказа документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа следующих сведений: адрес web страницы, адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить сведения о единице измерения, количестве выполняемых работ. По мнению ООО «САЛЮТ – Р40» предоставление вышеуказанных сведений не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.

Также, по мнению ООО «САЛЮТ – Р40» в п.4.3.2 документации об аукционе предусмотрен порядок оформления заявок несоответствующий порядку оформления заявок, установленному действующим законодательством РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного ООО «САЛЮТ – Р40» просит обязать государственного заказчика устранить вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» не поступило  возражение от комбината  «Техника».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ) протокол  рассмотрения заявок должен содержать сведения решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок №090707/017361/25/1 от 28.07.2009г. не содержит сведений о причинах отказа в допуске у участию в аукционе ООО «САЛЮТ – Р40», а именно, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о том, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют вышеуказанные сведения, обоснован.

Согласно формы анкеты участника размещения заказа документации об аукционе, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки следующие сведения: об учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 %) и доля их участия (для акционерных обществ – на основании выписки из Реестра акционеров); о сроке деятельности организации (с учетом правопреемства); о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника); о размере уставного капитала; о дате регистрации; о филиалах: перечислить наименования и фактическое местонахождение; о наименовании банка, банковские реквизиты; ФИО главного бухгалтера;  адрес web страницы; адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о единице измерения и количестве выполняемых работ. Установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о неправомерности установления требования предоставления в составе заявки вышеуказанных сведений, обоснован.

В п.4.3 документации об аукционе указано следующее «участник размещения заказа может поместить оригинал и каждую копию аукционной заявки в отдельные конверты или папки, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ АУКЦИОННОЙ ЗАЯВКИ» и    КОПИЯ № ____».  Все аукционные заявки, оформленные в папки или конверты, должны содержать идентифицирующие сведения об участнике размещения заказа (имя или фирменное наименование, почтовый адрес) и сведения об открытом аукционе (номер аукциона и наименование предмета государственного контракта)». Таким образом, в документации об аукционе не установлена обязанность участника размещения заказа предоставлять заявку на участие в аукционе в запечатанном конверте. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предусмотренный в п.4.3 документацией об аукционе  порядок оформления заявок на участие в аукционе не противоречит порядку оформления заявок на участие в аукционе, предусмотренному в ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о том, что вышеуказанное положение документации об аукционе нарушает установленный Федеральным законом № 94-ФЗ  порядок оформления заявок на участие в аукционе, не обоснован.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «САЛЮТ – Р40» заявил, что в составе заявки ООО «САЛЮТ – Р40» приложена лицензия, в которой указаны сведения об адресе ООО «САЛЮТ – Р40» не соответствующие сведениям об адресе ООО «САЛЮТ – Р40», указанным в выписке из ЕГРЮЛ. Таким образом, в составе заявки ООО «САЛЮТ – Р40» содержится недостоверная информация.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу на действия государственного заказчика – комбинат «Техника» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу частично обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - комбинатом «Техника» при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, что является нарушением ч.2 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному учреждению комбинату «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу о комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                 Д.Е. Студеникин

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«12» августа 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-248 от 12.09.2009г. по жалобе ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090707/017361/25/1 от 28.07.2009г.

Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению комбинату «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить требовать от участников размещения заказа иное за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.2 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты размещения данного заказа;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам размещения данного заказа.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 26.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-248

 

«12» августа 2009 года                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы  - ООО «САЛЮТ – Р40» <…> (по доверенности),

представители государственного заказчика – Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «САЛЮТ – Р40» с жалобой на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее комбинат «Техника») и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25. Начальная (максимальная) цена контракта 5629113 рублей.

ООО «САЛЮТ – Р40» обжалует то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует информация о том, каким требованиям не соответствует заявка ООО «САЛЮТ – Р40».

В форме анкеты участника размещения заказа документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа следующих сведений: адрес web страницы, адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить сведения о единице измерения, количестве выполняемых работ. По мнению ООО «САЛЮТ – Р40» предоставление вышеуказанных сведений не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.

Также, по мнению ООО «САЛЮТ – Р40» в п.4.3.2 документации об аукционе предусмотрен порядок оформления заявок несоответствующий порядку оформления заявок, установленному действующим законодательством РФ о размещении заказов.

На основании вышеизложенного ООО «САЛЮТ – Р40» просит обязать государственного заказчика устранить вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» не поступило  возражение от комбината  «Техника».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ) протокол  рассмотрения заявок должен содержать сведения решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок №090707/017361/25/1 от 28.07.2009г. не содержит сведений о причинах отказа в допуске у участию в аукционе ООО «САЛЮТ – Р40», а именно, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о том, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют вышеуказанные сведения, обоснован.

Согласно формы анкеты участника размещения заказа документации об аукционе, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки следующие сведения: об учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 %) и доля их участия (для акционерных обществ – на основании выписки из Реестра акционеров); о сроке деятельности организации (с учетом правопреемства); о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника); о размере уставного капитала; о дате регистрации; о филиалах: перечислить наименования и фактическое местонахождение; о наименовании банка, банковские реквизиты; ФИО главного бухгалтера;  адрес web страницы; адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о единице измерения и количестве выполняемых работ. Установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о неправомерности установления требования предоставления в составе заявки вышеуказанных сведений, обоснован.

В п.4.3 документации об аукционе указано следующее «участник размещения заказа может поместить оригинал и каждую копию аукционной заявки в отдельные конверты или папки, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ АУКЦИОННОЙ ЗАЯВКИ» и    КОПИЯ № ____».  Все аукционные заявки, оформленные в папки или конверты, должны содержать идентифицирующие сведения об участнике размещения заказа (имя или фирменное наименование, почтовый адрес) и сведения об открытом аукционе (номер аукциона и наименование предмета государственного контракта)». Таким образом, в документации об аукционе не установлена обязанность участника размещения заказа предоставлять заявку на участие в аукционе в запечатанном конверте. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предусмотренный в п.4.3 документацией об аукционе  порядок оформления заявок на участие в аукционе не противоречит порядку оформления заявок на участие в аукционе, предусмотренному в ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, довод ООО «САЛЮТ – Р40» о том, что вышеуказанное положение документации об аукционе нарушает установленный Федеральным законом № 94-ФЗ  порядок оформления заявок на участие в аукционе, не обоснован.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «САЛЮТ – Р40» заявил, что в составе заявки ООО «САЛЮТ – Р40» приложена лицензия, в которой указаны сведения об адресе ООО «САЛЮТ – Р40» не соответствующие сведениям об адресе ООО «САЛЮТ – Р40», указанным в выписке из ЕГРЮЛ. Таким образом, в составе заявки ООО «САЛЮТ – Р40» содержится недостоверная информация.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу на действия государственного заказчика – комбинат «Техника» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу частично обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком  - комбинатом «Техника» при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, что является нарушением ч.2 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику – Федеральному государственному учреждению комбинату «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу о комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                   Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                 Д.Е. Студеникин

           

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-218

о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«12» августа 2009 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,

                                член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-248 от 12.09.2009г. по жалобе ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ;

- отменить решение комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбинат «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090707/017361/25/1 от 28.07.2009г.

Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению комбинату «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить требовать от участников размещения заказа иное за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.2 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты размещения данного заказа;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам размещения данного заказа.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 26.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                      Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                    Д.Е. Студеникин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-248 [format] => [safe_value] => 08-01-248 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-248 [format] => [safe_value] => 08-01-248 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «САЛЮТ – Р40» на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината «Техника» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение №090707/017361/25

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 07:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-12 07:42:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351237519 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )