РЕШЕНИЕ № 08-01-249
«13» августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН): <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);
участника размещения заказа – ЗАО «Интегральные логические экспертные системы в медицине» <…> (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО «Гиперион-Трейдинг» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 – 19000000 рублей, по лоту №6 – 16000000 рублей.
ООО «Гиперион-Трейдинг» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по лоту №5, лоту №6.
Согласно протоколам рассмотрения заявок по вышеуказанным лотам ООО «Гиперион-Трейдинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №5, лоту №6 по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» требованиям технического задания конкурной документации, а именно, заявки ООО «Гиперион-Трейдинг» не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).
ООО «Гиперион-Трейдинг» считает, что технические характеристики не являются определяющим параметром для принятия решения о победителе конкурса, следовательно, не могут быть причиной отклонения заявок на участие в конкурсе.
На жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» поступило возражение от СО РАМН , в котором указано следующее.
По мнению СО РАМН, ООО «Гиперион-Трейдинг» не было допущено к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ), т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).
В конкурсной документации указано, что в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. В соответствии с п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного СО РАМН считает жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» не обоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом №13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 29.07.2009г., протоколом №14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 29.07.2009г. ООО «Гиперион-Трейдинг» отказано в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» пунктам технического задания, а именно, по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6), что не оспаривается подателем жалобы.
В таблице технического соответствия по лоту № 5 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков», в таблице технического соответствия по лоту № 6 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков» указаны технические требования к оборудованию. Таким образом, конкурсной документаций установлены требования к техническим характеристикам оборудования. В соответствии с п.5.1.4 участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценке подлежат только заявки, содержащие характеристики оборудования не ниже требований технического задания. Как указано в п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гиперион-Трейдинг» не допущено до участия в конкурсе по вышеуказанным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, не обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - СО РАМН при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что является нарушением п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.
В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – СО РАМН предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225
о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения №08-01-249 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН) (далее СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - СО РАМН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- указывать в извещении о проведении конкурса сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ;
- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
stdClass Object
(
[vid] => 9067
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-249 по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9067
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351237336
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-249
«13» августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН): <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);
участника размещения заказа – ЗАО «Интегральные логические экспертные системы в медицине» <…> (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО «Гиперион-Трейдинг» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 – 19000000 рублей, по лоту №6 – 16000000 рублей.
ООО «Гиперион-Трейдинг» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по лоту №5, лоту №6.
Согласно протоколам рассмотрения заявок по вышеуказанным лотам ООО «Гиперион-Трейдинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №5, лоту №6 по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» требованиям технического задания конкурной документации, а именно, заявки ООО «Гиперион-Трейдинг» не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).
ООО «Гиперион-Трейдинг» считает, что технические характеристики не являются определяющим параметром для принятия решения о победителе конкурса, следовательно, не могут быть причиной отклонения заявок на участие в конкурсе.
На жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» поступило возражение от СО РАМН , в котором указано следующее.
По мнению СО РАМН, ООО «Гиперион-Трейдинг» не было допущено к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ), т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).
В конкурсной документации указано, что в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. В соответствии с п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного СО РАМН считает жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» не обоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом №13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 29.07.2009г., протоколом №14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 29.07.2009г. ООО «Гиперион-Трейдинг» отказано в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» пунктам технического задания, а именно, по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6), что не оспаривается подателем жалобы.
В таблице технического соответствия по лоту № 5 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков», в таблице технического соответствия по лоту № 6 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков» указаны технические требования к оборудованию. Таким образом, конкурсной документаций установлены требования к техническим характеристикам оборудования. В соответствии с п.5.1.4 участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценке подлежат только заявки, содержащие характеристики оборудования не ниже требований технического задания. Как указано в п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гиперион-Трейдинг» не допущено до участия в конкурсе по вышеуказанным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, не обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - СО РАМН при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что является нарушением п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.
В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – СО РАМН предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225
о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения №08-01-249 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН) (далее СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - СО РАМН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- указывать в извещении о проведении конкурса сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ;
- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-249
«13» августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН): <…> (по доверенности); <…> (по доверенности); <…> (по доверенности);
участника размещения заказа – ЗАО «Интегральные логические экспертные системы в медицине» <…> (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО «Гиперион-Трейдинг» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 – 19000000 рублей, по лоту №6 – 16000000 рублей.
ООО «Гиперион-Трейдинг» обжалует отказ в допуске к участию в данном конкурсе по лоту №5, лоту №6.
Согласно протоколам рассмотрения заявок по вышеуказанным лотам ООО «Гиперион-Трейдинг» было отказано в допуске к участию в конкурсе по лоту №5, лоту №6 по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» требованиям технического задания конкурной документации, а именно, заявки ООО «Гиперион-Трейдинг» не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).
ООО «Гиперион-Трейдинг» считает, что технические характеристики не являются определяющим параметром для принятия решения о победителе конкурса, следовательно, не могут быть причиной отклонения заявок на участие в конкурсе.
На жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» поступило возражение от СО РАМН , в котором указано следующее.
По мнению СО РАМН, ООО «Гиперион-Трейдинг» не было допущено к участию в конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федерального закона № 94-ФЗ), т.к. заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6).
В конкурсной документации указано, что в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. В соответствии с п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного СО РАМН считает жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» не обоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом №13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №5 от 29.07.2009г., протоколом №14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту №6 от 29.07.2009г. ООО «Гиперион-Трейдинг» отказано в допуске к участию в конкурсе по вышеуказанным лотам по причине несоответствия заявок ООО «Гиперион-Трейдинг» пунктам технического задания, а именно, по пунктам: 2.1.3 (5, 62), 2.1.9(6, 7), 2.1.9( 9, 10, 12,14, 15, 16, 17, 18, 19,21,), 2.1.11 (5,6, 18, 21, 23, 34, 37, 38, 42) (лот №5) и 2.1.2(2,4,), 2.1.3 (5, 25, 62), 2.1.9 (4,6,7) 2.1.10(4,6,9,10, 14,15, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 36, 44, 46, 58, 59, 60, 63, 70, 76, 79) (лот № 6), что не оспаривается подателем жалобы.
В таблице технического соответствия по лоту № 5 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков», в таблице технического соответствия по лоту № 6 «Полностью цифровая многоцелевая ультразвуковая система экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием специализированных датчиков» указаны технические требования к оборудованию. Таким образом, конкурсной документаций установлены требования к техническим характеристикам оборудования. В соответствии с п.5.1.4 участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Кроме того, согласно порядка оценки и сопоставления заявок оценке подлежат только заявки, содержащие характеристики оборудования не ниже требований технического задания. Как указано в п.4) ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе частник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Гиперион-Трейдинг» не допущено до участия в конкурсе по вышеуказанным лотам в соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, не обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - СО РАМН при размещении данного заказа допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В извещении о проведении данного конкурса отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара, что является нарушением п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которому в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара.
В форме анкеты участника размещения заказа конкурсной документации предусмотрено предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки следующих сведений: регистрационные данные - дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) (на основании учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор) (для юридических лиц); срок деятельности (с учетом правопреемственности); размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК. Предоставление вышеуказанных сведений в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов и является нарушением ч.4 ст.25 Федерального Закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – СО РАМН предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-225
о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения №08-01-249 от 13.08.2009г. по жалобе ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов государственного заказчика – Учреждения Российской академии медицинских наук Сибирское отделение РАМН (далее СО РАМН) (далее СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - СО РАМН устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- указывать в извещении о проведении конкурса сведения, предусмотренные п.4 ч.4 ст.21 Федерального Закона № 94-ФЗ;
- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Федерального Закона № 94-ФЗ документов и сведений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.08.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-249
[format] =>
[safe_value] => 08-01-249
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-249
[format] =>
[safe_value] => 08-01-249
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Гиперион-Трейдинг» на действия комиссии по размещению заказов СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования, извещение №090615/002115/6
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-13 07:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-13 07:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351237336
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)