Решение по делу №35 в отношении ООО «ТрансСибТур»

Номер дела: 35
Дата публикации: 6 ноября 2008, 13:56

 

РЕШЕНИЕ

 

           «06» ноября 2008 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

рассмотрев дело N 35 по признакам нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения на рекламных конструкциях, расположенных на автозаправочных станциях «Беркут» по адресам: г. Новосибирск, ул. Ипподромская, 40, ул. Кропоткина, 199 информации следующего содержания:

«217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая»,

в присутствии представителя:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (далее – ООО «ТрансСибТур»), (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35), не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом ,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка в отношении информации, распространяемой на автозаправочных станциях «Беркут» на ул. Ипподромская, 40 и ул. Кропоткина, 199, следующего содержания: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая».

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данная информация является рекламой.

Из документов, предоставленных ООО «ТрансСибТур», следует, что данная организация не является медицинской организацией и оказанием медицинских услуг не занимается. Одним из основных видов деятельности, согласно уставным документам, является туризм, в т.ч. международный, и связанные с туризмом услуги, включая транспортно-экспедиционное обслуживание, создание и эксплуатация сети гостиниц, баз, бюро и т.д. При этом в рекламе отсутствует какое-либо указание на посреднические услуги. Исходя из этого, употребление в рекламе фразы: «Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», является некорректным и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Это является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в ч.11 ст.5 Закона о рекламе указано: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Из п.10 ч.1 ст.3, ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ» следует, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В случаях использования в рекламе наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка, тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ»).

Следовательно, нарушения ч.11 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Однако непонятно, кто и руководствуясь чем, должен определить «искажается смысл информации» или нет. Так для той части потребителей рекламы, которая владеет иностранным языком, информация не искажается, для не владеющих иностранным языком - тоже не искажается, поскольку они ее (информацию) не поймут полностью. Доказательства искажения смысла информации при использовании написания слов на иностранном языке в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, нарушения п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо признается рекламодателем. В данном случае рекламодателем является ООО «ТрансСибТур», что подтверждается Договором №47 на размещение и обслуживание рекламно-информационных материалов от 21 марта 2008г., Дополнительными соглашениями №№1,2 к договору №47 от 21 марта 2008г. Макеты распространяемой рекламы согласованы ООО «ТрансСибТур». Согласно Актам №00000018 от 30.04.2008г., №00000025 от 31.05.2008г. ООО «ТрансСибТур» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к ООО «Консенсо» не имеет. Кроме того, в соответствии с п.2.2.2 Договора №47 от 21.03.2008г. ООО «ТрансСибТур» обязуется обеспечить соответствие рекламно-информационных материалов действующему законодательству РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ООО «ТрансСибТур».

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» ноября 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

           «06» ноября 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

на основании своего решения от "06" ноября 2008 г. по делу N 35 о признании ненадлежащей рекламы: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           2. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) представить в Новосибирское УФАС России по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1002, письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» ноября 2008 г.

           В случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

stdClass Object ( [vid] => 9064 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №35 в отношении ООО «ТрансСибТур» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351235677 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «06» ноября 2008 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

рассмотрев дело N 35 по признакам нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения на рекламных конструкциях, расположенных на автозаправочных станциях «Беркут» по адресам: г. Новосибирск, ул. Ипподромская, 40, ул. Кропоткина, 199 информации следующего содержания:

«217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая»,

в присутствии представителя:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (далее – ООО «ТрансСибТур»), (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35), не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом ,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка в отношении информации, распространяемой на автозаправочных станциях «Беркут» на ул. Ипподромская, 40 и ул. Кропоткина, 199, следующего содержания: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая».

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данная информация является рекламой.

Из документов, предоставленных ООО «ТрансСибТур», следует, что данная организация не является медицинской организацией и оказанием медицинских услуг не занимается. Одним из основных видов деятельности, согласно уставным документам, является туризм, в т.ч. международный, и связанные с туризмом услуги, включая транспортно-экспедиционное обслуживание, создание и эксплуатация сети гостиниц, баз, бюро и т.д. При этом в рекламе отсутствует какое-либо указание на посреднические услуги. Исходя из этого, употребление в рекламе фразы: «Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», является некорректным и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Это является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в ч.11 ст.5 Закона о рекламе указано: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Из п.10 ч.1 ст.3, ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ» следует, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В случаях использования в рекламе наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка, тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ»).

Следовательно, нарушения ч.11 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Однако непонятно, кто и руководствуясь чем, должен определить «искажается смысл информации» или нет. Так для той части потребителей рекламы, которая владеет иностранным языком, информация не искажается, для не владеющих иностранным языком - тоже не искажается, поскольку они ее (информацию) не поймут полностью. Доказательства искажения смысла информации при использовании написания слов на иностранном языке в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, нарушения п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо признается рекламодателем. В данном случае рекламодателем является ООО «ТрансСибТур», что подтверждается Договором №47 на размещение и обслуживание рекламно-информационных материалов от 21 марта 2008г., Дополнительными соглашениями №№1,2 к договору №47 от 21 марта 2008г. Макеты распространяемой рекламы согласованы ООО «ТрансСибТур». Согласно Актам №00000018 от 30.04.2008г., №00000025 от 31.05.2008г. ООО «ТрансСибТур» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к ООО «Консенсо» не имеет. Кроме того, в соответствии с п.2.2.2 Договора №47 от 21.03.2008г. ООО «ТрансСибТур» обязуется обеспечить соответствие рекламно-информационных материалов действующему законодательству РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ООО «ТрансСибТур».

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» ноября 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

           «06» ноября 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

на основании своего решения от "06" ноября 2008 г. по делу N 35 о признании ненадлежащей рекламы: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           2. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) представить в Новосибирское УФАС России по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1002, письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» ноября 2008 г.

           В случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «06» ноября 2008 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

рассмотрев дело N 35 по признакам нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения на рекламных конструкциях, расположенных на автозаправочных станциях «Беркут» по адресам: г. Новосибирск, ул. Ипподромская, 40, ул. Кропоткина, 199 информации следующего содержания:

«217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая»,

в присутствии представителя:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (далее – ООО «ТрансСибТур»), (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35), не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом ,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена инициативная проверка в отношении информации, распространяемой на автозаправочных станциях «Беркут» на ул. Ипподромская, 40 и ул. Кропоткина, 199, следующего содержания: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая».

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данная информация является рекламой.

Из документов, предоставленных ООО «ТрансСибТур», следует, что данная организация не является медицинской организацией и оказанием медицинских услуг не занимается. Одним из основных видов деятельности, согласно уставным документам, является туризм, в т.ч. международный, и связанные с туризмом услуги, включая транспортно-экспедиционное обслуживание, создание и эксплуатация сети гостиниц, баз, бюро и т.д. При этом в рекламе отсутствует какое-либо указание на посреднические услуги. Исходя из этого, употребление в рекламе фразы: «Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», является некорректным и вводит в заблуждение потребителей рекламы. Это является нарушением ч.7 ст.5 Закона о рекламе: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в ч.11 ст.5 Закона о рекламе указано: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Из п.10 ч.1 ст.3, ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ» следует, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В случаях использования в рекламе наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка, тексты на русском языке и на иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво (ч.2 ст.3 Федерального закона от 01.06.2005г. №53-ФЗ «О государственном языке РФ»).

Следовательно, нарушения ч.11 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Однако непонятно, кто и руководствуясь чем, должен определить «искажается смысл информации» или нет. Так для той части потребителей рекламы, которая владеет иностранным языком, информация не искажается, для не владеющих иностранным языком - тоже не искажается, поскольку они ее (информацию) не поймут полностью. Доказательства искажения смысла информации при использовании написания слов на иностранном языке в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, нарушения п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе не установлено.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо признается рекламодателем. В данном случае рекламодателем является ООО «ТрансСибТур», что подтверждается Договором №47 на размещение и обслуживание рекламно-информационных материалов от 21 марта 2008г., Дополнительными соглашениями №№1,2 к договору №47 от 21 марта 2008г. Макеты распространяемой рекламы согласованы ООО «ТрансСибТур». Согласно Актам №00000018 от 30.04.2008г., №00000025 от 31.05.2008г. ООО «ТрансСибТур» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг к ООО «Консенсо» не имеет. Кроме того, в соответствии с п.2.2.2 Договора №47 от 21.03.2008г. ООО «ТрансСибТур» обязуется обеспечить соответствие рекламно-информационных материалов действующему законодательству РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ООО «ТрансСибТур».

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» ноября 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

           «06» ноября 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: Виногорова Ю. В., Скоп Е. А., Скорнякова В. Н., Сидельникова Н. С.,

на основании своего решения от "06" ноября 2008 г. по делу N 35 о признании ненадлежащей рекламы: «217-44-30 (многоканальный). Яркие страницы жизни. BioGrafia travel Лечение в лучших клиниках Западной Европы и Китая», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           2. Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСибТур» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 62/2, фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, д. 35) представить в Новосибирское УФАС России по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1002, письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «28» ноября 2008 г.

           В случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                  Т.В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                              Ю. В. Виногорова

                                                                                                              Е. А.Скоп

                                                                                                                                       В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                       Н. С. Сидельникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело N 35 по признакам нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело N 35 по признакам нарушения п.1 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-06 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-06 07:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351235677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )