Решение №08-01-255 по жалобе ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-255
Дата публикации: 18 августа 2009, 13:37

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-255

 

«18» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

в отсутствии представителей подателя жалобы ООО «Империал», уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ООО Западно-Сибирский Региональный Центр «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора,

УСТАНОВИЛА

16.07.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblazkaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку экскаватора. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 350 000 рублей.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора.

Жалоба ООО «Империал» сводится к следующему. ООО «Империал» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ несоответствие заявки требованиям  аукционной документации, а именно: несоответствие высоты выгрузки предложенного товара заявленным требованиям заказчика, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе; на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ несоответствие заявки требованиям  аукционной документации, а именно: отсутствует декларирование  соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ, что противоречит п. 2.1. ст. 35 Закона 94-ФЗ; отсутствуют копии документов,  подтверждающие соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона, что противоречит п.п. «б» пункта 3.3.1.3 Документации об аукционе».

С решением комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ООО «Империал» не согласно, по следующим основаниям. ООО «Империал» предложило к поставке экскаватор марки ЭО2626Ч, являющийся предметом аукциона. Максимальная высота выгрузки данной модели 3,2 м., а не 4 м. как было указано в техническом задании документации об аукционе. ООО «Империал» указало в заявке на участие в аукционе соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. ООО «Империал» указывает, что представило в составе заявки все указанные в информационной карте документы.  

На жалобу ООО «Империал» поступило возражение от администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.  

Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области утверждает, что заявка ООО «Империал» была отклонена по причине того, что  ООО «Империал» предложило экскаватор с меньшим показателем выгрузки, а именно 3,2м. В заявке ООО «Империал» отсутствовала декларация о соответствии ч.2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. ООО «Империал» в заявке на участие в аукционе не указало, что предложенный товар будет находиться на сервисном обслуживании.

Дополнительно администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области указывает, что заявка ООО «Империал» содержала решение об одобрении крупных сделок от 13.03.2009г., не относящихся к сделке с администрацией Мочищенского сельсовета. Комиссия по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области посчитала, что данный документ юридической силы не имеет и не может приниматься как соответствующий требованиям заказчика.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского ФАС России проанализировав заявку ООО «Империал» установила следующее. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1(ОА№2)/09 от 06.08.2009г. заявка ООО «Империал» была обоснованно отклонена только по первому, перечисленному в протоколе основанию, а именно по несоответствию высоты выгрузки предложенного товара заявленным требованиям заказчика, т.к. требуемая высота выгрузки заказчиком – не менее 4 м., а ООО «Империал» предложило к поставке экскаватор с максимальной высотой выгрузки – 3, 2м.

По остальным перечисленным в протоколе рассмотрения заявок основаниям заявка ООО «Империал» была отклонена необоснованно, а именно, ООО «Империал» продекларировало соответствие требованиям в п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе. Документы, подтверждающие прикрепление экскаватора к сервисному центру завода-изготовителя в г. Новосибирске участники размещения заказа не обязаны были представлять в составе заявки на участие в аукционе, т.к. данное требование установлено в документации неправомерно и противоречит ч.2.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении данного открытого аукциона и документацией об аукционе предметом данного открытого аукциона является поставка экскаватора ЭО2626Ч, что является нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В разделе V «Техническое задание на проведение аукциона» установлены технические характеристики экскаватора. Представитель администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, присутствовавший на рассмотрении жалобы ООО «Империал» заявил, что устанавливая технические характеристики экскаватора заказчик руководствовался каталогом продукции ООО Западно-Сибирский Региональный Центр «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС». В соответствии с ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ при установлении требований к товару руководствовался не собственными потребностями, а сторонними предложениями конкретного товара определенного дилера завода изготовителя.       

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном сельсовете предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-226

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«18» августа 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-255 от 18.08.2009г. по жалобе ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  документация об аукционе не должна содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- устанавливать в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Устанавливать данные требования к товару в соответствии с конкретными потребностями заказчика.

- аннулировать результаты данного открытого аукциона;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона.

Комиссии  по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять заявки участников размещения заказа по неправомерным основаниям;

- отменить решения комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, зафиксированные в протоколе № 1 (ОА№2)/09 от 06.08.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.09.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

stdClass Object ( [vid] => 9052 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-255 по жалобе ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351233774 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-255

 

«18» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

в отсутствии представителей подателя жалобы ООО «Империал», уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ООО Западно-Сибирский Региональный Центр «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора,

УСТАНОВИЛА

16.07.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblazkaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку экскаватора. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 350 000 рублей.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора.

Жалоба ООО «Империал» сводится к следующему. ООО «Империал» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ несоответствие заявки требованиям  аукционной документации, а именно: несоответствие высоты выгрузки предложенного товара заявленным требованиям заказчика, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе; на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ несоответствие заявки требованиям  аукционной документации, а именно: отсутствует декларирование  соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ, что противоречит п. 2.1. ст. 35 Закона 94-ФЗ; отсутствуют копии документов,  подтверждающие соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона, что противоречит п.п. «б» пункта 3.3.1.3 Документации об аукционе».

С решением комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ООО «Империал» не согласно, по следующим основаниям. ООО «Империал» предложило к поставке экскаватор марки ЭО2626Ч, являющийся предметом аукциона. Максимальная высота выгрузки данной модели 3,2 м., а не 4 м. как было указано в техническом задании документации об аукционе. ООО «Империал» указало в заявке на участие в аукционе соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. ООО «Империал» указывает, что представило в составе заявки все указанные в информационной карте документы.  

На жалобу ООО «Империал» поступило возражение от администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.  

Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области утверждает, что заявка ООО «Империал» была отклонена по причине того, что  ООО «Империал» предложило экскаватор с меньшим показателем выгрузки, а именно 3,2м. В заявке ООО «Империал» отсутствовала декларация о соответствии ч.2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. ООО «Империал» в заявке на участие в аукционе не указало, что предложенный товар будет находиться на сервисном обслуживании.

Дополнительно администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области указывает, что заявка ООО «Империал» содержала решение об одобрении крупных сделок от 13.03.2009г., не относящихся к сделке с администрацией Мочищенского сельсовета. Комиссия по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области посчитала, что данный документ юридической силы не имеет и не может приниматься как соответствующий требованиям заказчика.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского ФАС России проанализировав заявку ООО «Империал» установила следующее. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1(ОА№2)/09 от 06.08.2009г. заявка ООО «Империал» была обоснованно отклонена только по первому, перечисленному в протоколе основанию, а именно по несоответствию высоты выгрузки предложенного товара заявленным требованиям заказчика, т.к. требуемая высота выгрузки заказчиком – не менее 4 м., а ООО «Империал» предложило к поставке экскаватор с максимальной высотой выгрузки – 3, 2м.

По остальным перечисленным в протоколе рассмотрения заявок основаниям заявка ООО «Империал» была отклонена необоснованно, а именно, ООО «Империал» продекларировало соответствие требованиям в п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе. Документы, подтверждающие прикрепление экскаватора к сервисному центру завода-изготовителя в г. Новосибирске участники размещения заказа не обязаны были представлять в составе заявки на участие в аукционе, т.к. данное требование установлено в документации неправомерно и противоречит ч.2.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении данного открытого аукциона и документацией об аукционе предметом данного открытого аукциона является поставка экскаватора ЭО2626Ч, что является нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В разделе V «Техническое задание на проведение аукциона» установлены технические характеристики экскаватора. Представитель администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, присутствовавший на рассмотрении жалобы ООО «Империал» заявил, что устанавливая технические характеристики экскаватора заказчик руководствовался каталогом продукции ООО Западно-Сибирский Региональный Центр «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС». В соответствии с ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ при установлении требований к товару руководствовался не собственными потребностями, а сторонними предложениями конкретного товара определенного дилера завода изготовителя.       

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном сельсовете предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-226

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«18» августа 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-255 от 18.08.2009г. по жалобе ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  документация об аукционе не должна содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- устанавливать в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Устанавливать данные требования к товару в соответствии с конкретными потребностями заказчика.

- аннулировать результаты данного открытого аукциона;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона.

Комиссии  по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять заявки участников размещения заказа по неправомерным основаниям;

- отменить решения комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, зафиксированные в протоколе № 1 (ОА№2)/09 от 06.08.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.09.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-255

 

«18» августа 2009 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

в отсутствии представителей подателя жалобы ООО «Империал», уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителя администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области <…> (по доверенности);

в присутствии представителя участника размещения заказа ООО Западно-Сибирский Региональный Центр «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС» <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора,

УСТАНОВИЛА

16.07.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblazkaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку экскаватора. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 350 000 рублей.  

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора.

Жалоба ООО «Империал» сводится к следующему. ООО «Империал» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ несоответствие заявки требованиям  аукционной документации, а именно: несоответствие высоты выгрузки предложенного товара заявленным требованиям заказчика, что не соответствует Техническому заданию документации об аукционе; на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ несоответствие заявки требованиям  аукционной документации, а именно: отсутствует декларирование  соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ, что противоречит п. 2.1. ст. 35 Закона 94-ФЗ; отсутствуют копии документов,  подтверждающие соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона, что противоречит п.п. «б» пункта 3.3.1.3 Документации об аукционе».

С решением комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ООО «Империал» не согласно, по следующим основаниям. ООО «Империал» предложило к поставке экскаватор марки ЭО2626Ч, являющийся предметом аукциона. Максимальная высота выгрузки данной модели 3,2 м., а не 4 м. как было указано в техническом задании документации об аукционе. ООО «Империал» указало в заявке на участие в аукционе соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ. ООО «Империал» указывает, что представило в составе заявки все указанные в информационной карте документы.  

На жалобу ООО «Империал» поступило возражение от администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.  

Администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области утверждает, что заявка ООО «Империал» была отклонена по причине того, что  ООО «Империал» предложило экскаватор с меньшим показателем выгрузки, а именно 3,2м. В заявке ООО «Империал» отсутствовала декларация о соответствии ч.2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. ООО «Империал» в заявке на участие в аукционе не указало, что предложенный товар будет находиться на сервисном обслуживании.

Дополнительно администрация Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области указывает, что заявка ООО «Империал» содержала решение об одобрении крупных сделок от 13.03.2009г., не относящихся к сделке с администрацией Мочищенского сельсовета. Комиссия по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области посчитала, что данный документ юридической силы не имеет и не может приниматься как соответствующий требованиям заказчика.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского ФАС России проанализировав заявку ООО «Империал» установила следующее. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1(ОА№2)/09 от 06.08.2009г. заявка ООО «Империал» была обоснованно отклонена только по первому, перечисленному в протоколе основанию, а именно по несоответствию высоты выгрузки предложенного товара заявленным требованиям заказчика, т.к. требуемая высота выгрузки заказчиком – не менее 4 м., а ООО «Империал» предложило к поставке экскаватор с максимальной высотой выгрузки – 3, 2м.

По остальным перечисленным в протоколе рассмотрения заявок основаниям заявка ООО «Империал» была отклонена необоснованно, а именно, ООО «Империал» продекларировало соответствие требованиям в п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе. Документы, подтверждающие прикрепление экскаватора к сервисному центру завода-изготовителя в г. Новосибирске участники размещения заказа не обязаны были представлять в составе заявки на участие в аукционе, т.к. данное требование установлено в документации неправомерно и противоречит ч.2.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ открытого аукциона установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении данного открытого аукциона и документацией об аукционе предметом данного открытого аукциона является поставка экскаватора ЭО2626Ч, что является нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, где указано, что документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В разделе V «Техническое задание на проведение аукциона» установлены технические характеристики экскаватора. Представитель администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, присутствовавший на рассмотрении жалобы ООО «Империал» заявил, что устанавливая технические характеристики экскаватора заказчик руководствовался каталогом продукции ООО Западно-Сибирский Региональный Центр «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС». В соответствии с ч.2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ при установлении требований к товару руководствовался не собственными потребностями, а сторонними предложениями конкретного товара определенного дилера завода изготовителя.       

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области  и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном сельсовете предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-226

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«18» августа 2009 года                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                         государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                               Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-255 от 18.08.2009г. по жалобе ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 Администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно,  документация об аукционе не должна содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- устанавливать в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Устанавливать данные требования к товару в соответствии с конкретными потребностями заказчика.

- аннулировать результаты данного открытого аукциона;

- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона.

Комиссии  по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять заявки участников размещения заказа по неправомерным основаниям;

- отменить решения комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, зафиксированные в протоколе № 1 (ОА№2)/09 от 06.08.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.09.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                     Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                   Д.Е. Студеникин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-255 [format] => [safe_value] => 08-01-255 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-255 [format] => [safe_value] => 08-01-255 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Империал» на действия комиссии по размещению заказов администрации Мочищенского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 06:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-18 06:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351233774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )