Решение по делу №56 в отношении Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области

Номер дела: 56
Дата публикации: 2 декабря 2008, 13:40

 

РЕШЕНИЕ

           «02» декабря 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителей Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области, <…> – по доверенности от 25.11.2008г., <…> – по доверенности от 01.12.2008г.

           рассмотрев дело № 56 от 06 ноября 2008г. по признакам нарушения Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области (633160, Новосибирская область р. п. Колывань, ул. Ленина,79) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Колыванского района Новосибирской области.

           При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Решении 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г № 75 (с изменениями внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района от 05.08.2008г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района (далее Положение).

           1. Пунктом 6.1 Положения установлено, что  для арендаторов, организующих на арендованных площадях новое производство, арендная плата устанавливается в половинном размере от ставки, определённой по методике, на срок до двух лет.

           Предоставление хозяйствующим субъектам преимуществ в виде установления арендной платы в половинном размере ставит хозяйствующие субъекты, организующие производство на арендованных площадях, в преимущественное положение относительно хозяйствующих субъектов, уже ведущих производственную деятельность,  что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

           2. Частью 8 Положения установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду муниципальных имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с действующим законодательством. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:

           а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

           б) от10% до 20% - для иных предприятий.

           В отдельных случаях по административно-бытовым помещениям стоимость 1 кв. м. может рассчитываться согласно методики расчёта арендной платы за муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения. Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.

           3.  Пунктом 7.4 Положения установлено, что в отдельных случаях отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Колыванского района может принять решение о применении в формуле расчёта арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп), учитывающего социальную значимость предприятия-арендатора и степень его затрат на проведение  существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания. Кдоп устанавливается от 0,2 до 0,7.

           Предоставление преимуществ, указанных в пунктах 6.1, 7.4 и части 8 Положения является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ               от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона). Российское законодательство позволяет органам местного самоуправления оказывать хозяйствующим субъектам, в том числе имущественную поддержку в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, при условии, если хозяйствующий субъект будет являться субъектом малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).

           4. Частью 7 Положения установлена методика расчёта арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений и  коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

           4.1. Для коммерческих банков установлен Ктд=3,0, сбербанкам и отделениям сбербанка Ктд=1,0. В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество)  является  коммерческим  банком.  Таким образом, кредитные организации, банки и Сбербанк осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Установление различных коэффициентов видов деятельности для организаций, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным.  

           4.2. Рекламным агентствам Ктд установлен равный 2,6, средствам массовой информации Ктд=0,8. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

           В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

           Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

           Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно рекламных агентств, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

           4.3 Предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности, занимающимся и торговлей и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия, Ктд равен 1.3. При этом для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет 75% от общего объема реализации, установлен понижающий коэффициент вида деятельности в размере 0,8.

           В рассматриваемом случае установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие субъекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям с производственной деятельности более 40% от общей деятельности предприятия, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.  

           4.4  Государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности Ктд установлен 0,8. 

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данный пункт Положения ставит государственные и муниципальные  предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом не установлен, их можно отнести к другим видам деятельности с Ктд большим, чем у государственных и муниципальных предприятий, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           4.5 Предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными товарами, предприятиям основным видом деятельности которых является оптовая  и розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная Ктд установлен =2,0, предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности занимающиеся коммерцией (торговлей) и производством, при условии, что объем производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия Ктд=1,3.

           В соответствии со статьёй 49 Гражданского кодекса коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

           Установление коэффициента вида деятельности 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим тот же вид деятельности (торговлю), что и хозяйствующие субъекты, которым Ктд установлен 2,0 ставит хозяйствующие субъекты, занимающиеся не только торговлей, но производственной деятельностью в преимущественное положение по отношению к предприятиям,  занимающимся только торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

           По существу дела Совет депутатов Колыванского района представил следующее объяснение.

           При принятии Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района Новосибирской области от 15.11.2005г. № 75 (с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессии Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области от 05.08.2008г. № 232), Совет депутатов Колыванского района руководствовался статьёй 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 134-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из которого следует, что органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, вправе передавать муниципальное имущество в аренду в соответствии с законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (на что указывает и судебная практика, например постановление Федерального арбитражного суда западно-Сибирского округа от 19.08.2008г. № Ф04-5016/2008 (9939-А81-39).

           Кроме того, Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района было разработано с учётом сложившейся в Новосибирской области нормотворческой практики (решениями городского Совета Новосибирска, Совета депутатов г. Бердска).

           Вместе с тем, рассмотрев Акт проверки № 05-41 по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.10.2008г., Советом депутатов Колыванского района проведена работа по подготовке проекта решения о внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, которым устраняются выявленные нарушения антимонопольного законодательства. Указанное решение планируется рассмотреть и принять на сессии Совета депутатов Колыванского района в декабре текущего года.

           Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

           Методика в новой редакции, устраняющей нарушения антимонопольного законодательства,          Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области не утверждена, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

           1. Признать  Совет депутатов Колыванского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Решение 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г. № 75 (с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района от 05.08.2008г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, не соответствующим антимонопольному законодательству в части:

           1.  Установления арендной платы в половинном размере от ставки, определённой в методике, на срок до двух лет для арендаторов, организующих на арендованных площадях новое производство.

           2. Возможности расчёта арендной платы для имущественных комплексов как арендного процента от рыночной стоимости имущества.

           3. Возможности в отдельных случаях по ходатайству арендатора, по решению отдела экономического развития применение к арендатору понижающего коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятия.

           4. Установление различных коэффициентов вида деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность:

           -   коммерческим банкам, сбербанкам и отделениям сбербанка;

           -  рекламным агентствам и средствам массовой информации;

           -  предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности, занимающимся и торговлей и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия и предприятиям, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет 75% от общего объема реализации,

           - предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными товарами, предприятиям, основным видом деятельности которых является оптовая и розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная, предприятиям со смешанными видами деятельности, занимающимся коммерцией (торговлей) и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности.

           5. Понижающего коэффициента государственным и муниципальным предприятиям. 

 

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Колыванского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Колыванского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, утверждённое  решением 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г № 75 с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                         А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 9051 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №56 в отношении Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351233674 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

           «02» декабря 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителей Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области, <…> – по доверенности от 25.11.2008г., <…> – по доверенности от 01.12.2008г.

           рассмотрев дело № 56 от 06 ноября 2008г. по признакам нарушения Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области (633160, Новосибирская область р. п. Колывань, ул. Ленина,79) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Колыванского района Новосибирской области.

           При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Решении 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г № 75 (с изменениями внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района от 05.08.2008г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района (далее Положение).

           1. Пунктом 6.1 Положения установлено, что  для арендаторов, организующих на арендованных площадях новое производство, арендная плата устанавливается в половинном размере от ставки, определённой по методике, на срок до двух лет.

           Предоставление хозяйствующим субъектам преимуществ в виде установления арендной платы в половинном размере ставит хозяйствующие субъекты, организующие производство на арендованных площадях, в преимущественное положение относительно хозяйствующих субъектов, уже ведущих производственную деятельность,  что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

           2. Частью 8 Положения установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду муниципальных имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с действующим законодательством. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:

           а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

           б) от10% до 20% - для иных предприятий.

           В отдельных случаях по административно-бытовым помещениям стоимость 1 кв. м. может рассчитываться согласно методики расчёта арендной платы за муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения. Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.

           3.  Пунктом 7.4 Положения установлено, что в отдельных случаях отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Колыванского района может принять решение о применении в формуле расчёта арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп), учитывающего социальную значимость предприятия-арендатора и степень его затрат на проведение  существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания. Кдоп устанавливается от 0,2 до 0,7.

           Предоставление преимуществ, указанных в пунктах 6.1, 7.4 и части 8 Положения является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ               от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона). Российское законодательство позволяет органам местного самоуправления оказывать хозяйствующим субъектам, в том числе имущественную поддержку в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, при условии, если хозяйствующий субъект будет являться субъектом малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).

           4. Частью 7 Положения установлена методика расчёта арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений и  коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

           4.1. Для коммерческих банков установлен Ктд=3,0, сбербанкам и отделениям сбербанка Ктд=1,0. В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество)  является  коммерческим  банком.  Таким образом, кредитные организации, банки и Сбербанк осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Установление различных коэффициентов видов деятельности для организаций, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным.  

           4.2. Рекламным агентствам Ктд установлен равный 2,6, средствам массовой информации Ктд=0,8. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

           В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

           Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

           Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно рекламных агентств, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

           4.3 Предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности, занимающимся и торговлей и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия, Ктд равен 1.3. При этом для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет 75% от общего объема реализации, установлен понижающий коэффициент вида деятельности в размере 0,8.

           В рассматриваемом случае установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие субъекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям с производственной деятельности более 40% от общей деятельности предприятия, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.  

           4.4  Государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности Ктд установлен 0,8. 

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данный пункт Положения ставит государственные и муниципальные  предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом не установлен, их можно отнести к другим видам деятельности с Ктд большим, чем у государственных и муниципальных предприятий, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           4.5 Предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными товарами, предприятиям основным видом деятельности которых является оптовая  и розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная Ктд установлен =2,0, предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности занимающиеся коммерцией (торговлей) и производством, при условии, что объем производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия Ктд=1,3.

           В соответствии со статьёй 49 Гражданского кодекса коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

           Установление коэффициента вида деятельности 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим тот же вид деятельности (торговлю), что и хозяйствующие субъекты, которым Ктд установлен 2,0 ставит хозяйствующие субъекты, занимающиеся не только торговлей, но производственной деятельностью в преимущественное положение по отношению к предприятиям,  занимающимся только торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

           По существу дела Совет депутатов Колыванского района представил следующее объяснение.

           При принятии Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района Новосибирской области от 15.11.2005г. № 75 (с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессии Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области от 05.08.2008г. № 232), Совет депутатов Колыванского района руководствовался статьёй 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 134-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из которого следует, что органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, вправе передавать муниципальное имущество в аренду в соответствии с законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (на что указывает и судебная практика, например постановление Федерального арбитражного суда западно-Сибирского округа от 19.08.2008г. № Ф04-5016/2008 (9939-А81-39).

           Кроме того, Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района было разработано с учётом сложившейся в Новосибирской области нормотворческой практики (решениями городского Совета Новосибирска, Совета депутатов г. Бердска).

           Вместе с тем, рассмотрев Акт проверки № 05-41 по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.10.2008г., Советом депутатов Колыванского района проведена работа по подготовке проекта решения о внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, которым устраняются выявленные нарушения антимонопольного законодательства. Указанное решение планируется рассмотреть и принять на сессии Совета депутатов Колыванского района в декабре текущего года.

           Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

           Методика в новой редакции, устраняющей нарушения антимонопольного законодательства,          Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области не утверждена, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

           1. Признать  Совет депутатов Колыванского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Решение 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г. № 75 (с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района от 05.08.2008г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, не соответствующим антимонопольному законодательству в части:

           1.  Установления арендной платы в половинном размере от ставки, определённой в методике, на срок до двух лет для арендаторов, организующих на арендованных площадях новое производство.

           2. Возможности расчёта арендной платы для имущественных комплексов как арендного процента от рыночной стоимости имущества.

           3. Возможности в отдельных случаях по ходатайству арендатора, по решению отдела экономического развития применение к арендатору понижающего коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятия.

           4. Установление различных коэффициентов вида деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность:

           -   коммерческим банкам, сбербанкам и отделениям сбербанка;

           -  рекламным агентствам и средствам массовой информации;

           -  предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности, занимающимся и торговлей и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия и предприятиям, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет 75% от общего объема реализации,

           - предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными товарами, предприятиям, основным видом деятельности которых является оптовая и розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная, предприятиям со смешанными видами деятельности, занимающимся коммерцией (торговлей) и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности.

           5. Понижающего коэффициента государственным и муниципальным предприятиям. 

 

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Колыванского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Колыванского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, утверждённое  решением 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г № 75 с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                         А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

           «02» декабря 2008                                                                                                      г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

           в присутствии представителей Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области, <…> – по доверенности от 25.11.2008г., <…> – по доверенности от 01.12.2008г.

           рассмотрев дело № 56 от 06 ноября 2008г. по признакам нарушения Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области (633160, Новосибирская область р. п. Колывань, ул. Ленина,79) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

           На основании приказа № 122 от 27 августа 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в муниципальном образовании Колыванского района Новосибирской области.

           При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Решении 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г № 75 (с изменениями внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района от 05.08.2008г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района (далее Положение).

           1. Пунктом 6.1 Положения установлено, что  для арендаторов, организующих на арендованных площадях новое производство, арендная плата устанавливается в половинном размере от ставки, определённой по методике, на срок до двух лет.

           Предоставление хозяйствующим субъектам преимуществ в виде установления арендной платы в половинном размере ставит хозяйствующие субъекты, организующие производство на арендованных площадях, в преимущественное положение относительно хозяйствующих субъектов, уже ведущих производственную деятельность,  что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

           2. Частью 8 Положения установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду муниципальных имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с действующим законодательством. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:

           а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

           б) от10% до 20% - для иных предприятий.

           В отдельных случаях по административно-бытовым помещениям стоимость 1 кв. м. может рассчитываться согласно методики расчёта арендной платы за муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения. Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.

           3.  Пунктом 7.4 Положения установлено, что в отдельных случаях отдел экономического развития, промышленности и торговли администрации Колыванского района может принять решение о применении в формуле расчёта арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп), учитывающего социальную значимость предприятия-арендатора и степень его затрат на проведение  существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания. Кдоп устанавливается от 0,2 до 0,7.

           Предоставление преимуществ, указанных в пунктах 6.1, 7.4 и части 8 Положения является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ               от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона). Российское законодательство позволяет органам местного самоуправления оказывать хозяйствующим субъектам, в том числе имущественную поддержку в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, при условии, если хозяйствующий субъект будет являться субъектом малого и среднего предпринимательства (часть 1 статьи 18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).

           4. Частью 7 Положения установлена методика расчёта арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений и  коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества:

           4.1. Для коммерческих банков установлен Ктд=3,0, сбербанкам и отделениям сбербанка Ктд=1,0. В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество)  является  коммерческим  банком.  Таким образом, кредитные организации, банки и Сбербанк осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Установление различных коэффициентов видов деятельности для организаций, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным.  

           4.2. Рекламным агентствам Ктд установлен равный 2,6, средствам массовой информации Ктд=0,8. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности    ОК 029-2007, утверждённому Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст рекламная деятельность включает в себя, в том числе распространение рекламы в средствах массовой информации п. 74.40.

           В соответствии со статьёй 10 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124 «О средствах массовой информации»  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

           Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

           Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно рекламных агентств, использующих арендуемые помещения для рекламной деятельности, и как следствие ограничивает конкуренцию на соответствующих товарных рынках.

           4.3 Предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности, занимающимся и торговлей и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия, Ктд равен 1.3. При этом для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет 75% от общего объема реализации, установлен понижающий коэффициент вида деятельности в размере 0,8.

           В рассматриваемом случае установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие субъекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям с производственной деятельности более 40% от общей деятельности предприятия, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.  

           4.4  Государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности Ктд установлен 0,8. 

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Данный пункт Положения ставит государственные и муниципальные  предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям, имеющим другую форму собственности, поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом не установлен, их можно отнести к другим видам деятельности с Ктд большим, чем у государственных и муниципальных предприятий, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           4.5 Предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными товарами, предприятиям основным видом деятельности которых является оптовая  и розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная Ктд установлен =2,0, предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности занимающиеся коммерцией (торговлей) и производством, при условии, что объем производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия Ктд=1,3.

           В соответствии со статьёй 49 Гражданского кодекса коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

           Установление коэффициента вида деятельности 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим тот же вид деятельности (торговлю), что и хозяйствующие субъекты, которым Ктд установлен 2,0 ставит хозяйствующие субъекты, занимающиеся не только торговлей, но производственной деятельностью в преимущественное положение по отношению к предприятиям,  занимающимся только торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

           По существу дела Совет депутатов Колыванского района представил следующее объяснение.

           При принятии Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района Новосибирской области от 15.11.2005г. № 75 (с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессии Совета депутатов Колыванского района Новосибирской области от 05.08.2008г. № 232), Совет депутатов Колыванского района руководствовался статьёй 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 134-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из которого следует, что органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, вправе передавать муниципальное имущество в аренду в соответствии с законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (на что указывает и судебная практика, например постановление Федерального арбитражного суда западно-Сибирского округа от 19.08.2008г. № Ф04-5016/2008 (9939-А81-39).

           Кроме того, Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района было разработано с учётом сложившейся в Новосибирской области нормотворческой практики (решениями городского Совета Новосибирска, Совета депутатов г. Бердска).

           Вместе с тем, рассмотрев Акт проверки № 05-41 по результатам контрольного мероприятия (камеральной проверки)  Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10.10.2008г., Советом депутатов Колыванского района проведена работа по подготовке проекта решения о внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, которым устраняются выявленные нарушения антимонопольного законодательства. Указанное решение планируется рассмотреть и принять на сессии Совета депутатов Колыванского района в декабре текущего года.

           Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

           Методика в новой редакции, устраняющей нарушения антимонопольного законодательства,          Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области не утверждена, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

           В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

           1. Признать  Совет депутатов Колыванского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Решение 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г. № 75 (с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района от 05.08.2008г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, не соответствующим антимонопольному законодательству в части:

           1.  Установления арендной платы в половинном размере от ставки, определённой в методике, на срок до двух лет для арендаторов, организующих на арендованных площадях новое производство.

           2. Возможности расчёта арендной платы для имущественных комплексов как арендного процента от рыночной стоимости имущества.

           3. Возможности в отдельных случаях по ходатайству арендатора, по решению отдела экономического развития применение к арендатору понижающего коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятия.

           4. Установление различных коэффициентов вида деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность:

           -   коммерческим банкам, сбербанкам и отделениям сбербанка;

           -  рекламным агентствам и средствам массовой информации;

           -  предприятиям и организациям со смешанными видами деятельности, занимающимся и торговлей и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия и предприятиям, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет 75% от общего объема реализации,

           - предприятиям, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными товарами, предприятиям, основным видом деятельности которых является оптовая и розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная, предприятиям со смешанными видами деятельности, занимающимся коммерцией (торговлей) и производством, при условии, что объём производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности.

           5. Понижающего коэффициента государственным и муниципальным предприятиям. 

 

           2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Колыванского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Колыванского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Колыванского района, утверждённое  решением 7-й сессии Совета депутатов Колыванского района от 15.11.2005г № 75 с изменениями, внесёнными Решением 22-й сессией Совета депутатов Колыванского района.

           3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                         А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56 [format] => [safe_value] => 56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 56 от 06 ноября 2008г. по признакам нарушения Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области (633160, Новосибирская область р. п. Колывань, ул. Ленина,79) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 56 от 06 ноября 2008г. по признакам нарушения Советом депутатов Колыванского района Новосибирской области (633160, Новосибирская область р. п. Колывань, ул. Ленина,79) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 07:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 07:40:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351233674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )