Решение по делу №65 в отношении администрации Доволенского района НСО

Номер дела: 65
Дата публикации: 23 декабря 2008, 13:34

 

РЕШЕНИЕ

 

           «23» декабря 2008                                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти,

                                      член Комиссии;

           Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

           Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член

                                        Комиссии,

           рассмотрев дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО (632450, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 106)

УСТАНОВИЛА

           В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении органами местного самоуправления Новосибирской области льгот по аренде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования Доволенского района (акт № 05-47 от 17.11.2008г.), в ходе которого установлено следующее. 

           1. Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, единых имущественных комплексов, оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, утвержденной постановлением главы Доволенского района от 14.07.2005 №91, с внесенными изменениями, утвержденными постановлениями главы Доволенского района  от 02.08.2006 №105, от 18.08.2008 №337 (далее – Методика) установлен коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий и организаций (Кр):

           - предприятиям и организациям, занимающимся не только торговлей, но и производством товаров народного потребления Кр установлен 3,6, предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации Кр равен 1,6.

           Установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие объекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям, занимающимся не только производством товаров народного потребления, но и торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

- государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности установлен коэффициент (Кр), равный 2,0, предприятиям иных форм собственности коэффициент не установлен.

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом Методики не установлен их можно отнести к другим видам деятельности с Кр большим либо меньшим, чем у государственных и муниципальных предприятиях, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           2. Частью 3 Методики установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:

           а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

           б) от 10% до 20% - для иных предприятий.

           Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.

Предоставление преимуществ, указанных в части 3 Методики, является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона).

           3. Частью 1 Методики установлено, что при оказании социально-значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не ниже чем 42 руб. за 1 кв. м. в год.

           Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключён договор аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2008г. по адресу: Новосибирская область, Доволенский район, с. Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв. м.,  для размещения Комплексно-приёмного пункта, для оказания социально-значимых для населения видов бытовых услуг: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.  Согласно абз. 2 пункта 3.1 указанного договора, учитывая ходатайство ООО «Сибирячка» и значимость оказываемых ККП услуг населению на территории муниципального образования Индерского сельсовета, величина арендной платы за 1 кв.м в год для «Арендатора» составит 42- 00 руб.

           Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

           Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

           В соответствии со статьёй 1 ФЗ от 10.12.1995г № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

           Предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» в виде применения минимальной величины арендной платы, применяемой для учреждений федеральной, областной и муниципальной собственности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи (часть 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.

           Муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате ООО «Сибирячка», которое согласно договора аренды  оказывает социально-значимые для населения виды бытовых услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерские услуги, услуги по ремонту телерадиоаппаратуры, ритуальные услуги, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена, поскольку не соответствует целям, указанным в законе.

           Таким образом, администрацией Доволенского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии  администрацией Доволенского района акта, ограничивающего  конкуренцию, и оказании муниципальной помощи, не соответствующей целям, указанным в законе, без согласования с антимонопольным органом.   

           Администрация Доволенского района письмом № 1314 от 12.12.2008 сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

           В целях приведения рассматриваемой Методики в соответствие с требованиями федерального законодательства Постановлением Главы Доволенского района № 502 от 10.12.2008 в нее внесены изменения и дополнения, а именно:

           - изменены значения коэффициента Кр;

           - установлен иной порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов;

           - отменен пункт, предоставляющий преимущества хозяйствующим субъектам, оказывающим социально – значимые виды услуг.

           Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключен договор аренды нежилого помещения №12 от 01.01.2008 по адресу: НСО, Доволенский район, с Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв.м., для размещения комплексно-приемного пункта.

           При определении арендной платы по данному договору применялось положение части 1 Методики, устанавливающее снижение арендной платы в связи с оказанием ООО «Сибирячка» социально – значимых видов услуг для населения: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмакмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.

           Для устранения условий, обеспечивающих более выгодные условия деятельности ООО «Сибирячка» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, Администрацией района заключено дополнительное соглашение о досрочном расторжении договора аренды №12 от 01.01.2008.

           Новый договор аренды с ООО «Сибирячка» будет заключен в соответствии с действующим законодательством и Методикой определения размера арендной платы в новой редакции.

Постановлением главы Доволенского района №502 от 10.12.2008 в рассматриваемую Методику внесены следующие изменения.

1.1      В разделе 1 Методики «Значения коэффициента Кр» изложить в новой редакции:

«Значения коэффициента Кр»:

           5 - коммерческие банки, страховые компании, заведения игорного бизнеса, рекламные агентства, нотариальные конторы и частные юридические консультации;

           3,0 - организации, основным видом деятельности которых является оптовая и оптово-розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, офисы, ночные кафе, бары, рестораны;

           2,3 - специализированные предприятия торговли, аптеки, оптики;

           2,0 - отделения почтовой и электронной связи, телекомпании, предприятия, оказывающие платные медицинские и косметические услуги, предприятия бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоателье, пункты ремонта бытовой техники), предприятия обрабатывающих производств, столовые, закусочные;

           1,7 - организации жилищно-коммунальной сферы, участвующие в обслуживании объектов жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства;

           1,5 – мастерские по ремонту обуви и индивидуальному пошиву одежды, средства массовой печати, гаражи.

           1.2 В разделе 1 Методики слова «При оказании социально – значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не более чем 42 руб. за 1 кв. м. в год» - исключить.

           1.3 Раздел 3 Методики «Определение арендной платы при сдаче единых имущественных комплексов» изложить в новой редакции:

           Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки.

           Арендный процент устанавливается на уровне 5%»

           Таким образом, выявленные нарушения антимонопольного законодательства устранены администрацией Доволенского района.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию Доволенского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

           2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского района.

           3. Признать, что основания для выдачи предписания администрации Доволенского района отсутствуют.

           4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

\

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.А.Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

                                                                                                                                           О.Ю. Климина

stdClass Object ( [vid] => 9047 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №65 в отношении администрации Доволенского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351233328 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «23» декабря 2008                                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти,

                                      член Комиссии;

           Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

           Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член

                                        Комиссии,

           рассмотрев дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО (632450, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 106)

УСТАНОВИЛА

           В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении органами местного самоуправления Новосибирской области льгот по аренде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования Доволенского района (акт № 05-47 от 17.11.2008г.), в ходе которого установлено следующее. 

           1. Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, единых имущественных комплексов, оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, утвержденной постановлением главы Доволенского района от 14.07.2005 №91, с внесенными изменениями, утвержденными постановлениями главы Доволенского района  от 02.08.2006 №105, от 18.08.2008 №337 (далее – Методика) установлен коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий и организаций (Кр):

           - предприятиям и организациям, занимающимся не только торговлей, но и производством товаров народного потребления Кр установлен 3,6, предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации Кр равен 1,6.

           Установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие объекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям, занимающимся не только производством товаров народного потребления, но и торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

- государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности установлен коэффициент (Кр), равный 2,0, предприятиям иных форм собственности коэффициент не установлен.

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом Методики не установлен их можно отнести к другим видам деятельности с Кр большим либо меньшим, чем у государственных и муниципальных предприятиях, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           2. Частью 3 Методики установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:

           а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

           б) от 10% до 20% - для иных предприятий.

           Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.

Предоставление преимуществ, указанных в части 3 Методики, является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона).

           3. Частью 1 Методики установлено, что при оказании социально-значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не ниже чем 42 руб. за 1 кв. м. в год.

           Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключён договор аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2008г. по адресу: Новосибирская область, Доволенский район, с. Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв. м.,  для размещения Комплексно-приёмного пункта, для оказания социально-значимых для населения видов бытовых услуг: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.  Согласно абз. 2 пункта 3.1 указанного договора, учитывая ходатайство ООО «Сибирячка» и значимость оказываемых ККП услуг населению на территории муниципального образования Индерского сельсовета, величина арендной платы за 1 кв.м в год для «Арендатора» составит 42- 00 руб.

           Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

           Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

           В соответствии со статьёй 1 ФЗ от 10.12.1995г № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

           Предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» в виде применения минимальной величины арендной платы, применяемой для учреждений федеральной, областной и муниципальной собственности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи (часть 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.

           Муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате ООО «Сибирячка», которое согласно договора аренды  оказывает социально-значимые для населения виды бытовых услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерские услуги, услуги по ремонту телерадиоаппаратуры, ритуальные услуги, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена, поскольку не соответствует целям, указанным в законе.

           Таким образом, администрацией Доволенского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии  администрацией Доволенского района акта, ограничивающего  конкуренцию, и оказании муниципальной помощи, не соответствующей целям, указанным в законе, без согласования с антимонопольным органом.   

           Администрация Доволенского района письмом № 1314 от 12.12.2008 сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

           В целях приведения рассматриваемой Методики в соответствие с требованиями федерального законодательства Постановлением Главы Доволенского района № 502 от 10.12.2008 в нее внесены изменения и дополнения, а именно:

           - изменены значения коэффициента Кр;

           - установлен иной порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов;

           - отменен пункт, предоставляющий преимущества хозяйствующим субъектам, оказывающим социально – значимые виды услуг.

           Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключен договор аренды нежилого помещения №12 от 01.01.2008 по адресу: НСО, Доволенский район, с Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв.м., для размещения комплексно-приемного пункта.

           При определении арендной платы по данному договору применялось положение части 1 Методики, устанавливающее снижение арендной платы в связи с оказанием ООО «Сибирячка» социально – значимых видов услуг для населения: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмакмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.

           Для устранения условий, обеспечивающих более выгодные условия деятельности ООО «Сибирячка» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, Администрацией района заключено дополнительное соглашение о досрочном расторжении договора аренды №12 от 01.01.2008.

           Новый договор аренды с ООО «Сибирячка» будет заключен в соответствии с действующим законодательством и Методикой определения размера арендной платы в новой редакции.

Постановлением главы Доволенского района №502 от 10.12.2008 в рассматриваемую Методику внесены следующие изменения.

1.1      В разделе 1 Методики «Значения коэффициента Кр» изложить в новой редакции:

«Значения коэффициента Кр»:

           5 - коммерческие банки, страховые компании, заведения игорного бизнеса, рекламные агентства, нотариальные конторы и частные юридические консультации;

           3,0 - организации, основным видом деятельности которых является оптовая и оптово-розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, офисы, ночные кафе, бары, рестораны;

           2,3 - специализированные предприятия торговли, аптеки, оптики;

           2,0 - отделения почтовой и электронной связи, телекомпании, предприятия, оказывающие платные медицинские и косметические услуги, предприятия бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоателье, пункты ремонта бытовой техники), предприятия обрабатывающих производств, столовые, закусочные;

           1,7 - организации жилищно-коммунальной сферы, участвующие в обслуживании объектов жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства;

           1,5 – мастерские по ремонту обуви и индивидуальному пошиву одежды, средства массовой печати, гаражи.

           1.2 В разделе 1 Методики слова «При оказании социально – значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не более чем 42 руб. за 1 кв. м. в год» - исключить.

           1.3 Раздел 3 Методики «Определение арендной платы при сдаче единых имущественных комплексов» изложить в новой редакции:

           Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки.

           Арендный процент устанавливается на уровне 5%»

           Таким образом, выявленные нарушения антимонопольного законодательства устранены администрацией Доволенского района.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию Доволенского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

           2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского района.

           3. Признать, что основания для выдачи предписания администрации Доволенского района отсутствуют.

           4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

\

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.А.Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

                                                                                                                                           О.Ю. Климина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «23» декабря 2008                                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти,

                                      член Комиссии;

           Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии

           Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член

                                        Комиссии,

           рассмотрев дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО (632450, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 106)

УСТАНОВИЛА

           В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении органами местного самоуправления Новосибирской области льгот по аренде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования Доволенского района (акт № 05-47 от 17.11.2008г.), в ходе которого установлено следующее. 

           1. Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, единых имущественных комплексов, оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, утвержденной постановлением главы Доволенского района от 14.07.2005 №91, с внесенными изменениями, утвержденными постановлениями главы Доволенского района  от 02.08.2006 №105, от 18.08.2008 №337 (далее – Методика) установлен коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий и организаций (Кр):

           - предприятиям и организациям, занимающимся не только торговлей, но и производством товаров народного потребления Кр установлен 3,6, предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации Кр равен 1,6.

           Установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие объекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям, занимающимся не только производством товаров народного потребления, но и торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

- государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности установлен коэффициент (Кр), равный 2,0, предприятиям иных форм собственности коэффициент не установлен.

           Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом Методики не установлен их можно отнести к другим видам деятельности с Кр большим либо меньшим, чем у государственных и муниципальных предприятиях, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

           2. Частью 3 Методики установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:

           а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

           б) от 10% до 20% - для иных предприятий.

           Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.

Предоставление преимуществ, указанных в части 3 Методики, является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона).

           3. Частью 1 Методики установлено, что при оказании социально-значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не ниже чем 42 руб. за 1 кв. м. в год.

           Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключён договор аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2008г. по адресу: Новосибирская область, Доволенский район, с. Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв. м.,  для размещения Комплексно-приёмного пункта, для оказания социально-значимых для населения видов бытовых услуг: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.  Согласно абз. 2 пункта 3.1 указанного договора, учитывая ходатайство ООО «Сибирячка» и значимость оказываемых ККП услуг населению на территории муниципального образования Индерского сельсовета, величина арендной платы за 1 кв.м в год для «Арендатора» составит 42- 00 руб.

           Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

           Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.

           В соответствии со статьёй 1 ФЗ от 10.12.1995г № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

           Предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» в виде применения минимальной величины арендной платы, применяемой для учреждений федеральной, областной и муниципальной собственности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи (часть 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.

           Муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате ООО «Сибирячка», которое согласно договора аренды  оказывает социально-значимые для населения виды бытовых услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерские услуги, услуги по ремонту телерадиоаппаратуры, ритуальные услуги, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена, поскольку не соответствует целям, указанным в законе.

           Таким образом, администрацией Доволенского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии  администрацией Доволенского района акта, ограничивающего  конкуренцию, и оказании муниципальной помощи, не соответствующей целям, указанным в законе, без согласования с антимонопольным органом.   

           Администрация Доволенского района письмом № 1314 от 12.12.2008 сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

           В целях приведения рассматриваемой Методики в соответствие с требованиями федерального законодательства Постановлением Главы Доволенского района № 502 от 10.12.2008 в нее внесены изменения и дополнения, а именно:

           - изменены значения коэффициента Кр;

           - установлен иной порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов;

           - отменен пункт, предоставляющий преимущества хозяйствующим субъектам, оказывающим социально – значимые виды услуг.

           Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключен договор аренды нежилого помещения №12 от 01.01.2008 по адресу: НСО, Доволенский район, с Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв.м., для размещения комплексно-приемного пункта.

           При определении арендной платы по данному договору применялось положение части 1 Методики, устанавливающее снижение арендной платы в связи с оказанием ООО «Сибирячка» социально – значимых видов услуг для населения: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмакмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.

           Для устранения условий, обеспечивающих более выгодные условия деятельности ООО «Сибирячка» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, Администрацией района заключено дополнительное соглашение о досрочном расторжении договора аренды №12 от 01.01.2008.

           Новый договор аренды с ООО «Сибирячка» будет заключен в соответствии с действующим законодательством и Методикой определения размера арендной платы в новой редакции.

Постановлением главы Доволенского района №502 от 10.12.2008 в рассматриваемую Методику внесены следующие изменения.

1.1      В разделе 1 Методики «Значения коэффициента Кр» изложить в новой редакции:

«Значения коэффициента Кр»:

           5 - коммерческие банки, страховые компании, заведения игорного бизнеса, рекламные агентства, нотариальные конторы и частные юридические консультации;

           3,0 - организации, основным видом деятельности которых является оптовая и оптово-розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, офисы, ночные кафе, бары, рестораны;

           2,3 - специализированные предприятия торговли, аптеки, оптики;

           2,0 - отделения почтовой и электронной связи, телекомпании, предприятия, оказывающие платные медицинские и косметические услуги, предприятия бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоателье, пункты ремонта бытовой техники), предприятия обрабатывающих производств, столовые, закусочные;

           1,7 - организации жилищно-коммунальной сферы, участвующие в обслуживании объектов жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства;

           1,5 – мастерские по ремонту обуви и индивидуальному пошиву одежды, средства массовой печати, гаражи.

           1.2 В разделе 1 Методики слова «При оказании социально – значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не более чем 42 руб. за 1 кв. м. в год» - исключить.

           1.3 Раздел 3 Методики «Определение арендной платы при сдаче единых имущественных комплексов» изложить в новой редакции:

           Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки.

           Арендный процент устанавливается на уровне 5%»

           Таким образом, выявленные нарушения антимонопольного законодательства устранены администрацией Доволенского района.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию Доволенского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

           2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского района.

           3. Признать, что основания для выдачи предписания администрации Доволенского района отсутствуют.

           4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

\

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

           Председатель Комиссии                                                                                      А.А.Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                                           Г.В. Тропин

                                                                                                                                           О.Ю. Климина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 65 [format] => [safe_value] => 65 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 07:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 07:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351233328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )