РЕШЕНИЕ
«23» декабря 2008 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти,
член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии
Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО (632450, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 106)
УСТАНОВИЛА
В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении органами местного самоуправления Новосибирской области льгот по аренде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования Доволенского района (акт № 05-47 от 17.11.2008г.), в ходе которого установлено следующее.
1. Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, единых имущественных комплексов, оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, утвержденной постановлением главы Доволенского района от 14.07.2005 №91, с внесенными изменениями, утвержденными постановлениями главы Доволенского района от 02.08.2006 №105, от 18.08.2008 №337 (далее – Методика) установлен коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий и организаций (Кр):
- предприятиям и организациям, занимающимся не только торговлей, но и производством товаров народного потребления Кр установлен 3,6, предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации Кр равен 1,6.
Установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие объекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям, занимающимся не только производством товаров народного потребления, но и торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
- государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности установлен коэффициент (Кр), равный 2,0, предприятиям иных форм собственности коэффициент не установлен.
Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом Методики не установлен их можно отнести к другим видам деятельности с Кр большим либо меньшим, чем у государственных и муниципальных предприятиях, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.
2. Частью 3 Методики установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:
а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;
б) от 10% до 20% - для иных предприятий.
Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.
Предоставление преимуществ, указанных в части 3 Методики, является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона).
3. Частью 1 Методики установлено, что при оказании социально-значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не ниже чем 42 руб. за 1 кв. м. в год.
Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключён договор аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2008г. по адресу: Новосибирская область, Доволенский район, с. Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв. м., для размещения Комплексно-приёмного пункта, для оказания социально-значимых для населения видов бытовых услуг: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг. Согласно абз. 2 пункта 3.1 указанного договора, учитывая ходатайство ООО «Сибирячка» и значимость оказываемых ККП услуг населению на территории муниципального образования Индерского сельсовета, величина арендной платы за 1 кв.м в год для «Арендатора» составит 42- 00 руб.
Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
В соответствии со статьёй 1 ФЗ от 10.12.1995г № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» в виде применения минимальной величины арендной платы, применяемой для учреждений федеральной, областной и муниципальной собственности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи (часть 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.
Муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате ООО «Сибирячка», которое согласно договора аренды оказывает социально-значимые для населения виды бытовых услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерские услуги, услуги по ремонту телерадиоаппаратуры, ритуальные услуги, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена, поскольку не соответствует целям, указанным в законе.
Таким образом, администрацией Доволенского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией Доволенского района акта, ограничивающего конкуренцию, и оказании муниципальной помощи, не соответствующей целям, указанным в законе, без согласования с антимонопольным органом.
Администрация Доволенского района письмом № 1314 от 12.12.2008 сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.
В целях приведения рассматриваемой Методики в соответствие с требованиями федерального законодательства Постановлением Главы Доволенского района № 502 от 10.12.2008 в нее внесены изменения и дополнения, а именно:
- изменены значения коэффициента Кр;
- установлен иной порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов;
- отменен пункт, предоставляющий преимущества хозяйствующим субъектам, оказывающим социально – значимые виды услуг.
Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключен договор аренды нежилого помещения №12 от 01.01.2008 по адресу: НСО, Доволенский район, с Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв.м., для размещения комплексно-приемного пункта.
При определении арендной платы по данному договору применялось положение части 1 Методики, устанавливающее снижение арендной платы в связи с оказанием ООО «Сибирячка» социально – значимых видов услуг для населения: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмакмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.
Для устранения условий, обеспечивающих более выгодные условия деятельности ООО «Сибирячка» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, Администрацией района заключено дополнительное соглашение о досрочном расторжении договора аренды №12 от 01.01.2008.
Новый договор аренды с ООО «Сибирячка» будет заключен в соответствии с действующим законодательством и Методикой определения размера арендной платы в новой редакции.
Постановлением главы Доволенского района №502 от 10.12.2008 в рассматриваемую Методику внесены следующие изменения.
1.1 В разделе 1 Методики «Значения коэффициента Кр» изложить в новой редакции:
«Значения коэффициента Кр»:
5 - коммерческие банки, страховые компании, заведения игорного бизнеса, рекламные агентства, нотариальные конторы и частные юридические консультации;
3,0 - организации, основным видом деятельности которых является оптовая и оптово-розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, офисы, ночные кафе, бары, рестораны;
2,3 - специализированные предприятия торговли, аптеки, оптики;
2,0 - отделения почтовой и электронной связи, телекомпании, предприятия, оказывающие платные медицинские и косметические услуги, предприятия бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоателье, пункты ремонта бытовой техники), предприятия обрабатывающих производств, столовые, закусочные;
1,7 - организации жилищно-коммунальной сферы, участвующие в обслуживании объектов жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства;
1,5 – мастерские по ремонту обуви и индивидуальному пошиву одежды, средства массовой печати, гаражи.
1.2 В разделе 1 Методики слова «При оказании социально – значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не более чем 42 руб. за 1 кв. м. в год» - исключить.
1.3 Раздел 3 Методики «Определение арендной платы при сдаче единых имущественных комплексов» изложить в новой редакции:
Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки.
Арендный процент устанавливается на уровне 5%»
Таким образом, выявленные нарушения антимонопольного законодательства устранены администрацией Доволенского района.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию Доволенского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского района.
3. Признать, что основания для выдачи предписания администрации Доволенского района отсутствуют.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
\
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
О.Ю. Климина
stdClass Object
(
[vid] => 9047
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №65 в отношении администрации Доволенского района НСО
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9047
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351233328
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«23» декабря 2008 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти,
член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии
Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО (632450, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 106)
УСТАНОВИЛА
В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении органами местного самоуправления Новосибирской области льгот по аренде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования Доволенского района (акт № 05-47 от 17.11.2008г.), в ходе которого установлено следующее.
1. Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, единых имущественных комплексов, оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, утвержденной постановлением главы Доволенского района от 14.07.2005 №91, с внесенными изменениями, утвержденными постановлениями главы Доволенского района от 02.08.2006 №105, от 18.08.2008 №337 (далее – Методика) установлен коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий и организаций (Кр):
- предприятиям и организациям, занимающимся не только торговлей, но и производством товаров народного потребления Кр установлен 3,6, предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации Кр равен 1,6.
Установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие объекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям, занимающимся не только производством товаров народного потребления, но и торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
- государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности установлен коэффициент (Кр), равный 2,0, предприятиям иных форм собственности коэффициент не установлен.
Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом Методики не установлен их можно отнести к другим видам деятельности с Кр большим либо меньшим, чем у государственных и муниципальных предприятиях, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.
2. Частью 3 Методики установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:
а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;
б) от 10% до 20% - для иных предприятий.
Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.
Предоставление преимуществ, указанных в части 3 Методики, является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона).
3. Частью 1 Методики установлено, что при оказании социально-значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не ниже чем 42 руб. за 1 кв. м. в год.
Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключён договор аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2008г. по адресу: Новосибирская область, Доволенский район, с. Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв. м., для размещения Комплексно-приёмного пункта, для оказания социально-значимых для населения видов бытовых услуг: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг. Согласно абз. 2 пункта 3.1 указанного договора, учитывая ходатайство ООО «Сибирячка» и значимость оказываемых ККП услуг населению на территории муниципального образования Индерского сельсовета, величина арендной платы за 1 кв.м в год для «Арендатора» составит 42- 00 руб.
Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
В соответствии со статьёй 1 ФЗ от 10.12.1995г № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» в виде применения минимальной величины арендной платы, применяемой для учреждений федеральной, областной и муниципальной собственности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи (часть 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.
Муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате ООО «Сибирячка», которое согласно договора аренды оказывает социально-значимые для населения виды бытовых услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерские услуги, услуги по ремонту телерадиоаппаратуры, ритуальные услуги, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена, поскольку не соответствует целям, указанным в законе.
Таким образом, администрацией Доволенского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией Доволенского района акта, ограничивающего конкуренцию, и оказании муниципальной помощи, не соответствующей целям, указанным в законе, без согласования с антимонопольным органом.
Администрация Доволенского района письмом № 1314 от 12.12.2008 сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.
В целях приведения рассматриваемой Методики в соответствие с требованиями федерального законодательства Постановлением Главы Доволенского района № 502 от 10.12.2008 в нее внесены изменения и дополнения, а именно:
- изменены значения коэффициента Кр;
- установлен иной порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов;
- отменен пункт, предоставляющий преимущества хозяйствующим субъектам, оказывающим социально – значимые виды услуг.
Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключен договор аренды нежилого помещения №12 от 01.01.2008 по адресу: НСО, Доволенский район, с Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв.м., для размещения комплексно-приемного пункта.
При определении арендной платы по данному договору применялось положение части 1 Методики, устанавливающее снижение арендной платы в связи с оказанием ООО «Сибирячка» социально – значимых видов услуг для населения: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмакмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.
Для устранения условий, обеспечивающих более выгодные условия деятельности ООО «Сибирячка» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, Администрацией района заключено дополнительное соглашение о досрочном расторжении договора аренды №12 от 01.01.2008.
Новый договор аренды с ООО «Сибирячка» будет заключен в соответствии с действующим законодательством и Методикой определения размера арендной платы в новой редакции.
Постановлением главы Доволенского района №502 от 10.12.2008 в рассматриваемую Методику внесены следующие изменения.
1.1 В разделе 1 Методики «Значения коэффициента Кр» изложить в новой редакции:
«Значения коэффициента Кр»:
5 - коммерческие банки, страховые компании, заведения игорного бизнеса, рекламные агентства, нотариальные конторы и частные юридические консультации;
3,0 - организации, основным видом деятельности которых является оптовая и оптово-розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, офисы, ночные кафе, бары, рестораны;
2,3 - специализированные предприятия торговли, аптеки, оптики;
2,0 - отделения почтовой и электронной связи, телекомпании, предприятия, оказывающие платные медицинские и косметические услуги, предприятия бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоателье, пункты ремонта бытовой техники), предприятия обрабатывающих производств, столовые, закусочные;
1,7 - организации жилищно-коммунальной сферы, участвующие в обслуживании объектов жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства;
1,5 – мастерские по ремонту обуви и индивидуальному пошиву одежды, средства массовой печати, гаражи.
1.2 В разделе 1 Методики слова «При оказании социально – значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не более чем 42 руб. за 1 кв. м. в год» - исключить.
1.3 Раздел 3 Методики «Определение арендной платы при сдаче единых имущественных комплексов» изложить в новой редакции:
Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки.
Арендный процент устанавливается на уровне 5%»
Таким образом, выявленные нарушения антимонопольного законодательства устранены администрацией Доволенского района.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию Доволенского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского района.
3. Признать, что основания для выдачи предписания администрации Доволенского района отсутствуют.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
\
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
О.Ю. Климина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«23» декабря 2008 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти,
член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии
Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО (632450, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 106)
УСТАНОВИЛА
В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении органами местного самоуправления Новосибирской области льгот по аренде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области было проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования Доволенского района (акт № 05-47 от 17.11.2008г.), в ходе которого установлено следующее.
1. Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений, единых имущественных комплексов, оборудования, транспортных средств и другого движимого имущества, утвержденной постановлением главы Доволенского района от 14.07.2005 №91, с внесенными изменениями, утвержденными постановлениями главы Доволенского района от 02.08.2006 №105, от 18.08.2008 №337 (далее – Методика) установлен коэффициент, учитывающий вид деятельности предприятий и организаций (Кр):
- предприятиям и организациям, занимающимся не только торговлей, но и производством товаров народного потребления Кр установлен 3,6, предприятиям, выпускающим товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации Кр равен 1,6.
Установление понижающего коэффициента для производственных предприятий, выпускающих товары народного потребления, с объёмом производства 75%, ставит такие хозяйствующие объекты, в преимущественное положение по отношению к производственным предприятиям, где объём производства составляет менее 75% от общего объёма деятельности, а также по отношению к предприятиям, занимающимся не только производством товаров народного потребления, но и торговлей, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
- государственным и муниципальным предприятиям независимо от вида деятельности установлен коэффициент (Кр), равный 2,0, предприятиям иных форм собственности коэффициент не установлен.
Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Поскольку частным предприятиям коэффициент вида деятельности данным пунктом Методики не установлен их можно отнести к другим видам деятельности с Кр большим либо меньшим, чем у государственных и муниципальных предприятиях, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.
2. Частью 3 Методики установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов. Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определённой оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от финансового состояния и вида деятельности предприятия, а именно:
а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;
б) от 10% до 20% - для иных предприятий.
Арендный процент может быть установлен также как процент от прибыли в размере от 10% до 30%. Минимальная величина арендного процента при сдаче в аренду муниципального имущественного комплекса устанавливается в размере 1% от стоимости арендуемого имущества.
Предоставление преимуществ, указанных в части 3 Методики, является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). Государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется: в соответствии с федеральным законом, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет резервного фонда органа местного самоуправления (статья 20 вышеуказанного закона).
3. Частью 1 Методики установлено, что при оказании социально-значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не ниже чем 42 руб. за 1 кв. м. в год.
Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключён договор аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2008г. по адресу: Новосибирская область, Доволенский район, с. Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв. м., для размещения Комплексно-приёмного пункта, для оказания социально-значимых для населения видов бытовых услуг: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг. Согласно абз. 2 пункта 3.1 указанного договора, учитывая ходатайство ООО «Сибирячка» и значимость оказываемых ККП услуг населению на территории муниципального образования Индерского сельсовета, величина арендной платы за 1 кв.м в год для «Арендатора» составит 42- 00 руб.
Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».
Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
В соответствии со статьёй 1 ФЗ от 10.12.1995г № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» в виде применения минимальной величины арендной платы, применяемой для учреждений федеральной, областной и муниципальной собственности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи (часть 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Следовательно, предоставление муниципальной помощи ООО «Сибирячка» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.
Муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате ООО «Сибирячка», которое согласно договора аренды оказывает социально-значимые для населения виды бытовых услуг по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмахерские услуги, услуги по ремонту телерадиоаппаратуры, ритуальные услуги, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена, поскольку не соответствует целям, указанным в законе.
Таким образом, администрацией Доволенского района Новосибирской области допущено нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией Доволенского района акта, ограничивающего конкуренцию, и оказании муниципальной помощи, не соответствующей целям, указанным в законе, без согласования с антимонопольным органом.
Администрация Доволенского района письмом № 1314 от 12.12.2008 сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.
В целях приведения рассматриваемой Методики в соответствие с требованиями федерального законодательства Постановлением Главы Доволенского района № 502 от 10.12.2008 в нее внесены изменения и дополнения, а именно:
- изменены значения коэффициента Кр;
- установлен иной порядок определения арендной платы при сдаче в аренду единых имущественных комплексов;
- отменен пункт, предоставляющий преимущества хозяйствующим субъектам, оказывающим социально – значимые виды услуг.
Администрацией Доволенского района, муниципальным дошкольным образовательным учреждением Индерский детский сад с ООО «Сибирячка» заключен договор аренды нежилого помещения №12 от 01.01.2008 по адресу: НСО, Доволенский район, с Индерь, ул. Школьная, 8а, общей площадью 32,6 кв.м., для размещения комплексно-приемного пункта.
При определении арендной платы по данному договору применялось положение части 1 Методики, устанавливающее снижение арендной платы в связи с оказанием ООО «Сибирячка» социально – значимых видов услуг для населения: по пошиву и ремонту одежды, обуви, парикмакмахерских услуг, ремонта телерадиоаппаратуры, ритуальных услуг.
Для устранения условий, обеспечивающих более выгодные условия деятельности ООО «Сибирячка» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, Администрацией района заключено дополнительное соглашение о досрочном расторжении договора аренды №12 от 01.01.2008.
Новый договор аренды с ООО «Сибирячка» будет заключен в соответствии с действующим законодательством и Методикой определения размера арендной платы в новой редакции.
Постановлением главы Доволенского района №502 от 10.12.2008 в рассматриваемую Методику внесены следующие изменения.
1.1 В разделе 1 Методики «Значения коэффициента Кр» изложить в новой редакции:
«Значения коэффициента Кр»:
5 - коммерческие банки, страховые компании, заведения игорного бизнеса, рекламные агентства, нотариальные конторы и частные юридические консультации;
3,0 - организации, основным видом деятельности которых является оптовая и оптово-розничная торговля, коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность, офисы, ночные кафе, бары, рестораны;
2,3 - специализированные предприятия торговли, аптеки, оптики;
2,0 - отделения почтовой и электронной связи, телекомпании, предприятия, оказывающие платные медицинские и косметические услуги, предприятия бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоателье, пункты ремонта бытовой техники), предприятия обрабатывающих производств, столовые, закусочные;
1,7 - организации жилищно-коммунальной сферы, участвующие в обслуживании объектов жилищного фонда и жилищно – коммунального хозяйства;
1,5 – мастерские по ремонту обуви и индивидуальному пошиву одежды, средства массовой печати, гаражи.
1.2 В разделе 1 Методики слова «При оказании социально – значимых видов услуг, арендная плата может быть снижена, но не более чем 42 руб. за 1 кв. м. в год» - исключить.
1.3 Раздел 3 Методики «Определение арендной платы при сдаче единых имущественных комплексов» изложить в новой редакции:
Арендная плата рассчитывается как сумма амортизационных отчислений и арендного процента от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки.
Арендный процент устанавливается на уровне 5%»
Таким образом, выявленные нарушения антимонопольного законодательства устранены администрацией Доволенского района.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию Доволенского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского района.
3. Признать, что основания для выдачи предписания администрации Доволенского района отсутствуют.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
\
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А.Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
О.Ю. Климина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 65
[format] =>
[safe_value] => 65
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 65 от 01.12.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 15 , части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Доволенского района НСО
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-23 07:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-23 07:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351233328
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)