Решение №08-01-279 по жалобе ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города Искитим НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-279
Дата публикации: 8 сентября 2009, 09:45

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

 

«8» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии

 в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Росавтомаш» <…> (по доверенности);

в присутствии представителей Администрации города Искитим Новосибирской области: <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа,

УСТАНОВИЛА

23.07.2009г. на официальном сайте о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области  www.oblzakaz.nso.ru  Администрацией города Искитим Новосибирской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов городского типа. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 364 000 (пять миллионов триста шестьдесят четыре тысячи) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Росавтомаш» с жалобой на действия  администрации города Искитим  Новосибирской области, связанные с установлением в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На жалобу ЗАО «Росавтомаш» поступило возражение от Администрации города Искитим Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик определил требования к техническим характеристикам поставляемых автобусов  в п.3 Информационной карты документации об аукционе, как оптимально необходимые для организации транспортного обслуживания населения на территории города Искитим, надлежащей эксплуатации и поддержания технического состояния автобусов с учетом минимальных затрат, обновления автобусного парка. Документация об аукционе не содержит указаний на какие-либо средства индивидуализации поставляемых автобусов.

Таким образом, по мнению Администрации города Искитим Новосибирской области доводы жалобы являются несостоятельными.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области указала конкретную модель двигателя, требуемого к поставке автобуса, а именно, двигатель  740.65-240, а также модель коробки переключения передач, а именно, КПП – ZF 6S 1200 BO (механическая).

Также в нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил четкие требования к техническим характеристикам требуемых к поставке автобусов, такие как мощность двигателя - 240 л.с., количество мест - 23/112, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного муниципального заказа автобусы с лучшими техническими характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.п.д) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области не указала в документации об аукционе, что в состав заявки на участие в аукционе должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Частью 4 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлено что,  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области установила требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное частями 1 -3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, о ненахождении имущества  участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, либо соответствующего протокола рассмотрения, в случае если аукцион признан несостоявшимся.

Протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-ОА от 17.08.2009г. размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.oblzakaz.nso.ru 18 августа 2009г.

Муниципальный контракт № 01-1-08-90 заключен 28 августа 2009г. Таким образом, в нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт заключен Администрацией города Искитим Новосибирской области ранее 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.   

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа обоснованной;

2. Выдать  администрации города  Искитим  Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев

                                                                                                                          С.В. Букрин

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«8»  сентября 2009 года                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                       Комиссии;

Букрин С.В. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                       Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-279 от 08.09.2009г. по жалобе ООО «Росавтомаш» на действия администрации города Искитим Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации города Искитим Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч. 3.1. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе наименований моделей требуемой к поставке техники, а также не устанавливать в документации об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2) Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе содержание всех документов, которые должны входить в заявку на участие в аукционе;

3) Прекратить нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать муниципальный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 29.09.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

stdClass Object ( [vid] => 9023 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-279 по жалобе ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города Искитим НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9023 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351219678 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

 

«8» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии

 в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Росавтомаш» <…> (по доверенности);

в присутствии представителей Администрации города Искитим Новосибирской области: <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа,

УСТАНОВИЛА

23.07.2009г. на официальном сайте о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области  www.oblzakaz.nso.ru  Администрацией города Искитим Новосибирской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов городского типа. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 364 000 (пять миллионов триста шестьдесят четыре тысячи) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Росавтомаш» с жалобой на действия  администрации города Искитим  Новосибирской области, связанные с установлением в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На жалобу ЗАО «Росавтомаш» поступило возражение от Администрации города Искитим Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик определил требования к техническим характеристикам поставляемых автобусов  в п.3 Информационной карты документации об аукционе, как оптимально необходимые для организации транспортного обслуживания населения на территории города Искитим, надлежащей эксплуатации и поддержания технического состояния автобусов с учетом минимальных затрат, обновления автобусного парка. Документация об аукционе не содержит указаний на какие-либо средства индивидуализации поставляемых автобусов.

Таким образом, по мнению Администрации города Искитим Новосибирской области доводы жалобы являются несостоятельными.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области указала конкретную модель двигателя, требуемого к поставке автобуса, а именно, двигатель  740.65-240, а также модель коробки переключения передач, а именно, КПП – ZF 6S 1200 BO (механическая).

Также в нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил четкие требования к техническим характеристикам требуемых к поставке автобусов, такие как мощность двигателя - 240 л.с., количество мест - 23/112, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного муниципального заказа автобусы с лучшими техническими характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.п.д) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области не указала в документации об аукционе, что в состав заявки на участие в аукционе должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Частью 4 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлено что,  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области установила требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное частями 1 -3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, о ненахождении имущества  участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, либо соответствующего протокола рассмотрения, в случае если аукцион признан несостоявшимся.

Протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-ОА от 17.08.2009г. размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.oblzakaz.nso.ru 18 августа 2009г.

Муниципальный контракт № 01-1-08-90 заключен 28 августа 2009г. Таким образом, в нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт заключен Администрацией города Искитим Новосибирской области ранее 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.   

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа обоснованной;

2. Выдать  администрации города  Искитим  Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев

                                                                                                                          С.В. Букрин

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«8»  сентября 2009 года                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                       Комиссии;

Букрин С.В. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                       Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-279 от 08.09.2009г. по жалобе ООО «Росавтомаш» на действия администрации города Искитим Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации города Искитим Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч. 3.1. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе наименований моделей требуемой к поставке техники, а также не устанавливать в документации об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2) Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе содержание всех документов, которые должны входить в заявку на участие в аукционе;

3) Прекратить нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать муниципальный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 29.09.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-279

 

«8» сентября 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии

 в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО «Росавтомаш» <…> (по доверенности);

в присутствии представителей Администрации города Искитим Новосибирской области: <…> (по доверенности),  <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа,

УСТАНОВИЛА

23.07.2009г. на официальном сайте о государственных и муниципальных заказах Новосибирской области  www.oblzakaz.nso.ru  Администрацией города Искитим Новосибирской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку автобусов городского типа. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 364 000 (пять миллионов триста шестьдесят четыре тысячи) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Росавтомаш» с жалобой на действия  администрации города Искитим  Новосибирской области, связанные с установлением в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На жалобу ЗАО «Росавтомаш» поступило возражение от Администрации города Искитим Новосибирской области, в котором сообщается следующее.

Заказчик определил требования к техническим характеристикам поставляемых автобусов  в п.3 Информационной карты документации об аукционе, как оптимально необходимые для организации транспортного обслуживания населения на территории города Искитим, надлежащей эксплуатации и поддержания технического состояния автобусов с учетом минимальных затрат, обновления автобусного парка. Документация об аукционе не содержит указаний на какие-либо средства индивидуализации поставляемых автобусов.

Таким образом, по мнению Администрации города Искитим Новосибирской области доводы жалобы являются несостоятельными.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области указала конкретную модель двигателя, требуемого к поставке автобуса, а именно, двигатель  740.65-240, а также модель коробки переключения передач, а именно, КПП – ZF 6S 1200 BO (механическая).

Также в нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил четкие требования к техническим характеристикам требуемых к поставке автобусов, такие как мощность двигателя - 240 л.с., количество мест - 23/112, что не позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного муниципального заказа автобусы с лучшими техническими характеристиками и тем самым ограничил количество участников данного размещения заказа.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.п.д) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области не указала в документации об аукционе, что в состав заявки на участие в аукционе должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Частью 4 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлено что,  кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение ч.4 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ Администрация города Искитим Новосибирской области установила требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное частями 1 -3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ, о ненахождении имущества  участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, либо соответствующего протокола рассмотрения, в случае если аукцион признан несостоявшимся.

Протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-ОА от 17.08.2009г. размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.oblzakaz.nso.ru 18 августа 2009г.

Муниципальный контракт № 01-1-08-90 заключен 28 августа 2009г. Таким образом, в нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ муниципальный контракт заключен Администрацией города Искитим Новосибирской области ранее 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.   

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа обоснованной;

2. Выдать  администрации города  Искитим  Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                            Е.С. Ланцев

                                                                                                                          С.В. Букрин

  

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-248

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«8»  сентября 2009 года                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                       Комиссии;

Букрин С.В. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член

                       Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-279 от 08.09.2009г. по жалобе ООО «Росавтомаш» на действия администрации города Искитим Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации города Искитим Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1) Прекратить нарушение ч. 3.1. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе наименований моделей требуемой к поставке техники, а также не устанавливать в документации об аукционе требований к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

2) Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в документации об аукционе содержание всех документов, которые должны входить в заявку на участие в аукционе;

3) Прекратить нарушение ч.1.1 ст.38 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заключать муниципальный контракт не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 29.09.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                 А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Е.С. Ланцев

                                                                                                                            С.В. Букрин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-279 [format] => [safe_value] => 08-01-279 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-279 [format] => [safe_value] => 08-01-279 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ЗАО «Росавтомаш» на действия администрации города  Искитим  Новосибирской области при проведении открытого аукциона на поставку автобусов городского типа

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 02:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 02:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351219678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )