РЕШЕНИЕ
«29» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии;
Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области (633260, НСО, р.п. Ордынское, пр. Революции, 17),
УСТАНОВИЛА
На основании приказа № 249 от 4 декабря 2007 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области.
При проверке установлено следующее.
Постановлением главы Ордынского района №344 от 20.10.06 г. утвержден «Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на территории Ордынского района Новосибирской области» (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 главы V Порядка расчет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:
Ап= Пу*(Козу*Кв) * Кка, где
Ап - размер арендной платы, руб.,
Пу – площадь земельного участка, кв.м.,
Козу – кадастровая оценка земельного участка, руб./кв. м.,
Кв – коэффициент зависимости арендной платы от вида разрешенного использования,
Кка- коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора.
Размер Кка для физических лиц установлен в размере 1, для юридических лиц- в размере 1,5.
При этом, к физическим лицам, согласно главе 3 ГК РФ относятся граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся, согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Порядком установлены различные коэффициенты зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, влияющие на размер арендной платы, что может повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном рынке, но относящихся к разным категориям арендаторов – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в пункте 2 главы V Порядка, утвержденного Постановлением главы Ордынского района № 344 от 20.10.06 г., усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Постановлением главы Ордынского района от 15.01.08 г. №38 внесено изменение в пункт 2 главы V Порядка и установлен коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей, равный 1,5.
Таким образом, указанное нарушение антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области устранено. Данное обстоятельство является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Основания для выдачи администрации Ордынского района Новосибирской области предписания отсутствуют.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
Признать администрацию Ордынского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
1. Дело производством прекратить в связи с устранением администрацией Ордынского района Новосибирской области нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.Д. Бориленко
О. Ю. Климина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9002
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №1 в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9002
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351073177
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии;
Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области (633260, НСО, р.п. Ордынское, пр. Революции, 17),
УСТАНОВИЛА
На основании приказа № 249 от 4 декабря 2007 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области.
При проверке установлено следующее.
Постановлением главы Ордынского района №344 от 20.10.06 г. утвержден «Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на территории Ордынского района Новосибирской области» (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 главы V Порядка расчет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:
Ап= Пу*(Козу*Кв) * Кка, где
Ап - размер арендной платы, руб.,
Пу – площадь земельного участка, кв.м.,
Козу – кадастровая оценка земельного участка, руб./кв. м.,
Кв – коэффициент зависимости арендной платы от вида разрешенного использования,
Кка- коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора.
Размер Кка для физических лиц установлен в размере 1, для юридических лиц- в размере 1,5.
При этом, к физическим лицам, согласно главе 3 ГК РФ относятся граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся, согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Порядком установлены различные коэффициенты зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, влияющие на размер арендной платы, что может повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном рынке, но относящихся к разным категориям арендаторов – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в пункте 2 главы V Порядка, утвержденного Постановлением главы Ордынского района № 344 от 20.10.06 г., усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Постановлением главы Ордынского района от 15.01.08 г. №38 внесено изменение в пункт 2 главы V Порядка и установлен коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей, равный 1,5.
Таким образом, указанное нарушение антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области устранено. Данное обстоятельство является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Основания для выдачи администрации Ордынского района Новосибирской области предписания отсутствуют.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
Признать администрацию Ордынского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
1. Дело производством прекратить в связи с устранением администрацией Ордынского района Новосибирской области нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.Д. Бориленко
О. Ю. Климина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«29» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии;
Климина О. Ю. - специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области (633260, НСО, р.п. Ордынское, пр. Революции, 17),
УСТАНОВИЛА
На основании приказа № 249 от 4 декабря 2007 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области.
При проверке установлено следующее.
Постановлением главы Ордынского района №344 от 20.10.06 г. утвержден «Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на территории Ордынского района Новосибирской области» (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 главы V Порядка расчет арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле:
Ап= Пу*(Козу*Кв) * Кка, где
Ап - размер арендной платы, руб.,
Пу – площадь земельного участка, кв.м.,
Козу – кадастровая оценка земельного участка, руб./кв. м.,
Кв – коэффициент зависимости арендной платы от вида разрешенного использования,
Кка- коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора.
Размер Кка для физических лиц установлен в размере 1, для юридических лиц- в размере 1,5.
При этом, к физическим лицам, согласно главе 3 ГК РФ относятся граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся, согласно пункту 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Порядком установлены различные коэффициенты зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, влияющие на размер арендной платы, что может повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном рынке, но относящихся к разным категориям арендаторов – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в пункте 2 главы V Порядка, утвержденного Постановлением главы Ордынского района № 344 от 20.10.06 г., усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Постановлением главы Ордынского района от 15.01.08 г. №38 внесено изменение в пункт 2 главы V Порядка и установлен коэффициент зависимости арендной платы от категории арендатора для индивидуальных предпринимателей, равный 1,5.
Таким образом, указанное нарушение антимонопольного законодательства администрацией Ордынского района Новосибирской области устранено. Данное обстоятельство является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Основания для выдачи администрации Ордынского района Новосибирской области предписания отсутствуют.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
Признать администрацию Ордынского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
1. Дело производством прекратить в связи с устранением администрацией Ордынского района Новосибирской области нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.Д. Бориленко
О. Ю. Климина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1
[format] =>
[safe_value] => 1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №1 от 11 января 2007 года по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Ордынского района Новосибирской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 388
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 388
[vid] => 6
[name] => Строительство и недвижимость
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-29 11:05:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-01-29 11:05:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351073177
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)