Решение по делу №21 в отношении администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области

Номер дела: 21
Дата публикации: 10 июня 2008, 16:30

 

РЕШЕНИЕ

«10»  июня 2008 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области <…>по доверенности б/н от 17.03.2008 г.,

рассмотрев дело № 21 от 22.05.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) (далее – администрация Чулымского района) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении дела № 13 от 24.03.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области антимонопольного законодательства при предоставлении муниципальной помощи, установлены иные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В «Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (далее – Методика), в пункте 4 необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках. Кроме этого, раздел II данной Методики содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Так, Методикой установлены следующие коэффициенты Ктд (Таблица 1):

                                                                                                                                 Таблица 1

3,0

- для коммерческих банков;

2,0

- для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой, торгово-закупочной деятельности, оптово-розничной торговли;

2,2

 и 1,6

- для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами;

1,4

- для офисов фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации;

0,8

- для негосударственных учреждений культуры, субъектов малого предпринимательства, арендующих производственные помещения для выпуска товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации;

0,3

- для негосударственных учреждений образования.

 

1. Из Таблицы 1 видно, что для коммерческих банков и лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность, установлены различные ставки Ктд (соответственно, 3,0 и 2,0).

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому представляется необоснованным применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую).

2. Необоснованным также представляется установление различных ставок коэффициента к лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, для осуществления торгово-закупочной деятельности или оптово-розничной торговли. По сути, все эти виды деятельности относятся к сфере торговли. Оптово-розничная торговля включает в себя розничную торговлю промышленными и продовольственными товарами, в связи с этим необоснованно установление различных ставок Ктд (2,0 и 2,2) к лицам, осуществляющим названные виды деятельности. Кроме того, неясно в каких случаях к юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, будет применяться Ктд=2,2 или Ктд=1,6.

3. Администрацией Чулымского района безосновательно разделены по видам деятельности офисы фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, и субъекты малого предпринимательства, арендующие производственные помещения для выпуска товаров народного потребления – где производство составляет более 75 % от общего объема реализации. Применение к данным хозяйствующим субъектам различных ставок Ктд (1,4 и 0,8 соответственно):

- ставит субъектов малого предпринимательства в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, занимающимися производством товаров народного потребления;

- может ограничить конкуренцию между производителями товаров народного потребления;

- может привести к дискриминационным условиям деятельности товаропроизводителей, у которых производство составляет менее 75 % от общего объема реализации.

4. Разделом II Методики установлен порядок определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов. Арендный процент в этом случае устанавливается на уровне от 5% до 30% в зависимости от вида деятельности предприятия, а именно:

а) от 5% до 15% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

б) от 15% до 30% - для иных организаций.

Арендный процент может быть установлен так же, как процент от прибыли, в размере от 10% до 30%.

Указанные выше условия Раздела II Методики содержат признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного размера арендного процента.

На основании изложенного, в приведенных выше положениях Методики, утвержденной главой администрации Чулымского района, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия органом местного самоуправления акта, который может привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду, при которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

По существу дела администрация Чулымского района представила следующее объяснение. Постановлением Главы Чулымского района № 205а от 29.04.2008 г. «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы» внесены изменения в пункт 4 раздела I и в раздел II данной Методики. В связи с этим администрация Чулымского района полагает, что в существующей редакции, с учетом последних изменений, имеющиеся ранее нарушения ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в Методике устранены.

На заседании Комиссии рассмотрены внесенные изменения в пункт 4 раздела I и в раздел II данной Методики, в результате чего Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 4 Методики без изменения оставлено условие о применении различных коэффициентов Ктд для офисов фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации и для субъектов малого предпринимательств, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации.

К субъектам малого предпринимательства в указанном случае может быть применен понижающий коэффициент 0,8, что является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка). В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Таким образом, орган местного самоуправления (администрация Чулымского района) может применить данный льготный коэффициент только с предварительного согласия антимонопольного органа (на условиях частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и в целях, указанных в части 1 статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из условий пункта 4 Методики и с учетом требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате (Ктд=0,8 и Ктд=0,3) не может быть предоставлена средствам массовой информации, предприятиям ЖКХ и почтовым отделениям связи.

В соответствии с частью 1 стати 21 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если акты о предоставлении муниципальной помощи не были предварительно представлены в антимонопольный орган (за исключением актов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона), такие акты могут быть признаны судом недействительными полностью или частично, в том числе по иску антимонопольного органа.

Также Комиссией установлено, что для хозяйствующих субъектов, занимающихся производством товаров народного потребления, доля производства в размере 75 % в общем объеме реализации установлена администрацией Чулымского района произвольно и не основана на требованиях нормативных правовых актов РФ. Указанное  обстоятельство создает дискриминационные условия хозяйствующим субъектам с меньшей долей производства в общем объеме реализации и может привести к ограничению конкуренции на рынке производства товаров народного потребления.

Аналогичное нарушение антимонопольного законодательства не устранено и в Разделе II Методики (сдача в аренду имущественных комплексов), в котором для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации, предусмотрен арендный процент в размере 10 %, а для иных организаций – 20 %.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Чулымского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части принятия Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.), пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках; раздел II которой содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения выявленных нарушений части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области необходимо:

2.1. Внести изменения в пункт 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) с учетом требований статей 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.2. Применять понижающие коэффициенты вида деятельности с предварительного согласования с антимонопольным органом в случаях, когда это предусмотрено Главой 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.3. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» условие пункта 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) о применении коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, занимающимся производством товаров народного потребления.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии:                                                                                                     Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                          Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

           «10» июня 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10.06.2008 г. по делу № 21 от 22.05.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области в срок до 15.07.2008 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией Чулымского района Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) – далее Методика, пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках; раздел II которой содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области в срок до 15.07.2008 г.:

1. Внести изменения в пункт 4 Методики с учетом требований статей 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» условие пункта 4 Методики о применении коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, занимающимся производством товаров народного потребления.

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области применять понижающие коэффициенты вида деятельности, установленные Методикой, с предварительного согласования с антимонопольным органом в случаях, когда это предусмотрено Главой 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 18.07.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                 Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8986 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №21 в отношении администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8986 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351071089 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«10»  июня 2008 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области <…>по доверенности б/н от 17.03.2008 г.,

рассмотрев дело № 21 от 22.05.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) (далее – администрация Чулымского района) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении дела № 13 от 24.03.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области антимонопольного законодательства при предоставлении муниципальной помощи, установлены иные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В «Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (далее – Методика), в пункте 4 необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках. Кроме этого, раздел II данной Методики содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Так, Методикой установлены следующие коэффициенты Ктд (Таблица 1):

                                                                                                                                 Таблица 1

3,0

- для коммерческих банков;

2,0

- для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой, торгово-закупочной деятельности, оптово-розничной торговли;

2,2

 и 1,6

- для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами;

1,4

- для офисов фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации;

0,8

- для негосударственных учреждений культуры, субъектов малого предпринимательства, арендующих производственные помещения для выпуска товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации;

0,3

- для негосударственных учреждений образования.

 

1. Из Таблицы 1 видно, что для коммерческих банков и лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность, установлены различные ставки Ктд (соответственно, 3,0 и 2,0).

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому представляется необоснованным применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую).

2. Необоснованным также представляется установление различных ставок коэффициента к лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, для осуществления торгово-закупочной деятельности или оптово-розничной торговли. По сути, все эти виды деятельности относятся к сфере торговли. Оптово-розничная торговля включает в себя розничную торговлю промышленными и продовольственными товарами, в связи с этим необоснованно установление различных ставок Ктд (2,0 и 2,2) к лицам, осуществляющим названные виды деятельности. Кроме того, неясно в каких случаях к юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, будет применяться Ктд=2,2 или Ктд=1,6.

3. Администрацией Чулымского района безосновательно разделены по видам деятельности офисы фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, и субъекты малого предпринимательства, арендующие производственные помещения для выпуска товаров народного потребления – где производство составляет более 75 % от общего объема реализации. Применение к данным хозяйствующим субъектам различных ставок Ктд (1,4 и 0,8 соответственно):

- ставит субъектов малого предпринимательства в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, занимающимися производством товаров народного потребления;

- может ограничить конкуренцию между производителями товаров народного потребления;

- может привести к дискриминационным условиям деятельности товаропроизводителей, у которых производство составляет менее 75 % от общего объема реализации.

4. Разделом II Методики установлен порядок определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов. Арендный процент в этом случае устанавливается на уровне от 5% до 30% в зависимости от вида деятельности предприятия, а именно:

а) от 5% до 15% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

б) от 15% до 30% - для иных организаций.

Арендный процент может быть установлен так же, как процент от прибыли, в размере от 10% до 30%.

Указанные выше условия Раздела II Методики содержат признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного размера арендного процента.

На основании изложенного, в приведенных выше положениях Методики, утвержденной главой администрации Чулымского района, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия органом местного самоуправления акта, который может привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду, при которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

По существу дела администрация Чулымского района представила следующее объяснение. Постановлением Главы Чулымского района № 205а от 29.04.2008 г. «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы» внесены изменения в пункт 4 раздела I и в раздел II данной Методики. В связи с этим администрация Чулымского района полагает, что в существующей редакции, с учетом последних изменений, имеющиеся ранее нарушения ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в Методике устранены.

На заседании Комиссии рассмотрены внесенные изменения в пункт 4 раздела I и в раздел II данной Методики, в результате чего Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 4 Методики без изменения оставлено условие о применении различных коэффициентов Ктд для офисов фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации и для субъектов малого предпринимательств, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации.

К субъектам малого предпринимательства в указанном случае может быть применен понижающий коэффициент 0,8, что является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка). В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Таким образом, орган местного самоуправления (администрация Чулымского района) может применить данный льготный коэффициент только с предварительного согласия антимонопольного органа (на условиях частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и в целях, указанных в части 1 статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из условий пункта 4 Методики и с учетом требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате (Ктд=0,8 и Ктд=0,3) не может быть предоставлена средствам массовой информации, предприятиям ЖКХ и почтовым отделениям связи.

В соответствии с частью 1 стати 21 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если акты о предоставлении муниципальной помощи не были предварительно представлены в антимонопольный орган (за исключением актов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона), такие акты могут быть признаны судом недействительными полностью или частично, в том числе по иску антимонопольного органа.

Также Комиссией установлено, что для хозяйствующих субъектов, занимающихся производством товаров народного потребления, доля производства в размере 75 % в общем объеме реализации установлена администрацией Чулымского района произвольно и не основана на требованиях нормативных правовых актов РФ. Указанное  обстоятельство создает дискриминационные условия хозяйствующим субъектам с меньшей долей производства в общем объеме реализации и может привести к ограничению конкуренции на рынке производства товаров народного потребления.

Аналогичное нарушение антимонопольного законодательства не устранено и в Разделе II Методики (сдача в аренду имущественных комплексов), в котором для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации, предусмотрен арендный процент в размере 10 %, а для иных организаций – 20 %.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Чулымского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части принятия Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.), пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках; раздел II которой содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения выявленных нарушений части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области необходимо:

2.1. Внести изменения в пункт 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) с учетом требований статей 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.2. Применять понижающие коэффициенты вида деятельности с предварительного согласования с антимонопольным органом в случаях, когда это предусмотрено Главой 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.3. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» условие пункта 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) о применении коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, занимающимся производством товаров народного потребления.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии:                                                                                                     Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                          Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

           «10» июня 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10.06.2008 г. по делу № 21 от 22.05.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области в срок до 15.07.2008 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией Чулымского района Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) – далее Методика, пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках; раздел II которой содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области в срок до 15.07.2008 г.:

1. Внести изменения в пункт 4 Методики с учетом требований статей 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» условие пункта 4 Методики о применении коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, занимающимся производством товаров народного потребления.

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области применять понижающие коэффициенты вида деятельности, установленные Методикой, с предварительного согласования с антимонопольным органом в случаях, когда это предусмотрено Главой 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 18.07.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                 Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«10»  июня 2008 г.                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области <…>по доверенности б/н от 17.03.2008 г.,

рассмотрев дело № 21 от 22.05.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) (далее – администрация Чулымского района) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении дела № 13 от 24.03.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области антимонопольного законодательства при предоставлении муниципальной помощи, установлены иные признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В «Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района», утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (далее – Методика), в пункте 4 необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках. Кроме этого, раздел II данной Методики содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Так, Методикой установлены следующие коэффициенты Ктд (Таблица 1):

                                                                                                                                 Таблица 1

3,0

- для коммерческих банков;

2,0

- для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой, торгово-закупочной деятельности, оптово-розничной торговли;

2,2

 и 1,6

- для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами;

1,4

- для офисов фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации;

0,8

- для негосударственных учреждений культуры, субъектов малого предпринимательства, арендующих производственные помещения для выпуска товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации;

0,3

- для негосударственных учреждений образования.

 

1. Из Таблицы 1 видно, что для коммерческих банков и лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность, установлены различные ставки Ктд (соответственно, 3,0 и 2,0).

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому представляется необоснованным применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую).

2. Необоснованным также представляется установление различных ставок коэффициента к лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, для осуществления торгово-закупочной деятельности или оптово-розничной торговли. По сути, все эти виды деятельности относятся к сфере торговли. Оптово-розничная торговля включает в себя розничную торговлю промышленными и продовольственными товарами, в связи с этим необоснованно установление различных ставок Ктд (2,0 и 2,2) к лицам, осуществляющим названные виды деятельности. Кроме того, неясно в каких случаях к юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для розничной торговли промышленными и продовольственными товарами, будет применяться Ктд=2,2 или Ктд=1,6.

3. Администрацией Чулымского района безосновательно разделены по видам деятельности офисы фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, и субъекты малого предпринимательства, арендующие производственные помещения для выпуска товаров народного потребления – где производство составляет более 75 % от общего объема реализации. Применение к данным хозяйствующим субъектам различных ставок Ктд (1,4 и 0,8 соответственно):

- ставит субъектов малого предпринимательства в преимущественное положение перед иными хозяйствующими субъектами, занимающимися производством товаров народного потребления;

- может ограничить конкуренцию между производителями товаров народного потребления;

- может привести к дискриминационным условиям деятельности товаропроизводителей, у которых производство составляет менее 75 % от общего объема реализации.

4. Разделом II Методики установлен порядок определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов. Арендный процент в этом случае устанавливается на уровне от 5% до 30% в зависимости от вида деятельности предприятия, а именно:

а) от 5% до 15% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

б) от 15% до 30% - для иных организаций.

Арендный процент может быть установлен так же, как процент от прибыли, в размере от 10% до 30%.

Указанные выше условия Раздела II Методики содержат признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного размера арендного процента.

На основании изложенного, в приведенных выше положениях Методики, утвержденной главой администрации Чулымского района, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия органом местного самоуправления акта, который может привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду, при которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

По существу дела администрация Чулымского района представила следующее объяснение. Постановлением Главы Чулымского района № 205а от 29.04.2008 г. «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы» внесены изменения в пункт 4 раздела I и в раздел II данной Методики. В связи с этим администрация Чулымского района полагает, что в существующей редакции, с учетом последних изменений, имеющиеся ранее нарушения ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в Методике устранены.

На заседании Комиссии рассмотрены внесенные изменения в пункт 4 раздела I и в раздел II данной Методики, в результате чего Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 4 Методики без изменения оставлено условие о применении различных коэффициентов Ктд для офисов фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации и для субъектов малого предпринимательств, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации.

К субъектам малого предпринимательства в указанном случае может быть применен понижающий коэффициент 0,8, что является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка). В соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Таким образом, орган местного самоуправления (администрация Чулымского района) может применить данный льготный коэффициент только с предварительного согласия антимонопольного органа (на условиях частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и в целях, указанных в части 1 статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из условий пункта 4 Методики и с учетом требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате (Ктд=0,8 и Ктд=0,3) не может быть предоставлена средствам массовой информации, предприятиям ЖКХ и почтовым отделениям связи.

В соответствии с частью 1 стати 21 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если акты о предоставлении муниципальной помощи не были предварительно представлены в антимонопольный орган (за исключением актов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона), такие акты могут быть признаны судом недействительными полностью или частично, в том числе по иску антимонопольного органа.

Также Комиссией установлено, что для хозяйствующих субъектов, занимающихся производством товаров народного потребления, доля производства в размере 75 % в общем объеме реализации установлена администрацией Чулымского района произвольно и не основана на требованиях нормативных правовых актов РФ. Указанное  обстоятельство создает дискриминационные условия хозяйствующим субъектам с меньшей долей производства в общем объеме реализации и может привести к ограничению конкуренции на рынке производства товаров народного потребления.

Аналогичное нарушение антимонопольного законодательства не устранено и в Разделе II Методики (сдача в аренду имущественных комплексов), в котором для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75 % от общего объема реализации, предусмотрен арендный процент в размере 10 %, а для иных организаций – 20 %.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Чулымского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части принятия Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.), пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках; раздел II которой содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения выявленных нарушений части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области необходимо:

2.1. Внести изменения в пункт 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) с учетом требований статей 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.2. Применять понижающие коэффициенты вида деятельности с предварительного согласования с антимонопольным органом в случаях, когда это предусмотрено Главой 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.3. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» условие пункта 4 Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) о применении коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, занимающимся производством товаров народного потребления.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

           Председатель Комиссии                                                                                        А.А. Ельчанинов

           Члены Комиссии:                                                                                                     Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                          Е.П. Кучук

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

           «10» июня 2008 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10.06.2008 г. по делу № 21 от 22.05.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области (632551, НСО, г. Чулым, ул. Чулымская, 43) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области в срок до 15.07.2008 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии администрацией Чулымского района Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чулымского района, утвержденной постановлением Главы Чулымского района № 19б от 17.01.2008 г. (в ред. постановления Главы района № 205а от 29.04.2008 г.) – далее Методика, пунктом 4 которой необоснованно установлены различные ставки коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на одинаковых товарных рынках; раздел II которой содержит признаки возможного ограничения конкуренции, при условии установления арендодателем для предприятий, осуществляющих одинаковый вид деятельности, различного арендного процента. Названные нарушения антимонопольного законодательства могут привести к созданию дискриминационных условий при передаче муниципального имущества Чулымского района в аренду и к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области в срок до 15.07.2008 г.:

1. Внести изменения в пункт 4 Методики с учетом требований статей 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Привести в соответствие с требованиями статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» условие пункта 4 Методики о применении коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, занимающимся производством товаров народного потребления.

Администрации муниципального образования Чулымского района Новосибирской области применять понижающие коэффициенты вида деятельности, установленные Методикой, с предварительного согласования с антимонопольным органом в случаях, когда это предусмотрено Главой 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 18.07.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Г.Н. Даниленко

                                                                                                                                 Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 21 от 22.05.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 21 от 22.05.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чулымского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-10 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-10 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351071089 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )