Решение по делу №27 в отношении администрации Баганского района Новосибирской области

Номер дела: 27
Дата публикации: 18 июля 2008, 16:44

 

РЕШЕНИЕ

«18» июля 2008 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А. Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                                естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя администрации Баганского района Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 25.06.2008г. по признакам нарушения администрацией Баганского района Новосибирской области (632770, Новосибирская область, с. Баган,     ул. М. Горького, 28) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация Баганского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 1118 от 09.07.2008г. администрация Баганского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 48 от 23 апреля 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Баганского района Новосибирской области.

Комиссией Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Распоряжении администрации Баганского района Новосибирской области (далее – Администрация) № 257-Р от 14.10.2005г. (с изменениями внесёнными распоряжением главы района № 260-Р от 14.12.2006г., № 48-Р от 05.03.2008г.), утвердившем Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Баганского района (далее Методика). Названное Распоряжение содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:

1. Пунктом 1 Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Квд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества. Так для коммерческих банков установлен Квд 3,0, при этом для юридических лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность Квд установлен 2,0.  Распоряжением главы Баганского района Новосибирской области № 260-Р от 14.12.2006г. в данный пункт были внесены изменения: для коммерческих банков установлен Квд 3,0; при этом для юридических лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность, Квд установлен 2,8. 

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую), является необоснованным.

2. Для субъектов малого предпринимательства, арендующих производственные помещения для производства товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации коэффициент вида деятельности установлен в размере 1,0. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование   имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. За критерий оценки для установления понижающего коэффициента взят уровень производства в размере 75%. Понижающий коэффициент не установлен для предприятий, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство может составлять иной процент от общего объема реализации. Предоставление хозяйствующим субъектам, у которых производство составляет более 75% от общего объема реализации, льготы в виде применения понижающего коэффициента, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими юридическими и физическими лица, осуществляющих такую же деятельность, с меньшей долей производства в своей деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

3. Пунктом 2 Методики установлена фиксированная ставка арендной платы для организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов. Распоряжением главы Баганского района № 48-Р от 05.03.2008г. в п. 2 Методики было внесено изменение, устанавливающее для организаций, финансируемых из федерального и областного бюджета фиксированной ставки арендной платы, равной 1050 руб./кв. м. в год, для организаций, финансируемых из муниципального бюджета 42 руб./кв. м. в год (в первой редакции Методики 210 руб./кв. м. и 42 руб./кв. м. соответственно).   Данное положение Методики ставит организации, финансируемые из муниципального бюджета, в преимущественное положение по отношению к организациям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, что может привести к дискриминационным условиям деятельности предприятий (учреждений), работающих на одном товарном рынке, но финансируемых из различных бюджетов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

4. Пунктом 3 Методики установлено, что в отдельных случаях по ходатайству арендатора, глава Баганского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента Кдоп – учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания.   Кдоп устанавливается  от 0,2 до 0,7.

Предоставление хозяйствующим субъектам таких преимуществ является государственной или муниципальной помощью (п.20 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Баганского района представила следующее объяснение.

В соответствии с письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, администрацией Баганского района целях приведения правовых актов Главы Баганского района в соответствие с Федеральным законом «О защите конкуренции» 03.07.2008г. распоряжением главы Баганского района № 179-Р внесены изменения в методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Баганского района, в котором устранены нарушения антимонопольного законодательства. Копия постановления № 179-Р от 03.07.2008г., которым вносятся вышеуказанные изменения в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, представлена администрацией Баганского района. 

Изучив представленные материалы, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Распоряжением главы МО Баганского района № 179-Р от 03.07.2008г. в Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Баганского района в пункте 1 абзаце 3 слова «кредитно-финансовая» исключены, в абзаце 8 слова «где производство составляет более 75% от общего объема реализации» исключены, пункт 2 Методики  изложен в новой редакции и устанавливает для организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов единую фиксированную ставку арендной платы равную 1050 руб./кв.м. в год., пункт 3 Методики, в котором глава Баганского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятия арендатора исключен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушения антимонопольного законодательства устранены.

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию МО Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Распоряжения № 257-Р от 14.10.2005г. (с изменениями внесёнными распоряжением главы района № 260-Р от 14.12.2006г., № 48-Р от 05.03.2008г.), утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Баганского района, в которой:

- пунктом 1 установлены различные ставки коэффициента вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковую кредитно-финансовую деятельность;

- пунктом 1 установлен понижающий коэффициент для субъектов малого предпринимательства, у которых, производство товаров народного потребления составляет более 75%;

- пунктом 2 организации, финансируемые из муниципального  бюджета, поставлены в преимущественное положение по отношению к организациям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, путем установления различных фиксированных ставок арендной платы;

-  пунктом 3 установлена возможность применения в отдельных случаях по решению главы района дополнительного понижающего коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятий;

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Баганского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. Д. Бориленко

                                                                                                                             А. В. Рисов

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8972 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №27 в отношении администрации Баганского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350985574 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«18» июля 2008 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А. Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                                естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя администрации Баганского района Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 25.06.2008г. по признакам нарушения администрацией Баганского района Новосибирской области (632770, Новосибирская область, с. Баган,     ул. М. Горького, 28) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация Баганского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 1118 от 09.07.2008г. администрация Баганского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 48 от 23 апреля 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Баганского района Новосибирской области.

Комиссией Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Распоряжении администрации Баганского района Новосибирской области (далее – Администрация) № 257-Р от 14.10.2005г. (с изменениями внесёнными распоряжением главы района № 260-Р от 14.12.2006г., № 48-Р от 05.03.2008г.), утвердившем Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Баганского района (далее Методика). Названное Распоряжение содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:

1. Пунктом 1 Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Квд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества. Так для коммерческих банков установлен Квд 3,0, при этом для юридических лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность Квд установлен 2,0.  Распоряжением главы Баганского района Новосибирской области № 260-Р от 14.12.2006г. в данный пункт были внесены изменения: для коммерческих банков установлен Квд 3,0; при этом для юридических лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность, Квд установлен 2,8. 

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую), является необоснованным.

2. Для субъектов малого предпринимательства, арендующих производственные помещения для производства товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации коэффициент вида деятельности установлен в размере 1,0. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование   имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. За критерий оценки для установления понижающего коэффициента взят уровень производства в размере 75%. Понижающий коэффициент не установлен для предприятий, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство может составлять иной процент от общего объема реализации. Предоставление хозяйствующим субъектам, у которых производство составляет более 75% от общего объема реализации, льготы в виде применения понижающего коэффициента, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими юридическими и физическими лица, осуществляющих такую же деятельность, с меньшей долей производства в своей деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

3. Пунктом 2 Методики установлена фиксированная ставка арендной платы для организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов. Распоряжением главы Баганского района № 48-Р от 05.03.2008г. в п. 2 Методики было внесено изменение, устанавливающее для организаций, финансируемых из федерального и областного бюджета фиксированной ставки арендной платы, равной 1050 руб./кв. м. в год, для организаций, финансируемых из муниципального бюджета 42 руб./кв. м. в год (в первой редакции Методики 210 руб./кв. м. и 42 руб./кв. м. соответственно).   Данное положение Методики ставит организации, финансируемые из муниципального бюджета, в преимущественное положение по отношению к организациям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, что может привести к дискриминационным условиям деятельности предприятий (учреждений), работающих на одном товарном рынке, но финансируемых из различных бюджетов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

4. Пунктом 3 Методики установлено, что в отдельных случаях по ходатайству арендатора, глава Баганского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента Кдоп – учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания.   Кдоп устанавливается  от 0,2 до 0,7.

Предоставление хозяйствующим субъектам таких преимуществ является государственной или муниципальной помощью (п.20 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Баганского района представила следующее объяснение.

В соответствии с письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, администрацией Баганского района целях приведения правовых актов Главы Баганского района в соответствие с Федеральным законом «О защите конкуренции» 03.07.2008г. распоряжением главы Баганского района № 179-Р внесены изменения в методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Баганского района, в котором устранены нарушения антимонопольного законодательства. Копия постановления № 179-Р от 03.07.2008г., которым вносятся вышеуказанные изменения в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, представлена администрацией Баганского района. 

Изучив представленные материалы, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Распоряжением главы МО Баганского района № 179-Р от 03.07.2008г. в Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Баганского района в пункте 1 абзаце 3 слова «кредитно-финансовая» исключены, в абзаце 8 слова «где производство составляет более 75% от общего объема реализации» исключены, пункт 2 Методики  изложен в новой редакции и устанавливает для организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов единую фиксированную ставку арендной платы равную 1050 руб./кв.м. в год., пункт 3 Методики, в котором глава Баганского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятия арендатора исключен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушения антимонопольного законодательства устранены.

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию МО Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Распоряжения № 257-Р от 14.10.2005г. (с изменениями внесёнными распоряжением главы района № 260-Р от 14.12.2006г., № 48-Р от 05.03.2008г.), утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Баганского района, в которой:

- пунктом 1 установлены различные ставки коэффициента вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковую кредитно-финансовую деятельность;

- пунктом 1 установлен понижающий коэффициент для субъектов малого предпринимательства, у которых, производство товаров народного потребления составляет более 75%;

- пунктом 2 организации, финансируемые из муниципального  бюджета, поставлены в преимущественное положение по отношению к организациям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, путем установления различных фиксированных ставок арендной платы;

-  пунктом 3 установлена возможность применения в отдельных случаях по решению главы района дополнительного понижающего коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятий;

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Баганского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. Д. Бориленко

                                                                                                                             А. В. Рисов

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«18» июля 2008 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Швалов А. Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н. Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

                                естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя администрации Баганского района Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 25.06.2008г. по признакам нарушения администрацией Баганского района Новосибирской области (632770, Новосибирская область, с. Баган,     ул. М. Горького, 28) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация Баганского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 1118 от 09.07.2008г. администрация Баганского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 48 от 23 апреля 2008 г. Новосибирским УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией Баганского района Новосибирской области.

Комиссией Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Распоряжении администрации Баганского района Новосибирской области (далее – Администрация) № 257-Р от 14.10.2005г. (с изменениями внесёнными распоряжением главы района № 260-Р от 14.12.2006г., № 48-Р от 05.03.2008г.), утвердившем Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Баганского района (далее Методика). Названное Распоряжение содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:

1. Пунктом 1 Методики установлены коэффициенты вида деятельности (Квд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами муниципального имущества. Так для коммерческих банков установлен Квд 3,0, при этом для юридических лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность Квд установлен 2,0.  Распоряжением главы Баганского района Новосибирской области № 260-Р от 14.12.2006г. в данный пункт были внесены изменения: для коммерческих банков установлен Квд 3,0; при этом для юридических лиц, осуществляющих кредитно-финансовую деятельность, Квд установлен 2,8. 

В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую), является необоснованным.

2. Для субъектов малого предпринимательства, арендующих производственные помещения для производства товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации коэффициент вида деятельности установлен в размере 1,0. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование   имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. За критерий оценки для установления понижающего коэффициента взят уровень производства в размере 75%. Понижающий коэффициент не установлен для предприятий, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство может составлять иной процент от общего объема реализации. Предоставление хозяйствующим субъектам, у которых производство составляет более 75% от общего объема реализации, льготы в виде применения понижающего коэффициента, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими юридическими и физическими лица, осуществляющих такую же деятельность, с меньшей долей производства в своей деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

3. Пунктом 2 Методики установлена фиксированная ставка арендной платы для организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов. Распоряжением главы Баганского района № 48-Р от 05.03.2008г. в п. 2 Методики было внесено изменение, устанавливающее для организаций, финансируемых из федерального и областного бюджета фиксированной ставки арендной платы, равной 1050 руб./кв. м. в год, для организаций, финансируемых из муниципального бюджета 42 руб./кв. м. в год (в первой редакции Методики 210 руб./кв. м. и 42 руб./кв. м. соответственно).   Данное положение Методики ставит организации, финансируемые из муниципального бюджета, в преимущественное положение по отношению к организациям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, что может привести к дискриминационным условиям деятельности предприятий (учреждений), работающих на одном товарном рынке, но финансируемых из различных бюджетов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

4. Пунктом 3 Методики установлено, что в отдельных случаях по ходатайству арендатора, глава Баганского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента Кдоп – учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания.   Кдоп устанавливается  от 0,2 до 0,7.

Предоставление хозяйствующим субъектам таких преимуществ является государственной или муниципальной помощью (п.20 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Баганского района представила следующее объяснение.

В соответствии с письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, администрацией Баганского района целях приведения правовых актов Главы Баганского района в соответствие с Федеральным законом «О защите конкуренции» 03.07.2008г. распоряжением главы Баганского района № 179-Р внесены изменения в методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Баганского района, в котором устранены нарушения антимонопольного законодательства. Копия постановления № 179-Р от 03.07.2008г., которым вносятся вышеуказанные изменения в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, представлена администрацией Баганского района. 

Изучив представленные материалы, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Распоряжением главы МО Баганского района № 179-Р от 03.07.2008г. в Методике определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Баганского района в пункте 1 абзаце 3 слова «кредитно-финансовая» исключены, в абзаце 8 слова «где производство составляет более 75% от общего объема реализации» исключены, пункт 2 Методики  изложен в новой редакции и устанавливает для организаций, финансируемых из федерального, областного и муниципального бюджетов единую фиксированную ставку арендной платы равную 1050 руб./кв.м. в год., пункт 3 Методики, в котором глава Баганского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятия арендатора исключен.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что нарушения антимонопольного законодательства устранены.

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию МО Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Распоряжения № 257-Р от 14.10.2005г. (с изменениями внесёнными распоряжением главы района № 260-Р от 14.12.2006г., № 48-Р от 05.03.2008г.), утвердившего Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Баганского района, в которой:

- пунктом 1 установлены различные ставки коэффициента вида деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих одинаковую кредитно-финансовую деятельность;

- пунктом 1 установлен понижающий коэффициент для субъектов малого предпринимательства, у которых, производство товаров народного потребления составляет более 75%;

- пунктом 2 организации, финансируемые из муниципального  бюджета, поставлены в преимущественное положение по отношению к организациям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, путем установления различных фиксированных ставок арендной платы;

-  пунктом 3 установлена возможность применения в отдельных случаях по решению главы района дополнительного понижающего коэффициента, учитывающего социальную значимость предприятий;

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Баганского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. Г. Швалов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. Д. Бориленко

                                                                                                                             А. В. Рисов

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27 [format] => [safe_value] => 27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 25.06.2008г. по признакам нарушения администрацией Баганского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 25.06.2008г. по признакам нарушения администрацией Баганского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-18 09:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-07-18 09:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350985574 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )