РЕШЕНИЕ № 08-01-305
«22» сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ОАО «Сибмедстрой» <…> (по доверенности);
в присутствии представителей ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»: <…> (по доверенности), <…>– по доверенности;
в присутствии представителя участника размещения заказа ООО ФСК «Омега» <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,
УСТАНОВИЛА
12.08.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 17 500 000 (семнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Сибмедстрой» с жалобой на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети.
По мнению подателя жалобы, Заказчик в нарушение ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не обеспечил возможность участникам аукциона приянть участие в аукционе в связи с пропускным режимом в здании.
Также ОАО «Сибмедстрой» сообщило, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», что не было отражено в указанном протоколе.
На жалобу ОАО «Сибмедстрой» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», в котором сообщается следующее.
Для того, чтобы все участники аукциона могли прибыть в конференц-зал заказчика к назначенному времени в аукционной документации заказчик в интересах участников аукциона сделал предупреждение о том, что в здании, где будет проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим представитель участника аукциона должен был заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков заказчика.
Служебная записка со списком организаций, представители которых могут пройти в здание для участия в аукционе по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети, была передана охране.
Помимо того, представители заказчика неоднократно выходили к участникам размещения заказа с приглашением пройти в здание для регистрации. Однако, указанные лица не прошли в здание к установленному времени, за исключением ООО Строительная фирма «Стройтехснаб», которая оказалась единственным зарегистрированным участником аукциона.
В протоколе аукциона указаны сведения об участнике аукциона, зарегистрировавшемся для участия в аукционе, а также указано, что аукцион признан несостоявшимся по причине участия только одного участника в открытом аукционе. В протоколе отсутствуют сведения о победителе аукциона в связи с отсутствием такового.
На основании вышеизложенного ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционная комиссия не допускала нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В части 18 документации об аукционе указано, что в здании государственного заказчика, где проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим участник аукциона или его представитель должен заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков государственного заказчика, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из видеозаписи представленной ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», которая была произведена камерой видеонаблюдения, установленной в холле административного здания, где проходила процедура открытого аукциона, а также видеозаписи с камеры видеонаблюдения установленной на улице при входе в административное здание Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Перед началом аукциона у входа в задание стояли представители ОАО «Сибмедстрой», ООО «Трансерфинг» и ООО ФСК «Омега» между которыми велись переговоры. Представители ОАО «Сибмедстрой» вошли в здание для регистрации на участие в открытом аукционе в 12-05 часов, что было зафиксировано камерой видеонаблюдения, расположенной в холле административного здания.
Таким образом, представители ОАО «Сибмедстрой» по своей вине не явились в назначенное время на регистрацию для участия в открытом аукциона.
Единственным участником размещения заказа, зарегистрировавшимся для участия в открытом аукционе, представитель которого до процедуры открытого аукциона находился в холле административного здания, была организация ООО Строительная фирма «Стройтехснаб». В связи с чем, открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети был признан несостоявшимся, что и было отражено в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.
Довод подателя жалобы о том, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», также является несостоятельным, так как в протоколе открытого аукциона отражено, что участником аукциона, зарегистрировавшимся для участия в аукционе является одна организация ООО СФ «Стройтехснаб».
Учитывая вышеизложенное, жалоба ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения о наименовании и фактическом месте нахождения филиалов участника размещения заказа (анкета участника размещения заказа), сроках выполнения работ (коммерческое предложение), а также объемы выполняемых работ (приложение 1 к коммерческому предложению).
Согласно ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В нарушение ч.2.2 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий установило требование о том, что все документы заявки на участие в аукционе должны быть подписаны участником размещения заказа, а также заверены печатью.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что перед проведением процедуры открытого аукциона между участниками размещения заказа велись переговоры, которые могли повлиять на результаты открытого аукциона и тем самым ограничить конкуренцию.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«22» сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-305 от 22.09.2009г. по жалобе, ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1) Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;
2) Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»:
1) В целях обеспечения конкуренции, а также прав и законных интересов участников размещения заказа отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.;
2) Повторно провести процедуру открытого аукциона, уведомив участников размещения заказа о месте, дате и времени проведения аукциона.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 15.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
stdClass Object
(
[vid] => 8967
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-305 по жалобе ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8967
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350985216
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-305
«22» сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ОАО «Сибмедстрой» <…> (по доверенности);
в присутствии представителей ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»: <…> (по доверенности), <…>– по доверенности;
в присутствии представителя участника размещения заказа ООО ФСК «Омега» <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,
УСТАНОВИЛА
12.08.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 17 500 000 (семнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Сибмедстрой» с жалобой на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети.
По мнению подателя жалобы, Заказчик в нарушение ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не обеспечил возможность участникам аукциона приянть участие в аукционе в связи с пропускным режимом в здании.
Также ОАО «Сибмедстрой» сообщило, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», что не было отражено в указанном протоколе.
На жалобу ОАО «Сибмедстрой» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», в котором сообщается следующее.
Для того, чтобы все участники аукциона могли прибыть в конференц-зал заказчика к назначенному времени в аукционной документации заказчик в интересах участников аукциона сделал предупреждение о том, что в здании, где будет проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим представитель участника аукциона должен был заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков заказчика.
Служебная записка со списком организаций, представители которых могут пройти в здание для участия в аукционе по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети, была передана охране.
Помимо того, представители заказчика неоднократно выходили к участникам размещения заказа с приглашением пройти в здание для регистрации. Однако, указанные лица не прошли в здание к установленному времени, за исключением ООО Строительная фирма «Стройтехснаб», которая оказалась единственным зарегистрированным участником аукциона.
В протоколе аукциона указаны сведения об участнике аукциона, зарегистрировавшемся для участия в аукционе, а также указано, что аукцион признан несостоявшимся по причине участия только одного участника в открытом аукционе. В протоколе отсутствуют сведения о победителе аукциона в связи с отсутствием такового.
На основании вышеизложенного ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционная комиссия не допускала нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В части 18 документации об аукционе указано, что в здании государственного заказчика, где проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим участник аукциона или его представитель должен заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков государственного заказчика, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из видеозаписи представленной ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», которая была произведена камерой видеонаблюдения, установленной в холле административного здания, где проходила процедура открытого аукциона, а также видеозаписи с камеры видеонаблюдения установленной на улице при входе в административное здание Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Перед началом аукциона у входа в задание стояли представители ОАО «Сибмедстрой», ООО «Трансерфинг» и ООО ФСК «Омега» между которыми велись переговоры. Представители ОАО «Сибмедстрой» вошли в здание для регистрации на участие в открытом аукционе в 12-05 часов, что было зафиксировано камерой видеонаблюдения, расположенной в холле административного здания.
Таким образом, представители ОАО «Сибмедстрой» по своей вине не явились в назначенное время на регистрацию для участия в открытом аукциона.
Единственным участником размещения заказа, зарегистрировавшимся для участия в открытом аукционе, представитель которого до процедуры открытого аукциона находился в холле административного здания, была организация ООО Строительная фирма «Стройтехснаб». В связи с чем, открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети был признан несостоявшимся, что и было отражено в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.
Довод подателя жалобы о том, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», также является несостоятельным, так как в протоколе открытого аукциона отражено, что участником аукциона, зарегистрировавшимся для участия в аукционе является одна организация ООО СФ «Стройтехснаб».
Учитывая вышеизложенное, жалоба ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения о наименовании и фактическом месте нахождения филиалов участника размещения заказа (анкета участника размещения заказа), сроках выполнения работ (коммерческое предложение), а также объемы выполняемых работ (приложение 1 к коммерческому предложению).
Согласно ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В нарушение ч.2.2 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий установило требование о том, что все документы заявки на участие в аукционе должны быть подписаны участником размещения заказа, а также заверены печатью.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что перед проведением процедуры открытого аукциона между участниками размещения заказа велись переговоры, которые могли повлиять на результаты открытого аукциона и тем самым ограничить конкуренцию.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«22» сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-305 от 22.09.2009г. по жалобе, ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1) Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;
2) Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»:
1) В целях обеспечения конкуренции, а также прав и законных интересов участников размещения заказа отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.;
2) Повторно провести процедуру открытого аукциона, уведомив участников размещения заказа о месте, дате и времени проведения аукциона.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 15.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-305
«22» сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ОАО «Сибмедстрой» <…> (по доверенности);
в присутствии представителей ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»: <…> (по доверенности), <…>– по доверенности;
в присутствии представителя участника размещения заказа ООО ФСК «Омега» <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,
УСТАНОВИЛА
12.08.2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 17 500 000 (семнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО «Сибмедстрой» с жалобой на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети.
По мнению подателя жалобы, Заказчик в нарушение ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) не обеспечил возможность участникам аукциона приянть участие в аукционе в связи с пропускным режимом в здании.
Также ОАО «Сибмедстрой» сообщило, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», что не было отражено в указанном протоколе.
На жалобу ОАО «Сибмедстрой» поступило возражение от ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», в котором сообщается следующее.
Для того, чтобы все участники аукциона могли прибыть в конференц-зал заказчика к назначенному времени в аукционной документации заказчик в интересах участников аукциона сделал предупреждение о том, что в здании, где будет проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим представитель участника аукциона должен был заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков заказчика.
Служебная записка со списком организаций, представители которых могут пройти в здание для участия в аукционе по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети, была передана охране.
Помимо того, представители заказчика неоднократно выходили к участникам размещения заказа с приглашением пройти в здание для регистрации. Однако, указанные лица не прошли в здание к установленному времени, за исключением ООО Строительная фирма «Стройтехснаб», которая оказалась единственным зарегистрированным участником аукциона.
В протоколе аукциона указаны сведения об участнике аукциона, зарегистрировавшемся для участия в аукционе, а также указано, что аукцион признан несостоявшимся по причине участия только одного участника в открытом аукционе. В протоколе отсутствуют сведения о победителе аукциона в связи с отсутствием такового.
На основании вышеизложенного ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционная комиссия не допускала нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
В части 18 документации об аукционе указано, что в здании государственного заказчика, где проводится аукцион, действует пропускной режим. В связи с этим участник аукциона или его представитель должен заблаговременно прибыть по указанному адресу и обратиться в бюро пропусков государственного заказчика, предъявив паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из видеозаписи представленной ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи», которая была произведена камерой видеонаблюдения, установленной в холле административного здания, где проходила процедура открытого аукциона, а также видеозаписи с камеры видеонаблюдения установленной на улице при входе в административное здание Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Перед началом аукциона у входа в задание стояли представители ОАО «Сибмедстрой», ООО «Трансерфинг» и ООО ФСК «Омега» между которыми велись переговоры. Представители ОАО «Сибмедстрой» вошли в здание для регистрации на участие в открытом аукционе в 12-05 часов, что было зафиксировано камерой видеонаблюдения, расположенной в холле административного здания.
Таким образом, представители ОАО «Сибмедстрой» по своей вине не явились в назначенное время на регистрацию для участия в открытом аукциона.
Единственным участником размещения заказа, зарегистрировавшимся для участия в открытом аукционе, представитель которого до процедуры открытого аукциона находился в холле административного здания, была организация ООО Строительная фирма «Стройтехснаб». В связи с чем, открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети был признан несостоявшимся, что и было отражено в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.
Довод подателя жалобы о том, что в протоколе открытого аукциона указаны четыре организации – участника аукциона, а фактически зарегистрировалась и приняла участие в аукционе одна организация – ООО СФ «Стройтехснаб», также является несостоятельным, так как в протоколе открытого аукциона отражено, что участником аукциона, зарегистрировавшимся для участия в аукционе является одна организация ООО СФ «Стройтехснаб».
Учитывая вышеизложенное, жалоба ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения о наименовании и фактическом месте нахождения филиалов участника размещения заказа (анкета участника размещения заказа), сроках выполнения работ (коммерческое предложение), а также объемы выполняемых работ (приложение 1 к коммерческому предложению).
Согласно ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В нарушение ч.2.2 Федерального закона № 94-ФЗ ФГУ ННИИПК Росмедтехнологий установило требование о том, что все документы заявки на участие в аукционе должны быть подписаны участником размещения заказа, а также заверены печатью.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что перед проведением процедуры открытого аукциона между участниками размещения заказа велись переговоры, которые могли повлиять на результаты открытого аукциона и тем самым ограничить конкуренцию.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-274
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«22» сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-305 от 22.09.2009г. по жалобе, ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1) Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа представить в составе заявки на участие в аукционе сведения, представление которых не предусмотрено законодательством о размещении заказов;
2) Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Аукционной комиссии ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»:
1) В целях обеспечения конкуренции, а также прав и законных интересов участников размещения заказа отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе открытого аукциона от 08.09.2009г.;
2) Повторно провести процедуру открытого аукциона, уведомив участников размещения заказа о месте, дате и времени проведения аукциона.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 15.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-305
[format] =>
[safe_value] => 08-01-305
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-305
[format] =>
[safe_value] => 08-01-305
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ОАО «Сибмедстрой» на действия ФГУ «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи» и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внеплощадочной тепловой сети
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-22 09:35:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-22 09:35:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350985216
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)