Решение по делу №34 в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области

Номер дела: 34
Дата публикации: 13 августа 2008, 16:30

 

РЕШЕНИЕ

 

           «13» августа 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Бориленко Н. Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя администрации МО Венгеровского района Новосибирской области рассмотрела дело № 34 от 22.07.2008г. по признакам нарушения администрацией Венгеровского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

           В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация МО Венгеровского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 896 от 11.08.2008г. администрация МО Венгеровского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия

УСТАНОВИЛА

           В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении льгот хозяйствующим субъектам в муниципальных образованиях Новосибирской области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования администрации Венгеровского района Новосибирской области.

Комиссией Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении администрации МО Венгеровского района № 114        от 08.07.2005г. (с изменениями внесёнными постановлением № 418 от 30.08.2007г.), утвердившем Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области (далее Положение). Названное постановление содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:

           1. Пунктом 7.1.1 раздела 7  Положения установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами.

           Для коммерческих банков Ктд установлен 3,0, для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности 2,0.

           В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

           Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую), является необоснованным.

           Для кафе, баров, предприятий быстрого питания Ктд установлен 1,8, предприятий общественного питания 0,8.

           Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50-762-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.», утвержденного Постановлением Госстандарта  от 05.04.1995г. № 198 (в ред. Постановления Госстандарта от 15.05.1996г. № 308),  настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

           Пункт 3.5 ГОСТа: Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

           Пункт 3.6 ГОСТа: Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

           Вид экономической деятельности предприятий быстрого питания, согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» ОК 029-02007, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст относится к видам деятельности ресторанов и  кафе.

           Таким образом, кафе, бары, предприятия быстрого питания являются предприятиями общественного питания, поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (общественное питание) является необоснованным.

           2. Пунктом 7.1.1 раздела 7  Положения субъектам малого предпринимательства, арендующим производственные помещения для выпуска товаров народного потребления,  где производство составляет более 75% от общего объема реализации, установлен понижающий коэффициент 0,8. В отношении фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации Ктд установлен 1,4. Для иных юридических и физических лиц Ктд установлен 2,0.

           В соответствии со статьей 18 Областного закона от 02.07.2008г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться в том числе, в форме компенсации части арендных платежей. Коэффициенты 0,8 и 1,4 создают хозяйствующим субъектам, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации, по отношению к субъектам, производящим товары народного с объёмом производства менее 75% от общего объёма реализации, преимущества в арендной плате.

           Использование рассматриваемых коэффициентов может привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.

           3. Пункт 7.1.3 Раздела 7 Положения устанавливает, что в отдельных случаях Управление экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации Венгеровского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп),  учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания.   Кдоп устанавливается в следующих пределах: Кдоп = от 0,2 до 0,7.

 4. Разделом 8 Положения установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов. Арендная плата для предприятий рассчитывается как арендный процент от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент в этом случае устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от деятельности предприятия, а именно:

  а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

  б) от 10% до 20% - для иных предприятий.

           Предоставление хозяйствующим субъектам  преимуществ, указанных в пунктах 3 и 4  является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

 По существу дела администрация Венгеровского района представила следующее объяснение.

   Администрацией МО Венгеровского района принято Постановление № 352                      от 29.07.2008г. «О внесении изменений в постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области» от 08.07.2005г. № 114 и Постановление от 01.08.2008г.    № 356 которыми внесены следующие изменения в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области:

    1. Пункт 5.4 раздела 5 «Договор аренды имущества» исключён;

    2. Подпункт 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 коэффициент вида деятельности, установленный в значении 2,0,  изложен в новой редакции: юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для рекламной, коммерческо-посреднической, оптовой, торгово-закупочной и иной деятельности, оптово-розничной торговли;

   3. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 коэффициент вида деятельности, установленный в значении 0,8, изложен в новой редакции: негосударственные учреждения культуры, средства массовой информации, редакционно-издательская деятельность предприятия общественного питания, кроме вышеперечисленных;

   4. Подпункт 7.1.3 пункта 7.1 раздела 7 изложен в новой редакции: в отдельных случаях, в соответствии со статьями 19, 20 ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в формуле расчета арендной платы может быть применён дополнительный коэффициент (К доп), учитывающий социальную значимость предприятия-арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания Кдоп устанавливается от 0,2 до 0,7;

   5. Пункт 8.1 раздела 8 изложен в новой редакции: арендная плата для предприятий рассчитывается как арендный процент от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с требованиями ФЗ от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Арендный процент устанавливается на уровне 15%;

   6. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 в значении коэффициента вида деятельности равное 1,8 слово «быстрого» заменено словом «общественного»;

   7. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 в значении коэффициента вида деятельности равное 0,8 слова «предприятие общественного питания, кроме вышеперечисленных» исключены.

           Администрация МО Венгеровского района дополнительно пояснила, что за время действия ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим кредитно-финансовую деятельность не применялись, договоры аренды с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и субъектами малого предпринимательства, занимающимеся производством товаров народного потребления не заключались, дополнительный понижающий коэффициент, учитывающий социальную значимость предприятия-арендатора не применялся, имущественные комплексы в аренду не сдавались.

           Изучив представленные материалы,  Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация МО Венгеровского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 896    от 11.08.2008г. администрация МО Венгеровского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя администрации района. Администрацией МО Венгеровского района Новосибирской области представлены копии Постановлений          от 29.07.2008г. и от 01.08.2008г. №№ 352, 356, которыми внесены изменения в Постановление от 08.07.2005г. № 114, утвердившее «Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области».

Изучив изменения, внесенные Постановлениями администрации МО Венгеровского района Новосибирской области от 29.07.2008г. и от 01.08.2008г. №№ 352, 356, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу, что нарушения антимонопольного законодательства устранены. 

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

                                                                       РЕШИЛА

1. Признать администрацию МО Венгеровского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Постановления № 114 от 08.07.2005г. (с изменениями внесёнными Постановлением № 418 от 30.08.2007г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева 

                                                                                                                                          Н.Д. Бориленко  

                                                                                                                                          А. В. Рисов

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8963 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №34 в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8963 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350984687 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «13» августа 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Бориленко Н. Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя администрации МО Венгеровского района Новосибирской области рассмотрела дело № 34 от 22.07.2008г. по признакам нарушения администрацией Венгеровского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

           В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация МО Венгеровского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 896 от 11.08.2008г. администрация МО Венгеровского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия

УСТАНОВИЛА

           В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении льгот хозяйствующим субъектам в муниципальных образованиях Новосибирской области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования администрации Венгеровского района Новосибирской области.

Комиссией Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении администрации МО Венгеровского района № 114        от 08.07.2005г. (с изменениями внесёнными постановлением № 418 от 30.08.2007г.), утвердившем Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области (далее Положение). Названное постановление содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:

           1. Пунктом 7.1.1 раздела 7  Положения установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами.

           Для коммерческих банков Ктд установлен 3,0, для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности 2,0.

           В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

           Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую), является необоснованным.

           Для кафе, баров, предприятий быстрого питания Ктд установлен 1,8, предприятий общественного питания 0,8.

           Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50-762-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.», утвержденного Постановлением Госстандарта  от 05.04.1995г. № 198 (в ред. Постановления Госстандарта от 15.05.1996г. № 308),  настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

           Пункт 3.5 ГОСТа: Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

           Пункт 3.6 ГОСТа: Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

           Вид экономической деятельности предприятий быстрого питания, согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» ОК 029-02007, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст относится к видам деятельности ресторанов и  кафе.

           Таким образом, кафе, бары, предприятия быстрого питания являются предприятиями общественного питания, поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (общественное питание) является необоснованным.

           2. Пунктом 7.1.1 раздела 7  Положения субъектам малого предпринимательства, арендующим производственные помещения для выпуска товаров народного потребления,  где производство составляет более 75% от общего объема реализации, установлен понижающий коэффициент 0,8. В отношении фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации Ктд установлен 1,4. Для иных юридических и физических лиц Ктд установлен 2,0.

           В соответствии со статьей 18 Областного закона от 02.07.2008г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться в том числе, в форме компенсации части арендных платежей. Коэффициенты 0,8 и 1,4 создают хозяйствующим субъектам, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации, по отношению к субъектам, производящим товары народного с объёмом производства менее 75% от общего объёма реализации, преимущества в арендной плате.

           Использование рассматриваемых коэффициентов может привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.

           3. Пункт 7.1.3 Раздела 7 Положения устанавливает, что в отдельных случаях Управление экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации Венгеровского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп),  учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания.   Кдоп устанавливается в следующих пределах: Кдоп = от 0,2 до 0,7.

 4. Разделом 8 Положения установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов. Арендная плата для предприятий рассчитывается как арендный процент от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент в этом случае устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от деятельности предприятия, а именно:

  а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

  б) от 10% до 20% - для иных предприятий.

           Предоставление хозяйствующим субъектам  преимуществ, указанных в пунктах 3 и 4  является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

 По существу дела администрация Венгеровского района представила следующее объяснение.

   Администрацией МО Венгеровского района принято Постановление № 352                      от 29.07.2008г. «О внесении изменений в постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области» от 08.07.2005г. № 114 и Постановление от 01.08.2008г.    № 356 которыми внесены следующие изменения в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области:

    1. Пункт 5.4 раздела 5 «Договор аренды имущества» исключён;

    2. Подпункт 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 коэффициент вида деятельности, установленный в значении 2,0,  изложен в новой редакции: юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для рекламной, коммерческо-посреднической, оптовой, торгово-закупочной и иной деятельности, оптово-розничной торговли;

   3. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 коэффициент вида деятельности, установленный в значении 0,8, изложен в новой редакции: негосударственные учреждения культуры, средства массовой информации, редакционно-издательская деятельность предприятия общественного питания, кроме вышеперечисленных;

   4. Подпункт 7.1.3 пункта 7.1 раздела 7 изложен в новой редакции: в отдельных случаях, в соответствии со статьями 19, 20 ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в формуле расчета арендной платы может быть применён дополнительный коэффициент (К доп), учитывающий социальную значимость предприятия-арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания Кдоп устанавливается от 0,2 до 0,7;

   5. Пункт 8.1 раздела 8 изложен в новой редакции: арендная плата для предприятий рассчитывается как арендный процент от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с требованиями ФЗ от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Арендный процент устанавливается на уровне 15%;

   6. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 в значении коэффициента вида деятельности равное 1,8 слово «быстрого» заменено словом «общественного»;

   7. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 в значении коэффициента вида деятельности равное 0,8 слова «предприятие общественного питания, кроме вышеперечисленных» исключены.

           Администрация МО Венгеровского района дополнительно пояснила, что за время действия ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим кредитно-финансовую деятельность не применялись, договоры аренды с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и субъектами малого предпринимательства, занимающимеся производством товаров народного потребления не заключались, дополнительный понижающий коэффициент, учитывающий социальную значимость предприятия-арендатора не применялся, имущественные комплексы в аренду не сдавались.

           Изучив представленные материалы,  Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация МО Венгеровского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 896    от 11.08.2008г. администрация МО Венгеровского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя администрации района. Администрацией МО Венгеровского района Новосибирской области представлены копии Постановлений          от 29.07.2008г. и от 01.08.2008г. №№ 352, 356, которыми внесены изменения в Постановление от 08.07.2005г. № 114, утвердившее «Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области».

Изучив изменения, внесенные Постановлениями администрации МО Венгеровского района Новосибирской области от 29.07.2008г. и от 01.08.2008г. №№ 352, 356, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу, что нарушения антимонопольного законодательства устранены. 

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

                                                                       РЕШИЛА

1. Признать администрацию МО Венгеровского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Постановления № 114 от 08.07.2005г. (с изменениями внесёнными Постановлением № 418 от 30.08.2007г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева 

                                                                                                                                          Н.Д. Бориленко  

                                                                                                                                          А. В. Рисов

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «13» августа 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Бориленко Н. Д. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя администрации МО Венгеровского района Новосибирской области рассмотрела дело № 34 от 22.07.2008г. по признакам нарушения администрацией Венгеровского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

           В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» администрация МО Венгеровского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 896 от 11.08.2008г. администрация МО Венгеровского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя администрации района. Рассмотрев дело, Комиссия

УСТАНОВИЛА

           В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при предоставлении льгот хозяйствующим субъектам в муниципальных образованиях Новосибирской области Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области проведено контрольное мероприятие в отношении органов власти муниципального образования администрации Венгеровского района Новосибирской области.

Комиссией Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении администрации МО Венгеровского района № 114        от 08.07.2005г. (с изменениями внесёнными постановлением № 418 от 30.08.2007г.), утвердившем Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области (далее Положение). Названное постановление содержит следующие противоречащие антимонопольному законодательству нормы:

           1. Пунктом 7.1.1 раздела 7  Положения установлены коэффициенты вида деятельности (Ктд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемого арендаторами.

           Для коммерческих банков Ктд установлен 3,0, для юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности 2,0.

           В соответствии со статьей 1 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом; банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

           Таким образом, понятия кредитная организация и банк соотносятся как общее и частное, в связи с этим как коммерческие банки, так и другие кредитные организации осуществляют кредитно-финансовую деятельность. Поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (кредитно-финансовую), является необоснованным.

           Для кафе, баров, предприятий быстрого питания Ктд установлен 1,8, предприятий общественного питания 0,8.

           Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 50-762-95 «Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.», утвержденного Постановлением Госстандарта  от 05.04.1995г. № 198 (в ред. Постановления Госстандарта от 15.05.1996г. № 308),  настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

           Пункт 3.5 ГОСТа: Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

           Пункт 3.6 ГОСТа: Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

           Вид экономической деятельности предприятий быстрого питания, согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» ОК 029-02007, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007г. № 329-ст относится к видам деятельности ресторанов и  кафе.

           Таким образом, кафе, бары, предприятия быстрого питания являются предприятиями общественного питания, поэтому применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность (общественное питание) является необоснованным.

           2. Пунктом 7.1.1 раздела 7  Положения субъектам малого предпринимательства, арендующим производственные помещения для выпуска товаров народного потребления,  где производство составляет более 75% от общего объема реализации, установлен понижающий коэффициент 0,8. В отношении фирм, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема реализации Ктд установлен 1,4. Для иных юридических и физических лиц Ктд установлен 2,0.

           В соответствии со статьей 18 Областного закона от 02.07.2008г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться в том числе, в форме компенсации части арендных платежей. Коэффициенты 0,8 и 1,4 создают хозяйствующим субъектам, занимающихся производством товаров народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объёма реализации, по отношению к субъектам, производящим товары народного с объёмом производства менее 75% от общего объёма реализации, преимущества в арендной плате.

           Использование рассматриваемых коэффициентов может привести к ограничению конкуренции на указанном товарном рынке.

           3. Пункт 7.1.3 Раздела 7 Положения устанавливает, что в отдельных случаях Управление экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации Венгеровского района может принять решение о применении в формуле расчета арендной платы дополнительного коэффициента (Кдоп),  учитывающего социальную значимость предприятия – арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания.   Кдоп устанавливается в следующих пределах: Кдоп = от 0,2 до 0,7.

 4. Разделом 8 Положения установлен порядок определения арендной платы при сдаче в аренду имущественных комплексов. Арендная плата для предприятий рассчитывается как арендный процент от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки. Арендный процент в этом случае устанавливается на уровне от 5% до 20% в зависимости от деятельности предприятия, а именно:

  а) от 5 % до 10% - для предприятий, выпускающих товары народного потребления, где производство составляет более 75% от общего объема;

  б) от 10% до 20% - для иных предприятий.

           Предоставление хозяйствующим субъектам  преимуществ, указанных в пунктах 3 и 4  является государственной или муниципальной помощью (пункт 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»). В соответствии со статьями 19 и 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» такая помощь возможна только в строго определенных случаях и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, либо в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление такой помощи без соблюдения указанных условий является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции».

 По существу дела администрация Венгеровского района представила следующее объяснение.

   Администрацией МО Венгеровского района принято Постановление № 352                      от 29.07.2008г. «О внесении изменений в постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области» от 08.07.2005г. № 114 и Постановление от 01.08.2008г.    № 356 которыми внесены следующие изменения в Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области:

    1. Пункт 5.4 раздела 5 «Договор аренды имущества» исключён;

    2. Подпункт 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 коэффициент вида деятельности, установленный в значении 2,0,  изложен в новой редакции: юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения для рекламной, коммерческо-посреднической, оптовой, торгово-закупочной и иной деятельности, оптово-розничной торговли;

   3. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 коэффициент вида деятельности, установленный в значении 0,8, изложен в новой редакции: негосударственные учреждения культуры, средства массовой информации, редакционно-издательская деятельность предприятия общественного питания, кроме вышеперечисленных;

   4. Подпункт 7.1.3 пункта 7.1 раздела 7 изложен в новой редакции: в отдельных случаях, в соответствии со статьями 19, 20 ФЗ № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в формуле расчета арендной платы может быть применён дополнительный коэффициент (К доп), учитывающий социальную значимость предприятия-арендатора и степень его затрат на проведение существенных ремонтных и восстановительных работ и техническое содержание здания Кдоп устанавливается от 0,2 до 0,7;

   5. Пункт 8.1 раздела 8 изложен в новой редакции: арендная плата для предприятий рассчитывается как арендный процент от рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком на дату подачи заявки в соответствии с требованиями ФЗ от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Арендный процент устанавливается на уровне 15%;

   6. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 в значении коэффициента вида деятельности равное 1,8 слово «быстрого» заменено словом «общественного»;

   7. В подпункте 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 в значении коэффициента вида деятельности равное 0,8 слова «предприятие общественного питания, кроме вышеперечисленных» исключены.

           Администрация МО Венгеровского района дополнительно пояснила, что за время действия ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» различные значения коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим кредитно-финансовую деятельность не применялись, договоры аренды с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и субъектами малого предпринимательства, занимающимеся производством товаров народного потребления не заключались, дополнительный понижающий коэффициент, учитывающий социальную значимость предприятия-арендатора не применялся, имущественные комплексы в аренду не сдавались.

           Изучив представленные материалы,  Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация МО Венгеровского района Новосибирской области надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрении дела.  Письмом № 896    от 11.08.2008г. администрация МО Венгеровского района Новосибирской области  ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя администрации района. Администрацией МО Венгеровского района Новосибирской области представлены копии Постановлений          от 29.07.2008г. и от 01.08.2008г. №№ 352, 356, которыми внесены изменения в Постановление от 08.07.2005г. № 114, утвердившее «Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области».

Изучив изменения, внесенные Постановлениями администрации МО Венгеровского района Новосибирской области от 29.07.2008г. и от 01.08.2008г. №№ 352, 356, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу, что нарушения антимонопольного законодательства устранены. 

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

                                                                       РЕШИЛА

1. Признать администрацию МО Венгеровского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с принятием Постановления № 114 от 08.07.2005г. (с изменениями внесёнными Постановлением № 418 от 30.08.2007г.), утвердившим Положение о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Венгеровского района Новосибирской области

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Венгеровского района Новосибирской области в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют

 

           Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                                                      Н. П. Камнева 

                                                                                                                                          Н.Д. Бориленко  

                                                                                                                                          А. В. Рисов

 

           Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 34 от 22.07.2008г. по признакам нарушения администрацией Венгеровского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 34 от 22.07.2008г. по признакам нарушения администрацией Венгеровского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-13 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350984687 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )