Решение по делу №35 в отношении администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области

Номер дела: 35
Дата публикации: 12 августа 2008, 16:28

 

РЕШЕНИЕ

 

           «12»  августа 2008                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области – <...>по доверенности , представителя ОАО «Фармация»  - <...>по доверенности ,

без участия представителя ООО «Майолика-М», которое заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

УСТАНОВИЛА

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 48 от 23.04.2008 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» к порядку предоставления муниципальной помощи администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области. По результатам данного контрольного мероприятия установлено, что администрация Чановского района в период с 01.11.2007 г. по 21.05.2008 г. предоставила льготы по арендной плате (в виде понижающего коэффициента) ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» .

Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Рассматриваемые случаи предоставления муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» не подпадают под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Следовательно, предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальная помощь ОАО «Фармация» предоставлена в целях осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз; ООО «Майолика-М» - в целях предоставления телевизионных услуг населению Чановского района. Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Следовательно, муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате для целей осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз, равно как и в целях предоставления телевизионных услуг населению, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена. Кроме того, представитель Администрации Чановского района также сообщил Комиссии, что названные виды деятельности ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» не являются приоритетными для субъектов малого предпринимательства Чановского района, в целях осуществления которых может предоставляться поддержка со стороны администрации района.

Таким образом, в результате ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» администрацией Чановского района предоставлена помощь, которая в силу требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не должна была быть предоставлена.

По существу дела администрация Чановского района представила следующее объяснение. В соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, которая была разработана по аналогии с соответствующей Методикой, утвержденной распоряжением Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области № 1194-р от 06.09.2002 г., арендодатель может принять решение на заседании комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой имущества, о применении коэффициента социальной значимости Кдоп. В соответствии с данным положением Методики на заседании Комиссии администрации Чановского района было принято решение о применении Кдоп при расчете размера арендной платы ООО «Майолика-М» в размере 0,2 и ОАО «Фармация» в размере 0,7.

После утверждения на сессии Совета депутатов Чановского района, которая состоится 20 августа 2008 г., изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» будут уведомлены об изменении размера арендной платы.

ООО «Майолика-М» в объяснении по существу дела сообщило, что между ООО «Майолика-М» и администрацией Чановского района договор аренды нежилых помещений заключен сроком на 1 год на помещение площадью 38,4 кв.м, расположенное на 1 этаже. Помещение арендуется для размещения студии телевидения, ежемесячная арендная плата – 415 руб., 02 коп. В дополнение ООО «Майолика-М» сообщило, что Чановская студия телевидения начала свою работу с 1996 года, и на протяжении более 10 лет коллектив студии ведет съемку и выпускает в эфир на 25 ТВК такие программы как: еженедельная информационно-аналитическая программа «Неделя», содержащая новости политической и культурной жизни района и программа «Прямой разговор», в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители предприятий, представители администрации района. На канале ООО «Майолика-М» не остаются без внимания школы, дошкольные учреждения, спорт.

Принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены, руководствуясь фактами, изложенными выше, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию муниципального образования Чановского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. С целью устранения выявленных нарушений частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области необходимо:

2.1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2.2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                                                        Е.П. Кучук

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

 

           «12» августа 2008 года                                                            г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2008 г. по делу № 35 от 23.07.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области (далее – администрация Чановского района) в срок до 01.09.2008 г. прекратить нарушение частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

Администрации Чановского района в срок до 01.09.2008 г. необходимо:

1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 04.09.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                                 Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8962 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №35 в отношении администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350984584 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «12»  августа 2008                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области – <...>по доверенности , представителя ОАО «Фармация»  - <...>по доверенности ,

без участия представителя ООО «Майолика-М», которое заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

УСТАНОВИЛА

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 48 от 23.04.2008 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» к порядку предоставления муниципальной помощи администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области. По результатам данного контрольного мероприятия установлено, что администрация Чановского района в период с 01.11.2007 г. по 21.05.2008 г. предоставила льготы по арендной плате (в виде понижающего коэффициента) ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» .

Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Рассматриваемые случаи предоставления муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» не подпадают под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Следовательно, предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальная помощь ОАО «Фармация» предоставлена в целях осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз; ООО «Майолика-М» - в целях предоставления телевизионных услуг населению Чановского района. Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Следовательно, муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате для целей осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз, равно как и в целях предоставления телевизионных услуг населению, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена. Кроме того, представитель Администрации Чановского района также сообщил Комиссии, что названные виды деятельности ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» не являются приоритетными для субъектов малого предпринимательства Чановского района, в целях осуществления которых может предоставляться поддержка со стороны администрации района.

Таким образом, в результате ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» администрацией Чановского района предоставлена помощь, которая в силу требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не должна была быть предоставлена.

По существу дела администрация Чановского района представила следующее объяснение. В соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, которая была разработана по аналогии с соответствующей Методикой, утвержденной распоряжением Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области № 1194-р от 06.09.2002 г., арендодатель может принять решение на заседании комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой имущества, о применении коэффициента социальной значимости Кдоп. В соответствии с данным положением Методики на заседании Комиссии администрации Чановского района было принято решение о применении Кдоп при расчете размера арендной платы ООО «Майолика-М» в размере 0,2 и ОАО «Фармация» в размере 0,7.

После утверждения на сессии Совета депутатов Чановского района, которая состоится 20 августа 2008 г., изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» будут уведомлены об изменении размера арендной платы.

ООО «Майолика-М» в объяснении по существу дела сообщило, что между ООО «Майолика-М» и администрацией Чановского района договор аренды нежилых помещений заключен сроком на 1 год на помещение площадью 38,4 кв.м, расположенное на 1 этаже. Помещение арендуется для размещения студии телевидения, ежемесячная арендная плата – 415 руб., 02 коп. В дополнение ООО «Майолика-М» сообщило, что Чановская студия телевидения начала свою работу с 1996 года, и на протяжении более 10 лет коллектив студии ведет съемку и выпускает в эфир на 25 ТВК такие программы как: еженедельная информационно-аналитическая программа «Неделя», содержащая новости политической и культурной жизни района и программа «Прямой разговор», в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители предприятий, представители администрации района. На канале ООО «Майолика-М» не остаются без внимания школы, дошкольные учреждения, спорт.

Принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены, руководствуясь фактами, изложенными выше, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию муниципального образования Чановского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. С целью устранения выявленных нарушений частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области необходимо:

2.1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2.2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                                                        Е.П. Кучук

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

 

           «12» августа 2008 года                                                            г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2008 г. по делу № 35 от 23.07.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области (далее – администрация Чановского района) в срок до 01.09.2008 г. прекратить нарушение частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

Администрации Чановского района в срок до 01.09.2008 г. необходимо:

1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 04.09.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                                 Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «12»  августа 2008                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области – <...>по доверенности , представителя ОАО «Фармация»  - <...>по доверенности ,

без участия представителя ООО «Майолика-М», которое заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

УСТАНОВИЛА

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 48 от 23.04.2008 г. проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» к порядку предоставления муниципальной помощи администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области. По результатам данного контрольного мероприятия установлено, что администрация Чановского района в период с 01.11.2007 г. по 21.05.2008 г. предоставила льготы по арендной плате (в виде понижающего коэффициента) ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» .

Предоставление льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными участниками рынка) и в соответствии с пунктом 20 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» является муниципальной помощью и подлежит контролю антимонопольным органом в рамках главы 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:

1) в соответствии с федеральным законом;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год;

3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

Рассматриваемые случаи предоставления муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» не подпадают под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Следовательно, предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» подлежало предварительному согласованию с Новосибирским УФАС России.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальная помощь ОАО «Фармация» предоставлена в целях осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз; ООО «Майолика-М» - в целях предоставления телевизионных услуг населению Чановского района. Согласно статье 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная помощь может быть предоставлена только в следующих целях: обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; проведения фундаментальных научных исследований; защиты окружающей среды; развития культуры и сохранения культурного наследия; производства сельскохозяйственной продукции; поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социального обслуживания населения; социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. Следовательно, муниципальная помощь в виде льгот по арендной плате для целей осуществления розничной торговли фармацевтическими, медицинскими товарами и фитопродукцией, а также изготовления очков и линз, равно как и в целях предоставления телевизионных услуг населению, в силу требований статьи 19 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не могла быть предоставлена. Кроме того, представитель Администрации Чановского района также сообщил Комиссии, что названные виды деятельности ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» не являются приоритетными для субъектов малого предпринимательства Чановского района, в целях осуществления которых может предоставляться поддержка со стороны администрации района.

Таким образом, в результате ненаправления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Фармация» и ООО «Майолика-М» администрацией Чановского района предоставлена помощь, которая в силу требований Главы 5 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не должна была быть предоставлена.

По существу дела администрация Чановского района представила следующее объяснение. В соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, которая была разработана по аналогии с соответствующей Методикой, утвержденной распоряжением Департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области № 1194-р от 06.09.2002 г., арендодатель может принять решение на заседании комиссии по рассмотрению ходатайств, связанных с арендой имущества, о применении коэффициента социальной значимости Кдоп. В соответствии с данным положением Методики на заседании Комиссии администрации Чановского района было принято решение о применении Кдоп при расчете размера арендной платы ООО «Майолика-М» в размере 0,2 и ОАО «Фармация» в размере 0,7.

После утверждения на сессии Совета депутатов Чановского района, которая состоится 20 августа 2008 г., изменений в Методику определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Чановского района, ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация» будут уведомлены об изменении размера арендной платы.

ООО «Майолика-М» в объяснении по существу дела сообщило, что между ООО «Майолика-М» и администрацией Чановского района договор аренды нежилых помещений заключен сроком на 1 год на помещение площадью 38,4 кв.м, расположенное на 1 этаже. Помещение арендуется для размещения студии телевидения, ежемесячная арендная плата – 415 руб., 02 коп. В дополнение ООО «Майолика-М» сообщило, что Чановская студия телевидения начала свою работу с 1996 года, и на протяжении более 10 лет коллектив студии ведет съемку и выпускает в эфир на 25 ТВК такие программы как: еженедельная информационно-аналитическая программа «Неделя», содержащая новости политической и культурной жизни района и программа «Прямой разговор», в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители предприятий, представители администрации района. На канале ООО «Майолика-М» не остаются без внимания школы, дошкольные учреждения, спорт.

Принимая во внимание тот факт, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены, руководствуясь фактами, изложенными выше, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать администрацию муниципального образования Чановского района Новосибирской области нарушившей части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части непредставления в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий. С целью устранения выявленных нарушений частей 1 и 2 статьи 20 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области необходимо:

2.1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2.2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                                                        Е.П. Кучук

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

 

           «12» августа 2008 года                                                            г. Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Кучук Е.П. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2008 г. по делу № 35 от 23.07.2008 г. о нарушении администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального образования Чановского района Новосибирской области (далее – администрация Чановского района) в срок до 01.09.2008 г. прекратить нарушение частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Майолика-М» и ОАО «Фармация».

Администрации Чановского района в срок до 01.09.2008 г. необходимо:

1. Пересчитать размер годовой арендной платы ООО «Майолика-М» с 23.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,2.

2. Пересчитать размер годовой арендной платы ОАО «Фармация» с 01.01.2008 г. без учета дополнительного коэффициента социальной значимости в размере 0,7.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 04.09.2008 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                                 Е.П. Кучук

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35 [format] => [safe_value] => 35 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 35 от 23.07.2008 г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чановского района Новосибирской области частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-12 09:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-12 09:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350984584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )