Решение по делу №54 в отношении МУП "Комбинат бытовых услуг"

Номер дела: 54
Дата публикации: 27 ноября 2008, 16:13

 

РЕШЕНИЕ

 

27 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Комбинат бытовых услуг

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Чистый город-7» о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Комбинат бытовых услуг» (далее-МУП «КБУ»). Заявитель сообщает следующее.

Постановлениями главы администрации МО г. Бердска Новосибирской области №253 и №254 от 11.02.2008 были установлены тарифы на услуги МУП «Комбинат бытовых услуг» по вывозу твердых бытовых отходов и по утилизации твердых бытовых отходов от населения в размере 44,55 руб. и 40,43 руб. за 1 кв.м. соответственно. Данные тарифы были введены в действие с 11.03.2008.

В ходе ранее проведенных проверок был сделан вывод о легитимности указанных тарифов.

Вместе с тем, МУП «КБУ» г. Бердска в своей хозяйственной деятельности к различным контрагентам применяет различные тарифные ставки.

Так, за июль месяц 2008 за оказанные услуги по утилизации ТБО в адрес ООО «Чистый город – 7» было выставлено исходя из стоимости единицы измерения – 40,43 рублей.

 Вместе с тем, согласно договорам, заключенным между МУП «КБУ» и такими организациями как: ООО «Гром и К»; ООО «Русские пироги», ООО «Адель», стоимость услуг по утилизации ТБО составляет 34,69 рублей.

По мнению заявителя, в действиях МУП «КБУ» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

МУП «КБУ» на запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснований применения к ООО «Гром и К», ООО «Адель», ООО «Русские пироги» тарифа по утилизации твердых бытовых отходов в размере 34,69 руб. за 1 куб. м. сообщило следующее.

Постановлением Главы муниципального образования города Бердска Новосибирской области №254 от 11.02.2008 «О тарифах на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, предоставляемые МУП «Комбинат бытовых услуг», установлен тариф на утилизацию (захоронение) ТБО за 1 куб.м. в размере 40,43 руб. (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду).

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду помимо выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды относится также и размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 23 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов производства и потребления взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О, плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 6 ФКЗ от 21.07.94 № 1-ФКЗ «О Констикуционном Суде РФ» решения Конституционного Суда РФ (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 28 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Согласно пункту 4.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 «полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезненных микроорганизмов и др.».

Из данного определения, а также из определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 №284-О следует, что организация, осуществляющая деятельность по захоронению отходов на полигоне, не может быть признана субъектом, осуществляющим негативное воздействие на окружающую среду, а следовательно, ввиду отсутствия для нее видов негативного воздействия на окружающую среду, такая организация не является плательщиком платы за размещение отходов.

На основании изложенного МУП «КБУ» заключает договоры по оказанию услуг по размещению и утилизации отходов на полигоне ТБО за вычетом платы за негативное воздействие на окружающую среду (копия расчета потребности в финансовых средствах и соответствующих им тарифов на утилизацию ТБО), что и составляет 34,69 руб. за 1 куб. м.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не желают заключать договор на оказание услуг по размещению и утилизации ТБО на полигоне приобретают талоны. Стоимость одного талона составляет 40,43 руб. с учетом затрат на изготовление талона, а именно 34,69 утвержденный тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО плюс 5,74 изготовление талона, что составляет общую сумму 40,43 рубля.

Администрация муниципального образования города Бердска НСО в обоснование утверждения тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, предоставляемые МУП «Комбинат бытовых услуг» (постановление от 11.02.2008 №254) с включением платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщила следующее.

Основанием утверждения тарифа для организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, является обращение этой организации в орган регулирования с расчетными и обосновывающими материалами, для согласования производственной программы, и установления тарифа в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Плата за негативное воздействие на окружающую среду включена в тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, в связи с тем, что вносить платежи требуется именно за размещение отходов (п. 2 ст.16 ФЗ от 10.01.02 №7-ФЗ «О защите окружающей среды»). А под размещением отходов понимается их хранение и захоронение в специально оборудованных сооружениях , например, полигонах (ст.1 ФЗ от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Органом регулирования осуществлен расчет и установлен тариф на услуги утилизации (захоронения) ТБО. В утвержденном тарифе выделена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако сейчас суды все чаще соглашаются с тем, что вносить плату за загрязнение окружающей среды должны собственники отходов. А ими являются компании и предприниматели, в результате деятельности которых бытовой мусор возник (эта позиция подтверждена письмом Ростехнадзора от 25.05.2007 № 04-091001).

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ определенные виды негативного воздействия. 

Администрацией муниципального образования города Бердска НСО представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, включенной в тариф на услугу МУП «КБУ» по утилизации (захоронению) ТБО. Размер составил 5,74 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя ООО «Чистый город - 7», изложенные в заявлении.

Дополнительно ООО «Чистый город -7» был представлен проект договора возмездного оказания услуг №38-Т от 11.03.2008, направленный заявителю МУП «КБУ».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя МУП «КБУ», изложенные в письме №451 от 18.08.2008. Дополнительно было пояснено следующее.

МУП «КБУ» предлагало ООО «Чистый город -7» заключить договор. Но заявитель отказался. В результате в сентябре 2007 г. для ООО «Чистый город-7» введены талоны на вывоз мусора. Талон – это пропуск на вывоз мусора со специальной печатью. Он выдается на каждый куб. м мусора. Талон является гарантией оплаты за утилизацию ТБО.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно  пункту 1 части 2 статьи 1 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210 – ФЗ (далее- ФЗ «Об основах регулирования тарифов…») в соответствии с настоящим ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5  ФЗ «Об основах регулирования тарифов…» органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Таким образом, тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов подлежат регулированию органами местного самоуправления.

Постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО МУП «КБУ» установлены тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в размере 40,43 руб. за 1 куб.м. (в т.ч. плата за негативное воздействие на окружающую среду)

МУП «КБУ». МУП «КБУ» взимает с ООО «Чистый город -7» плату за размещение и утилизацию ТБО в размере 34,69 руб. за куб. м. и стоимость талона 5,74 за куб. м. Плата за негативное воздействие на окружающую среду с ООО «Чистый город-7» МУП «КБУ» не взимается и не может взиматься в силу действующего законодательства.

Приобретая талон, хозяйствующий субъект не получает от МУП «КБУ» дополнительных услуг, помимо утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Расходы МУП «КБУ» на изготовление талона связаны с предоставлением услуги по утилизации ТБО и не включены в утвержденный тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Таким образом, МУП «КБУ» взимает с ООО «Чистый город-7» плату за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов не в соответствии с утвержденным Постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО тарифом, чем нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

МУП «КБУ» взимает с ООО «Гром и К», ООО «Русские пироги», ООО «Адель» плату за услуги по размещению и утилизации ТБО на полигоне г. Бердска в размере 34,69 руб./куб.м. (по тарифу без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду). С ООО «Чистый город-7» МУП «КБУ» за те же  услуги требует оплачивать сумму в размере 40, 43 руб., включающую в себя 34,69 руб./м куб. по тарифу без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду и 5,74 за изготовление талона по представленной калькуляции.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта договора №38-Т от 11.03.2008, направленного МУП «КБУ» заявителю, исполнитель (МУП «КБУ») принимает отходы от Заказчика в соответствии с талонами, приобретенными Заказчиком, согласно п. 2.2 договор. Заказчик обязан приобрести у Исполнителя талоны для размещения и утилизации, ввозимых им отходов на полигон, в соответствии с тарифом, утвержденным Постановлением главы МО г. Бердска  №254 от 11.02.2008.

При въезде на полигон водитель обязан предъявить талон работнику полигона.

Стоимость 1 куб. м твердых бытовых отходов составляет 34,69 рублей.

По аналогичным договорам, заключенным МУП «КБУ» с ООО «Гром и К», ООО «Адель», ООО «Русские пироги» цена услуг составляет 34,69 руб./куб.м. Условие о необходимости приобретения талонов отсутствует.

МУП «КБУ», требуя, с хозяйствующих субъектов разный размер платы за одну и ту же услугу, создает дискриминационные условия приобретения данной услуги.

По результатам проведенного анализа рынка услуг по размещению и утилизации твердых бытовых отходов потребителям на территории г. Бердска НСО МУП «КБУ» занимает доминирующее положение на данном рынке с долей 100%.

В соответствии с пунктами 8,10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): создание дискриминационных условий, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом,  МУП «КБУ» нарушило пункты 8, 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Комбинат бытовых услуг» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МУП «Комбинат бытовых услуг» предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

Для исполнения предписания необходимо взимать плату со всех лиц, вне зависимости от наличия или отсутствия договора, в равном размере в соответствии с утвержденным тарифом. Кроме того, необходимо прекратить взимать с потребителей услуг сумму, равную стоимости талона.

3. Признать, что основания для применения иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Г.Н. Даниленко

                                                                                                                        Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

 

ПРЕДПИСАНИЕ №34

27 ноября 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Комбинат бытовых услуг» ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП «Комбинат бытовых услуг» прекратить злоупотребление доминирующим положением, для чего

1.В срок с 01.01.2009 взимать плату за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов со всех лиц, вне зависимости от наличия или отсутствия договора, в равном размере в соответствии с утвержденным постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО № 254 от 11.02.2008 тарифом.

2. Прекратить взимать с контрагентов сумму, равную стоимости производства талона.

3. В срок до 10.01.2009 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Г.Н. Даниленко

                                                                                                                        Н.Д. Бориленко

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 8955 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №54 в отношении МУП "Комбинат бытовых услуг" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8955 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350983703 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Комбинат бытовых услуг

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Чистый город-7» о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Комбинат бытовых услуг» (далее-МУП «КБУ»). Заявитель сообщает следующее.

Постановлениями главы администрации МО г. Бердска Новосибирской области №253 и №254 от 11.02.2008 были установлены тарифы на услуги МУП «Комбинат бытовых услуг» по вывозу твердых бытовых отходов и по утилизации твердых бытовых отходов от населения в размере 44,55 руб. и 40,43 руб. за 1 кв.м. соответственно. Данные тарифы были введены в действие с 11.03.2008.

В ходе ранее проведенных проверок был сделан вывод о легитимности указанных тарифов.

Вместе с тем, МУП «КБУ» г. Бердска в своей хозяйственной деятельности к различным контрагентам применяет различные тарифные ставки.

Так, за июль месяц 2008 за оказанные услуги по утилизации ТБО в адрес ООО «Чистый город – 7» было выставлено исходя из стоимости единицы измерения – 40,43 рублей.

 Вместе с тем, согласно договорам, заключенным между МУП «КБУ» и такими организациями как: ООО «Гром и К»; ООО «Русские пироги», ООО «Адель», стоимость услуг по утилизации ТБО составляет 34,69 рублей.

По мнению заявителя, в действиях МУП «КБУ» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

МУП «КБУ» на запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснований применения к ООО «Гром и К», ООО «Адель», ООО «Русские пироги» тарифа по утилизации твердых бытовых отходов в размере 34,69 руб. за 1 куб. м. сообщило следующее.

Постановлением Главы муниципального образования города Бердска Новосибирской области №254 от 11.02.2008 «О тарифах на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, предоставляемые МУП «Комбинат бытовых услуг», установлен тариф на утилизацию (захоронение) ТБО за 1 куб.м. в размере 40,43 руб. (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду).

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду помимо выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды относится также и размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 23 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов производства и потребления взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О, плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 6 ФКЗ от 21.07.94 № 1-ФКЗ «О Констикуционном Суде РФ» решения Конституционного Суда РФ (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 28 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Согласно пункту 4.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 «полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезненных микроорганизмов и др.».

Из данного определения, а также из определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 №284-О следует, что организация, осуществляющая деятельность по захоронению отходов на полигоне, не может быть признана субъектом, осуществляющим негативное воздействие на окружающую среду, а следовательно, ввиду отсутствия для нее видов негативного воздействия на окружающую среду, такая организация не является плательщиком платы за размещение отходов.

На основании изложенного МУП «КБУ» заключает договоры по оказанию услуг по размещению и утилизации отходов на полигоне ТБО за вычетом платы за негативное воздействие на окружающую среду (копия расчета потребности в финансовых средствах и соответствующих им тарифов на утилизацию ТБО), что и составляет 34,69 руб. за 1 куб. м.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не желают заключать договор на оказание услуг по размещению и утилизации ТБО на полигоне приобретают талоны. Стоимость одного талона составляет 40,43 руб. с учетом затрат на изготовление талона, а именно 34,69 утвержденный тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО плюс 5,74 изготовление талона, что составляет общую сумму 40,43 рубля.

Администрация муниципального образования города Бердска НСО в обоснование утверждения тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, предоставляемые МУП «Комбинат бытовых услуг» (постановление от 11.02.2008 №254) с включением платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщила следующее.

Основанием утверждения тарифа для организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, является обращение этой организации в орган регулирования с расчетными и обосновывающими материалами, для согласования производственной программы, и установления тарифа в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Плата за негативное воздействие на окружающую среду включена в тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, в связи с тем, что вносить платежи требуется именно за размещение отходов (п. 2 ст.16 ФЗ от 10.01.02 №7-ФЗ «О защите окружающей среды»). А под размещением отходов понимается их хранение и захоронение в специально оборудованных сооружениях , например, полигонах (ст.1 ФЗ от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Органом регулирования осуществлен расчет и установлен тариф на услуги утилизации (захоронения) ТБО. В утвержденном тарифе выделена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако сейчас суды все чаще соглашаются с тем, что вносить плату за загрязнение окружающей среды должны собственники отходов. А ими являются компании и предприниматели, в результате деятельности которых бытовой мусор возник (эта позиция подтверждена письмом Ростехнадзора от 25.05.2007 № 04-091001).

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ определенные виды негативного воздействия. 

Администрацией муниципального образования города Бердска НСО представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, включенной в тариф на услугу МУП «КБУ» по утилизации (захоронению) ТБО. Размер составил 5,74 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя ООО «Чистый город - 7», изложенные в заявлении.

Дополнительно ООО «Чистый город -7» был представлен проект договора возмездного оказания услуг №38-Т от 11.03.2008, направленный заявителю МУП «КБУ».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя МУП «КБУ», изложенные в письме №451 от 18.08.2008. Дополнительно было пояснено следующее.

МУП «КБУ» предлагало ООО «Чистый город -7» заключить договор. Но заявитель отказался. В результате в сентябре 2007 г. для ООО «Чистый город-7» введены талоны на вывоз мусора. Талон – это пропуск на вывоз мусора со специальной печатью. Он выдается на каждый куб. м мусора. Талон является гарантией оплаты за утилизацию ТБО.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно  пункту 1 части 2 статьи 1 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210 – ФЗ (далее- ФЗ «Об основах регулирования тарифов…») в соответствии с настоящим ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5  ФЗ «Об основах регулирования тарифов…» органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Таким образом, тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов подлежат регулированию органами местного самоуправления.

Постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО МУП «КБУ» установлены тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в размере 40,43 руб. за 1 куб.м. (в т.ч. плата за негативное воздействие на окружающую среду)

МУП «КБУ». МУП «КБУ» взимает с ООО «Чистый город -7» плату за размещение и утилизацию ТБО в размере 34,69 руб. за куб. м. и стоимость талона 5,74 за куб. м. Плата за негативное воздействие на окружающую среду с ООО «Чистый город-7» МУП «КБУ» не взимается и не может взиматься в силу действующего законодательства.

Приобретая талон, хозяйствующий субъект не получает от МУП «КБУ» дополнительных услуг, помимо утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Расходы МУП «КБУ» на изготовление талона связаны с предоставлением услуги по утилизации ТБО и не включены в утвержденный тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Таким образом, МУП «КБУ» взимает с ООО «Чистый город-7» плату за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов не в соответствии с утвержденным Постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО тарифом, чем нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

МУП «КБУ» взимает с ООО «Гром и К», ООО «Русские пироги», ООО «Адель» плату за услуги по размещению и утилизации ТБО на полигоне г. Бердска в размере 34,69 руб./куб.м. (по тарифу без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду). С ООО «Чистый город-7» МУП «КБУ» за те же  услуги требует оплачивать сумму в размере 40, 43 руб., включающую в себя 34,69 руб./м куб. по тарифу без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду и 5,74 за изготовление талона по представленной калькуляции.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта договора №38-Т от 11.03.2008, направленного МУП «КБУ» заявителю, исполнитель (МУП «КБУ») принимает отходы от Заказчика в соответствии с талонами, приобретенными Заказчиком, согласно п. 2.2 договор. Заказчик обязан приобрести у Исполнителя талоны для размещения и утилизации, ввозимых им отходов на полигон, в соответствии с тарифом, утвержденным Постановлением главы МО г. Бердска  №254 от 11.02.2008.

При въезде на полигон водитель обязан предъявить талон работнику полигона.

Стоимость 1 куб. м твердых бытовых отходов составляет 34,69 рублей.

По аналогичным договорам, заключенным МУП «КБУ» с ООО «Гром и К», ООО «Адель», ООО «Русские пироги» цена услуг составляет 34,69 руб./куб.м. Условие о необходимости приобретения талонов отсутствует.

МУП «КБУ», требуя, с хозяйствующих субъектов разный размер платы за одну и ту же услугу, создает дискриминационные условия приобретения данной услуги.

По результатам проведенного анализа рынка услуг по размещению и утилизации твердых бытовых отходов потребителям на территории г. Бердска НСО МУП «КБУ» занимает доминирующее положение на данном рынке с долей 100%.

В соответствии с пунктами 8,10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): создание дискриминационных условий, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом,  МУП «КБУ» нарушило пункты 8, 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Комбинат бытовых услуг» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МУП «Комбинат бытовых услуг» предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

Для исполнения предписания необходимо взимать плату со всех лиц, вне зависимости от наличия или отсутствия договора, в равном размере в соответствии с утвержденным тарифом. Кроме того, необходимо прекратить взимать с потребителей услуг сумму, равную стоимости талона.

3. Признать, что основания для применения иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Г.Н. Даниленко

                                                                                                                        Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

 

ПРЕДПИСАНИЕ №34

27 ноября 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Комбинат бытовых услуг» ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП «Комбинат бытовых услуг» прекратить злоупотребление доминирующим положением, для чего

1.В срок с 01.01.2009 взимать плату за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов со всех лиц, вне зависимости от наличия или отсутствия договора, в равном размере в соответствии с утвержденным постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО № 254 от 11.02.2008 тарифом.

2. Прекратить взимать с контрагентов сумму, равную стоимости производства талона.

3. В срок до 10.01.2009 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Г.Н. Даниленко

                                                                                                                        Н.Д. Бориленко

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

27 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Комбинат бытовых услуг

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Чистый город-7» о нарушении антимонопольного законодательства МУП «Комбинат бытовых услуг» (далее-МУП «КБУ»). Заявитель сообщает следующее.

Постановлениями главы администрации МО г. Бердска Новосибирской области №253 и №254 от 11.02.2008 были установлены тарифы на услуги МУП «Комбинат бытовых услуг» по вывозу твердых бытовых отходов и по утилизации твердых бытовых отходов от населения в размере 44,55 руб. и 40,43 руб. за 1 кв.м. соответственно. Данные тарифы были введены в действие с 11.03.2008.

В ходе ранее проведенных проверок был сделан вывод о легитимности указанных тарифов.

Вместе с тем, МУП «КБУ» г. Бердска в своей хозяйственной деятельности к различным контрагентам применяет различные тарифные ставки.

Так, за июль месяц 2008 за оказанные услуги по утилизации ТБО в адрес ООО «Чистый город – 7» было выставлено исходя из стоимости единицы измерения – 40,43 рублей.

 Вместе с тем, согласно договорам, заключенным между МУП «КБУ» и такими организациями как: ООО «Гром и К»; ООО «Русские пироги», ООО «Адель», стоимость услуг по утилизации ТБО составляет 34,69 рублей.

По мнению заявителя, в действиях МУП «КБУ» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

МУП «КБУ» на запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснований применения к ООО «Гром и К», ООО «Адель», ООО «Русские пироги» тарифа по утилизации твердых бытовых отходов в размере 34,69 руб. за 1 куб. м. сообщило следующее.

Постановлением Главы муниципального образования города Бердска Новосибирской области №254 от 11.02.2008 «О тарифах на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, предоставляемые МУП «Комбинат бытовых услуг», установлен тариф на утилизацию (захоронение) ТБО за 1 куб.м. в размере 40,43 руб. (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду).

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду помимо выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды относится также и размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 23 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов производства и потребления взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О, плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 6 ФКЗ от 21.07.94 № 1-ФКЗ «О Констикуционном Суде РФ» решения Конституционного Суда РФ (в т.ч. принятые в форме определений) обязательны на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 28 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Согласно пункту 4.3 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 «полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезненных микроорганизмов и др.».

Из данного определения, а также из определения Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 №284-О следует, что организация, осуществляющая деятельность по захоронению отходов на полигоне, не может быть признана субъектом, осуществляющим негативное воздействие на окружающую среду, а следовательно, ввиду отсутствия для нее видов негативного воздействия на окружающую среду, такая организация не является плательщиком платы за размещение отходов.

На основании изложенного МУП «КБУ» заключает договоры по оказанию услуг по размещению и утилизации отходов на полигоне ТБО за вычетом платы за негативное воздействие на окружающую среду (копия расчета потребности в финансовых средствах и соответствующих им тарифов на утилизацию ТБО), что и составляет 34,69 руб. за 1 куб. м.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые не желают заключать договор на оказание услуг по размещению и утилизации ТБО на полигоне приобретают талоны. Стоимость одного талона составляет 40,43 руб. с учетом затрат на изготовление талона, а именно 34,69 утвержденный тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО плюс 5,74 изготовление талона, что составляет общую сумму 40,43 рубля.

Администрация муниципального образования города Бердска НСО в обоснование утверждения тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, предоставляемые МУП «Комбинат бытовых услуг» (постановление от 11.02.2008 №254) с включением платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщила следующее.

Основанием утверждения тарифа для организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, является обращение этой организации в орган регулирования с расчетными и обосновывающими материалами, для согласования производственной программы, и установления тарифа в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Плата за негативное воздействие на окружающую среду включена в тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, в связи с тем, что вносить платежи требуется именно за размещение отходов (п. 2 ст.16 ФЗ от 10.01.02 №7-ФЗ «О защите окружающей среды»). А под размещением отходов понимается их хранение и захоронение в специально оборудованных сооружениях , например, полигонах (ст.1 ФЗ от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Органом регулирования осуществлен расчет и установлен тариф на услуги утилизации (захоронения) ТБО. В утвержденном тарифе выделена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако сейчас суды все чаще соглашаются с тем, что вносить плату за загрязнение окружающей среды должны собственники отходов. А ими являются компании и предприниматели, в результате деятельности которых бытовой мусор возник (эта позиция подтверждена письмом Ростехнадзора от 25.05.2007 № 04-091001).

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ определенные виды негативного воздействия. 

Администрацией муниципального образования города Бердска НСО представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, включенной в тариф на услугу МУП «КБУ» по утилизации (захоронению) ТБО. Размер составил 5,74 руб.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя ООО «Чистый город - 7», изложенные в заявлении.

Дополнительно ООО «Чистый город -7» был представлен проект договора возмездного оказания услуг №38-Т от 11.03.2008, направленный заявителю МУП «КБУ».

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы представителя МУП «КБУ», изложенные в письме №451 от 18.08.2008. Дополнительно было пояснено следующее.

МУП «КБУ» предлагало ООО «Чистый город -7» заключить договор. Но заявитель отказался. В результате в сентябре 2007 г. для ООО «Чистый город-7» введены талоны на вывоз мусора. Талон – это пропуск на вывоз мусора со специальной печатью. Он выдается на каждый куб. м мусора. Талон является гарантией оплаты за утилизацию ТБО.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно  пункту 1 части 2 статьи 1 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210 – ФЗ (далее- ФЗ «Об основах регулирования тарифов…») в соответствии с настоящим ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5  ФЗ «Об основах регулирования тарифов…» органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Таким образом, тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов подлежат регулированию органами местного самоуправления.

Постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО МУП «КБУ» установлены тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в размере 40,43 руб. за 1 куб.м. (в т.ч. плата за негативное воздействие на окружающую среду)

МУП «КБУ». МУП «КБУ» взимает с ООО «Чистый город -7» плату за размещение и утилизацию ТБО в размере 34,69 руб. за куб. м. и стоимость талона 5,74 за куб. м. Плата за негативное воздействие на окружающую среду с ООО «Чистый город-7» МУП «КБУ» не взимается и не может взиматься в силу действующего законодательства.

Приобретая талон, хозяйствующий субъект не получает от МУП «КБУ» дополнительных услуг, помимо утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Расходы МУП «КБУ» на изготовление талона связаны с предоставлением услуги по утилизации ТБО и не включены в утвержденный тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Таким образом, МУП «КБУ» взимает с ООО «Чистый город-7» плату за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов не в соответствии с утвержденным Постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО тарифом, чем нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

МУП «КБУ» взимает с ООО «Гром и К», ООО «Русские пироги», ООО «Адель» плату за услуги по размещению и утилизации ТБО на полигоне г. Бердска в размере 34,69 руб./куб.м. (по тарифу без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду). С ООО «Чистый город-7» МУП «КБУ» за те же  услуги требует оплачивать сумму в размере 40, 43 руб., включающую в себя 34,69 руб./м куб. по тарифу без учета платы за негативное воздействие на окружающую среду и 5,74 за изготовление талона по представленной калькуляции.

В соответствии с пунктом 2.1 проекта договора №38-Т от 11.03.2008, направленного МУП «КБУ» заявителю, исполнитель (МУП «КБУ») принимает отходы от Заказчика в соответствии с талонами, приобретенными Заказчиком, согласно п. 2.2 договор. Заказчик обязан приобрести у Исполнителя талоны для размещения и утилизации, ввозимых им отходов на полигон, в соответствии с тарифом, утвержденным Постановлением главы МО г. Бердска  №254 от 11.02.2008.

При въезде на полигон водитель обязан предъявить талон работнику полигона.

Стоимость 1 куб. м твердых бытовых отходов составляет 34,69 рублей.

По аналогичным договорам, заключенным МУП «КБУ» с ООО «Гром и К», ООО «Адель», ООО «Русские пироги» цена услуг составляет 34,69 руб./куб.м. Условие о необходимости приобретения талонов отсутствует.

МУП «КБУ», требуя, с хозяйствующих субъектов разный размер платы за одну и ту же услугу, создает дискриминационные условия приобретения данной услуги.

По результатам проведенного анализа рынка услуг по размещению и утилизации твердых бытовых отходов потребителям на территории г. Бердска НСО МУП «КБУ» занимает доминирующее положение на данном рынке с долей 100%.

В соответствии с пунктами 8,10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): создание дискриминационных условий, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом,  МУП «КБУ» нарушило пункты 8, 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Комбинат бытовых услуг» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МУП «Комбинат бытовых услуг» предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

Для исполнения предписания необходимо взимать плату со всех лиц, вне зависимости от наличия или отсутствия договора, в равном размере в соответствии с утвержденным тарифом. Кроме того, необходимо прекратить взимать с потребителей услуг сумму, равную стоимости талона.

3. Признать, что основания для применения иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Г.Н. Даниленко

                                                                                                                        Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

 

ПРЕДПИСАНИЕ №34

27 ноября 2008                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Комбинат бытовых услуг» ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП «Комбинат бытовых услуг» прекратить злоупотребление доминирующим положением, для чего

1.В срок с 01.01.2009 взимать плату за утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов со всех лиц, вне зависимости от наличия или отсутствия договора, в равном размере в соответствии с утвержденным постановлением главы муниципального образования г. Бердска НСО № 254 от 11.02.2008 тарифом.

2. Прекратить взимать с контрагентов сумму, равную стоимости производства талона.

3. В срок до 10.01.2009 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Г.Н. Даниленко

                                                                                                                        Н.Д. Бориленко

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54 [format] => [safe_value] => 54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП "Комбинат бытовых услуг"

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 54 от 21.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП "Комбинат бытовых услуг"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 435 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 435 [vid] => 1 [name] => злоупотребление доминированием [description] => [format] => [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-27 10:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-27 10:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350983703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )