Решение по делу №55 в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

Номер дела: 55
Дата публикации: 28 ноября 2008, 16:11

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

рассмотрев дело № 55 от 24.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица., который сообщает следующее.

В ноябре 2007 заявителем построен торговый павильон по адресу: НСО, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Ипподромская.

30.11.2007 «…» получены технические условия в Обском филиале ОАО «Новосибирскэнерго» №05П-050/07 для электроснабжения торгового павильона на ул. Ипподромская.

С ноября 2007 по март 2008 заявителем выполнен проект электроснабжения.

05.03.2008 «…» обратилась в Коченевское отделение Обского филиала ОАО «Новосибирскэнерго» для получения Акта разграничений балансовой принадлежности электросетей и ответственности за их техническим состоянием, в чем ей было отказано на основании того, что не выполнен пункт 1.1 о замене провода от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП – 04 кВ, Ф-12, РП - 3.

Согласно Постановлению Правительства РФ №168 от 21 марта 2007 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам электроэнергетики расходы на реконструкцию электросетевого хозяйства включены в плату за технологическое присоединение, которую заявитель произвел 06.11.2007. 19.10.2007 «…» заключила договор подряда с ОАО «Новосибирскоблэнерго»  №10/07. По сообщению заявителя, имело место понуждение к заключению данного договора со стороны ОАО «Новосибирскоблэнерго»

При предварительном рассмотрении данного заявления было установлено следующее.

06.10.2007 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключен договор №0027/07 «О технологическом присоединении». По данному договору Заказчик  поручает, а Исполнитель (ОАО «Новосибирскоблэнерго») принимает на себя обязательство по оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Заказчика к электрическим сетям Исполнителя.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

А) разработку схемы электроснабжения;

Б) технический осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств уполномоченным органом государственной власти при участии представителей Исполнителя;

В) подготовку и выдачу технических условий;

Г) выполнение технических условий (со стороны Заказчика, и со стороны Исполнителя);

Д) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети;

Е) проверку выполнения технических условий и составление акта  о технологическом присоединении.

Стоимость услуг исполнителя по договору составляет 15 486 руб. Расчет произведен в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО №92 от 23.06.2006.

Согласно техническим условиям Коченевского отделения Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» №0039/07 от 08.11.2007, выданным заявителю, за счет средств, оборудования и силами заказчика необходимо выполнить проект электроснабжения торгового павильона, в котором предусмотреть:

·               замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф-12, РП-3;

·               установку на крыше торгового павильона приемной трубостройки;

·               ответвление от опоры №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф12, РП-3 до приемной трубостойки кабелем;

·               внутренние распределительные сети в необходимом объеме;

19.11.2007, 10.06.2008 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключены договоры подряда №10/07 и №06/08 на выполнение работ по строительству ВЛ-04 кВ от РП-3. Стоимость указанных работ, выполненных ОАО «Новосибирскоблэнерго» по договору №10/07 от 19.11.2007, составила 87 тыс.679 руб. 66 коп. с учетом НДС, по договору №06/08 от 10.06.2008 88 тыс. 325 руб. 83 коп. с учетом НДС.

В настоящее время работы по указанным договорам ОАО «Новосибирскоблэнерго» выполнены. Гр. «….» Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» выдана справка №0019 от 18.06.2008 о том, что технические условия № 0039/07 от 08.11.2007, выданные Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго», выполнены в полном объеме. 01.07.2008 МТУ Ростехнадзора по СФО заявителю выдан акт №ОЭН1-158-93/08.

Новосибирским УФАС России в адрес ОАО «Новосибирсккоблэнерго» был направлен запрос (№02-4057 от 08.09.2008) о представлении следующей информации:

1. Обоснование требования к заявителю выполнить следующие работы:

·   замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП -0,4 кВ, ф-12, РП-3;

·   установку на крыше торгового павильона приемной трубостойки кабелем;

·   внутренние распределительные сети в необходимом объеме.

2. Имелась ли техническая возможность для присоединения указанного объекта к электросетям без выполнения данных работ. Отсутствие возможности обосновать.

3. Обоснование стоимости выполнения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от РП-3 в размере 87 тыс. 679 руб. 66 коп. по договору подряда между ОАО «Новолсибирскоблэнерго» и Сидоренко З.И., №10/07 от 19.10.2007, 88 тыс. 325 руб. 83 коп. по договору подряда №06/08 от 10.06.2008.

4. Если для присоединения указанного торгового павильона требовалось выполнение указанных работ, обращалось ли ОАО «Новосибирскоблэнерго» в Департамент по тарифам НСО для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Если не обращалось, обосновать с указанием нормативных правовых актов.

В ответ ОАО «Новосибирскоблэнерго» письмом №09-550 от 30.09.2008 сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

А) Для технологического присоединения торгового павильона гр. «,,.» в точке подключения: опора №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, фид.-12, РП-3 при существующих параметрах сети (в том числе сечении линии) отсутствовала техническая возможность в соответствии с п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004. Из двух имеющихся вариантов: первый – строительство отдельной ЛЭП от торгового павильона до РП-3, и второй – замена провода А-35 на А-50 от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП -0,4 кВ,фид-12, РП-3, заявитель впоследствии выбрал наиболее экономичный – связанный с заменой провода.

Б) Установка на вводе в помещение приемной трубостойки – один из наиболее распространенных, удобных и безопасных вводов в здание. Он соответствует ПУЭ (Правила устройства электроустановок), Глава 2.1 применяется постоянно и не вызывает сомнений у потребителей.

В) Внутренние распределительные сети в необходимом объеме – требуются самому потребителю для подключения электроприборов. Устройство внутренних распределительных сетей должно соответствовать ПУЭ.

В соответствии с пунктом 15, подпунктом «б» Правил критерием наличия технической возможности технологического присоединения является «отсутствие ограничений на присоединенную мощность в сетевом узле, к которому надлежит произвести технологическое присоединение». Пункт 16 того же документа разъясняет этот критерий следующим текстом: «Ограничения на присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное использование потребляемой мощности всех ранее присоединенных потребителей услуг по передаче электрической энергии и мощности вновь присоединяемого энергопринимающего устройства может привести к загрузке энергетического оборудования сетевой организации с превышением значений, определенных техническими нормативами и стандартами, утвержденными или принятыми в порядке, установленном законодательством РФ».

В соответствии с ГОСТ 19109-97, определяющим параметры качества электрической энергии, предельное изменение напряжение в сети 220/380 В должно составлять +- 10% от номинального напряжения сети, т.е. в сети 220 В – не менее 198 В. В то же время как фактически у потребителей линии, Ф-12 от РП-3, наиболее удаленных от центра питания, в зимнее время напряжение составляет 170-180 В и ниже. Т.е. мощность всех ранее присоединенных потребителей услуг на момент обращения гр. «…» превышала значение, определяемое техническими нормативами и стандартами.

Поэтому персоналом Коченевского отделения было справедливо отказано в технологическом присоединении торгового павильона в данной точке присоединения без решения технических характеристик ВЛ.

В процессе выполнения технических условий любой абонент свободен в выборе электромонтажных организаций, выполняющих для него тот или иной объем работ. То, что гр. «…» обратилась к ОАО «Новосибирскоблэнерго» для заключения договора подряда  на выполнение работ, это ее выбор, т.к. и в самом р.п. Коченево и в ближайших населенных пунктах есть большое количество организаций, занимающихся выполнением электромонтажных работ.

Для расчета стоимости выполнения работ по обоим указанным договорам подряда были выполнены сметы (Приложения 1 к договорам), которые исполнены  в соответствии с государственными элементарными сметными нормами ГЭСН-2001 с использованием действующих на ОАО «Новосибирскоблэнерго» ставок и коэффициентов. Согласование сторонами рассчитанной сметной стоимости работ происходит на этапе подписания договора, а не после его исполнения. В случае возникновения сомнений в правильности рассчитываемой суммы гр. «…». свободно могла отказаться от подписания договора и выбрать другого подрядчика.

Необходимо отметить, что первый договор подряда - №10/07 от 19.10.2007 был подписан обеими сторонами, но заказчик не произвел по нему оплаты, от чего договор не имеет силы. По второму договору подряда: №06/08 от 10.06.2008 обязательства обеих сторон друг перед другом выполнены полностью.

Договор на технологическое присоединение торгового павильона гр. «…» к настоящему времени выполнен – павильон подключен к электрической сети р.п. Коченево. Размер платы за технологическое присоединение рассчитан в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО от 23.06.2006 № 92 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям территориальных сетевых организаций НСО на 2006 г» (с изменениями, утвержденными приказом Департамента по тарифам НСО от 28.12.2006 за №120-Е). Плата по договору составила 15 486 рублей.

В возражение по существу дела ОАО «Новосибирскоблэнерго» сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

В действиях Коченевского отделения нет нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчета платы за технологическое присоединение торговой точки, принадлежащей гр. «…». Напротив, калькуляция к договору технологического присоединения торговой точки, принадлежащей гр. «…». составлена в соответствии с приказами №№ 92 от 23.06.2006 и 120-В от 28.12.2006 Департамента по тарифам НСО, что подтверждается письмом начальника Коченевского отделения от 27.11.2008.

 Данный договор нельзя отнести и к разряду договоров, составленных по индивидуальному проекту, поскольку он не выходит за рамки стоимости других аналогичных договоров, заключенных  Коченевским отделением  в 2008 году. Поэтому руководству Коченевского отделения не было необходимости обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти за согласованием платы за данное технологическое присоединение.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы «…»., изложенные в заявлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы ОАО «Новосибирскоблэнерго», изложенные в письмах № 09-550 от 30.09.2008, № 09-718 от 27.11.2008.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию.

Согласно статье 26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение объектов определяется в порядке, утверждаемом Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение к распределительным сетям в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"  наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, каким является Департамент по тарифам Новосибирской области.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила»).

В соответствии с пунктом 30 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.

Таким образом, ОАО «Новосибиррскоблэнерго» обязано было обратиться в Департамент по тарифам Новосибирской области для утверждения платы за технологического присоединения торгового павильона Сидоренко З.И., требующего строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, затем получить согласие у заявителя на осуществление расчетов за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом.

По сообщению департамента по тарифам НСО ОАО «Новосибирскоблэнерго» не обращалось в департамент по тарифам НСО для открытия дела по установлению платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение к сетям торгового павильона.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушен пункт 30 Правил, что привело в ущемлению интересов заявителя.

В соответствии частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей р.п. Коченево к электрическим сетям.

2. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Новосибирскоблэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Для исполнения предписания ОАО «Новосибирскоблэнерго»  при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

 

ПРЕДПИСАНИЕ №36

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

на основании своего решения от 28 ноября 2008 года по делу №55 от 24.10.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Новосибирсоблэнерго» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

2. В срок до 15.01.2009 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

stdClass Object ( [vid] => 8953 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №55 в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8953 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350983587 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

рассмотрев дело № 55 от 24.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица., который сообщает следующее.

В ноябре 2007 заявителем построен торговый павильон по адресу: НСО, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Ипподромская.

30.11.2007 «…» получены технические условия в Обском филиале ОАО «Новосибирскэнерго» №05П-050/07 для электроснабжения торгового павильона на ул. Ипподромская.

С ноября 2007 по март 2008 заявителем выполнен проект электроснабжения.

05.03.2008 «…» обратилась в Коченевское отделение Обского филиала ОАО «Новосибирскэнерго» для получения Акта разграничений балансовой принадлежности электросетей и ответственности за их техническим состоянием, в чем ей было отказано на основании того, что не выполнен пункт 1.1 о замене провода от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП – 04 кВ, Ф-12, РП - 3.

Согласно Постановлению Правительства РФ №168 от 21 марта 2007 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам электроэнергетики расходы на реконструкцию электросетевого хозяйства включены в плату за технологическое присоединение, которую заявитель произвел 06.11.2007. 19.10.2007 «…» заключила договор подряда с ОАО «Новосибирскоблэнерго»  №10/07. По сообщению заявителя, имело место понуждение к заключению данного договора со стороны ОАО «Новосибирскоблэнерго»

При предварительном рассмотрении данного заявления было установлено следующее.

06.10.2007 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключен договор №0027/07 «О технологическом присоединении». По данному договору Заказчик  поручает, а Исполнитель (ОАО «Новосибирскоблэнерго») принимает на себя обязательство по оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Заказчика к электрическим сетям Исполнителя.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

А) разработку схемы электроснабжения;

Б) технический осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств уполномоченным органом государственной власти при участии представителей Исполнителя;

В) подготовку и выдачу технических условий;

Г) выполнение технических условий (со стороны Заказчика, и со стороны Исполнителя);

Д) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети;

Е) проверку выполнения технических условий и составление акта  о технологическом присоединении.

Стоимость услуг исполнителя по договору составляет 15 486 руб. Расчет произведен в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО №92 от 23.06.2006.

Согласно техническим условиям Коченевского отделения Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» №0039/07 от 08.11.2007, выданным заявителю, за счет средств, оборудования и силами заказчика необходимо выполнить проект электроснабжения торгового павильона, в котором предусмотреть:

·               замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф-12, РП-3;

·               установку на крыше торгового павильона приемной трубостройки;

·               ответвление от опоры №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф12, РП-3 до приемной трубостойки кабелем;

·               внутренние распределительные сети в необходимом объеме;

19.11.2007, 10.06.2008 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключены договоры подряда №10/07 и №06/08 на выполнение работ по строительству ВЛ-04 кВ от РП-3. Стоимость указанных работ, выполненных ОАО «Новосибирскоблэнерго» по договору №10/07 от 19.11.2007, составила 87 тыс.679 руб. 66 коп. с учетом НДС, по договору №06/08 от 10.06.2008 88 тыс. 325 руб. 83 коп. с учетом НДС.

В настоящее время работы по указанным договорам ОАО «Новосибирскоблэнерго» выполнены. Гр. «….» Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» выдана справка №0019 от 18.06.2008 о том, что технические условия № 0039/07 от 08.11.2007, выданные Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго», выполнены в полном объеме. 01.07.2008 МТУ Ростехнадзора по СФО заявителю выдан акт №ОЭН1-158-93/08.

Новосибирским УФАС России в адрес ОАО «Новосибирсккоблэнерго» был направлен запрос (№02-4057 от 08.09.2008) о представлении следующей информации:

1. Обоснование требования к заявителю выполнить следующие работы:

·   замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП -0,4 кВ, ф-12, РП-3;

·   установку на крыше торгового павильона приемной трубостойки кабелем;

·   внутренние распределительные сети в необходимом объеме.

2. Имелась ли техническая возможность для присоединения указанного объекта к электросетям без выполнения данных работ. Отсутствие возможности обосновать.

3. Обоснование стоимости выполнения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от РП-3 в размере 87 тыс. 679 руб. 66 коп. по договору подряда между ОАО «Новолсибирскоблэнерго» и Сидоренко З.И., №10/07 от 19.10.2007, 88 тыс. 325 руб. 83 коп. по договору подряда №06/08 от 10.06.2008.

4. Если для присоединения указанного торгового павильона требовалось выполнение указанных работ, обращалось ли ОАО «Новосибирскоблэнерго» в Департамент по тарифам НСО для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Если не обращалось, обосновать с указанием нормативных правовых актов.

В ответ ОАО «Новосибирскоблэнерго» письмом №09-550 от 30.09.2008 сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

А) Для технологического присоединения торгового павильона гр. «,,.» в точке подключения: опора №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, фид.-12, РП-3 при существующих параметрах сети (в том числе сечении линии) отсутствовала техническая возможность в соответствии с п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004. Из двух имеющихся вариантов: первый – строительство отдельной ЛЭП от торгового павильона до РП-3, и второй – замена провода А-35 на А-50 от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП -0,4 кВ,фид-12, РП-3, заявитель впоследствии выбрал наиболее экономичный – связанный с заменой провода.

Б) Установка на вводе в помещение приемной трубостойки – один из наиболее распространенных, удобных и безопасных вводов в здание. Он соответствует ПУЭ (Правила устройства электроустановок), Глава 2.1 применяется постоянно и не вызывает сомнений у потребителей.

В) Внутренние распределительные сети в необходимом объеме – требуются самому потребителю для подключения электроприборов. Устройство внутренних распределительных сетей должно соответствовать ПУЭ.

В соответствии с пунктом 15, подпунктом «б» Правил критерием наличия технической возможности технологического присоединения является «отсутствие ограничений на присоединенную мощность в сетевом узле, к которому надлежит произвести технологическое присоединение». Пункт 16 того же документа разъясняет этот критерий следующим текстом: «Ограничения на присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное использование потребляемой мощности всех ранее присоединенных потребителей услуг по передаче электрической энергии и мощности вновь присоединяемого энергопринимающего устройства может привести к загрузке энергетического оборудования сетевой организации с превышением значений, определенных техническими нормативами и стандартами, утвержденными или принятыми в порядке, установленном законодательством РФ».

В соответствии с ГОСТ 19109-97, определяющим параметры качества электрической энергии, предельное изменение напряжение в сети 220/380 В должно составлять +- 10% от номинального напряжения сети, т.е. в сети 220 В – не менее 198 В. В то же время как фактически у потребителей линии, Ф-12 от РП-3, наиболее удаленных от центра питания, в зимнее время напряжение составляет 170-180 В и ниже. Т.е. мощность всех ранее присоединенных потребителей услуг на момент обращения гр. «…» превышала значение, определяемое техническими нормативами и стандартами.

Поэтому персоналом Коченевского отделения было справедливо отказано в технологическом присоединении торгового павильона в данной точке присоединения без решения технических характеристик ВЛ.

В процессе выполнения технических условий любой абонент свободен в выборе электромонтажных организаций, выполняющих для него тот или иной объем работ. То, что гр. «…» обратилась к ОАО «Новосибирскоблэнерго» для заключения договора подряда  на выполнение работ, это ее выбор, т.к. и в самом р.п. Коченево и в ближайших населенных пунктах есть большое количество организаций, занимающихся выполнением электромонтажных работ.

Для расчета стоимости выполнения работ по обоим указанным договорам подряда были выполнены сметы (Приложения 1 к договорам), которые исполнены  в соответствии с государственными элементарными сметными нормами ГЭСН-2001 с использованием действующих на ОАО «Новосибирскоблэнерго» ставок и коэффициентов. Согласование сторонами рассчитанной сметной стоимости работ происходит на этапе подписания договора, а не после его исполнения. В случае возникновения сомнений в правильности рассчитываемой суммы гр. «…». свободно могла отказаться от подписания договора и выбрать другого подрядчика.

Необходимо отметить, что первый договор подряда - №10/07 от 19.10.2007 был подписан обеими сторонами, но заказчик не произвел по нему оплаты, от чего договор не имеет силы. По второму договору подряда: №06/08 от 10.06.2008 обязательства обеих сторон друг перед другом выполнены полностью.

Договор на технологическое присоединение торгового павильона гр. «…» к настоящему времени выполнен – павильон подключен к электрической сети р.п. Коченево. Размер платы за технологическое присоединение рассчитан в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО от 23.06.2006 № 92 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям территориальных сетевых организаций НСО на 2006 г» (с изменениями, утвержденными приказом Департамента по тарифам НСО от 28.12.2006 за №120-Е). Плата по договору составила 15 486 рублей.

В возражение по существу дела ОАО «Новосибирскоблэнерго» сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

В действиях Коченевского отделения нет нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчета платы за технологическое присоединение торговой точки, принадлежащей гр. «…». Напротив, калькуляция к договору технологического присоединения торговой точки, принадлежащей гр. «…». составлена в соответствии с приказами №№ 92 от 23.06.2006 и 120-В от 28.12.2006 Департамента по тарифам НСО, что подтверждается письмом начальника Коченевского отделения от 27.11.2008.

 Данный договор нельзя отнести и к разряду договоров, составленных по индивидуальному проекту, поскольку он не выходит за рамки стоимости других аналогичных договоров, заключенных  Коченевским отделением  в 2008 году. Поэтому руководству Коченевского отделения не было необходимости обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти за согласованием платы за данное технологическое присоединение.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы «…»., изложенные в заявлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы ОАО «Новосибирскоблэнерго», изложенные в письмах № 09-550 от 30.09.2008, № 09-718 от 27.11.2008.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию.

Согласно статье 26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение объектов определяется в порядке, утверждаемом Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение к распределительным сетям в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"  наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, каким является Департамент по тарифам Новосибирской области.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила»).

В соответствии с пунктом 30 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.

Таким образом, ОАО «Новосибиррскоблэнерго» обязано было обратиться в Департамент по тарифам Новосибирской области для утверждения платы за технологического присоединения торгового павильона Сидоренко З.И., требующего строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, затем получить согласие у заявителя на осуществление расчетов за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом.

По сообщению департамента по тарифам НСО ОАО «Новосибирскоблэнерго» не обращалось в департамент по тарифам НСО для открытия дела по установлению платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение к сетям торгового павильона.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушен пункт 30 Правил, что привело в ущемлению интересов заявителя.

В соответствии частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей р.п. Коченево к электрическим сетям.

2. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Новосибирскоблэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Для исполнения предписания ОАО «Новосибирскоблэнерго»  при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

 

ПРЕДПИСАНИЕ №36

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

на основании своего решения от 28 ноября 2008 года по делу №55 от 24.10.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Новосибирсоблэнерго» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

2. В срок до 15.01.2009 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

рассмотрев дело № 55 от 24.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица., который сообщает следующее.

В ноябре 2007 заявителем построен торговый павильон по адресу: НСО, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Ипподромская.

30.11.2007 «…» получены технические условия в Обском филиале ОАО «Новосибирскэнерго» №05П-050/07 для электроснабжения торгового павильона на ул. Ипподромская.

С ноября 2007 по март 2008 заявителем выполнен проект электроснабжения.

05.03.2008 «…» обратилась в Коченевское отделение Обского филиала ОАО «Новосибирскэнерго» для получения Акта разграничений балансовой принадлежности электросетей и ответственности за их техническим состоянием, в чем ей было отказано на основании того, что не выполнен пункт 1.1 о замене провода от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП – 04 кВ, Ф-12, РП - 3.

Согласно Постановлению Правительства РФ №168 от 21 марта 2007 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам электроэнергетики расходы на реконструкцию электросетевого хозяйства включены в плату за технологическое присоединение, которую заявитель произвел 06.11.2007. 19.10.2007 «…» заключила договор подряда с ОАО «Новосибирскоблэнерго»  №10/07. По сообщению заявителя, имело место понуждение к заключению данного договора со стороны ОАО «Новосибирскоблэнерго»

При предварительном рассмотрении данного заявления было установлено следующее.

06.10.2007 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключен договор №0027/07 «О технологическом присоединении». По данному договору Заказчик  поручает, а Исполнитель (ОАО «Новосибирскоблэнерго») принимает на себя обязательство по оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) Заказчика к электрическим сетям Исполнителя.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

А) разработку схемы электроснабжения;

Б) технический осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств уполномоченным органом государственной власти при участии представителей Исполнителя;

В) подготовку и выдачу технических условий;

Г) выполнение технических условий (со стороны Заказчика, и со стороны Исполнителя);

Д) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающего устройства в электрической сети;

Е) проверку выполнения технических условий и составление акта  о технологическом присоединении.

Стоимость услуг исполнителя по договору составляет 15 486 руб. Расчет произведен в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО №92 от 23.06.2006.

Согласно техническим условиям Коченевского отделения Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» №0039/07 от 08.11.2007, выданным заявителю, за счет средств, оборудования и силами заказчика необходимо выполнить проект электроснабжения торгового павильона, в котором предусмотреть:

·               замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф-12, РП-3;

·               установку на крыше торгового павильона приемной трубостройки;

·               ответвление от опоры №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, Ф12, РП-3 до приемной трубостойки кабелем;

·               внутренние распределительные сети в необходимом объеме;

19.11.2007, 10.06.2008 между ОАО «Новосибирскоблэнерго» и гр. «…» заключены договоры подряда №10/07 и №06/08 на выполнение работ по строительству ВЛ-04 кВ от РП-3. Стоимость указанных работ, выполненных ОАО «Новосибирскоблэнерго» по договору №10/07 от 19.11.2007, составила 87 тыс.679 руб. 66 коп. с учетом НДС, по договору №06/08 от 10.06.2008 88 тыс. 325 руб. 83 коп. с учетом НДС.

В настоящее время работы по указанным договорам ОАО «Новосибирскоблэнерго» выполнены. Гр. «….» Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго» выдана справка №0019 от 18.06.2008 о том, что технические условия № 0039/07 от 08.11.2007, выданные Коченевским отделением Обского филиала ОАО «Новосибирскоблэнерго», выполнены в полном объеме. 01.07.2008 МТУ Ростехнадзора по СФО заявителю выдан акт №ОЭН1-158-93/08.

Новосибирским УФАС России в адрес ОАО «Новосибирсккоблэнерго» был направлен запрос (№02-4057 от 08.09.2008) о представлении следующей информации:

1. Обоснование требования к заявителю выполнить следующие работы:

·   замену провода А-35 на провод А-50 от оп. №1 до оп. №17/1, ЛЭП -0,4 кВ, ф-12, РП-3;

·   установку на крыше торгового павильона приемной трубостойки кабелем;

·   внутренние распределительные сети в необходимом объеме.

2. Имелась ли техническая возможность для присоединения указанного объекта к электросетям без выполнения данных работ. Отсутствие возможности обосновать.

3. Обоснование стоимости выполнения работ по строительству ВЛ-0,4 кВ от РП-3 в размере 87 тыс. 679 руб. 66 коп. по договору подряда между ОАО «Новолсибирскоблэнерго» и Сидоренко З.И., №10/07 от 19.10.2007, 88 тыс. 325 руб. 83 коп. по договору подряда №06/08 от 10.06.2008.

4. Если для присоединения указанного торгового павильона требовалось выполнение указанных работ, обращалось ли ОАО «Новосибирскоблэнерго» в Департамент по тарифам НСО для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Если не обращалось, обосновать с указанием нормативных правовых актов.

В ответ ОАО «Новосибирскоблэнерго» письмом №09-550 от 30.09.2008 сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

А) Для технологического присоединения торгового павильона гр. «,,.» в точке подключения: опора №17/1, ЛЭП-0,4 кВ, фид.-12, РП-3 при существующих параметрах сети (в том числе сечении линии) отсутствовала техническая возможность в соответствии с п.15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004. Из двух имеющихся вариантов: первый – строительство отдельной ЛЭП от торгового павильона до РП-3, и второй – замена провода А-35 на А-50 от опоры №1 до опоры №17/1, ЛЭП -0,4 кВ,фид-12, РП-3, заявитель впоследствии выбрал наиболее экономичный – связанный с заменой провода.

Б) Установка на вводе в помещение приемной трубостойки – один из наиболее распространенных, удобных и безопасных вводов в здание. Он соответствует ПУЭ (Правила устройства электроустановок), Глава 2.1 применяется постоянно и не вызывает сомнений у потребителей.

В) Внутренние распределительные сети в необходимом объеме – требуются самому потребителю для подключения электроприборов. Устройство внутренних распределительных сетей должно соответствовать ПУЭ.

В соответствии с пунктом 15, подпунктом «б» Правил критерием наличия технической возможности технологического присоединения является «отсутствие ограничений на присоединенную мощность в сетевом узле, к которому надлежит произвести технологическое присоединение». Пункт 16 того же документа разъясняет этот критерий следующим текстом: «Ограничения на присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное использование потребляемой мощности всех ранее присоединенных потребителей услуг по передаче электрической энергии и мощности вновь присоединяемого энергопринимающего устройства может привести к загрузке энергетического оборудования сетевой организации с превышением значений, определенных техническими нормативами и стандартами, утвержденными или принятыми в порядке, установленном законодательством РФ».

В соответствии с ГОСТ 19109-97, определяющим параметры качества электрической энергии, предельное изменение напряжение в сети 220/380 В должно составлять +- 10% от номинального напряжения сети, т.е. в сети 220 В – не менее 198 В. В то же время как фактически у потребителей линии, Ф-12 от РП-3, наиболее удаленных от центра питания, в зимнее время напряжение составляет 170-180 В и ниже. Т.е. мощность всех ранее присоединенных потребителей услуг на момент обращения гр. «…» превышала значение, определяемое техническими нормативами и стандартами.

Поэтому персоналом Коченевского отделения было справедливо отказано в технологическом присоединении торгового павильона в данной точке присоединения без решения технических характеристик ВЛ.

В процессе выполнения технических условий любой абонент свободен в выборе электромонтажных организаций, выполняющих для него тот или иной объем работ. То, что гр. «…» обратилась к ОАО «Новосибирскоблэнерго» для заключения договора подряда  на выполнение работ, это ее выбор, т.к. и в самом р.п. Коченево и в ближайших населенных пунктах есть большое количество организаций, занимающихся выполнением электромонтажных работ.

Для расчета стоимости выполнения работ по обоим указанным договорам подряда были выполнены сметы (Приложения 1 к договорам), которые исполнены  в соответствии с государственными элементарными сметными нормами ГЭСН-2001 с использованием действующих на ОАО «Новосибирскоблэнерго» ставок и коэффициентов. Согласование сторонами рассчитанной сметной стоимости работ происходит на этапе подписания договора, а не после его исполнения. В случае возникновения сомнений в правильности рассчитываемой суммы гр. «…». свободно могла отказаться от подписания договора и выбрать другого подрядчика.

Необходимо отметить, что первый договор подряда - №10/07 от 19.10.2007 был подписан обеими сторонами, но заказчик не произвел по нему оплаты, от чего договор не имеет силы. По второму договору подряда: №06/08 от 10.06.2008 обязательства обеих сторон друг перед другом выполнены полностью.

Договор на технологическое присоединение торгового павильона гр. «…» к настоящему времени выполнен – павильон подключен к электрической сети р.п. Коченево. Размер платы за технологическое присоединение рассчитан в соответствии с приказом Департамента по тарифам НСО от 23.06.2006 № 92 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям территориальных сетевых организаций НСО на 2006 г» (с изменениями, утвержденными приказом Департамента по тарифам НСО от 28.12.2006 за №120-Е). Плата по договору составила 15 486 рублей.

В возражение по существу дела ОАО «Новосибирскоблэнерго» сообщило Новосибирскому УФАС России следующее.

В действиях Коченевского отделения нет нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчета платы за технологическое присоединение торговой точки, принадлежащей гр. «…». Напротив, калькуляция к договору технологического присоединения торговой точки, принадлежащей гр. «…». составлена в соответствии с приказами №№ 92 от 23.06.2006 и 120-В от 28.12.2006 Департамента по тарифам НСО, что подтверждается письмом начальника Коченевского отделения от 27.11.2008.

 Данный договор нельзя отнести и к разряду договоров, составленных по индивидуальному проекту, поскольку он не выходит за рамки стоимости других аналогичных договоров, заключенных  Коченевским отделением  в 2008 году. Поэтому руководству Коченевского отделения не было необходимости обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти за согласованием платы за данное технологическое присоединение.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы «…»., изложенные в заявлении.

Комиссия Новосибирского УФАС России на своем заседании выслушала доводы ОАО «Новосибирскоблэнерго», изложенные в письмах № 09-550 от 30.09.2008, № 09-718 от 27.11.2008.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию.

Согласно статье 26 ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение объектов определяется в порядке, утверждаемом Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Полномочиями по установлению платы за технологическое присоединение к распределительным сетям в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"  наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, каким является Департамент по тарифам Новосибирской области.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила»).

В соответствии с пунктом 30 Правил, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

При этом сетевая организация выдает заявителю индивидуальные технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Исполнение указанных в технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем по выбору последнего. При утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов должны быть учтены расходы сетевой организации по осуществлению технологического присоединения заявителя.

Таким образом, ОАО «Новосибиррскоблэнерго» обязано было обратиться в Департамент по тарифам Новосибирской области для утверждения платы за технологического присоединения торгового павильона Сидоренко З.И., требующего строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, затем получить согласие у заявителя на осуществление расчетов за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом.

По сообщению департамента по тарифам НСО ОАО «Новосибирскоблэнерго» не обращалось в департамент по тарифам НСО для открытия дела по установлению платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение к сетям торгового павильона.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушен пункт 30 Правил, что привело в ущемлению интересов заявителя.

В соответствии частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей р.п. Коченево к электрическим сетям.

2. Признать ОАО «Новосибирскоблэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Выдать ОАО «Новосибирскоблэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Для исполнения предписания ОАО «Новосибирскоблэнерго»  при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

 

ПРЕДПИСАНИЕ №36

28 ноября 2008                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Климина О.Ю. - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Кириленко И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

на основании своего решения от 28 ноября 2008 года по делу №55 от 24.10.2008 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Новосибирсоблэнерго» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего при обращении лица для технологического присоединения объекта к электрическим сетям, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, действовать в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861.

2. В срок до 15.01.2009 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания, представить подтверждающие документы.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2, частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Н.Д. Бориленко

                                                                                                                        О.Ю. Климина

                                                                                                                 И.А. Кириленко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55 [format] => [safe_value] => 55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 55 от 24.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 55 от 24.10.2008 по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Новосибирскоблэнерго»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => технологическое присоединение [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 10:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 10:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350983587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )