Решение №08-01-370 по жалобам ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-370
Дата публикации: 30 ноября 2009, 11:04

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

 

«30» ноября 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы:

- ООО «Костанта» - отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

- ООО «Фабрика окон»  <…> (директор),

заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон»  действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении открытого аукциона № 091022/002081/154 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.10.2009.

Начальная (максимальная цена) государственного контракта –  лот № 1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Беловского городского суда» - 1 646 000.00 (Один миллион шестьсот сорок шесть тысяч) рублей, лот № 2 «Смена оконных блоков здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» – 936 000.00  (Девятьсот тридцать шесть тысяч).

ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» обжалуют неправомерное решение аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине отсутствия в лицензии на выполнение строительных работ разрешения на проведение демонтажных работ оконных проёмов.

По мнению подателей жалоб работы по демонтажу деревянных оконных блоков не подлежат лицензированию, т.к. данный вид работ отсутствует в составе видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утверждённом Председателем Госстроя 07 октября 2002 года.

Исходя из этого,  ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» считают отклонение заявок от участия в открытом аукционе по указанному основанию неправомерным.

На жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» поступило возражение Управления Судебного департамента в Кемеровской области, в котором указано следующее.

Управление Судебного департамента в Кемеровской области проводило открытый аукцион «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области». Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22 октября 2009года.

На участие в аукционе по лоту №1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смене оконных блоков) здания Беловского городского суда» и по лоту № 2 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смене оконных блоков) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» участниками размещения заказа ООО «Фабрика окон» и ООО «Константа» были поданы заявки. Данные заявки не соответствовали требованиям раздела VI (техническая часть) аукционной документации. В соответствии с ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ) в информационной карте аукциона было указано требование Заказчика в п.8 - наличие лицензии на выполняемые работы, согласно Ведомости объемов работ (п.п.1-8 ч. VI «Техническое задание на выполнение работ» лот № 1 и п.п 1-2 ч. VI «Техническое задание на выполнение работ» лот № 2), где предусмотрено проведение: а) - разборка оконных проёмов: - пп 1-8 лот № 1 и пп 1-2 лот № 2.

Заказчик пояснил, что ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса предусматривает, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

В письмах Минэкономразвития РФ от 9 февраля 2009г № Д05-650, от 14 января 2009г № Д05-107 говорится, что до 01 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору соответствующих видов работ на основании лицензии или свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией...

Заказчик сообщил, что в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 9 декабря 2008г №274 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» определяет в п.2 Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301-4510307; 4510316; 4510317).

Заказчик считает, что в соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, проведение работ по разборке оконных проёмов - это лицензируемый вид деятельности.

ООО «Фабрика окон» и ООО «Константа» не представили лицензии на данные виды выполняемых работ и в соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не были допущены для участия в открытом аукционе.

Кроме этого, Заказчик сообщил, что ссылка подателей жалоб на документ «Состав видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России», утверждённый Председателем Госстроя России от 07.10.2002г не состоятельна, так как Минюстом отказано в регистрации данного документа и данный документ не действующий.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно с п.п.б п.3 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п.101.2) ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от  8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения лицензируется в соответствующем порядке.

Согласно п.п.1-8, п.18 «Ведомость объёмов работ» раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» технического задания на выполнение работ по лоту № 1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Беловского городского суда» в перечень работ входят демонтажные работы, а именно, разборка оконных проёмов (демонтаж деревянных оконных блоков с подоконными досками и отливами), демонтаж оконных решеток.

Согласно п.п.1-2, п.6 «Ведомость объёмов работ» раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» технического задания на выполнение работ по лоту № 2 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» в перечень работ входят демонтажные работы, а именно, разборка оконных проёмов (демонтаж деревянных оконных блоков с подоконными досками и отливами), демонтаж оконных решеток.

Таким образом, перечень работ по лоту № 1 и лоту № 2 включает в себя демонтажные работы и работы по монтажу «под ключ» оконных блоков из ПВХ и т.д.

ООО «Константа» в составе заявки на участие в открытом аукционе представило лицензию № ГС-6-54-01-27-0-5433156800-009972-1 от 01.10.2007 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений.

ООО «Фабрика окон»  в составе заявок на участие в аукционе представило лицензию № ГС-6-42-02-27-0-4217100456-004745-1 от 08.08.2008 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия имела достаточно оснований, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, не допустить до участия в аукционе заявки подателей жалоб  по причине представления  в составе заявки лицензий, не содержащих в составе деятельности видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда необоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п.14 Форма 2. «Заявка на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН и т.д.).

В п.9 Форма 3. «Предложение на выполнение работ» по лотам №№ 1, 2 Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о сроках выполнения работ.

В пп.3.1-3.5 п.3, п.6, п.7, п.8  Форма 5 «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о регистрационных данных; банковских реквизитах, сведения о выданных участнику лицензиях; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В пп.3.1.11 п.3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено неправомерное право на внесение участниками аукциона подчисток и исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать Управлению Судебного департамента в Кемеровской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-351

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«30» ноября 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-370 от 30.11.2009 по жалобам ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Управлению Судебного департамента в Кемеровской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 15.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        С.В. Букрин

stdClass Object ( [vid] => 8917 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-370 по жалобам ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350965232 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

 

«30» ноября 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы:

- ООО «Костанта» - отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

- ООО «Фабрика окон»  <…> (директор),

заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон»  действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении открытого аукциона № 091022/002081/154 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.10.2009.

Начальная (максимальная цена) государственного контракта –  лот № 1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Беловского городского суда» - 1 646 000.00 (Один миллион шестьсот сорок шесть тысяч) рублей, лот № 2 «Смена оконных блоков здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» – 936 000.00  (Девятьсот тридцать шесть тысяч).

ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» обжалуют неправомерное решение аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине отсутствия в лицензии на выполнение строительных работ разрешения на проведение демонтажных работ оконных проёмов.

По мнению подателей жалоб работы по демонтажу деревянных оконных блоков не подлежат лицензированию, т.к. данный вид работ отсутствует в составе видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утверждённом Председателем Госстроя 07 октября 2002 года.

Исходя из этого,  ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» считают отклонение заявок от участия в открытом аукционе по указанному основанию неправомерным.

На жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» поступило возражение Управления Судебного департамента в Кемеровской области, в котором указано следующее.

Управление Судебного департамента в Кемеровской области проводило открытый аукцион «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области». Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22 октября 2009года.

На участие в аукционе по лоту №1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смене оконных блоков) здания Беловского городского суда» и по лоту № 2 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смене оконных блоков) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» участниками размещения заказа ООО «Фабрика окон» и ООО «Константа» были поданы заявки. Данные заявки не соответствовали требованиям раздела VI (техническая часть) аукционной документации. В соответствии с ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ) в информационной карте аукциона было указано требование Заказчика в п.8 - наличие лицензии на выполняемые работы, согласно Ведомости объемов работ (п.п.1-8 ч. VI «Техническое задание на выполнение работ» лот № 1 и п.п 1-2 ч. VI «Техническое задание на выполнение работ» лот № 2), где предусмотрено проведение: а) - разборка оконных проёмов: - пп 1-8 лот № 1 и пп 1-2 лот № 2.

Заказчик пояснил, что ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса предусматривает, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

В письмах Минэкономразвития РФ от 9 февраля 2009г № Д05-650, от 14 января 2009г № Д05-107 говорится, что до 01 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору соответствующих видов работ на основании лицензии или свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией...

Заказчик сообщил, что в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 9 декабря 2008г №274 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» определяет в п.2 Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301-4510307; 4510316; 4510317).

Заказчик считает, что в соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, проведение работ по разборке оконных проёмов - это лицензируемый вид деятельности.

ООО «Фабрика окон» и ООО «Константа» не представили лицензии на данные виды выполняемых работ и в соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не были допущены для участия в открытом аукционе.

Кроме этого, Заказчик сообщил, что ссылка подателей жалоб на документ «Состав видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России», утверждённый Председателем Госстроя России от 07.10.2002г не состоятельна, так как Минюстом отказано в регистрации данного документа и данный документ не действующий.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно с п.п.б п.3 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п.101.2) ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от  8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения лицензируется в соответствующем порядке.

Согласно п.п.1-8, п.18 «Ведомость объёмов работ» раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» технического задания на выполнение работ по лоту № 1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Беловского городского суда» в перечень работ входят демонтажные работы, а именно, разборка оконных проёмов (демонтаж деревянных оконных блоков с подоконными досками и отливами), демонтаж оконных решеток.

Согласно п.п.1-2, п.6 «Ведомость объёмов работ» раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» технического задания на выполнение работ по лоту № 2 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» в перечень работ входят демонтажные работы, а именно, разборка оконных проёмов (демонтаж деревянных оконных блоков с подоконными досками и отливами), демонтаж оконных решеток.

Таким образом, перечень работ по лоту № 1 и лоту № 2 включает в себя демонтажные работы и работы по монтажу «под ключ» оконных блоков из ПВХ и т.д.

ООО «Константа» в составе заявки на участие в открытом аукционе представило лицензию № ГС-6-54-01-27-0-5433156800-009972-1 от 01.10.2007 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений.

ООО «Фабрика окон»  в составе заявок на участие в аукционе представило лицензию № ГС-6-42-02-27-0-4217100456-004745-1 от 08.08.2008 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия имела достаточно оснований, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, не допустить до участия в аукционе заявки подателей жалоб  по причине представления  в составе заявки лицензий, не содержащих в составе деятельности видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда необоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п.14 Форма 2. «Заявка на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН и т.д.).

В п.9 Форма 3. «Предложение на выполнение работ» по лотам №№ 1, 2 Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о сроках выполнения работ.

В пп.3.1-3.5 п.3, п.6, п.7, п.8  Форма 5 «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о регистрационных данных; банковских реквизитах, сведения о выданных участнику лицензиях; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В пп.3.1.11 п.3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено неправомерное право на внесение участниками аукциона подчисток и исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать Управлению Судебного департамента в Кемеровской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-351

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«30» ноября 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-370 от 30.11.2009 по жалобам ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Управлению Судебного департамента в Кемеровской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 15.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        С.В. Букрин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-370

 

«30» ноября 2009 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления начальник отдела государственного

                          заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы:

- ООО «Костанта» - отсутствуют (уведомлены надлежащим образом),

- ООО «Фабрика окон»  <…> (директор),

заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон»  действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении открытого аукциона № 091022/002081/154 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.10.2009.

Начальная (максимальная цена) государственного контракта –  лот № 1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Беловского городского суда» - 1 646 000.00 (Один миллион шестьсот сорок шесть тысяч) рублей, лот № 2 «Смена оконных блоков здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» – 936 000.00  (Девятьсот тридцать шесть тысяч).

ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» обжалуют неправомерное решение аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине отсутствия в лицензии на выполнение строительных работ разрешения на проведение демонтажных работ оконных проёмов.

По мнению подателей жалоб работы по демонтажу деревянных оконных блоков не подлежат лицензированию, т.к. данный вид работ отсутствует в составе видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, утверждённом Председателем Госстроя 07 октября 2002 года.

Исходя из этого,  ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» считают отклонение заявок от участия в открытом аукционе по указанному основанию неправомерным.

На жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» поступило возражение Управления Судебного департамента в Кемеровской области, в котором указано следующее.

Управление Судебного департамента в Кемеровской области проводило открытый аукцион «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту зданий судов Кемеровской области». Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 22 октября 2009года.

На участие в аукционе по лоту №1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смене оконных блоков) здания Беловского городского суда» и по лоту № 2 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смене оконных блоков) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» участниками размещения заказа ООО «Фабрика окон» и ООО «Константа» были поданы заявки. Данные заявки не соответствовали требованиям раздела VI (техническая часть) аукционной документации. В соответствии с ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ) в информационной карте аукциона было указано требование Заказчика в п.8 - наличие лицензии на выполняемые работы, согласно Ведомости объемов работ (п.п.1-8 ч. VI «Техническое задание на выполнение работ» лот № 1 и п.п 1-2 ч. VI «Техническое задание на выполнение работ» лот № 2), где предусмотрено проведение: а) - разборка оконных проёмов: - пп 1-8 лот № 1 и пп 1-2 лот № 2.

Заказчик пояснил, что ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса предусматривает, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.

В письмах Минэкономразвития РФ от 9 февраля 2009г № Д05-650, от 14 января 2009г № Д05-107 говорится, что до 01 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору соответствующих видов работ на основании лицензии или свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией...

Заказчик сообщил, что в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 9 декабря 2008г №274 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» определяет в п.2 Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301-4510307; 4510316; 4510317).

Заказчик считает, что в соответствии с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, проведение работ по разборке оконных проёмов - это лицензируемый вид деятельности.

ООО «Фабрика окон» и ООО «Константа» не представили лицензии на данные виды выполняемых работ и в соответствии с ч.1 ст.12 ФЗ №94-ФЗ не были допущены для участия в открытом аукционе.

Кроме этого, Заказчик сообщил, что ссылка подателей жалоб на документ «Состав видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России», утверждённый Председателем Госстроя России от 07.10.2002г не состоятельна, так как Минюстом отказано в регистрации данного документа и данный документ не действующий.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно с п.п.б п.3 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п.101.2) ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от  8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения лицензируется в соответствующем порядке.

Согласно п.п.1-8, п.18 «Ведомость объёмов работ» раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» технического задания на выполнение работ по лоту № 1 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Беловского городского суда» в перечень работ входят демонтажные работы, а именно, разборка оконных проёмов (демонтаж деревянных оконных блоков с подоконными досками и отливами), демонтаж оконных решеток.

Согласно п.п.1-2, п.6 «Ведомость объёмов работ» раздела IV «Техническая часть документации об аукционе» технического задания на выполнение работ по лоту № 2 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту (смена оконных блоков) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда» в перечень работ входят демонтажные работы, а именно, разборка оконных проёмов (демонтаж деревянных оконных блоков с подоконными досками и отливами), демонтаж оконных решеток.

Таким образом, перечень работ по лоту № 1 и лоту № 2 включает в себя демонтажные работы и работы по монтажу «под ключ» оконных блоков из ПВХ и т.д.

ООО «Константа» в составе заявки на участие в открытом аукционе представило лицензию № ГС-6-54-01-27-0-5433156800-009972-1 от 01.10.2007 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений.

ООО «Фабрика окон»  в составе заявок на участие в аукционе представило лицензию № ГС-6-42-02-27-0-4217100456-004745-1 от 08.08.2008 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Однако, в представленной лицензии отсутствует разрешение на подготовительные работы – разборка и демонтаж зданий и сооружений.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия имела достаточно оснований, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, не допустить до участия в аукционе заявки подателей жалоб  по причине представления  в составе заявки лицензий, не содержащих в составе деятельности видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда необоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В п.14 Форма 2. «Заявка на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о банковских реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН и т.д.).

В п.9 Форма 3. «Предложение на выполнение работ» по лотам №№ 1, 2 Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о сроках выполнения работ.

В пп.3.1-3.5 п.3, п.6, п.7, п.8  Форма 5 «Анкета участника размещения заказа» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о регистрационных данных; банковских реквизитах, сведения о выданных участнику лицензиях; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В пп.3.1.11 п.3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Заказчиком в нарушение норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ установлено неправомерное право на внесение участниками аукциона подчисток и исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.

Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

Выдать Управлению Судебного департамента в Кемеровской области предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        С.В. Букрин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-351

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«30» ноября 2009 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                          государственного заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член

                                Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                         Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-370 от 30.11.2009 по жалобам ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон» на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Управлению Судебного департамента в Кемеровской области устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 15.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                          Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                        С.В. Букрин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-370 [format] => [safe_value] => 08-01-370 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-370 [format] => [safe_value] => 08-01-370 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон»  действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «Константа» и ООО «Фабрика окон»  действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на проведение работ по замене оконных блоков в здании Беловского городского суда и в здании Ленинск-Кузнецкого городского суда

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 05:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-30 05:04:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350965232 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )