Решение №08-01-383 по жалобе ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-383
Дата публикации: 15 декабря 2009, 10:26

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-383

      

«15» декабря 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы

- ООО «Компания Стайл» - <…> (директор),

заказчика – Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Стайл» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  710 000.00 (Семьсот десять тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «Компания Стайл» обжалует неправомерное решение аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине непредоставления документов, дающих право на осуществление поставки товара, являющегося предметом аукциона.

Заявитель считает, что компания Майкрософт позволяет любому юридическому лицу продавать её программное обеспечение, не имея партнёрского статуса и без заключения дополнительных соглашений.

На данном основании Заявитель считает, что данное требование Заказчика неправомерно. 

На жалобу ООО «Компания Стайл»  возражение Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов не поступило.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.11 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. (далее – ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с этим, Заказчик в  разделе «Требования, устанавливаемые заказчиком к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку и объёму предоставления гарантий качества товара» извещения о проведении открытого аукциона установил требование о том, что поставщик должен являться авторизированным партнёром разработчика (или собственника) программного продукта и (или) владеть действующей лицензией на право деятельности по изготовлению на оптических носителях экземпляров программных продуктов, и (или) на право продажи программных продуктов, являющихся предметом торгов и при подаче заявки представить документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям.

Комиссия, изучив заявку ООО «Компания Стайл» установила, что в составе тома заявки данным участником не представлены документы, подтверждающие обладание неисключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, а именно на программные продукты Майкрософт офис и Kasperski Internet Security 2010. На заседании Комиссии представитель подателя жалобы подтвердил, что необходимых документов представлено не было.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ, необоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение указанной нормы Заказчик установил следующее.

В пп.3 п.14 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Заказчик предусмотрел неправомерное право для аукционной комиссии не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности, которые не представляют собой существенного отклонения от требований документации об аукционе.

В пп.4 п.15 «Общие положения» Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа всей текстовой информации на магнитном или на оптическом носителе.

В пп. 6 п.15 «Общие положения» Заказчик предусмотрел право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе в виде оговорённых вставок между строчками, подчисток или приписок. Нормами закона такое право не предусмотрено.

В форме анкеты участника размещения заказа Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении сведений о банковских реквизитах организации.

В форме предложений о функциональных характеристиках товара, являющегося предметом аукциона, Заказчик установил требование об указании участниками размещения заказа количества поставляемого программного продукта.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику Верхне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 декабря 2009 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-383 от 15.12.2009 по жалобе ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 29.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

stdClass Object ( [vid] => 8910 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-383 по жалобе ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8910 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350962901 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-383

      

«15» декабря 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы

- ООО «Компания Стайл» - <…> (директор),

заказчика – Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Стайл» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  710 000.00 (Семьсот десять тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «Компания Стайл» обжалует неправомерное решение аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине непредоставления документов, дающих право на осуществление поставки товара, являющегося предметом аукциона.

Заявитель считает, что компания Майкрософт позволяет любому юридическому лицу продавать её программное обеспечение, не имея партнёрского статуса и без заключения дополнительных соглашений.

На данном основании Заявитель считает, что данное требование Заказчика неправомерно. 

На жалобу ООО «Компания Стайл»  возражение Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов не поступило.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.11 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. (далее – ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с этим, Заказчик в  разделе «Требования, устанавливаемые заказчиком к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку и объёму предоставления гарантий качества товара» извещения о проведении открытого аукциона установил требование о том, что поставщик должен являться авторизированным партнёром разработчика (или собственника) программного продукта и (или) владеть действующей лицензией на право деятельности по изготовлению на оптических носителях экземпляров программных продуктов, и (или) на право продажи программных продуктов, являющихся предметом торгов и при подаче заявки представить документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям.

Комиссия, изучив заявку ООО «Компания Стайл» установила, что в составе тома заявки данным участником не представлены документы, подтверждающие обладание неисключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, а именно на программные продукты Майкрософт офис и Kasperski Internet Security 2010. На заседании Комиссии представитель подателя жалобы подтвердил, что необходимых документов представлено не было.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ, необоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение указанной нормы Заказчик установил следующее.

В пп.3 п.14 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Заказчик предусмотрел неправомерное право для аукционной комиссии не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности, которые не представляют собой существенного отклонения от требований документации об аукционе.

В пп.4 п.15 «Общие положения» Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа всей текстовой информации на магнитном или на оптическом носителе.

В пп. 6 п.15 «Общие положения» Заказчик предусмотрел право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе в виде оговорённых вставок между строчками, подчисток или приписок. Нормами закона такое право не предусмотрено.

В форме анкеты участника размещения заказа Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении сведений о банковских реквизитах организации.

В форме предложений о функциональных характеристиках товара, являющегося предметом аукциона, Заказчик установил требование об указании участниками размещения заказа количества поставляемого программного продукта.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику Верхне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 декабря 2009 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-383 от 15.12.2009 по жалобе ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 29.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-383

      

«15» декабря 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы

- ООО «Компания Стайл» - <…> (директор),

заказчика – Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Стайл» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ,

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ, по начальной (максимальной) цене государственного контракта –  710 000.00 (Семьсот десять тысяч) рублей (далее – Аукцион).

ООО «Компания Стайл» обжалует неправомерное решение аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине непредоставления документов, дающих право на осуществление поставки товара, являющегося предметом аукциона.

Заявитель считает, что компания Майкрософт позволяет любому юридическому лицу продавать её программное обеспечение, не имея партнёрского статуса и без заключения дополнительных соглашений.

На данном основании Заявитель считает, что данное требование Заказчика неправомерно. 

На жалобу ООО «Компания Стайл»  возражение Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов не поступило.

         Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.2 ст.11 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. (далее – ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об обладании участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с этим, Заказчик в  разделе «Требования, устанавливаемые заказчиком к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку и объёму предоставления гарантий качества товара» извещения о проведении открытого аукциона установил требование о том, что поставщик должен являться авторизированным партнёром разработчика (или собственника) программного продукта и (или) владеть действующей лицензией на право деятельности по изготовлению на оптических носителях экземпляров программных продуктов, и (или) на право продажи программных продуктов, являющихся предметом торгов и при подаче заявки представить документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям.

Комиссия, изучив заявку ООО «Компания Стайл» установила, что в составе тома заявки данным участником не представлены документы, подтверждающие обладание неисключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, а именно на программные продукты Майкрософт офис и Kasperski Internet Security 2010. На заседании Комиссии представитель подателя жалобы подтвердил, что необходимых документов представлено не было.

         Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ, необоснованной.

         В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение указанной нормы Заказчик установил следующее.

В пп.3 п.14 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» Заказчик предусмотрел неправомерное право для аукционной комиссии не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности, которые не представляют собой существенного отклонения от требований документации об аукционе.

В пп.4 п.15 «Общие положения» Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа всей текстовой информации на магнитном или на оптическом носителе.

В пп. 6 п.15 «Общие положения» Заказчик предусмотрел право на внесение изменений в заявку на участие в аукционе в виде оговорённых вставок между строчками, подчисток или приписок. Нормами закона такое право не предусмотрено.

В форме анкеты участника размещения заказа Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении сведений о банковских реквизитах организации.

В форме предложений о функциональных характеристиках товара, являющегося предметом аукциона, Заказчик установил требование об указании участниками размещения заказа количества поставляемого программного продукта.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику Верхне-Обскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-361

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

15 декабря 2009 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа,

                          председатель Комиссии;

Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-383 от 15.12.2009 по жалобе ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

2.Разрабатывать документацию об аукционе в соответствии с требованиями норм ст.34, ст.35 ФЗ № 94-ФЗ.

Об исполнении предписания сообщить до 29.12.2009 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                  С.В. Букрин

                                                                                                                                С.Н. Растворцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-383 [format] => [safe_value] => 08-01-383 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-383 [format] => [safe_value] => 08-01-383 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Компания Стайл» на действия аукционной комиссии  Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку прикладных программных средств для парка персональных компьютеров Верхнее-Обского БВУ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-15 04:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-15 04:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350962901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )