Решение по делу № 58 в отношении ЗАО «БФК»

Номер дела: 58
Дата публикации: 13 января 2009, 12:14

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» января 2009                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы

                                            Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

рассмотрев дело N 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «БФК» в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. информации, с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Закрытого акционерного общества «БФК» (далее – ЗАО «БФК»), юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8,

           представитель <…>, действующая на основании Доверенности

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка рекламно-информационного издания – газеты «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. В результате проверки установлено следующее.

На первой полосе издания располагается информационный макет следующего содержания:

«БФК_Лидерство – это ответственность! консультация - БЕСПЛАТНО замер – БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж – БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее!* *Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данный макет является рекламой.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно Договору №1 передачи полномочий исполнительного органа и оказания сопутствующих услуг от 11.04.2007г., ЗАО «БФК» является Управляемой компанией. Исполнительным органом, т.е. Управляющей компанией, является Общество с ограниченной ответственностью УК «БФК». Приказом №18 от 03.09.2007г. директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» назначен <…>

В соответствии с Памяткой по акции «Окна стали еще доступнее!» (утверждены Директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» 01.08.2008г. <…>акция проходила с 1 августа по 30 сентября 2008г. При этом услуга: монтаж в подарок, предоставляется при условии покупки за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «ПОД КЛЮЧ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком).

Информация о сроках проведения акции и условиях предоставления услуги – монтаж в подарок, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 закона о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 закона о рекламе).

Услуги по размещению рекламных материалов в газете «От и До» оказывает ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске». Заказчиком размещения рассматриваемого рекламного макета является ООО «Медиаклуб-54» (Договор оказания рекламных услуг от 11.01.2008г.). Ответственность за информацию, содержащуюся в переданном тексте рекламного материала, за нарушение законодательства о рекламе несет ООО «Медиаклуб-54» (п.4.3 Договора).

В свою очередь, ООО «Медиаклуб-54» заключило с ООО «Мир рекламы» Договор б/н на выполнение работ от 30.04.2008г. В соответствии с Договором, ООО «Медиаклуб-54» обязуется организовать размещение рекламно-информационных материалов третьих лиц, предоставленных ООО «Мир рекламы», в печатных СМИ (п.1.1 Договора). При этом ответственность за содержание информации, за оформление, производство, подготовку рекламы несет ООО «Мир рекламы» (п.4.1 Договора).

ЗАО «БФК» (Рекламодатель) заключило с ООО «Мир Рекламы» (Агентство) Договор №А-32802 об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов от 27.09.2007г.

Следовательно, рекламодателем является ЗАО «БФК», что также подтверждается следующими документами: Приложение к Договору 32802 от 27.09.2008г., счет №А-43298 от 31.08.2008г., счет-фактура №МР-0003542 от 30.09.2008г., Акт приемки оказанных услуг (А-43298) от 30.09.2008г., согласованный макет рекламы.

В соответствии с ч.6 ст.38 закона о рекламе ответственность за нарушение ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ЗАО «БФК».

В Отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе <…>пояснила, что указание срока, в течение которого действуют рекламируемые условия акции, в данном случае не является обязательным и не делает рекламу не соответствующей действующему законодательству, так как указание срока проведения мероприятия, в соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, обязательно при размещении рекламы, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Данный довод не принят Комиссией, т.к. Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе дело №58 возбуждено по признакам нарушения ст.5 Закона о рекламе.

Также <…>поясняет, что условия акции были действительны на момент публикации. Данный довод Комиссией принят, т.к. реклама была опубликована 01.09.2008г., а срок действия акции с 01.08.2008г. по 30.09.2008г.

При этом при проведении акции условие о предоставлении «бесплатного монтажа» действовало при покупке за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «под ключ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком). Однако в рекламе данное условие прописано не было. С нарушением Закона о рекламе в данной части ЗАО «БФК» согласилось.

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Закрытое акционерное общество «БФК» нарушившим:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенную в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей.

2. Выдать Закрытому акционерному обществу «БФК», (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                Е. А. Скоп

                                                В. Н. Скорнякова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «13» января 2009                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы 

                                           Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

           на основании своего решения от 13 января 2009 г. по делу № 58 в отношении Закрытого акционерного общества «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), о признании рекламы следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенной в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей,

           и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Закрытому акционерному обществу «БФК» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

           в т.ч. рекламы следующего содержания: «БФК Лидерство – это ответственность! консультация – БЕСПЛАТНО замер - БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж - БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее! **Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

2. Закрытому акционерному обществу «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 января 2009 г.              

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                                                                                    Е. А. Скоп

                                                                                                                               В. Н. Скорнякова

 

stdClass Object ( [vid] => 8890 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 58 в отношении ЗАО «БФК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350882957 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» января 2009                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы

                                            Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

рассмотрев дело N 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «БФК» в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. информации, с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Закрытого акционерного общества «БФК» (далее – ЗАО «БФК»), юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8,

           представитель <…>, действующая на основании Доверенности

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка рекламно-информационного издания – газеты «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. В результате проверки установлено следующее.

На первой полосе издания располагается информационный макет следующего содержания:

«БФК_Лидерство – это ответственность! консультация - БЕСПЛАТНО замер – БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж – БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее!* *Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данный макет является рекламой.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно Договору №1 передачи полномочий исполнительного органа и оказания сопутствующих услуг от 11.04.2007г., ЗАО «БФК» является Управляемой компанией. Исполнительным органом, т.е. Управляющей компанией, является Общество с ограниченной ответственностью УК «БФК». Приказом №18 от 03.09.2007г. директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» назначен <…>

В соответствии с Памяткой по акции «Окна стали еще доступнее!» (утверждены Директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» 01.08.2008г. <…>акция проходила с 1 августа по 30 сентября 2008г. При этом услуга: монтаж в подарок, предоставляется при условии покупки за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «ПОД КЛЮЧ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком).

Информация о сроках проведения акции и условиях предоставления услуги – монтаж в подарок, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 закона о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 закона о рекламе).

Услуги по размещению рекламных материалов в газете «От и До» оказывает ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске». Заказчиком размещения рассматриваемого рекламного макета является ООО «Медиаклуб-54» (Договор оказания рекламных услуг от 11.01.2008г.). Ответственность за информацию, содержащуюся в переданном тексте рекламного материала, за нарушение законодательства о рекламе несет ООО «Медиаклуб-54» (п.4.3 Договора).

В свою очередь, ООО «Медиаклуб-54» заключило с ООО «Мир рекламы» Договор б/н на выполнение работ от 30.04.2008г. В соответствии с Договором, ООО «Медиаклуб-54» обязуется организовать размещение рекламно-информационных материалов третьих лиц, предоставленных ООО «Мир рекламы», в печатных СМИ (п.1.1 Договора). При этом ответственность за содержание информации, за оформление, производство, подготовку рекламы несет ООО «Мир рекламы» (п.4.1 Договора).

ЗАО «БФК» (Рекламодатель) заключило с ООО «Мир Рекламы» (Агентство) Договор №А-32802 об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов от 27.09.2007г.

Следовательно, рекламодателем является ЗАО «БФК», что также подтверждается следующими документами: Приложение к Договору 32802 от 27.09.2008г., счет №А-43298 от 31.08.2008г., счет-фактура №МР-0003542 от 30.09.2008г., Акт приемки оказанных услуг (А-43298) от 30.09.2008г., согласованный макет рекламы.

В соответствии с ч.6 ст.38 закона о рекламе ответственность за нарушение ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ЗАО «БФК».

В Отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе <…>пояснила, что указание срока, в течение которого действуют рекламируемые условия акции, в данном случае не является обязательным и не делает рекламу не соответствующей действующему законодательству, так как указание срока проведения мероприятия, в соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, обязательно при размещении рекламы, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Данный довод не принят Комиссией, т.к. Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе дело №58 возбуждено по признакам нарушения ст.5 Закона о рекламе.

Также <…>поясняет, что условия акции были действительны на момент публикации. Данный довод Комиссией принят, т.к. реклама была опубликована 01.09.2008г., а срок действия акции с 01.08.2008г. по 30.09.2008г.

При этом при проведении акции условие о предоставлении «бесплатного монтажа» действовало при покупке за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «под ключ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком). Однако в рекламе данное условие прописано не было. С нарушением Закона о рекламе в данной части ЗАО «БФК» согласилось.

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Закрытое акционерное общество «БФК» нарушившим:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенную в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей.

2. Выдать Закрытому акционерному обществу «БФК», (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                Е. А. Скоп

                                                В. Н. Скорнякова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «13» января 2009                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы 

                                           Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

           на основании своего решения от 13 января 2009 г. по делу № 58 в отношении Закрытого акционерного общества «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), о признании рекламы следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенной в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей,

           и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Закрытому акционерному обществу «БФК» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

           в т.ч. рекламы следующего содержания: «БФК Лидерство – это ответственность! консультация – БЕСПЛАТНО замер - БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж - БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее! **Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

2. Закрытому акционерному обществу «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 января 2009 г.              

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                                                                                    Е. А. Скоп

                                                                                                                               В. Н. Скорнякова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» января 2009                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы

                                            Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

рассмотрев дело N 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «БФК» в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. информации, с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Закрытого акционерного общества «БФК» (далее – ЗАО «БФК»), юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8,

           представитель <…>, действующая на основании Доверенности

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка рекламно-информационного издания – газеты «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. В результате проверки установлено следующее.

На первой полосе издания располагается информационный макет следующего содержания:

«БФК_Лидерство – это ответственность! консультация - БЕСПЛАТНО замер – БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж – БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее!* *Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, данный макет является рекламой.

Согласно ч.7 ст.5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно Договору №1 передачи полномочий исполнительного органа и оказания сопутствующих услуг от 11.04.2007г., ЗАО «БФК» является Управляемой компанией. Исполнительным органом, т.е. Управляющей компанией, является Общество с ограниченной ответственностью УК «БФК». Приказом №18 от 03.09.2007г. директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» назначен <…>

В соответствии с Памяткой по акции «Окна стали еще доступнее!» (утверждены Директором департамента розничных продаж ООО УК «БФК» 01.08.2008г. <…>акция проходила с 1 августа по 30 сентября 2008г. При этом услуга: монтаж в подарок, предоставляется при условии покупки за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «ПОД КЛЮЧ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком).

Информация о сроках проведения акции и условиях предоставления услуги – монтаж в подарок, является существенной и ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением ч.7 ст.5 закона о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 закона о рекламе).

Услуги по размещению рекламных материалов в газете «От и До» оказывает ООО «Редакция газеты «Новости в Новосибирске». Заказчиком размещения рассматриваемого рекламного макета является ООО «Медиаклуб-54» (Договор оказания рекламных услуг от 11.01.2008г.). Ответственность за информацию, содержащуюся в переданном тексте рекламного материала, за нарушение законодательства о рекламе несет ООО «Медиаклуб-54» (п.4.3 Договора).

В свою очередь, ООО «Медиаклуб-54» заключило с ООО «Мир рекламы» Договор б/н на выполнение работ от 30.04.2008г. В соответствии с Договором, ООО «Медиаклуб-54» обязуется организовать размещение рекламно-информационных материалов третьих лиц, предоставленных ООО «Мир рекламы», в печатных СМИ (п.1.1 Договора). При этом ответственность за содержание информации, за оформление, производство, подготовку рекламы несет ООО «Мир рекламы» (п.4.1 Договора).

ЗАО «БФК» (Рекламодатель) заключило с ООО «Мир Рекламы» (Агентство) Договор №А-32802 об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов от 27.09.2007г.

Следовательно, рекламодателем является ЗАО «БФК», что также подтверждается следующими документами: Приложение к Договору 32802 от 27.09.2008г., счет №А-43298 от 31.08.2008г., счет-фактура №МР-0003542 от 30.09.2008г., Акт приемки оказанных услуг (А-43298) от 30.09.2008г., согласованный макет рекламы.

В соответствии с ч.6 ст.38 закона о рекламе ответственность за нарушение ч.7 ст.5 закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ЗАО «БФК».

В Отзыве на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе <…>пояснила, что указание срока, в течение которого действуют рекламируемые условия акции, в данном случае не является обязательным и не делает рекламу не соответствующей действующему законодательству, так как указание срока проведения мероприятия, в соответствии со ст. 9 Закона о рекламе, обязательно при размещении рекламы, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Данный довод не принят Комиссией, т.к. Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе дело №58 возбуждено по признакам нарушения ст.5 Закона о рекламе.

Также <…>поясняет, что условия акции были действительны на момент публикации. Данный довод Комиссией принят, т.к. реклама была опубликована 01.09.2008г., а срок действия акции с 01.08.2008г. по 30.09.2008г.

При этом при проведении акции условие о предоставлении «бесплатного монтажа» действовало при покупке за наличный расчет любого количества окон СИБМАСТЕР, НОРДМАСТЕР, GRANDMASTER с комплектацией «под ключ» (окно в комплекте с подоконником, отделкой внутренних откосов, сливом и отделкой снаружи уголком). Однако в рекламе данное условие прописано не было. С нарушением Закона о рекламе в данной части ЗАО «БФК» согласилось.

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Закрытое акционерное общество «БФК» нарушившим:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

а рекламу следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенную в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей.

2. Выдать Закрытому акционерному обществу «БФК», (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                Е. А. Скоп

                                                В. Н. Скорнякова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «13» января 2009                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы 

                                           Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

       специалист-эксперт отдела рекламы Е. А. Скоп,

           на основании своего решения от 13 января 2009 г. по делу № 58 в отношении Закрытого акционерного общества «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), о признании рекламы следующего содержания: «БФК_Лидерство – это ответственность!_консультация-БЕСПЛАТНО_замер- БЕСПЛАТНО_каталоги- БЕСПЛАТНО_демонтаж- БЕСПЛАТНО_монтаж- БЕСПЛАТНО_вынос мусора- БЕСПЛАТНО_гарантия от 5 лет- БЕСПЛАТНО_термометр- БЕСПЛАТНО_счастливые лица родных-БЕСЦЕННО!_Окна стали еще доступнее!*_*Подробности акции у менеджеров  компании_Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций_Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8_218-40-20», размещенной в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г., ненадлежащей,

           и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           1. Закрытому акционерному обществу «БФК» в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

           - ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

           в т.ч. рекламы следующего содержания: «БФК Лидерство – это ответственность! консультация – БЕСПЛАТНО замер - БЕСПЛАТНО каталоги – БЕСПЛАТНО демонтаж - БЕСПЛАТНО монтаж – БЕСПЛАТНО вынос мусора – БЕСПЛАТНО гарантия от 5 лет – БЕСПЛАТНО термометр – БЕСПЛАТНО счастливые лица родных - БЕСЦЕННО! Окна стали еще доступнее! **Подробности акции у менеджеров  компании Сервисное обслуживание любых пластиковых окон и алюминиевых конструкций Фабричная, 8, Титова, 22, Кошурникова, 8-218-40-20».

2. Закрытому акционерному обществу «БФК» (юридический адрес: 630123, г. Новосибирск, ул. Мочищенское шоссе, д.18, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.8), представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 января 2009 г.              

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                   Т. В.Лопаткана           

           Члены Комиссии                                                                                               Ю. В. Виногорова       

                                                                                                                    Е. А. Скоп

                                                                                                                               В. Н. Скорнякова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело N 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «БФК» в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. информации, с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело N 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «БФК» в рекламно-информационном издании – газете «От и До» №34 (453) от 01 сентября 2008г. информации, с признаками нарушения:

- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г.  №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 06:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 06:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350882957 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )